Во избежание ущерба для здоровья во время обучения ребенку следует находиться у компьютера не более

Консультация для родителей «Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?»
консультация на тему

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Во избежание ущерба для здоровья во время обучения ребенку следует находиться у компьютера не более

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»

На улице становиться холодно, всё меньше времени дети проводят на улице и больше за компьютером. Как оборудовать рабочее место с соблюдением основных гигиенических требований?

Чтобы правильно оборудовать рабочее место необходимо соблюдать гигиенические требования к организации рабочего места ПЭВМ, которые регламентируются СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

1. Помещение для работы с компьютером должно иметь естественное и искусственное освещение, защитное заземление.

2. Окна должны быть оборудованы жалюзи или шторами.

3. Рабочий стол следует размещать таким образом, чтобы естественный свет падал слева.

4. Искусственное освещение должно быть общим равномерным, возможно дополнительное местное освещение.

5. Для внутренней отделки интерьера помещения должны использоваться диффузно-отражающие материалы. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 кв.м.

6. С целью улучшения качественного состава воздуха следует проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание помещения.

7. Уровни шума и вибрации от ПЭВМ не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

8. Каждый компьютер создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более, излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора.

9. При наличии нескольких компьютеров в помещении, расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м., между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора — не менее 2,0м.

10. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на расстоянии 60-70см, но не ближе 50см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

11. Высота стола, стула, пространства для ног и стула должны соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

12. Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула должна быть полумягкой, с нескользкой, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений. Замена стульев табуретками или скамейками не допускается.

13. Стол должен быть одноместным. Одновременно за компьютером должен заниматься только один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Конструкция одноместного стола должна предусматривать: две раздельные поверхности: одна для размещения ПЭВМ с регулировкой по высоте для школьников в пределах 52-76см, для дошкольников — 46-52см и вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 о до 15 о с фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 о -15 о ); ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 75см для школьников и не менее 60см для дошкольников (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 55см;

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. С целью профилактики зрительного и общего утомления при занятиях на компьютере необходимо, чтобы непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, не превышала:

— для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;

— для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;

— для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;

— для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин.

Родителям на заметку необходимо знать, что количество занятий с использованием ПЭВМ в общеобразовательных учреждениях регламентируется СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». При этом оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V -VIII классах — 2 урока, для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока.

При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (упражнения для глаз, физкультурные минутки). Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся в II — V классах — не более 60 мин., для обучающихся в VI классах и старше — не более 90 мин.

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером

Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После летних каникул детям требуется определенное время, чтобы войти в ритм учебного процесса. Особенно сложно приходится первоклассникам. Для того, чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебе, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня – это организация и целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т. д. Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, а также играм. Особенно это важно для первоклассников, так как помогает младшим школьникам привыкать к новой жизни, сочетать отдых и учебу.

Основными аспектами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; полноценный сон; самостоятельная деятельность.

Образовательная нагрузка:

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течении дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течении дня и недели.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Мебель подбирается с учетом роста ребенка, необходимо достаточное естественное и искусственное освещение.

В школе ребенку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. Недостаток сна у детей отрицательно сказывается на их росте и развитии. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

-в 7-10 лет — 10-11 часов;
-в 11-14 лет -9-10 часов;
-в 15-17 лет — 9-8 часов.

Школьникам показано увеличение обычной продолжительности сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать.

Для крепкого и здорового сна необходимо:

-ложиться спать в одно и то же время;
-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
-сформировать собственные полезные привычки («традиции»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение книг и т. п.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Современное обучение сопряжено с работой на персональном компьютере. Кроме того, многие дети проводят досуг за компьютерными играми. Длительные работа и занятия на персональном компьютере вызывают значительное зрительное напряжение, ухудшают общее состояние ребенка. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером не должна превышать:

-Для учащихся 1-4-х классов — 15 мин;
-Для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
-Для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.

Работа на персональном компьютере должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. Необходимо делать перерывы и проводить комплекс упражнений для глаз, а также физические упражнения для профилактики общего утомления.
Занятия в кружках с использованием персонального компьютера должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) — не более 60 минут, а для учащихся 6-х классов и старше — до 90 минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном.

Свободная деятельность по индивидуальному выбору

Предпочтение следует отдавать спортивным занятиям.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, то постарайтесь скорректировать его режим дня. Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Компьютер и ваше чадо

Что же касается здоровья, то тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить негативное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям — большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора, якобы впитывающий вредное излучение.

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики со стороны взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге — это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете — стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер — это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

Сколько времени ребенку можно проводить за просмотром телевизора?

Слишком много смотреть телевизор — тоже вредно. Злоупотребление ТВ провоцирует те же самые проблемы, что и компьютером:

  1. Из-за того, что ребенок лежит или неправильно сидит перед телевизором, у него появляются проблемы с осанкой. Сколиоз.
  2. Если телевизор находится слишком близко к глазам ребенка, то его зрение падает.
  3. Возникает гиподинамия.
  4. Могут возникать проблемы с психикой. Например, если у вас Smart TV, то ребенок может наткнуться на потенциально опасные для психики телеканалы. Те, на которых показывают ужастики.

Смотрите также:

В связи с пандемией коронавируса государства всего мира были вынуждены перестаивать систему образования на дистанционный формат. Из-за долгого нахождения за компьютером могут появиться остеохондроз и искривление позвоночника. Экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм от глаз пользователя с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Основные размеры рабочего места при работе с компьютерами высота края стола и высота пространства для ног должны соответствовать росту. Не рекомендовано использовать в качестве сидения табуретки или скамейки. Во время работы за ноутбуком и компьютером важно не горбиться. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время учебы, работы за столом, так и при ходьбе.

Требования к длительности занятий с компьютерами и ноутбуками.

Частая работа за компьютером в раннем возрасте может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в таких занятиях, как чтение. Если это произойдет, придется ходить в очках.

Общие рекомендации – детям с 3-х до 5-ти лет — не более 15-ти минут использования гаджетов в сутки.

Непрерывная длительность занятий в дошкольных организациях и школах непосредственно с компьютерами и ноутбуками в течение учебного часа соответствует:

  • дошкольных организациях и 1 классах — не более 15 минут;
  • 2 — 3 классах — не более 20 минут;
  • 4-5 классах — не более 25 минут;
  • 6 — 8 классах — не более 30 минут;

9 — 11(12) классах — не более 35 минут.

Профилактические мероприятия при работе с компьютерами и ноутбуками

Продолжительность непосредственной работы с компьютерами, ноутбуками, планшетами рекомендуется не более 2 часов. В период работы проводятся профилактические мероприятия: упражнения для глаз через каждый 20-25 минут и физкультурная пауза через 45 минут во время перерыва. Занятия с компьютерами, ноутбуками, планшетами не проводятся за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и оздоровительных мероприятий. Одновременное использование 1 компьютера, ноутбука, планшета двумя и более людьми, независимо от возраста не рекомендуется. Не используются компьютеры, ноутбуки без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность. Современный монитор не является источником радиоактивного излучения. Перед началом работы и после каждого академического часа занятий осуществляют сквозное проветривание. В качестве источников света при искусственном освещении используются люминесцентные лампы. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе энергосберегающие. Не забывайте кушать. Работа или игра за компьютером нередко поглощает все внимание человека. Находясь мыслями там, в мониторе, человек забывает обо всем, в том числе об обеде, работают впроголодь весь день.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector