Как разгадывать ребусы?
Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.
Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.
Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.
КОНКУРС 1. “Самый умный”.
Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по – очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.
-
Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски)
- Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)
- Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
- Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(До перезаписи или вечно) - Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита? (Два)
- Когда “арбуз” меньше “яблока”? (Когда сравниваем количество букв в словах)
- Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (Француз)
- Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
- Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
- И нота, и язык программирования. (СИ)
- И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)
- И семейный, и военный, и файловый (Архив)
- И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (Сектор)
- И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)
- И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (Винчестер))
- Как называется главная плата компьютера? (Материнская))
Как разгадывать ребусы из картинок
Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.
Ответ: след опыт = следопыт
Ответ: вол окно = волокно
Ответ: око лица = околица
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.
Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.
Ответ: дуб рава = дубрава
Как разгадывать ребусы – как читать по картинкам
Картинки в ребусах вам необходимо читать слева направо. В редких случаях ребус зашифрован сверху вниз. Картинку читайте в единственном числе, падеж используйте именительный, предметы называйте слева направо в той последовательности, в которой они расположены. Перевернутый предмет называйте наоборот, читая название справа налево.
КАК РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ (правила разгадывания) : 61 комментарий
Здравствуйте,Наталья! Вот это статья для меня! Я как раз не умею разгадывать ребусы. поэтому буду тренироваться вместе с вашими советами и рекомендациями. Спасибо Вам большое. Это интересно! С уважением, Анна.
Здравствуйте, Анна! Благодарю за отзыв)
Спасибо за подборку, сидим с детишками отгадываем ребусы, правда не всегда получается это сделать. Очень интересно!
Да уж, есть ребусы легкие, это для меня. А те которые посложнее, я все сразу не знаю что и делать. Трудно мне они даются. Увы(.
Какие простые правила, некоторые не знала, поэтому не всегда удавалось разгадать ребус. Спасибо, теперь будем знать.
Я еще в детстве научилась разгадывать ребусы, потом, конечно, забылось — но когда открыла для себя этот сайт, все вспомнила…
Это интересно. Хороший сайтик!
Статья специально для меня)) Спасибо большое. Разобралась немного, а то в детстве с ребусами туговато было. Просто не было хорошего человека, чтобы объяснил.)
Иногда и правда возникают трудности с разгадыванием) Теперь я понял что и куда, спасибо!
Ознакомившись со статьей возникло ощущение, что теперь любые ребусы нам по плечу)
Теперь, я думаю, мы не только решать ребусы, но сами их загадывать сможем.
СПАСИБО!
Согласна! Благодаря статье тоже составила свои первые ребусы;)
Сколько себя помню, никогда не увлекалась разгадыванием ребусов или кросвордов. У меня никогда не было на это времени.
Очень понятный мануал. Не все правила знала. Правило про букву, состоящую из других букв, для меня в новинку, ещё не встречала таких ребусов.
Правил много, запомнить за раз нереально.
Нужно применять на практике, чтобы они внедрились в сознание.
Спасибо за подробную инструкцию.
Правила разгадывания знаю, но не всегда получается разгадать ребусы, сложные частенько попадаются.
А мне нравятся сложные ребусы. Особенно, если правила разгадывания знаешь.
Когда-то разгадывание ребусов были моим любимым развлечением. У меня даже целая книжка с ними была — вся посвященная ребусам в разных жанрах
Раньше частенько ребусы разгадывал. Интересно когда слова длинные и при этом ещё нужно буквы высчитывать.
Не всегда у меня получается разгадать ребус, да и не всегда они попадаются на глаза, спасибо за подсказки.
Надо книжек побольше читать, тогда и ребусы будет проще разгадывать
Хорошая зарядка для мозгов, очень необходимая.
Очень хорошая наглядная инструкция. А то я такая: думаю, почему я не все ребусы могу отгадать… Да потому что не все правила знала.
Никогда не умела отгадывать ребусы. Спасибо за подсказки.
Ребусами никогда не увлекалась, наверно потому, что толком не имела представление, как это правильно делать. Спасибо за интересное разъяснение с примерами.
Как-то без правил, по-моему, интереснее разгадывать. С опытом и правила сами собой выработаются
Полезный сайт! Для тех, кто хочет заняться гимнастикой для мозга, большое подспорье. Ребусы бывают очень сложные, и без знания элементарных правил разгадать их трудно, по крайней мере начинающим.
Спасибо, очень полезно! Внукам как раз часто дают задания с ребусами, ваша статья сильно упростит нам задачу)
Столько интересных ребусов, занятно так мозг размять, мы иногда с сыном музыкальные ребусы разгадываем )))
Никогда не разгадывала ребусы и с правилами не знакома, а ваша статья подвинула к подвигам, оказывается очень увлекательное занятие.
Оказывается есть целая система разгадывания ребусов, как классно, спасибо!
Ах, какая важная информация! В самом деле в школе так любят давать детям ребусы, а ключики к их разгадыванию не дают. Спасибо большое!
Вот не любила в детстве ребусы, зато сейчас очень интересно их разгадывать. Видимо только доросла до них)))
Очень понравились примеры творческого подхода к созданию и решению ребусов.
Думаю, при желании всегда можно даже свои собственные правила дополнительно придумать)
По разгадыванию ребусов все понятно и наглядно показано, даже интересно стало) Я как-то не интересовалась данным вопросом, а теперь знаю, чем занять и разнообразить пребывание дома с ребёнком. Огромная благодарность за информацию!
Никогда не умела разгадывать ребусы. У вас все понятно и в картинках. Спасибо. Пригодится информация для работы с детьми.
У меня всегда разгадывание ребусов была проблема. Наверное мозги повернуты не в то направление. Решить математическую задачку — пожалуйста. А вот ребус — с трудом. Спасибо за полезную информацию…
как и в принципе все остальное, разгадывать ребусы это целая наука!
В детстве много ребусов отгадывала, но чисто интуитивно. Правила никто не объяснял. Теперь с такими понятными разъяснениями это так просто.
Люблю разгадывать ребусы, правда очень легкие))). На трудные терпения не хватает и знаний(((.
Раньше любила разгадывать ребусы. Правда, не всегда получалось)) Сейчас иногда мозг тренирую.
Часто разгадываю ребусы. В вашей статье нашел парочку интересных подсказок. Спасибо
Отличное дело для ломания ? мозгов! И детям и взрослым! И чем раньше в детстве, тем разностороннее и умнее становишься… Вот жаль, что я так и не смогла в детстве найти все эти правила… Только про запятые мне кто-то рассказал… А их вон сколько! Спасибо большое! Залипла тут у вас на продолжительное время… ?
Вы правы, Татьяна, раньше гораздо сложнее было найти интересующую нас информацию. Сейчас же просто благодатное время для тех, кто ищет ответы на свои вопросы, и это касается любой темы).
Ураааааа инопланетянским ? технологиям…
Так много сидим за компьютерами и телефонами, что иногда полезно пораскинуть мозгами над интересными ребусами.
Ого! Сколько, оказывается, правил в решении ребусов. Очень интересно.
О, когда правила знаешь, то намного легче разгадывать ребусы. А это забавное времяпрепровождение
Даже не думала, что существует столько приемов по разгадыванию ребусов! Я их разгадываю чисто интуитивно, поэтому не всегда получалось. А с вашей методикой можно стать профи в этом деле.
Большую часть правил разгадывания ребусов я знала. Но вот последние, где буквы расположены друг на дружке или состоят из букв — вот это иногда вызывает трудности, здесь приходится пораскинуть мозгами))
Ну вот, как всегда, зашел к вам на минутку, а остался на пол часа, пока не разгадал ребусы!
Помогите разгадать ребус ?
ЗаСУХа СИФЭТФ Квартет
Александр, есть ли в этом ребусе еще какие-либо знаки, картинки, и как сформулировано само задание?
Никогда не умела разгадывать ребусы, поэтому старалась избегать подобных занятий. Но вот встретила вашу статью, и очень многое стало понятно. Теперь можно и поразгадывать, причем, с удовольствием и интересом. Спасибо за полезную статью.
Никогда с ребусами не получалось. Надеюсь, благодаря Вашей статье, начну справляться.
Люблю такие головоломки, отлично держат мозг в тонусе
Почему не получается себе скопировать информацию (картинки) для использования в работе? Почему надо с кем-то делится отправкой, а затем просить себе отправить? Радость от этого сильно тухнет!
Возможно, Ваша проблема не имеет отношения к сайту. Сторонние пользователи и читатели сайта (по моей просьбе) проверили возможность копирования материала различными способами. Все получается отлично.
В детстве очень любила разгадывать ребусы, сейчас просто нет времени. Но зато возможности интересных ребусов найти сейчас гораздо больше. Да и о правилах разгадывания вот легко узнать.
как все хорошо пояснили!
Как будто по нотам все расписано.
Недавно разгадывала ребусы нового уровня — довольно сложные, скажем, для взрослых — но у некоторых все же быстро получалось
надо мозги тренировать
Спасибо большое, распечатала всю вашу страницу))) Дочку учу ребусы разгадывать — для общего развития
Очень обстоятельная статья! Помню, в детстве у меня мало что получалось с разгадыванием ребусов и никто не мог меня толком научить. Благодаря интернету стало доступно много полезной информации и знаний!
Имея такие подсказки во много раз проще понять, как разгадать тот или иной ребус.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
- на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
- далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
- соединяем две части — «буб» и «ен».
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
- от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
- от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
- в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
- затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
- из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
- последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
- теперь собираем все части — «снежная королева».
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
- первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
- затем следует «н»;
- последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
- складываем все части и получаем — «тренер».
Еще один многошаговый ребус:
- в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
- добавляем в начале «о»;
- а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
- вместе получается — «орож»;
- следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
- заключительный шаг — под «орож» «ник».
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Ребусы для детей 10-11 лет
Два тематических ребуса на тему химии:
- к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
- от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Каким образом нужно разгадывать загадки с запятыми
Создатели интересных головоломок любят использовать в своих загадках символы, напоминающие обычные текстовые запятые . При этом символ может быть размещён на картинке как в привычном его представлении — «хвостиком» вниз, так и в перевёрнутом виде. Это не один и тот же оператор в ребусах. Загадки с запятыми одни из самых простых и решаются быстро и интересно. Простота заключается в том, что у них лишь одна цель — отнять буквы от слова.
Запятые располагаются с разных сторон слова. И их расположение напрямую зависит, с какой стороны будут удалены буквы.
Если взять слово «вода» и поставить одну запятую перед словом, а другую после, то останется один слог «од». Запятая спереди удалила букву «В», а запятая в конце слова букву «А». Этот пример демонстрирует одну запятую в ребусах. Но их может быть несколько. В этом случае тоже всё просто — количество запятых, это количество отнятых от слова букв.
А расположение запятой говорит любителю загадок о том, откуда их требуется отнимать. Когда вы научитесь быстро разгадывать такие запятые в ребусах, вам станет гораздо проще получать ответы. Ведь именно такие виды загадок встречаются в них чаще всего. Также нередко слова с запятыми комбинируются, чтобы создать более сложное слово из оставшихся слогов. Полученные буквы и слова в итоге просто складывают и получается правильный ответ.
Правила разгадывания ребусов
Правило 1
Картинка в ребусе (изображение чего-то или кого-то), как правило, означает слово-существительное в именительном падеже.
Правило разгадывания ребусов 2
Стрелка, указывающая на какую-то часть изображения, говорит о том, что из всей картинки нужно прочитать (учесть) только эту ее часть.
Правило «Как разгадывать ребусы» 3
Нужная часть в изображении может быть также выделена другим образом, например, обведена кругом.
Правила разгадывания ребусов. Правило 4
Запятые перед картинкой указывают, что в начале слова, которое обозначено данной картинкой, нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено.
Правило «Как разгадать ребус» 5
Запятые после картинки указывают, что в конце слова, которое обозначено данной картинкой, нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено.
Правило «Как решать ребусы» 6
Перевернутое изображение (картинка) означает, что слово нужно читать «наоборот».
Правило разгадывания ребусов 7
Знак «стрелка» , изображенный справа налево, также указывает на то, что слово нужно читать «задом наперед».
Правило «Как разгадывать ребусы» 8
Цифры возле картинки (на ней, под ней, над ней) показывают, какие именно буквы, и в каком порядке, нужно учесть.
Правила разгадывания ребусов. Правило 9
Перечеркнутые цифры возле картинки (на ней, под ней, над ней) показывают, какие по счету буквы не нужно учитывать (не читать).
Правило «Как разгадать ребус» 10
Знак равенства между буквами означает замену одной буквы (или сочетания букв) на другую.
Правило «Как решать ребусы» 11
Стрелка между буквами показывает, какую букву нужно заменить, и на какую.
Правило «Как решать ребусы» 12
Зачеркнутая буква (буквы) показывает, какую букву (буквы) читать не нужно.
Правило «Как разгадать ребус» 13
Буква , расположенная рядом с зачёркнутой , показывает, что её нужно читать вместо исключённой.
При разгадывании ребусов нужно учитывать и пространственное расположение букв относительно друг друга.
Приведу некоторые возможные варианты расположения букв и способы их прочтения.
Правило «Как разгадать ребус» 14
Букву (буквы), расположенную НАД другой буквой (буквами), читаем вместе с буквами Н А Д и буквой, расположенной ниже.
Правила разгадывания ребусов. Правило 15
Букву (буквы), расположенную ПОД другой буквой (буквами), читаем вместе с буквами П О Д и буквой (буквами), расположенной выше.
Правила разгадывания ребусов. Правило 16
Букву (буквы), расположенную НА другой букве (буквах), читаем вместе с буквами Н А и буквой (буквами), расположенной под ней (ними).
Правило «Как разгадывать ребусы» 17
Букву (буквы), расположенную ЗА другой буквой (буквами), читаем вместе с буквами З А и буквой (буквами), расположенной перед ней (ними).
Конечно, в варианте 1 (как и в других вышеприведенных и нижеприведенных примерах) можно прочитать и по-другому: «НА НА Р», «ЗА Р НА» и т. п. Но, в том то и заключается задача разгадывающего ребус, чтобы выбрать из нескольких возможных вариантов подходящий.
Правило «Как разгадывать ребусы» 18
Букву (буквы), расположенную В другой букве, читаем вместе с ней, буквой В и буквами, которые изображены рядом, если таковые имеются.
Правило разгадывания ребусов 19
Букву, изображение которой «разбросано» ПО поверхности другой буквы (цифры, знаку), читаем вместе с ней и буквами П О .
Правило разгадывания ребусов 20
Букву, изображение которой состоит ИЗ других букв, читаем вместе с буквами И З и буквами, из которых она состоит.
Это основные правила . Они, естественно, могут применяться по одному или объединяться, применяясь в разных (отдельных) ребусах в различных количественных пропорциях.
Но, я думаю, что автор – создатель ребуса, вправе подходить к процессу создания ребуса творчески , а значит, он может вносить свои креативные элементы, применять неожиданные подходы к логике зашифровывания тех или иных слов. Это, на мой взгляд, делает процесс разгадывания еще более увлекательным, а диапазон мыслительных операций при этом – более широким.