САМОЕ ГЛАВНОЕ
Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Графический редактор позволяет:
• выбирать цвет и толщину линий рисунка;
• с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
• заливать нужным цветом замкнутые контуры;
• удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
• изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
• добавлять текстовую информацию;
• отменять последние действия.
Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.
Терминологический словарик
Абзац — произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца.
Аппаратное обеспечение — совокупность всех устройств компьютера: процессор, память, клавиатура, монитор и так далее.
Вкладка — раздел (страница) диалогового окна.
Гибкий диск (дискета) — носитель информации в виде тонкого пластмассового диска, покрытого с обеих сторон слоем магнитного вещества и помещённого в защитную оболочку.
Гипертекст — способ представления документов, в которых фрагменты текста или изображения могут выполнять роль ссылок, обеспечивающих переход к другим документам или объектам.
Графический редактор — программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Данные — информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
Джойстик — дополнительное устройство ввода для компьютерных игр.
Диалоговое окно — элемент управления, предоставляющий возможность передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе.
Документ — любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами (графикой, звуковыми фрагментами или видеоклипами).
Жёсткий диск (винчестер) — носитель информации в виде нескольких расположенных на одной оси и помещённых в герметичный корпус магнитных дисков.
Информатика — наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Информационные каналы — органы чувств человека, а также телефон, радио, телевидение, компьютер. С их помощью люди обмениваются информацией.
Информация — сведения об окружающем нас мире.
Источник информации — тот, кто передаёт информацию.
Клавиатура — важнейшее устройство ввода текстовой информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура.
Код — система условных знаков для представления информации.
Кодирование — запись информации с использованием определённого кода.
Компьютерная графика — разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Лазерный (оптический) диск — носитель информации в виде пластикового или алюминиевого диска, предназначенный для записи или (и) считывания информации при помощи лазерного луча.
Меню — список команд, выбирая которые, пользователь может управлять компьютером.
Носитель информации (данных) — материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
Обработка информации — решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Объект — определённая часть окружающей нас действительности (предмет, процесс, явление).
Окно — область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. Когда программа запущена, то говорят, что её окно открыто.
Оперативная память компьютера — в неё помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Оперативная память хранит информацию, только когда компьютер включён. При его выключении данные из оперативной памяти теряются.
Операционная система — пакет программ, управляющих работой компьютера, обеспечивающих связь между человеком и компьютером, а также запуск прикладных программ.
Память компьютера — служит для хранения данных. Каждый компьютер имеет два вида памяти: оперативную и постоянную. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство).
Память человечества — содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди.
Пользователь — человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации или решения задачи.
Приёмник информации — тот, кто её получает.
Прикладная программа (приложение) — компьютерная программа, с помощью которой на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и др.
Прикладное программное обеспечение — совокупность всех прикладных программ.
Принтер — печатающее устройство, подключаемое к компьютеру для вывода документа на бумагу.
Программное обеспечение — совокупность всех программ компьютера.
Процессор — предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Рабочий стол — изображение на экране монитора готового к работе компьютера.
Редактирование — этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносятся необходимые изменения.
Символ — минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и так далее.
Системный блок — главный блок компьютера, включающий в себя процессор, оперативную память, накопители на гибких и жёстких дисках, блок питания и др.
Сканер — техническое устройство, предназначенное для ввода в компьютер графических изображений с бумажного оригинала.
Слово — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.).
Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.
Текст — любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Текстовый процессор — мощная программа для работы с текстами, позволяющая изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты.
Текстовый редактор — программа, предназначенная для создания простых сообщений и текстов.
Форматирование — этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге.
Фрагмент (текстовый) — произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.
Какое устройство служит для вывода информации на бумагу?
Еще нет варианта «плоттер», это отдельный тип устройств для вывода графической информации на бумагу больших форматов (A4-A0).
В вашем примере верный ответ, конечно, один — это устройство Принтер, ответ C.
Существует много устройств вывода информации на бумагу. Сразу, что вспоминается – это принтер. Но это не единственное устройство. К такому устройству можно отнести печатную машинку, ручку, карандаш. Саму ручку и карандаш устройствами конечно не назовешь, но при использовании их в каких-нибудь самописцах, которые тоже служит для вывода информации на бумагу, вполне можно.
Разновидности устройств ввода информации
Выделяют ряд категорий таких механизмов:
- оборудования, предназначенные для ввода графической, звуковой и видеоинформации;
- механические устройства ввода;
- непрерывные устройства ввода;
- приспособления ввода для пространственного использования.
По способу управления выделяют устройства следующих видов:
- прямого ввода – управление происходит непосредственно в месте видимости курсора, к примеру, сенсорный экран;
- непрямого ввода – управление осуществляется не напрямую, опосредованно, например, компьютерная мышь.
Принципы ввода информации с бумажных носителей
Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три этапа. На первом этапе определяются координаты графических элементов, на втором — координаты преобразуются в цифровой код, на третьем — они записываются в память ЭВМ и передаются для обработки в арифметическое устройство ( АУ ).
Определение координат графических элементов можно производить автоматическим и полуавтоматическим способами. Преобразование координат графических элементов в цифровой код осуществляется несколькими методами:
— в память ЭВМ записываются значения текущих координат всех элементов;
— графическая информация представляется в аналитическом виде;
— исходные данные описываются на специальном графическом языке.
Все перечисленные методы и способы преобразования и представления в ЭВМ графической информации определяют требования, предъявляемые к техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.
Устройство ввода графической информации ( УВГИ ) — это устройство, преобразующее графические данные в машинные коды.
Любую графическую информацию можно рассматривать как набор оптических неоднородностей, отличающихся по яркости и цвету. Таким образом, любое УВГИ решает следующие задачи:
1. дискретизация изображения на элементы;
2. преобразование оптической информации в электрический аналоговый сигнал;
3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.
Количество дискретных элементов определяется заданной точностью представления графической информации. Объемом информации о графическом изображении определяется быстродействие УВГИ.
По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуавтоматического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, сканирующие и следящие устройства; к полуавтоматическим — телевизионные, акустические, оптические, электрические и электромеханические устройства.