Инструкция бортовые компьютеры Multitronics CL-550
При работе авто периодически пропадают цифровые значения параметров ,через некоторое время опять все стабильно включается в чем причина? Заранее благодарен за помощь в моей просьбе.
Установка МК Multitronics CL 550 в Chevrolet Lacetti
Решились на покупку БК, по советам из 2 брендов остановились на Multitronics, а в частности на модели CL 550, якобы заявленно производителем, что устанавливается в штатное место т.е. 1DIN. Об этом я еще позже расскажу и покажу на фото, но немного ниже.
Для начала взял снял пластиковую панель, для подключения проводов ДУТ и Зажигания прямиком в колодку С202, этого как мне позже сказали можно было и не делать, тк как питание поступает с диагностического разъема OBD-II, да и напряжение с ДУТа можно через ЭБУ считать, но все таки подключение ДУТа напрямую, будет больше точность показания.
Распиновка разъема С202
Потом приступил к прокладыванию датчика температуры.
По отзывам читал что некоторые выводили в переднюю стойку, или в порог…и как раз перед установкой приезжал знакомый на Шкоде, то я у него спросил за БК и ДТ, то он сказал что в шкоде он стоит в переднем бампере. Вот и решил я проложить ДТ в бампер.
Собственно решением было потянуть провода под крыло, тк как подумал будет лучше и провода будут защищенней, там защита стоит, потому пришлось снимать переднее левое колесо, снимать полностью подкрылок, и прокладывать наши провода. Для этого купил 2 метра термоусадки, что бы не ковырять и не портить штатную гофру, и протянул весь провод через термоусадку. Что бы просунуть провода через уплотнительную резинку, пришлось размотать немного изоленты, потом аккуратно засунул толстую отвертку что бы освободить место для того что бы просунуть провод, после того как просунул, замотал изолентой как было прежде. Сам провод протянул к самому бамперу, а что бы он не болтался, пристегнул его стяжками к штатной гофре
Multitronics CL-550
1. В комплекте не хватает трех проводов: — один свой провод надо пропустить через резиновую заглушку за педалью сцепления под капот. Для удобства снимаем полку под рулем:
В заглушке делаем шилом дырку и пропускаем через нее провод.
Подключаем его к К-лайн (рекомендую спец. соединителями «скотчлок»)
Второй конец провода к разъему №5 платы переходника (см. схему 1)
Вынимаем пепельницу, открыв крышку отжать 2 зажима по бокам и вынуть ее. Находим рукой неиспользуемый разъем с тремя проводами.
— Два других своих провода подключаем к плате переходника к выводам 4 и 6, и вместе с желтым из комплекта (идет к замку зажигания по схеме) пропускаем вниз, под пепельницу
Подключаем их к найденному разъему с тремя проводами так: Красный — №4 платы переходника (см. схему 1) Черный — с желтым от БК Коричневый — №6 платы переходника (см. схему 1) У меня это выглядит так:
Пепельницу ставим на место.
В плату переходник втыкаем оба разъема. Провод с термодатчиком выводим в желаемое место. В нише подстаканников размещаем провода и переходник.
Теперь нужно сделать полный сброс БК. Для этого нажимаем и держим кнопку SERVICE на БК и втыкаем в него разъем. БК включится и попросит подтвердить сброс нажатием SET
Вставляем Б.К. на место.
Далее согласно инструкции в меню ставим протокол ODB2Q
Все, можно пользоваться и копаться в настройках.
Так-же стоит подключить еще один провод на габариты т.к. напоминание о не выключенном свете полезная опция. Он в комплект БК не входит.
П.С.: перед подключением рекомендуется обновить прошивку до самой свежей версии (на сегодня это версия e32b от 1.04.2013г) Как это сделать можно найти на сайте производителя: http://www.multitronics.ru/cl550_e32/
chery/chery_amulet/bortovoj_kompjuter.txt · Последние изменения: 2013/04/09 23:40 (внешнее изменение)
Отзыв: Бортовой компьютер Multitronics CL-550 — Разумный выбор, за разумные деньги
Поддержка почти всех известных авто (но внимательно смотрите описания на офф сайте, похожие БК могут не читать ваш авто), ведение отображение параметров в реальном времени, и рассчет средних параметров авто. Считывание и расшифровка ошибок
Давно мечтал о бортовом компьютере для своих авто, но т. к. привык ездить на «правом руле» всё было не так просто. 99% БК представленных на рынке не дружат с японцами хоть ты тресни, не смотря на заявление производителей и показывают максимум напряжение в борт сети.
Выход был, это всем известный китайский сканер, но не простой а версии 1.5 и спец программы для него (да да, обычная Torque Pro бессильна сталкиваясь с Прулём). Ну да не будем углубляться.
Время шло, желание иметь БК в машине не пропадало (не нужно постоянно сопрягать телефон со сканером, не нужно постоянно держать запущенным софт на магнитолле (да и выключаю я её часто из за спящих детей). И тут однажды блуждая по авто форумам наткнулся на упоминание про БК фирмы Multitronics который работает на таком же авто как у меня! Признаюсь сам бк меня не впечатлил так как был чёрно-белым, двустрочным. но сам факт! Отдельное устройство читающее авто по оригинальному протоколу, работающее постоянно с запуском двигателя и собирающее статистику это то что я и хотел иметь у себя!
Начал изучать подробнее, что же это за Мультитроникс такой. узнал что у этой фирмы на самом деле множество моделей, как под определённые отечественные марки авто или универсальных платформ ((ваз-рено-ниссан), так и полностью универсальных БК с возможностью установки на любой авто либо в нишу 1DIN, либо на торпеду, либо под потолок. Для себя я выбрал вариант с установкой в 1DIN место. Чего я ещё хотел от БК? Это цветной дисплей. выбор остался невилик. либо модель RC 700 со съёмной панелью и голосовым сопровождением, либо CL-550 без этих приколюх. Ну чтож, теперь о цене — 700ый стоил в районе 9000рублей а 550й около 6000рублей. Вообщем выбор был для меня очевиден в плане экономии семейного бюджета, приобрёл 550й в онлайн магазине и ждал прибытия посылки.
И вот в Сентябре 2019 года произошло маленькое чудо для меня
И так, посылка получена а БК установлен на мой Nissan Liberty 2002 года выпуска
В целом в процессе установки нет ничего интересного но и сложного! С базовой установкой (особенно если это модель для установки на торпеду) справится даже девушка далёкая от автомобилей и гаджетов 🙂 достаточно установить БК на его предполагаемое местоположение, и подключить его кабель в разъём OBD2. БК при первом включении в 90% случаев сам определит необходимый протокол работы с авто! Но увы у меня так не произошло, но благодаря инструкции на русском языке я с лёгкостью изменил протокол вручную, и о чуду. Все параметры стали отоброжаться.
Что я могу сказать дальше. Для себя лично поступил с БК так: вывел датчик температуры под передний бампер, подключил провод зажигания к замку, и подключил физически провод ДУТ (т. к. протокол Nissan не позволяет считывать информацию о уровне топлива из мозга авто)
Ну а далее как истинный ГИКер обновил БК на последнюю доступную прошивку с помощью ноутбука, и настроил экраны отображаемых параметров под себя (цвета/расположение)
Поездив примерно с неделю понял что показания БК не совсем точны. чтож. обратился опять к инструкции. узнал о необходимости калибровки пробега, дут и расхода топлива
Первым делом откалибровал пробег. БК имел разницу в пару километров относительно приборки. далее откалибровал бак, сначала выкатав «до лампочки бак» а потом заправив полный. Ну и в итоге заключительным этапом откалибровал расход топлива, выкатав по БК 25л, и залив бак до полного введя правильные цифры!
Теперь мой мультитроникс показывает всю информацию точно!)
Ах да, помимо контроля параметров и удобства благодаря ним выбора оптимального стиля езды, данный бк позволяет экономить деньги не только на этом, ведь он умеет считывать ошибки!
В моём авто их он не обнаружил (стараюсь всегда содержать авто в исправном состоянии), но был случай когда он действительно помог!
У отца мерседес 2002 года, и в последние пол года стал больше жрать и хуже ехать. при этом Чек не горит. ну а поскольку все знают какие люди работают в сервисах, туда он не обращался.
Вообщем подключил я свой бк к его авто ( предварительно сохранив все настройки у себя на ПК) и. ничего не увидел, пришлось сделать полный сброс, и тогда БК без проблем САМ определил протокол, и выдал целых 3 ошибки (одну из них расшифровав), ну чтож, зная о их наличии и возможности БК их стирать я залез в инструкцию и уже через пару клацаний кнопок и включений зажигания бк оповестил что ошибок нет! И всё! При последующих запусках они реально исчезли, а отец откатав неделю отметил реальное снижение расхода и прирост динамики, и заказал себе тоже Multitronics правда vc-731 с голосовым оповещением, а я задумываюсь о приобретении ещё одного БК для авто жены, уж очень мне он понравился. У жены кстати тоже правый руль, но даже без разъёма OBD2, т. к. авто 95 года, но и такие авто мультитрониксу под стлу!
Данным БК очень доволен, и могу рекомендовать тем кто хочет знать о своём авто чуточку больше и экономить на расходе топлива и обслуживании в сервисах
Легкая установка
Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC не возможна).
Multitronics cl-550
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.