Какие технические изобретения ( паровоз, автомобиль, печатный станок, пароход) появились а 19 веке
В 19 веке появилось такое технологическое изобретение, как — паровоз.
Автомобиль и пароход появились еще в 18 веке, хотя широкое распространения данных технологических новинок начало распространяться позднее особенно, если взять во внимание автомобили.
Печатный станок появился еще в конце 15 века.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Викторина с ответами по теме Изобретения для школьников
Интересная познавательная викторина для школьников об изобретениях человечества и их создателях.
1. Какая японская фирма в 1971 году предложила потребителям первый в мире бытовой видеомагнитофон да еще с цветным изображением? («Сони»)
2. Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. (Джордж Ватман)
3. Изобретатель Жорж Местрель назвал свое изобретение «велькро» от французских слов «бархат» и «колючий». Что это за изобретение? (Застежка-липучка)
4. Он был изобретен Генри Бишопом в 1661 году и применен на английской почте. Часть содержащейся в нем информации изменяется каждый день. О чем идет речь? (О почтовом штемпеле)
5. Это было в двадцатом веке. Однажды в театральном фойе одна дама открыла сумочку и вытащила оттуда легкую шаль. Человек, бывший в то время в фойе, тут же придумал изобретение. Какое? (Глеб Евгеньевич Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют, примененный в Первой мировой войне)
6. Какую машину изобрел англичанин Джеймс Уатт в 1774 году? (Паровую машину)
7. Назовите фамилию братьев, которых считают изобретателями кинематографа. (Люмьер)
8. Что изобрел польский врач-окулист Людвиг Заменгоф? (Международный язык Эсперанто)
9. Кто изобрел акваланг? (Французский океанограф Жак Ив Кусто)
10. Кто считается изобретателем микроскопа? (Нидерландский натуралист Антони Ван Левенгук)
11. Что изобрел в Америке русский эммигрант инженер Владимир Кузьмич Зворыкин в 1931 году? (Телевидение)
12. Владычество гусиных перьев закончилось в восемнадцатом веке. У одного человека, которому приходилось много писать, был слуга. Ему стало жаль своего господина, который не успевал менять гусиные перья. И тогда слуга придумал перо из стали. Правда изобретатель забыл что-то сделать на пере, и поэтому оно брызгало чернилами и царапало бумагу. Какую деталь, появившуюся позже, упустил изобретатель? (Прорезь. Продольная прорезь на кончике пера, чтобы оно писало с нажимом)
13. В первом веке нашей эры человек по имени Цзай Лун растолок в воде листья конопли. Что он изобрел? (Бумагу)
14. В конце шестнадцатого века Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет их периоды колебания от ветра, врывающегося в окна. Какой бытовой механизм, которым пользуются и сейчас, изобрел Галилео Галилей, глядя на церковные лампады? (Часы с маятником)
15. Однажды русский генералиссимус Александр Васильевич Суворов на празднике у князя Потемкина повстречал русского механика и изобретателя многих приборов. Он низко поклонился ему, говоря: «Вашей милости!». Потом подошел ближе, поклонился еще более низко со словами: «Вашей чести!». И, наконец, подойдя совсем близко, поклонился в пояс и добавил: «Вашей премудрости мое почтение!». Как фамилия этого изобретателя? (Иван Петрович Кулибин — русский механик-самоучка)
16. Какое изобретение принадлежит жителю Нью-Йорка и опубликовано оно было в воскресном номере газеты «Уорлд» 21 декабря 1913 года? (Он придумал первый кроссворд)
17. Какой известный немецкий изобретатель утонул в проливе Ла-Манш? (Рудольф Дизель — изобретатель дизельного мотора. Существует, версия, что он покончил жизнь самоубийством)
18. Каким изобретением знаменит американский аптекарь Джон Пембертон? (Рецептом кока-колы)
19. Против какой болезни была изобретена первая вакцина? (В 1797 году английский врач Эдвард Джен- нер впервые привил человеку вакцину от оспы)
20. Кто изобрел первую вакцину от бешенства? (Луи Пастер — французский ученый, основоположник микробиологии и иммунологии. Годы жизни — 1822—1895. Изобрел вакцины от бешенства, сибирской язвы, куриной холеры)
21. Какой шведский фабрикант изобрел в 1896 году взрывчатое вещество динамит? (Альфред Нобель)
22. Кто в 1901 году получил патент как изобретатель обычной бритвы? (Жиллетт. Первую электрическую бритву изобрел Шик в 1931 году)
23. Американец Ладислав Биро изобрел и запатентовал 2 ноября 1945 года предмет, которым сейчас пользуются все школьники, студенты, взрослые. Что это такое? (Шариковая ручка. В школах СССР отменили перьевые ручки и чернильницы, сменив их на шариковые ручки 1 сентября 1966 года)
24. Назовите фамилию изобретателя зубной пасты. (Колгейт)
25. Швед Сандбек в 1906 году изобрел современную застежку-молнию. На это изобретение его натолкнуло одно существо в живой природе. Кто это? (Петух. Его перья сцепляются также, как застежка — молния)
26. Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной. Что было изобретено на основе этого эффекта? (Мыло )
27. В 1711 году во Флоренции (Италия) был изобретен и построен музыкальный инструмент, способный издавать громкие и тихие звуки. От этой способности
он и получил свое название. Какое? (Фортепиано. Форте — от итальянского «громко», пиано — от итальянского «тихо»)
28. Какой совершенно необходимый нам бытовой прибор изобрел Карл фон Линде? (Холодильник)
29. Назовите фамилию изобретателя прорезиненой ткани. (Макинтош)
30. Кто изобрел первую лампочку? (Американец Томас Альва Эдисон)
31. Какой изобретатель владел рекордным числом патентов? (Томас Альва Эдисон. На его счету около двух тысяч изобретений)
32. Как звали немецкого монаха, который изобрел порох в Европе? (Бертольд Шварц)
33. Кто изобрел электрическую батарею? (Итальянец Алессандро Вольта)
34. В 1913 году в автомобилестроении был внедрен конвейер. Кто его изобрел? (Генри Форд)
35. Кто изобрел отвертку? (Леонардо да Винчи)
36. Какой ученый, механик и изобретатель, живший в период с 1425 по 1519 годы, оставил после себя чертежи «птицелета», парашюта, подводной лодки, автоматического ткацкого станка, вертолета и еще множества других изобретений на семи тысячах страниц рукописей? (Леонардо да Винчи)
37. В средние века изобрели специальные наперстники из очень тонкой кожи, которые натягивали на пальцы только перед едой. Зачем? (Чтобы не обжечься, ведь вилок тогда еще не было)
38. Что изобрел английский физик Дейвид Брюстер в 1817 году, если известно, что название своему изобретению он составил на базе трех греческих слов: красивый + вид + смотрю? (Калейдоскоп. Kalos + eido + scopeo)
39. Что изобрел немецкий парикмахер Карл Нестле в 1904-1905 годах для самых модных женщин? (Перманент — долго сохраняющуюся завивку и накладные искусственные ресницы)
40. Совсем недавно в Японии изобрели чернила, которые исчезают через два дня. Для чего они нужны? (Для того, чтобы делать временные пометки на полях книг)
41. Что придумали, чтобы изготавливать шоколадные конфеты с жидким ликером внутри? (Ликер заливают в формочки и замораживают, а потом окунают в шоколад. Льдинка в шоколаде — самое настоящее изобретение)
42. Капитану Врунгелю нужно было перебраться на Аляску на нартах, и экипаж «Беды» приобрел оленя и собаку — ездовых животных. И вдруг выяснилось, что олень — это корова, а собака — это волк. Совсем не ездовые животные. Что же придумал Врунгель, чтобы сделать этих животных ездовыми? (Волчонка запрягли позади коровы, и она, испугавшись, помчалась с огромной скоростью)
43. Врачи долго искали способ выведения красных родимых пятен, но ничего не получалось. А потом один изобретатель сложил один вредный фактор с другим, противоположным вредным фактором, и получил положительный результат. Что же он придумал? (Под кожу стали вводить зеленую краску. При сложении с красным пигментом родимого пятна «зеленый» и «красный» взаимно нейтрализуются и становятся незаметными)
44. Какое изобретение сделало Леви Страусса миллионером? (В 1853 году он впервые предложил сшить брюки из прочной ткани, из которой делали паруса. Брюки эти сшили по образцу штанов, которые носили генуэзские моряки и назывались они «джинсами». К 1870 году Леви Страусс стал миллионером, продавая такие брюки)
45. Древнегреческий философ Платон изобрел прибор, который состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте и она начинала звучать. Для чего Платон придумал этот прибор? (Этот своеобразный будильник Платон придумал для созыва своих учеников на занятия)
46. Какой древнегреческий ученый изобрел машину для поливки полей, систему рычагов и тросов для поднятия тяжестей, военные метательные машины, и, по легенде, использовал начищенные щиты воинов для изготовления громадного зеркала, чтобы сжечь неприятельский флот? (Архимед)
47. На выставке изобретений демонстрировалась ванна с дверцей. Для кого была изобретена такая ванна? (Для больных и старых людей, которым трудно перешагивать через борт обычной ванны)
48. Легенда приписывает этому древнему греку изобретение столярных инструментов, а также, сделанных для себя и сына крыльев из птичьих перьев, скрепленных воском. Назовите его имя. (Дедал. Имя это означало «искуссный»)
49. У Дедала, согласно легенде, был племянник Талое — очень талантливый юноша. Он якобы в двенадцать лет изобрел гончарный круг и, глядя на скелет рыбы, изобрел самую первую на свете пилу. Дедал позавидовал таланту Талоса и столкнул его с городского вала. Но до этого страшного момента Талое успел подарить людям еще одно свое изобретение. Какое? (Циркуль)
50. Совсем недавно сконструировали очки для письма. На их стекла нанесены знаки, соединенные через датчики инфракрасных лучей с миниатюрным печатающим устройством. Достаточно дольше задержать взгляд на одном из знаков, чтобы сработал датчик, который приведет в действие печатающее устройство и знак отпечатается на бумаге. Для кого изобретены эти очки? (Для парализованных людей, чтобы они могли общаться с окружающими)
51. Датой рождения механической счетной машинки считают дату создания «арифметической машины» — 1642 год. Кто ее изобрел? (Французский ученый Блез Паскаль. Он работал над изобретением двенадцать лет и построил пятьдесят действующих моделей)
52. За какое изобретение французского портного Тимонье другие портные в 1829 году разгромили его ателье? (За изобретение швейной машины)
53. Американец Э. Хоу в 1848 году увидел во сне, что он был схвачен дикарями, вооруженными копьями с дырками в наконечниках. Проснувшись, он сделал изобретение. Какое? (Он изобрел иглу для швейной машины с отверстием для нитки на кончике иглы)
54. Священник Вильям Ли вообще не думал ни о каких изобретениях. Как гласит легенда, он просто влюбился в девушку-чулочницу Мэри и захотел максимально облегчить ее труд. Так он изобрел. Что? (Вязальную машину)
55. В 1817 году Карл Фридрих Христиан фон Драйз Зауэрброн получил патент, в котором говорилось, что «в землях его высочества великого герцога Баденского никто не может изготавливать или продавать изобретенную камер-юнкером фон Драйзом самокатную машину, а также ездить на ней в общественных местах без особого на то разрешения барона». Как барон фон Драйз назвал свою самокатную машину? (Велосипед. От греческих слов «velocis» (быстрый) и «pedis» (ноги))
56. Шотландский ветеринарный врач Данлоп долго наблюдал за сыном, у которого от тряски во время езды на велосипеде стучали зубы и изобрел. Что? (Первую шину для колеса. Он сделал ее из садового шланга)
57. В Германии изобретены совершенно новые детские санки «юмбо». Что они из себя представляют? (Это надувная подушка из прочного, но очень легкого материала. Они устойчивы, скользят по любому снегу. Эти «пневмосанки» смягчают удары во время быстрой езды. А главное — предохраняют маленьких ездоков от ударов)
58. Создан футбольный мяч, издающий во время игры непрерывные звуки. Для кого он изобретен? (Для слепых людей)
59. Девятьсот с лишним лет назад жил в Китае художник Ми Фу. Он долго и внимательно изучал природу, много занимался каллиграфией и наконец соединил эти два начала в своей живописи. Он стал «строить» пейзаж не линиями, а точками, которые ставил кончиком пера. Одни точки получались толстыми и темными, другие — тонкими и светлыми. Ему удалось добиться того, что на его полотнах пейзаж выглядел как в жизни: сквозь туман проступала зелень деревьев. Живопись создала из точек чудесные произведения искусства, а что из них создала наука? (Телевидение)
60. В конце семнадцатого века в Голландию приехал русский плотник Петр Михайлов. Жизнь он вел самую обычную — изучал корабельное дело, ходил закупать продукты на обед, а в отсутствие хозяйки сам готовил еду. В свободное время он с удовольствием бегал на коньках по льду. В то время коньки каждый раз привязывались ремнями к сапогу. Это скучное занятие быстро надоело плотнику, и он просто наглухо прибил коньки к подошвам. Это было его изобретение. Кто скрывался под именем Петра Михайлова? (Русский царь Петр I)
61. К сожалению, телефонные шутки не всегда безобидны. Самая распространенная «шутка» и малолетних, и великовозрастных хулиганов во всем мире — вызов пожарных. В США этому поставили преграду. После того как волна ложных вызовов парализовала работу пожарной охраны, была изобретена телефонная будка. Какая? (Если кто-то входит в нее и набирает номер пожарной команды, дверь открывается через пять минут — вполне достаточно для приезда полиции)
1803 г. Первый пароход Фултона
США была той страной, где особенно остро ощущалась нужда в самодвижущемся корабле. Хороших шоссейных или грунтовых дорог здесь было очень мало. Единственным средством сообщения оставались реки. Раньше других оценил возможности парохода судья Ливингстон. Он не разбирался в технических деталях, но был весьма искушенным дельцом и быстро сообразил, что при надлежащем размахе и хорошей организации дела пароходное сообщение может дать очень неплохую прибыль. В 1798 г. Ливингстон добился права на установления регулярного пароходного сообщения по реке Гудзон. Дело оставалось за малым – у него не было парохода. Несколько лет Ливингстон пытался построить паровое судно, привлекая различных механиков. Было сделано несколько паровых кораблей, но все они развивали скорость не более 5 км/ч. Думать с такими пароходами о регулярном судоходстве было преждевременно. Разуверившись в местных механиках, Ливингстон в 1801 г. отправился во Францию. Здесь он встретился со своим соотечественником Робертом Фултоном, который много думал над проектом парохода, а в это время работал над созданием подводной лодки. Однако на осуществление обоих проектов у него не было средств. Встреча оказалась решающей. Ливингстон наконец нашел подходящего механика, а Фултон – бизнесмена, готового финансировать его работу. Осенью 1802 г. между ними было заключено соглашение. Фултон обещал построить паровое судно, способное перевозить 60 пассажиров со скоростью 13 км/ч, а Ливингстон – оплатить все текущие расходы. Прибыль, полученная от эксплуатации корабля должна была делиться пополам.
Первые опыты Фултона с самодвижущимися судами относились еще к 1793 г., когда он, исследуя различные типы гребного колеса, пришел к заключению, что наилучшим будет колесо с тремя или шестью лопастями. В 1794 г., побывав в Манчестере, он убедился, что наилучшим двигателем для самодвижущегося корабля может быть только паровая машина Уатта двойного действия. В последующие годы Фултон много думал над формой, проекциями и очертаниями судна. Прежде чем приступить к строительству он уехал на воды в Пломбьер и здесь проводил опыты с метровой моделью, приводимой в движение пружиной.
Весной 1803 г. Фултон приступил в Париже к строительству своего первого парохода. Он был плоскодонным, без выступающего киля, с обшивкой вгладь. Паровая машина Уатта была взята напрокат у одного знакомого, но схему передаточного механизма придумал сам Фултон. Построенный корабль оказался недостаточно прочным – корпус не выдержал тяжести машины. Однажды во время сильного волнения на Сене днище проломилось и взятая в долг машина вместе со всем оборудованием пошла ко дну. С большим трудом все это удалось достать на поверхность, причем Фултон жестоко простудился во время спасательных работ. Вскоре был построен новый, гораздо более прочный, корпус судна, имевший 23 м в длину и 2,5 метра в ширину. В августе 1803 г. было проведено пробное испытание. В течение полутора часов пароход двигался со скоростью 5 км/ч и показал хорошую маневренность.
Первым делом Фултон предложил свой пароход Наполеону, но тот не заинтересовался этим изобретением. Весной 1804 г. Фултон уехал в Англию. Здесь он безуспешно старался увлечь английское правительство проектом своей подводной лодки и одновременно следил за изготовлением паровой машины фирмой Боултона и Уатта.
В молодости читал такую историю. Первый гребной винт был изготовлен в виде спирали, подобно мясорубке. Судно двигалось. Но вдруг эта спираль отломилась. Дело было в океане. На судне паника, потом решили пустить машину с остатками спирали. Судно пошло много лучше, чем ранее. Так появился современный гребной винт.
Черепановы
В то время как в мире уже начинали ездить паровозы, в России перемещение людей между городами осуществлялось на конных дилижансах. Историю паровозостроения в нашей стране начали Ефим и Мирон Черепановы – создатели первого российского паровоза. Уже в 1830 году они начали работать над своей машиной. «Пароходный дилижанец» — именно так называли свое творение Черепановы — был готов в 1834 году. «Железное чудо», пугающее окружающих, двигалось по чугунным рельсам, было рассчитано на перевозку руды, развивало скорость до 15 км/ч.
Модель паровоза Черепановых
Черепановы стали первыми, кто создал паровоз в России, но их машина не оказалась востребована, а большинство моделей приобреталось за рубежом. К 1880 году количество паровых агрегатов в нашей стране значительно увеличилось, хотя их производство занимало только треть рынка. Но считается, что именно наши инженеры смогли разрушить монополию Англии на их производство. Эра паровозов длилась до 50-х годов XX века, а созданные транспортные средства эксплуатировались еще в 70-е годы. Сегодня увидеть первые паровозы можно разве только в музеях.
История изобретения электрического телеграфа Сэмюэлем Морзе
В октябре 1832 г. на пакетботе «Сюлли», совершавшем регулярные рейсы между Гавром и Нью-Йорком, собралось довольно разнообразное общество пассажиров, многие из которых живо интересовались всевозможными научными и техническими вопросами. Среди них находились двое американцев: малоизвестный художник Сэмюэл Морзе и врач Чарльз Джексон.
Морзе возвращался на родину после трехлетней стажировки в жанре исторической живописи. Что касается Джексона, то он ненадолго приезжал в Париж слушать курс лекций известного тогда физика Пулье об электромагнетизме. Электромагнитные явления, бывшие еще новинкой, настолько занимали воображение молодого врача, что он не удержался и рассказал своим случайным попутчикам об их чудесных свойствах.
Сэмюэл Морзе (1791 — 1872). Фотография сделана Мэтью Брэди в 1857 году.
С особым вниманием к рассказам Джексона отнесся Морзе. Под влиянием услышанного у него возникла мысль об устройстве электромагнитного телеграфа, способного мгновенно передавать сигналы на огромные расстояния.
Сразу по прибытии в Нью-Йорк он начал деятельно работать над своей идеей и спустя три года продемонстрировал нью-йоркской публике первую модель телеграфного аппарата.
Между тем начали приходить все более частые сообщения об успехах, достигнутых в области электротелеграфии немцами Вильгельмом Вебером, Карлом Гауссом и другими европейскими учеными.
Морзе внимательно изучал эти известия и продолжал упорно работать над своим аппаратом, несмотря на то, что он уже получил признание как художник, стал профессором живописи и даже первым президентом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.
Первый электрический телеграф
4 октября 1837 г. в здании Нью-Йоркского университета Морзе выставил перед публикой вполне совершенный электротелеграфный аппарат. Однако приходящие депеши так трудно поддавались расшифровке, что прочитать их мог лишь сам изобретатель.
Эта временная неудача не остановила Морзе: не прошло и пяти месяцев, как аппарат был доработан, а главное, за это время Морзе изобрел свою знаменитую составленную из комбинаций точек и тире азбуку, которая по сей день широко применяется в практике.
Достигнув, наконец, желаемого успеха, изобретатель однако еще долгих пять лет добивался согласия конгресса Соединенных Штатов на финансирование строительства телеграфной линии.
Лишь в начале 1844 г. конгрессмены 89 голосами против 83 приняли положительное решение, и Морзе тотчас же приступил к работе.
Вначале строители пытались прокладывать многожильный подземный кабель, заключенный в свинцовую трубу. Для этого инженером Эзрой Корнеллом был даже сконструирован первый в мире кабелеукладчик — специальный плуг, который рыл траншею, укладывал в нее кабель и закапывал его.
Однако подземная прокладка линии оказалась ненадежной. Тогда провода начали подвешивать на столбах. Изоляторами служили бутылочные горлышки (причем острословы утверждали, что использовались исключительно бутылки из-под виски).
По всей видимости, недостатка в изоляторах не было, темпы строительства нарастали, и к концу мая 1844 г. первая в мире телеграфная линия общественного пользования, оборудованная аппаратами Морзе, связала столицу США Вашингтон с расположенным в шестидесяти километрах от нее городом Балтимор. А вскоре телеграфные провода покрыли густой сетью всю страну.
Схема телеграфа Морзе
Кодовая система, разработанная Морзе и его помощником Альфредом Вейлом, охватывала все буквы английского алфавита и позволяла просто передавать сложные сообщения по телеграфным линиям.
Ключевым моментом Морзе при построении кода было рассмотрение того, как часто каждая буква используется в английском языке. Наиболее часто используемые буквы имеют более короткие символы. Так, например, буква «E», которая в английском языке встречается чаще всего, обозначается одной «точкой».
Код Морзе устроен таким образом, что человек может понять его без специального декодера. В экстренной ситуации это делает его универсальным средством связи.
Первое сообщение, отправленное точками и черточками азбуки Морзе на большое расстояние, было отправлено из Вашингтона в Балтимор в пятницу, 24 мая 1844 года.
Конверт с почтовой маркой 1940 года из серии «Великие американцы»
Американская почтовая марка и конверт первого дня 1944 года, посвященный 100-летию первого сообщения отправленного азбукой Морзе
В 1848 г. электротелеграфная связь была введена между германскими городами Гамбургом и Куксхавеном. Спустя три года вступила в строй первая телеграфная линия в России, связавшая Москву и Петербург, а к концу столетия не осталось ни одного сколько-нибудь значительного европейского города, из которого не протянулась бы ко всему остальному миру проволока электрического телеграфа.
Использование азбуки Морзе в первой половине XX века (к 1890 году азбука Морзе уже широко использовалась в радиосвязи)
Сравнительно недолго оставались непреодолимым препятствием для телеграфа и водные преграды. Первый подводный кабель, как и следовало ожидать, был проложен по дну Ла-Манша 25 сентября 1851 г. Он связал Великобританию с Францией.
В течение последующих трех лет «туманный Альбион» был соединен подводными телеграфными кабелями с Ирландией, Бельгией, Германией и Голландией.
В 1854 г. была установлена связь между средиземноморскими островами Сардинией и Корсикой, а затем телеграфный кабель достиг Апеннинского полуострова, соединив эти острова с континентом. На повестку дня вплотную стал вопрос о покорении Атлантики.
Начиная с 1857 г., четыре попытки проложить трансатлантический телеграфный кабель кончались неудачей, и, наконец, в 1866 г. экспедиция на знаменитом левиафане того времени, гигантском пароходе «Грейт Истерн» увенчалась успехом: в течение всего двух недель, с 13 по 27 июля первая телеграфная линия была проложена между западным побережьем Ирландии и канадским островом Ньюфаундленд.
Соединение кабеля (после первой аварии) на борту «Great Eastern» 25 июля 1865 года. Цветная репродукция, Национальный морской музей, Гринвич, Лондон
Даже в самых сокровенных мечтах Сэмюэл Морзе не смел надеяться на столь триумфальное шествие своего детища. На долю изобретателя выпала редкая удача — лично увидеть всеобщее и неоспоримое признание своих заслуг и даже памятник, поставленный в Центральном парке Нью-Йорка.
Статуя Сэмюэля Морзе работы Байрона М. Пикета, Центральный парк Нью-Йорка, 1871 г.
Гораздо менее повезло другому замечательному изобретателю — русскому ученому Павлу Львовичу Шиллингу.
В том же самом октябре 1832 г., когда Морзе на пакетботе «Сюлли» озарила идея создания телеграфного аппарата, аналогичный пригодный для практического применения прибор был уже построен Шиллингом и продемонстрирован петербургской публике. Но, как это часто бывало и с другими изобретениями, несмотря на большой интерес образованного общества к новому прибору, правительство не торопилось с его внедрением.
Только после того, как в сентябре 1835 г. Шиллинг с успехом выступил со своим аппаратом на съезде естествоиспытателей и врачей в Бонне, правительство образовало «Комитет для рассмотрения электромагнитного телеграфа», который поручил Шиллингу устройство телеграфного сообщения между Петергофом и Кронштадтом. Но выполнить эту работу ученый уже не успел: летом 1837 г. он скончался.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!