В Роспотребнадзоре дали рекомендации по работе с гаджетами для школьников

Требования СанПиН к организации дистанционного обучения

При организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются.

В Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий даны рекомендации о сокращении продолжительности дистанционного урока до 30 мин.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках(!) составляет:
— для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут,
— для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут,
— для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут,
— для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора, не должна превышать:
*для детей 6-10 лет – 15 мин;
*для детей 10-13 лет – 20 мин;
*старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:
*для детей 6-10 лет – 1 занятие;
*для детей 10-13 лет – 2 занятия;
*старше 13 лет – 3 занятия.

В Роспотребнадзоре дали рекомендации по работе с гаджетами для школьников

В Роспотребнадзоре дали рекомендации по работе с гаджетами для школьников

Общая продолжительность использования интерактивной доски на уроке для учеников 13 классов не должна превышать 20 минут, а интерактивной панели10 минут. Об этом говорится в рекомендациях, опубликованных во вторник на сайте Роспотребнадзора.

Как сообщили в ведомстве, исследования показали, что от 30 до 50 процентов школьников приобретают близорукость к окончанию школы и в дальнейшем вынуждены носить очки.

В качестве мер профилактики рекомендуется рационально дозировать время работы с электронными средствами обучения (ЭСО) и гаджетами. Помимо этого, стоит каждый день делать гимнастику для глаз, а также оборудовать рабочее место ученика «оптимальными условиями для выполнения зрительной работы». В частности, они предполагают удобное рабочее место, левостороннее освещение. Расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 70 сантиметров, а от рабочей поверхности — не менее 25 сантиметров.

«При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей пяти-семи лет — 5—7 минут, для учащихся 1—4-х классов — 10 минут, для 5—9-х классов — 15 минут», — говорится в сообщении.

Общая продолжительность использования интерактивной доски на уроках для 1—3-х классов составляет не более 20 минут, для 4-11-х классов — не более 30 минут. Время использования персонального компьютера и ноутбука для 1—2-х классов не должно превышать 20 минут, для 3—4-х классов — 25 минут, для 5—9-х классов — 30 минут, для 10—11-х классов — 35 минут. Использовать планшеты на уроках в 1—2=х классах можно не дольше 10 минут, в 3—4-х классах — 15 минут, в 5—9-х классах — 20 минут, а в 10—11-х классах — 20 минут.

Также приводится лимит ежедневной продолжительности использования ЭСО в школе и дома. Например, компьютером или ноутбуком в 1—2-х классах в день можно пользоваться не дольше 40 минут в школе и 80 минут дома, в 3—4-х классах — 50 минут в школе и 90 минут дома, в 5—9-х классах — 60 минут в школе и 120 минут дома. Для 10—11-х классов эти показатели составляют 70 минут в школе и 170 минут дома.

При этом отмечается, занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет проводить нельзя.

Ранее сообщалось, что Генпрокуратура РФ считает нужным усилить ограничения по использованию детьми телефонов на территории школы.

Организация занятий с пэвм детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе пэвм детей дошкольного возраста

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

•’для обучающихся в I—IV классах — 15 мин;

•для обучающихся в V-VII классах — 20 мин;

•для обучающихся в VIII-IX классах — 25 мин;

• для обучающихся в X—IX классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором— 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I—IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V-VI классах — 2 урока, для обучающихся в DC-XI классах — 3 урока.

При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (прилож. 12).

По время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 % времени занятия.

Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 % продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

для обучающихся в II-V классах не более 60 мин;

для обучающихся VI классах и старше — не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не дол­жно превышать 10 мин для учащихся II—V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2—4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

для детей 7—10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин;

для детей 11-13 лет двумя занятиями по 45 мин: одно — в первой половине дня и другое — во второй половине дня;

для детей 14-16 лет тремя занятиями по 45 мин каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

до 10 мин для детей младшего школьного возраста;

до 15 мин для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет — 15 мин.

Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Ответ недели: продолжительность использования ЭСО на уроке

С января 2021 г. для школ будут действовать новые СанПины – какова будет продолжительность использования электронных средств обучения на уроке?

Сообщаю Вам следующее:

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

  1. Установите продолжительность дистанционных уроков в соответствии с СанПиН, учитывая продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения. При этом продолжительность урока может составлять 40 — 45 минут, но время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Ответ подготовил эксперт

Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 28.12.2020 г.

Новости

С началом нового учебного года школьникам снова предстоит справляться с многочисленными нагрузками. Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни ребенка, поскольку правильно организованный распорядок дисциплинирует ребенка, помогает ему быть собранным и активным в течение всего дня. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

1. Правильное питание. В режиме дня должно быть организовано питание не менее 4-5 раз в день с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Рацион должен быть сбалансирован по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Следует избегать острого, жареного, колбас, фаст-фуда, газированных напитков.

2. Организация сна.Должно быть определено точное время подъема и отхода ребенка ко сну. При организации сна необходимо учитывать возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6-7 лет — 11 часов; 8-9 лет — 11-10,5 часов; 10 лет – 10,5-10 часов; 11-12 лет — 10-9 часов; 13-14 лет – 9,5-9 часов; 15 лет и старше – 9-8,5 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью 2 часа. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра. Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч., детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 — 22.30 ч. Полезно хорошо проветривать помещение перед сном

3. Личная гигиена и утренняя гимнастика. После ночного сна в режиме дня должна быть предусмотрена утренняя зарядка продолжительностью не менее 15 минут. Личная гигиена детей должна включать в себя утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости. Утренний туалет в режиме дня предусматривается не менее 20 минут, который рекомендуется совмещать с закаливающими процедурами.

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;
  • для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков;
  • для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Занимаясь в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

  • для учащихся 1-4-х классов — 15 мин.;
  • для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
  • для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.

Нормы работы за компьютером и выполнения уроков: 2-3 классы – 1,5 часа, 4-5 – 2 часа, 6-8 классы – 2,5 часа, 9-11 классы – 3,5 часа.

5.Приготовление домашних заданий. Для обучающихся затраты времени на подготовку уроков не должны превышать: во 2 — 3 классах — 1,5 часа; в 4 — 5 классах — 2 часа; в 6 — 8 классах — 2,5 часа; в 9 — 11 классах — до 3,5 часа. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2-2,5 часа для отдыха, прогулки. Обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий.

6. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе. В режиме дня двигательная активность должна составлять для младших школьников — до 50% дневного времени (3-3,5 часа в день), а для старших школьников — до 30% (2,5 часа в день).

СанПиН СП-2.4.3648-20 требования к интерактивному оборудованию с 01.01.2021

СанПиН СП-2.4.3648-20 требования к интерактивному оборудованию с 01.01.2021

С 1 января 2021 г вступило в силу Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (скачать СП 2.4.3648-20)

Обратите внимание! Для Московской области ГГТУ выпустило «Методические рекомендации», значительно ужесточающие требования СП 2.4.3648-20 (скачать)

В части использования интерактивного оборудования и других ЭСО (электронных средств обучения), Постановление регламентирует использование следующего оборудования в ДОУ и школах:

Интерактивные доски

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 65” дюймов (165,1 см). Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
Для Московской области установленный размер — не менее 79” дюймов.

«Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.»
Отметим, что для интерактивных досок обычно используют один из двух видов проекторов:

  • Короткофокусные:
    располагаются на расстоянии 70-120 см от стены (доски)
    Стоимость таких проекторов — от 45 тысяч рублей (на 01.01.2021)
  • Ультракороткофокусные:
    монтируются непосредственно на стену, над доской
    Стоимость таких моделей проекторов — от 100 тысяч рублей (на 01.01.2021)

Однако в реальности, ни один из проекторов не исключает слепящий эффект полностью, поскольку они освещают всю поверхность доски, включая нижний край. Ультракороткофокусные проекторы несколько снижают вероятность слепящего эффекта, но его приобретение обойдется в 60 тысяч рублей дополнительно.
(В рекомендациях Московской области однозначно указан ультракороткофокусный проектор).

Время и проведение занятий

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5 – 7 минут, для учащихся 1-4 классов – 10 минут, для 5-9 классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 15,6” (39,6 см), планшета – 10,5” (26,6 см). Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появления бликов на экране.

Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30 градусов.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Материалы подготовлены в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector