Как подключить бортовой компьютер multitronics на ВАЗ 2114
Доброе утро дамы и господа! Как никогда обращаюсь к вам с помощью! У меня была 2115 2007 года выпуска, на нее ставил бортовой Multitronics x115, протянул провод в диагностическую колодку, все работает, все прекрасно! Продал ее, купил 2115 декабрь 2019 года, перед новым годом, снял штатный бортовой, решил поставить Multitronics x115, протянул провод в колодку, как по инструкции под Евро 3, — проходит Определение протокола и идет переход к дисплеям пользователя! Везде по 0, температура двигателя — 38, -40! Вообщем, все параметра неверны! Пробовал Общий Сброс, такая же ситуация! Попробовал в другие разъемы втыкать, но вообще никаких параметров нет! Подскажите, я думаю либо проблема в бортовом ( но это исключено т.к.
он работал), либо он не считывает ЭБУ, возможно устарелая моделька для машинки?
Заранее спасибо дамы и господа! Буду благодарен за помощь!
Roman (Jerridean) таже беда все показания по нулям кроме остатка в баке и времени. на иммо перемкнул, к-линию протянул.
Denis (Charlotta) у меня перестала работать подсветка, выбирает только красссный, в чём причина?
Dmitry (Dejuan) сегодня пропала т.двигателя, мг.расход, скорость. как решить проблему? к-линия подключена
Как сбросить ошибки на бортовом компьютере мультитроникс?
Сброс ошибок следует выполнять при заглушенном двигателе, лучше выключить и включить зажигание и сразу зайти в меню сброса ошибок.
Для отключения режма СТО нажмите и удерживайте не менее 5 сек. кнопку «PARAM».
Подключение бортового компьютера
На днюху подарили бортовой компьютер Multitronics comfort x14.
Возник вопрос, как и куда подключать это чудо?
Укажите хоть марку авто, куда хотите подключить. Инструкцию по установке подарили?
Извиняюсь
Машина четырнадцатая.
Инструкцию то подарили, только я что-то не пойму в какой разъём БК подключать.
Поддеваешь тонкой отвёрткой заглушку под БК, снимаешь её и ищёшь внутри панели разъём лодочкой. Вот к нему то и надо подключать.
Её то я нашёл, вот только второго контакта в ней нет, по которому К-линия подключается.
Да, точно такую. Проводок к-линии с контактами должен был быть в комплекте с БК.
Если нет сделаете сами. Понадобится контакт «мамка» маленький для колодки «лодочка», проводок длиной около метра, чтоб до колодки диагностики доставал и штырек втыкать в к-линию. «Мамка» втыкается в колодку на место второго контакта усиком в сторону выемки. (Место для контакта прямоугольное и с одной стороны имеется выемка.) Усик должен защелкнуться в эту выемку и контакт удерживаться на своем месте.
На контакте 6 (на Вашем рисунке) должно появляться +12В при включении зажигания.
На контакте 7 постоянное +12В.
На контакте 8 масса.
Контакт 9 нужно будет извлеч из колодки, во избежание неверных показаний спидометра. Чтобы извлеч контакт нужно, штырьком подходящего размера, в выемке, поддеть усик контакта, чтобы контакт освободился и вышел из колодки и заизолировать его.
Спасибо. Все подключил, отдельным проводком между контактом М колодки диагностики и 2 контактом на разъёме БК. Правда сначала немного тупанул, не мог на диагностическом разъёме найти контакт К-линии, вверх ногами посмотрел
Отдельное спасибо mehanik .
Тока 9 контакт из колодки не вытаскивал, вроде и так всё показывает как обычно.
Ну это пока управление внешним устройством не сработает.
Можешь поподробнее, чем чревато?
А то я что-то тебя не пойму, от датчика скорости идут импульсы на приборку, которая по этим импульсам показывает скорость.
Те же самые импульсы идут на бк, и он тоже показывает скорость.
В чём может быть проблема?
Импульсы от датчика скорости (ДС) идут на:
1. спидометр и он показывает скорость
2. ЭБУ (электронный блок управления или мозги двигателя) и он определяет движется авто или стоит. В зависимости от этого ЭБУ задает различные режимы работы двигателя
3. контакт 9 выше указанной колодки.
По идее изготовителя проводки авто на этот контакт должен идти сигнал от ДС на вход скорости БК, а Мультитроникс почему-то вывел на этот контакт сигнал управления внешним устройством. В зависимости от настроек БК может выдать на этот контакт или +12В или «массу». Если это произойдет вход спидометра будет замкнут на +12В или «массу» и соответственно сигнал от ДС будет заблокирован напряжением бортовой сети или уйдет на «массу» и спидометр будет показывать скорость равную нулю.
Возникает вопрос: откуда же БК берет сигнал о скорости?
Ответ: из к-линии как и всю остальную информацию: расход топлива, обороты и температуру двигателя, а так же все остальные данные. По этому так важен тот проводок, подключаемый в к-линию колодки диагностики.
Характеристика БК
Перед тем, как выбрать, какой лучше устанавливать БК, чтобы он хорошо работал, давайте разберемся с характеристиками устройства.
Назначение
Предназначение бортового компьютера ВАЗ 2114 заключается в информировании автовладельца о технических параметрах транспортного средства. Это осуществляется в результате того, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 соединяется с блоком управления посредством специальной диагностической линии. Последняя, при помощи закодированных импульсов, предупреждает водителя о расходе горючего, количестве оборотов мотора и прочих параметрах. Большую часть информации БК получает от датчиков.
Как правило, устройство монтируется на контрольном щитке, над воздушными дефлекторами. В машинах, в которых нет БК, вместо него располагается пластмассовая заглушка.
Основные параметры
Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 позволяет определять такие параметры:
- скорость движения транспортного средства;
- объем горючего в баке и его расход, а также пробег, который сможет пройти на этом топливе машина;
- время, потраченное на прохождение того или иного пути;
- частота коленчатого вала;
- степень прогрева мотора;
- показатель температуры в салоне авто;
- общий пробег транспортного средства;
- напряжение в электросети авто;
- степень нагрева антифриза в системе;
- в каком положении находится заслонка дросселя;
- расход воздуха в целом;
- комбинации неисправностей, а также их расшифровка;
- расход горючего в целом;
- объем потраченного бензина за последнюю поездку;
- средняя скорость движения машины и прочая полезная информация.
Возможные неисправности
Если не работает бортовой компьютер, то это может быть обусловлено такими неисправностями:
- неправильно либо ненадежно подключено разъемы и провода питания;
- вышел из строя предохранительный элемент, отвечающий за функциональность устройства (непосредственно на БК предохранителя может и не быть, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации);
- неправильно произведена настройка либо регулировка устройства, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией или руководством по эксплуатации.
Если плохо работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо проверить целостность контактов и произвести их очистку, если они окислены.
Как Настроить Бортовой Компьютер Multitronics Comfort X10
Бортовик Multitronics Comfort X10
На ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 | экран RGB | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок Check | Маршрутные характеристики