Как хранится информация на компьютере
Понимание вопроса организации хранения информации в электронных устройствах является одним из важнейших моментов для тех, кто только начинает изучать компьютер. В этом материале вы узнаете, где и в каком виде хранятся личные данные пользователя, нужные программы и прочая необходимая информация.
Состав системного блока
Мат. плата (motherboard) – составляющая часть системного блока служащая для объединения всех устройств компьютера.
Процессор (CPU) – (его можно назвать «сердцем машины«) устанавливается на «матплате» и выполняет все операции с информацией, всю работу с аппаратурой и программами. Для ускорения работы компьютера на системной плате может быть установлен сопроцессор. Сопроцессор выполняет определённые операции одновременно с выполнением операций процессором.
ПЗУ – составляющая часть материнской платы, предназначенная для постоянного хранения информации о составных частях и настройках компьютера.
ОЗУ (память RAM) – оперативное запоминающее устройство, составляющая часть мат. платы, предназначенная для кратковременного хранения информации во время текущего сеанса работы. Конструктивно выполняется в виде отдельных устройств устанавливаемых в специальные разъемы на материнской плате. Команды, поступающие в компьютер, и информация, которую он обрабатывает, остаются в памяти во время сеанса работы с компьютером. Память не является местом для постоянного хранения информации. Когда компьютер выключается, информация из памяти удаляется.
Накопитель на жестких магнитных дисках (HDD) – “Жесткий диск”, устройство для долговременного хранения информации. Конструктивно выполняется в виде отдельного несъемного устройства размещаемого внутри системного блока. Накопители на жёстких магнитных дисках имеют небольшие габаритные размеры, более высокую надёжность, очень высокую плотность записи и большой объём хранимой информации. В компьютерной терминологии жёсткие диски установленные в компьютере именуются как «фиксированный диск», «жёсткий диск» или «винчестер».
Накопитель на гибких магнитных дисках (FDD) – устройство, предназначенное для долговременного хранения информации. Конструктивно выполнено в виде двух различных частей. Дискета – устройство для хранения информации. Конструктивно дискета выполнена в виде отдельного изделия. Дисковод – устройство для работы с информацией хранимой на дискете. Конструктивно дисковод выполнен в виде отдельного устройства установленного в системном блоке.
Кроме этого для хранения информации используется дополнительное оборудование – устройство чтения (записи) информации на лазерных дисках (CD ROM, DVD-ROM).
В системном блоке может быть установлено несколько жестких и гибких дисков. Для различия дисков между собой им присваиваются имена. Полное имя диска состоит из буквы латинского алфавита и двоеточия (A: B: C: …).
Теперь, рассмотрим устройства называемые «периферийными». Их можно разделить на две большие группы:
Процессор компьютера
Центральным устройством компьютера является процессор. Он организует приём данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, её анализ и выполнение, а также отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность.
Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов.
Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц) — миллионах тактов в секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер. Тактовая частота современных процессоров уже превышает 1000 МГц = 1 ГГц (гигагерц).
Разрядность процессора — это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. Разрядность процессоров современных компьютеров достигает 64.
Обработка информации на компьютере: основные этапы
Компьютер изначально был задуман для автоматизации процессов обработки информации. Он устроен соответствующим образом, чтобы иметь все возможности для успешного выполнения своего предназначения.
Для того чтобы обрабатывать в компьютере информацию, с ней необходимо делать следующие основные операции:
1) вводить информацию в компьютер:
Эта операция нужна для того, чтобы компьютеру было что обрабатывать. Без возможности ввода информации в компьютер он становится как бы вещью в себе.
2) хранить введенную информацию в компьютере:
Очевидно, что если дать возможность вводить информацию в компьютер, то надо также иметь возможность эту информацию в нем хранить, и затем использовать в процессе обработки.
3) обрабатывать введенную информацию:
Здесь надо понимать, что для обработки введенной информации нужны определенные алгоритмы обработки, иначе ни о какой обработке информации речи быть не может. Компьютер должен быть снабжен такими алгоритмами и должен уметь их применять к вводимой информации с тем, чтобы «правильно» преобразовывать ее в выходные данные.
4) хранить обработанную информацию
Так же как и с хранением введенной информации, в компьютере должны храниться результаты его работы, результаты обработки входных данных с тем, чтобы в дальнейшем ими можно было бы воспользоваться.
5) выводить информацию из компьютера
Эта операция позволяет вывести результаты обработки информации в удобочитаемом для пользователей виде. Именно эта операция дает возможность воспользоваться результатами обработки информации на компьютере. Иначе эти результаты обработки так и остались бы внутри компьютера, что сделало бы их получение совершенно бессмысленным.
Бесплатные программы русские. Программирование 1С
Опубликовано 10 августа 2011
Рассказываем детям и взрослым, и даже пожилым людям о том, где компьютер хранит всю информацию
Статья написана очень простым языком. Опытные пользователя компьютера могут пропустить текст.
Об информации и дисках компьютера
Вы слышали, что внутри компьютера много информации. Что компьютер может «лазить в интернет», хранить «фотки», запускать игры, печатать тексты и еще в нем есть «какие-то программы».
В целом это правильно. Но требуется еще кое-что узнать, чтобы легче понять суть.
Когда мы включаем компьютер, то можем увидеть на экране какие-то надписи, смену картинок, мелькания прямоугольных рамок и так далее. Откуда это все берется? Все содержимое компьютера (тексты, фотографии, музыка, фильмы, программы, игры) называется «информацией«. Она хранится внутри компьютера.
Но где именно все это находится?Посмотрите на свой компьютер. Подумайте.. выцарапано гвоздиком на задней крышке? Нет. На маленьких листочках бумаги, скрученных в рулон и засунутых в дырочку снизу? Вряд ли.
Информация в компьютере хранится на специальном таком устройстве, в такой маленькой железной коробочке, с названием «диск»
Диск — это такое специальное устройство, «приборчик», «коробочка» — предназначенное для хранения всей информации, которая уже имеется на компьютере. Итак, мы имеем компьютер, а внутри компьютера диск, на котором хранится информация.
Для многих, кто еще новичок в компьютерных делах, понятие — информация — довольно расплывчатое. Давайте сделаем его более конкретным, чтобы нам стало легче обсуждать всё остальное. Представьте, что у вас есть бумажный блокнот, в который вы записывали дни рождения ваших друзей, родственников и всех, кто вам дорог. Раз в неделю вы просматриваете этот блокнот, и говорите себе: «Так.. надо не забыть поздравить друга Васю с днем рождения, через два дня». А в другой раз: «О! Чуть не забыл. Завтра день рождения у моего ручного попугая. Надо ему купить что-нибудь вкусненького.»
Я хочу сказать, что содержимое вашего блокнота — это и есть информация. Вы ее просмотрели (поискали в ней) — и сделали нужные выводы. И никого не забыли поздравить вовремя. А теперь представьте — строчки из вашего блокнота оказались на экране компьютера. Пусть вы пока не знаете, как они там оказались, но представить это вы можете. И вы теперь вместо блокнота читаете надписи на экране. И теперь на экране, вместо блокнота, записаны даты рождения друга Васи, попугая Кеши или министра финансов Гондураса. Что это означает?
Что даже в Гондурасе есть финансы. Это шутка. На самом деле это означает, что информация, к которой вы привыкли и которая раньше была в вашем блокноте — теперь хранится в вашем компьютере. А где именно в компьютере она хранится? Правильно! На диске.
Вы слышали, что на компьютере можно смотреть фильмы. А что такое фильм? Правильно — это тоже информация. На компьютере можно слушать музыку — это тоже разновидность информации. Только эта информация предназначена для ваших ушей. На компьютере можно смотреть фотографии — это информация для ваших глаз.
Давайте сделаем вывод: Все, что вы можете увидеть на экране компьютера, или услышать от компьютера — это и есть ИНФОРМАЦИЯ.
Более подробно о хранении информации
Я говорил вам, что информация в компьютере хранится на диске. На самом деле под словом «диск» подразумеваются различные технические устройства, различные технические «штуки», которые могут находится постоянно внутри компьютера, а могут время от времени подключаться к нему, а затем — отключаться. Все эти устройства объединяет одно — они хранят внутри себя информацию. И позволяют компьютеру, к которому они подключены , эту информацию извлекать на свет.
Например, если у вас ноутбук или настольный компьютера, то внутри, как правило, имеется жесткий диск. Это действительно некая, очень полезная металлическая коробочка, которая спрятана внутри корпуса компьютера. Ее можно увидеть, только если открыть внутренности компьютера. Она установлена внутри постоянно, компьютер нуждается в ней, на ней он хранит важную информацию, которая требуется чтобы компьютер мог вообще включиться и начать работать. Но в дополнение к важной компьютерной информации, жесткий диск позволяет хранить ваши любимые фотографии, фильмы, музыку, электронные книжки и так далее. Насколько хватит свободного места.
Давайте еще немного углубимся в технические детали. Совсем чуть-чуть. Я говорил, что жесткий диск — это металлическая коробочка. Но что же внутри этой коробочки? И почему же коробочка называется — жесткий диск — если это вовсе не круглый предмет, а прямоугольный?
Дело в том, что внутри этой коробочки действительно есть диск, металлический, он действительно вращается моторчиком, который спрятан внутри этой коробочки. Помните виниловые пластинки с записями ансамбля «Орэра» или мастера советской патриотической песни Иосифа Кобзона? Вот, внутренняя круглая «пластиночка» жесткого диска чем-то напоминает пластинку с мелодией. Назначение их обеих — это хранить записанную информацию. Надеюсь, вы понимаете, что мелодии на виниловой пластинке вполне можно называть информацией.
Представьте, вам сегодня повезло. Вам удалось купить в сельмаге пластинку с новыми песнями «Сябров». Но если у вас нет проигрывателя, граммофона, в который можно вставить эту пластинку — вы не сможете насладиться музыкой. Останется просто крутить пластинку на пальце и самому петь. Значит, кроме непосредственно диска (пластинки) нам требуется еще и устройство, которое будет проигрывать диск. Выразимся по-научному. Мы имеем «носитель информации» — диск, пластинку. Чтобы использовать эту информацию (прослушать музыку) — нам нужно «устройство чтения» информации — проигрыватель.
Так вот, жесткий диск (коробочка внутри компьютера) содержит в себе одновременно и «носитель информации» и «устройство чтения». Если мы возьмем виниловую пластинку и приклеим ее навсегда к проигрывателю — у нас получится жесткий диск. Носитель информации, в этом случае, неотделим от устройства чтения. Поэтому из жесткого диска нельзя вытащить круглую пластиночку, на которой записана информация. Он сломается, поэтому он — НЕСЪЕМНЫЙ.
Но существуют и СЪЕМНЫЕ устройства для хранения информации. Видели когда-нибудь оптический диск? Их еще называют DVD («ди-ви-ди») дисками, CD («си-ди») дисками. Сейчас на таких дисках продают музыку, фильмы, компьютерные игры. На самом пластиковом диске записана информация, но устройство чтения (проигрыватель) находится отдельно. Например, оно вмонтировано в компьютер и имеет сбоку узкую щелочку. В эту щелочку можно вставить нужный оптический диск, посмотреть фильм, затем вытащить этот диск, вставить другой — с новым фильмом. В этом случае мы видим, что устройство чтения оптических дисков — это отдельная «штуковина», а сама информация, которую это устройство может проигрывать — находится на оптических дисках, называемых DVD или CD — дисками. Эти диски обычно хранят на полочке шкафа, в пластмассовых коробочках.
Еще в компьютере бывает встроено устройство для чтения гибких дисков. Это отдельная разновидность диска. Эти диски тоже можно вставлять и вынимать из компьютера. На такой диск помещается небольшой объем информации, поэтому такие диски выходят из употребления. На многих современных компьютерах и нотебуках устройство для чтения гибких дисков отсутствует.
Итак. Давайте нарисуем короткую картину сказанного. Мы имеем компьютер, внутри него есть жесткий диск. Который нельзя вытаскивать, он все время внутри корпуса. На нем есть информация. Это понятно? Но в то же время внутри компьютера может располагаться еще и устройство чтения DVD-дисков, со щелочкой сбоку, куда можно вставлять любой оптический диск. В самом устройстве чтения DVD нет информации, но если мы в него вставим оптический диск — информация появится. Устройство сможет прочитать информацию со вставленного нами диска. Таким образом у нас в компьютере будет одновременно два хранилища информации: жесткий диск и устройство чтения DVD-дисков со вставленным в него каким-нибудь диском (с новой компьютерной игрой, например)
Основы Операционной Системы
Когда мы проходили в универе программирование на ассемблере у многих студентов был ступор от таких умных слов как “режимы ядра и пользователя”, под которыми на самом деле скрывается хорошо всем известная ролевая система аутентификации, на всех сайтах есть как минимум “Админ” имеющий доступ ко всем страницам и “Пользователь” имеющий ограниченный доступ. Точно так же роль “Ядро” имеет доступ ко всем возможностям CPU, а роль “Пользователь” может вызывать не все команды процессора и не со всеми аргументами. Поверх этой ролевой модели по принципу клиент-серверной архитектуры построена операционная система, где сервер это ядро, которое и реализовывает функционал ОС, а клиент — это пользовательские программы. В мире Web клиент и сервер разделены физически — это два разных компьютера общающихся по сети. В ОС клиент и сервер живут на одной машине и на одном железе. У сервера есть некий API который позволяет клиентам изменять его состояние, к примеру Twitter API позволяет создавать посты, логиниться и загружать ленту твитов в мобильный клиент. У Windows есть Win API, только более громоздкий в виду более широкого круга задач, на сегодняшний день у винды примерно 330 000 API плюс API для UWP apps. Если концепции Твитера более менее всем понятны — пост, пользователь, фид — то концепции ОС могут потребовать некоторого углубления в её внутренности. Поэтому API Windows могут быть трудно понятными без понимания внутреннего устройства ОС.
На самом деле под ядром понимают три разные вещи. Ядро как весь код ОС. Ядро как подсистема которая отвечает за механизмы ОС, такие как планировщик потоков, переключение контекста, обработка прерываний, свап виртуальный памяти на физическую (Kernel) и ядро подсистемы для поддержки других ОС — CSRSS.exe (Windows), PSXSS.exe (POSIX), OS2SS.exe (OS/2) или WSL (Windows SubSystem for Linux). В данном контексте понимается первый смысл — весь код ОС.
Когда на экране появляется окно, то в серверной части ОС (режим ядра) появляется структура данных которая описывает это окно — его положение на экране, размеры, текст заголовка, оконная функция через которую ОС даёт приложению среагировать на события. Поскольку подсистем в ОС много, то и структур данных описывающих один объект может быть несколько, к примеру информация о пользовательском процессе есть в компонентах:
- Executive — здесь логика работы ОС. В этом слое проверяется что могут и не могут делать процессы. Здесь хранится инфа о родительском процессе, параметры старта процесса (Process Environment Block), привязанный аккаунт пользователя, имя exe файла процесса.
- Kernel — здесь реализованы механизмы ОС, такие как планировщик потоков. Здесь хранится сколько времени процесс проводит в режиме пользователя и ядра, к каким процессорам привязаны его потоки, базовый приоритет потоков процесса.
- Windowing subsystem — инфа о GDI объектах которые используются для рисования в окне. Это такие примитивы как кисти, pen и пр.
- DirectX — всё что имеет отношение к DirectX: шейдеры, поверхности, DX-объекты, счётчики производительности GPU, настройки памяти графической памяти.
- Подсистема Windows которая представлена процессом CSRSS.exe (Client Server Runtime SubSystem). Windows ранее поддерживал ОС POSIX (процесс PSXSS.exe) и OS/2 (OS2SS.exe). В те времена возникла идея сделать и Windows такой же подсистемой, но эта было медленно и поэтому скоро часть CSRSS.exe перенесли в win32k.sys, который сейчас разбит на несколько файлов — win32k.sys, win32kbase.sys и win32kfull.sys. Здесь хранится информация о Process Group Data, Shutdown level, Session Data и пр.
Что такое компонент? Это логически сгруппированный функционал. Компонентом можно назвать ООП-класс, dll, папку, набор функций с общим префиксом, пространство имён, слой в архитектуре.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Поделитесь с друзьями:
Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).
Больше интересных уроков:
В целом все правильно. Лишь утверждение: «При выключении компьютера оперативная память очищается.» не соответствует полной истине. Все-таки, очистка предполагает некоторые принудительные осмысленные действия. А в оперативной памяти содержимое просто пропадает при отключении питания по физическим принципам ее работы. Никакой принудительной очистки не производится.
Спасибо за полезное уточнение.
Действительно никаких специальных операций по очистке оперативной памяти не производится при выключении
Подправлю, не теряя в простоте изложения.
Автор прав! Чтоб очистить, нужно действовать! Вилка из розетки тоже знаете ли — калории!)
Здравствуйте! Мне нравиться работать с компьютером и хотел бы пойти на программирование. Но говорят, что средняя зарплата программиста 15-20 тыс. Хотя раньше слышал, что зарабатывают они приличные деньги. Что делать. Иду на программиста не ради денег, но деньги тоже нужны надо же как-то жить, а получается слишком мало.Что посоветуете? Спасибо!
Здравствуйте, Саша. На самом деле, разница в зарплате программиста может отличаться в десятки раз. Зависит от того, какую область программирования вы выбрали, и какую организацию вы рассматриваете.
Сайт реально самый лучший. Много сайтов я перекопал на данную тематику, но этот нечто… Изучение стало легким и интересным.
Саша, рад, что вам сайт понравился
а можете мне сказать где устройство для записывания видео.
Если Вы имеете в виду плату видеозахвата (преобразующую аналоговый сигнал со старых видеокамер и видеомагнитофонов в цифровой формат), то она не является обязательным компонентом, более того, она не нужна подавляющему количеству пользователей.
А запись происходящего на экране производится с помощью специальных программ, без дополнительного оборудования.
Если интересует что-то конкретное по записи видео, уточните, постараюсь помочь.
спасибо у же не надо и оказывается это не устройство а программа Hypercam
Вот интересно где в компе хранится информация об интересных программах , таких как Твидум. Потому как память о следах этих удаленных программах никак не удалить. Помогает лишь возврат к заводским настройкам
Здравствуйте, Татьяна.
Служебную информацию (настройки, параметры регистрации и прочее) большинство программ хранит в реестре – это специальная база данных Windows. После удаления программы часть информации остается в реестре. Можно конечно попытаться их найти там и удалить, но новичку в реестр лучше не соваться, можно серьёзно нарушить работу операционной системы.
Здравствуйте,Сергей,расскажите,а есть ли урок ,где рассказывается,пусть не углубленно,но как работает камьютер в техническом плане,как процессор общается с другими устройствами,и все в этом духе?Интересно программирование,сейчас 16 лет,но считаю некорректным обучаться программированию,даже условно не понимая как работает ПК,а очень хочется об этом узнать.
Здравствуйте у меня такой вопрос, как я понял ОС создает команды а процессор обработает эти команды в месте данных, если это так ОС откуда знает в данный момент какие команды создать для передачи процессору и почему сам ни обработает данные, во вторых если ОС сам создает команды тогда зачем нужно установливоть на компьютере сколько программ?
Операционная система является промежуточным звеном между компонентами компьютера и программами, организует их совместную работу.
Когда Вы запускаете программу, чтобы выполнить какое-то действие (например, послушать музыку), программа обращается к операционной системе, чтобы она предоставила доступ к жесткому диску, оперативной памяти, процессору (и другим комплектующим). Компоненты ПК выполняют обработку информации, ОС передает результат вычислений программе. Этот процесс повторяется нужное количество раз, пока программа не получит нужный результат и не даст команду операционной системе вывести его на устройства ввода-вывода (в нашем примере — на подключенные акустические системы).
Надеюсь, понятно получилось
Спасибо за ответ, ваш ответ полностью понял. Но допустим обращение систему идет ни от приложении а устройств т. е. присоединил к порту USB
устройство и он хочет что-та записать на жестком диске, как я понял на устройстве должно работать программа которая должна обращаться ОС — у, чтобы ОС дал возможность устройству на котором работает программа записать данные на винчестере, или это ни так и обращение к устройстве всегда начинается от приложении (сначала к ос-у потом ос перенаправляет к устройстве) которые установлении или просто которые в данный момент исполняется под операционной системой? Спасибо.
ОС постоянно проверяет состояние портов и если подсоединили в USB флэшку, ОС запускает свою подпрограмму «Автозапуск», которая спросит у Вас: «что делать с флэшкой и какую программу запустить?».
Само подключенное устройство ничего записать не может, это делают программы, которые работают с этим устройством ЧЕРЕЗ операционную систему.
Спасибо Сергей все ответы на моих вопросах были исчерпывающий
Рад помочь, Малхази!
в чем разница меджу ОС и ОП (опреративная память) ?
ОС — это операционная система, т.е. программная оболочка (если упрощенно, большая программа).
Оперативная память — это устройство, которое хранит программы и данные, в том числе и операционную систему (вернее её подпрограммы).
Подробнее об ОЗУ можно прочитать здесь.
Определение ОС здесь.
Подскажите пожалуйста чайнику),как и чем считываются и запис. 1 и 0 на жесткий диск или на озу, действительно ли это 1 и 0, или на средствах хр данных какие то другие физические записи?и как так сделала эволюция электроники,что ,припустим, поставленная ос на жестком диске,при вкл комп. Начинает лезть в озу)?
Игорь, на все ваши вопросы в одном комментарии подробно ответить не получится. Понадобится несколько уроков.
Попробую ответить максимально кратко.
Жесткий диск физически хранит данные с помощью намагниченных частиц, направление магнитного поля определяет «0» или «1».
Немного подробнее в этом видео:
В оперативной памяти (ОЗУ) единицу/ноль задаёт электрический заряд на транзисторе.
А чтобы разобраться в принципах передачи данных в различных компонентах, придется ознакомиться с основами электроники и программирования. Всё перечисленное запланировано к рассмотрению в будущих IT-уроках.
Сергей,не могли бы вы мне помочь в одном деле? Мне надо сварганить журналистскую работу, отражающую объективное состояние российского IT-рынка, а также сферы электронной коммерции. Но я в этом ничего не знаю! Работа должна быть очень интересной, полезной и актуальна. Можете ли вы мне дать совет с чего начать и чем закончить? Работу надо сдать через 15 дней. Буду очень благодарен вам за помощь. Спасибо за внимание!
Андрей, информационные технологии включают множество областей деятельности. Вам следует определиться с рамками работы и главным её акцентом.
Если уклон в электронную коммерцию, то можно провести взаимосвязь статистики по количеству интернет пользователей и осуществляемых покупок через интернет, наглядно показать разницу между крупными городами и провинцией, указать перспективы электронных платежей и возрастающую роль сматрфонов, как способов оплаты и т.д.
Вот только я не журналист и не экономист, поэтому более подробно подсказать не смогу. Мне ближе сама вычислительная техника (точнее, её техническая и программная составляющие)
Здраствуйте. Понравился ваш сайт очен полезный и нужный сайт. Желаю удачу.
Спасибо, Atash! Рад видеть среди читателей.
Я тоже очень рад. Спасибо что так быстро ответили это очень радует. Да еще можно я напишу комменты латинскими буквами? Мне очень трудно с русскими.
Atash, комментарии латинскими буквами могут не пройти проверку плагином защиты от спама.
Но я могу предложить вам отличный вариант: заходите на сайт http://translit.ru/, пишите сообщение латинскими буквами, он сразу меняет их на русские. Останется только скопировать и вставить в поле ввода для комментария на этом сайте.
А если будут мелкие ошибки, ничего страшного, я отредактирую
классно спасибо супер
В принципе я много знаю о компьютерах но дальнейшее изучение мне поможет разобраться в главном.Я не спешу и буду идти от урока к уроку.Спасибо за всё.
Олег, буду рад видеть вас на сайте IT-уроки! Если будут вопросы, обязательно задавайте, постараюсь всё объяснить.
Вообще супер сайт.
Алексей, заходите в гости
Хотел спросить. Пластина внутри жесткого диска круглая и она вращается?
Совершенно верно, Саша, пластина может быть одна или несколько, и все они вращаются на единой оси.
Как только вышла на сайт, то сразу оставила его в закладках — очень полезный и интересный. Познакомилась с тремя уроками и есть желание продолжать изучать информацию, обязательно буду рекомендовать сайт знакомым и друзьям. Спасибо за доступное изложение и очень радует индивидуальный стиль автора
Марина, спасибо что так высоко оценили сайт IT-уроки! Буду рад видеть среди постоянных читателей!
Здравствуйте. Под первым пунктом у вас написано, то, что 1. Программа с жесткого диска заносится в оперативную память и сообщает процессору, какие загрузить данные в оперативную память. А на анимации, почему то после данные поступают на жёсткий диск. Хотя под первым пунктом о жёстком диске даже и речи не идёт.Может я, что-то путаю?
На первом этапе (пункт 1) стрелка, идущая от процессора к жесткому диску, символизирует команду, которая говорит жесткому диску, какие данные нужно загрузить в оперативную память.
Теперь всё понятно. Большое спасибо за ответ и за полезную информацию, которую я узнал на вашем сайте.
Спасибо за урок. Ваш сайт очень полезен как начинающим программистам , так и профессионалам.
P.S.Видео про процессор понравилось.
Паша, пожалуйста! Рад, что сайт и видео вам понравились
Serqey Privet. Mne nujen tvoy pomosh. Ya ustanovil iqru *Crysis3*. No problemki vishli. Iqra zapuskaetsya. No posle nacalnoqo video komputer viklyucaetsya i snova vklyucaetsya. Neskolko raz xotel zayti ne smoq. Odnoi i toje. Odin raz sumel iqrat 1-2 minuti. Opyat viklyucilsya komputer. Cto mne delat? Pomoqi plis. Izvinyayus cto latinskimi napisal. U menya kirillici netu na klaviature
Komputer: intel core i7 4790k, video geforce gtx 760 4 gb, ram 16 gb
Здравствуйте, Atash! Этот вопрос не совсем по теме урока, но кратко отвечу. Учитывая разблокированный множитель центрального процессора (ЦП), проверить все напряжения и частоты, убрать разгон (если есть), проконтролировать температуру ЦП и видеоадаптера, установить все обновления ОС и обновить драйвер видеоадаптера. Если не поможет, то длительный процесс диагностики. А если компьютер на гарантии, несите в сервис, пусть разбираются.
Спасибо за уроки. Все грамотно и понятно описано в каждом уроке. буду дальше получать недостающие знания! :))
Здравствуйте, О процессоре я много узнал от вашего сайте но появились другие вопросы — более конкретные — может и это тема не входит в этом разделе, но думаю что ответ над этих темах ОТ ВАС и не от GOOGLE будет интересным.
Когда говорим о процессорных командах часто слышу такие термины как Переполнения разрядов, дополнительный код, Сложения переносом, Вычитание двух регистров с заемом, разряд отрицательного число (это самый старший разряд) но как различает процессор 1111 1111 что мы имели виду число 255 или отрицательное число -1. Я думаю ваш ответ на этих вопросах будут очень интересным не только для меня но и других. Спасибо.
Здравствуйте, Малхази. Одной статьёй тут не обойтись. Нужно начинать с основ двоичной арифметики, познакомиться с логическими элементами, узнать о триггерах, регистрах, добраться до микроконтроллеров… но нужно ли? Если вы не планируете разбираться с ассемблером, то такой уровень знаний вам скорее всего не понадобится.
Спасибо Сергей за ответ. Буду разбираться потому что мне интересно все это. Спасибо за ответ.
Мне тоже интересно и не говорите что не понадобится! Да, я не программист и никогда им не стану, так как слова УЧИТЬ для меня нет, но есть НУЖНО, и именно под таким «лозунгом» я начинаю покорять IT мир (не полностью, но частью и не ВЕСЬ, а СВОЙ, что в углу стоит :D).
Я, конечно никогда не буду связываться с языками программирования, так как для меня это тёмный лес, но если однажды я пойму, что это он, то не остановлюсь, но продолжу путь без слова ЯЗЫК…
И надеюсь, что этого мне хватит, чтобы убедить себя, что я что-то могу своё, а не по чьей-то инструкции и условиям (то есть не КАК-ТО, но САМ и с инструкциями в ограниченных условиях)))).
Здравствуйте, Сергей! Еще со школы я держалась как можно дальше компьютера, потому, как боялась этого агрегата, думая, что нажав на определенные кнопки я совершу что-то непоправимое, а как все натворила и не вспомню. Со временем жизнь насильно заставляла меня быть в контакте с ПК то на работе, то дома, но дальше того, что я уже знала (начальный уровень пользователя) лезть боялась. И вот чудо! Я нашла ваш сайт и уверена, что все мои трудности и боязни в общении с ПК уйдут. Очень познавательно, а главное доступным языком изложен материал. Спасибо Вам большое за такую возможность узнать много нужного и полезного!
К сожалению, попадаются учителя информатики, которые только отпугивают от компьютера.
На самом деле, если делаете резервное копирование, и не выдергивать шнур питания работающего компьютера, то можно ничего не бояться.
Смело изучайте, надеюсь, IT-уроки вам помогут в этом
Здравствуйте Сергей! очень хочу научится владеть компьютором,создать свой сайт ,хочу сама сделать дизайн сайта! мне понравились ваши уроки! спасибо!
Наталия, здравствуйте! Рад, что IT-уроки вам понравились, проходите их по очереди и результат вас не разочарует.
Тема создания сайта не входит в задачи IT-уроков, но вам помогут бесплатные занятия тренинга StartUp.
А как убрать разгон процессора? в biose- нет параметров. разогнал через программы amd over drive.
Олег, можно сбросить настройки БИОСа, например, перемычкой возле батарейки на системной плате (перед этим необходимо обесточить питание, отключив шнур из розетки).
Огромное спасибо за Ваш труд!
Ваши уроки просто спасают мне жизнь! На данный момент я учусь на программиста, НО! на немецком языке.. и, к сожалению, я не всегда могу точно понять, что именно рассказывают наши преподаватели
так что Ваше изложение мне очень помогает.
но не могди бы Вы рассказать немного подробнее о работе транзисторов? Да и вообще, было бы здорово узнать об устройстве компьютера на более продвинутом уровне. на пример о видах памяти или устройстве жесткого диска и пр.
Заранее благодарю
P.S. Безумно интересно взглянуть на Вашу книгу «ВОЛШЕБНЫЕ сочетания клавиш или горячие клавиши Windows для опытного пользователя»
Здравствуйте, Марина!
Приятно видеть, что уроки не только нравятся читателям, но и приносят им пользу.
Устройство транзистора кратко описать проблематично. Нужно начинать с полупроводников и p-n перехода. Возможно, в дальнейшем я доберусь до этой темы, но загадывать так далеко не буду.
Могу посоветовать книгу «Транзистор — это просто» (автор Е.Айсберг).
Более подробное описание устройств ПК будет в дальнейших уроках.
Буду рад видеть вас среди постоянных читателей сайта
Добрый день! Знаю, что числа хранятся в памяти ПК по разному. Но как ПК понимает, что сейчас ввели отрицательное число и его надо пропускать через дополнительный код. Или ввели положительное? Как он их различает? Или все числа идут через доп код? Вот тут запуталась. А материал нахожу только о внутреннем представлении чисел, но как ПК сам их различает или не различает запуталась что-то. Помогите разобраться! Спсибо!
Ответ на ваш вопрос выйдет на целую статью, причем, совсем другого уровня сложности.
Если кратко, то положительные числа могут храниться двумя способами:
— без указания знака
— с указанием знака
Отрицательные числа всегда хранятся с указанием знака, для этого отводится отдельный бит.
Но при этом нужно учитывать, что для удобства расчетов чаще всего используется так называемый дополнительный код (отрицательное число инвертировано).
Пример:
Число 9 в двоичной форме записывается 1001
При хранении числа в восьми разрядах (один байт) для указания знака выделяется первый бит (значение 0 указывает на «+», значение 1 указывает на «-«).
Таким образом, в слове памяти наша девятка будет храниться одним из следующих способов:
+9 будет храниться в виде 0-0001001
-9 может храниться в виде 1-0001001
но чаще всего -9 хранится в дополнительном коде 1-1110110
Да. Это понятно, что знаковые и без знаковые хранятся по разному. У отрицательных старший бит отводится под знак и сначала число записывается в прямом коде, потом в обратном и затем прибавляется единица и это как раз и есть внутренне представление знаковых чисел. Но вопрос в том, как ПК понимает, что сейчас ему надо обработать знаковое число. Именно эта тема на целую статью? Так как как они представляются как раз, вроде, понятно, но как ПК это распознает.
Спасибо! Извините, если не понятно написала(((
Анна, я вас действительно неправильно понял. Если вы действительно хотите углубиться в низкоуровневое программирование, то вам не помешает разобраться в основах электроники и архитектуры вычислительной техники, а после этого изучить основы ассемблера. Так как в ассемблере я не силён, на необходимом уровне интересующий вас вопрос раскрыть не получится. Если же есть вопросы по электронике или архитектуре, то по ним можно пройтись подробнее.
ПК не нужно это понимать, процессор просто производит операцию (например, сложение) над парой чисел и устанавливает соответствующие флаги — SFOFSF. Интерпретировать результат будет программа.
Если действительно интересно, начните изучать ассемблер.
Здравствуйте Сергей!
Прочитал вашу статью, многое понял но не всё. Если была бы анимация где показывалось как 1 и 0 бегают по проводам от винчестера к ЦП или ОЗУ и обратно, от клавиатуры или мышки на материнку и далее через видеокарту на монитор или что то в этом роде(хотя я понимаю что 1 и 0 это всё образно и что на самом деле 1 и 0 является присутствием или отсутствием напряжение) ситуация прояснилась бы, я считаю что лучше понимаешь увиденное чем прочитанное.
Действительно, такая анимация была бы интересным наглядным пособием.
Но, к сожалению, её создание потребует немало времени, которым сейчас я не располагаю.
Здравствуйте, Сергей! Шикарный сайт! Большое дело делаете, успехов Вам! На сайте не хватает, по моему мнению, «хлебных крошек», для лучшей навигации по сайту. Для начинающих пользователей (а именно для них создан сайт) это хорошее подспорье. Если не трудно добавьте пожалуйста.
Здравствуйте, Анатолий!
Благодарю за отзыв о сайте
На самом деле, хлебные крошки есть (пример), но, возможно, они слабо заметны, и структура сайта на данный момент не позволяет их эффективно использовать.
Здравствуйте, хорошо было бы прочитать тему по электронике на вашем сайте.
Здравствуйте, Малхази! Я внесу в планы, но сначала закончу с реестром и безопасностью.
как долго хранится информация в компьютере?
Вика, длительность хранения информации зависит от срока работы жесткого диска (здесь как повезёт, может проработать несколько десятилетий, а может несколько дней) и от множества других факторов, описанных в этом уроке.
Спасибо, Сергей, за Вашу работу. Ваш сайт для меня — подарок судьбы. Нравится манера изложения, лаконичность… Я уже подписалась на Ваш сайт 5 дней назад, но кроме уведомления о регистрации ничего больше не получила. С какой периодичностью будут выходить новые уроки?
Здравствуйте, Анна! Благодарю за позитивный отзыв о сайте
Частота выхода новых уроков зависит от наличия свободного времени, а так как загрузка сейчас у меня достаточно большая, то точных сроков назвать не смогу.
Планов много, по возможности буду их реализовать, но и от читателей тоже многое зависит
Очень интересно читать. Наконец-то нашёл хороший сайт с хорошей информацией. Спасибо !!
Пожалуйста, Артём! Благодарю за отзыв
Здравствуйте! Спасибо Вам! Мне наконец кратко и понятно объяснили принцип работы компьютера
Сергей, рад, что вы нашли нужный урок
Спасибо Вам за уроки, за Ваш труд, Сергей!
Пожалуйста, Лидия! Приятно, что уроки нашли отклик и вызывают положительные эмоции
Меня всегда интересовала работа компьютера, но обычно моё обучение происходило методом проб и ошибок и стоимость этих экспериментов обошлась моему брату в 3 компьютера)) большое спасибо за теоретическую базу! Её не хватало!
Анастасия, рад, что вам больше не понадобится жертвовать новыми компьютерами брата
Заходите за новыми уроками!
Большое спасибо за Вашу работу. Читать интересно ещё и потому, что Вам удаётся, избегая деталей, передать суть. У меня есть некоторые уточнения: данные в компьютере не всегда представлены в двоичной системе счисления — это верно только для числовых данных, а в двоичном коде: система счисления и двоичный код это не одно и то же.
Отрицательные целые числа представлены в дополнительном коде, но единица в крайнем левом разряде только признак того, что число отрицательное, она есть часть числа, поэтому диапазон представления отрицательных чисел немного шире, чем положительных.
Не сочтите за поучение. Мне действительно очень интересно Вас читать. спасибо!
Галина, благодарю за уточнение. Действительно, двоичный код — это еще не система счисления, но он лежит в её основе.
Но на первых этапах обучения стоит знакомить с информацией в упрощенном виде, постепенно усложняя её, поэтому разницу между этими понятиями стоит рассматривать отдельно.