Можно ли подключить кинект к компьютеру. Делаем адаптер питания Kinect из подручных средств
Компанию Microsoft нередко упрекают в том, что она несвоевременно реагирует на зарождение и последующий стремительный всплеск популярности различных технологических направлений. Так было с интернет-сервисами, где Редмонд по факту проиграл борьбу Google, так сейчас происходит со смартфонами, планшетами и фаблетами.
Есть серьёзные опасения, что в этом году корпорация также уйдёт в категорию догоняющих по направлению носимых девайсов, а-ля Google Glass, Oculus Rift, Android Wear и Apple iWatch.
И всё-таки у Microsoft пока остаются кое-какие весомые козыри, конкуренцию которым до сих пор не могут дать ни Apple, ни Google. Одним из таких является сенсор Kinect, второе поколение которого 15 июля стало официально доступно для Windows.
История Kinect, носившего во время разработки кодовое название Project Natal, стартовала осенью 2010, когда первое поколение этого необычного девайса стало доступно в качестве аксессуара к игровой консоли Xbox 360, который, подключаясь к ней, устанавливался сверху или перед телевизором.
Первое поколение Kinect для Xbox 360 поступило в продажу в ноябре 2010
Kinect мог заменить собой стандартный контроллер этой приставки, позволяя управлять специально адаптированными играми с помощью движений и голоса, причём в отличии от Wii Remote или PlayStation Move пользователю не нужно было держать в руках вообще никаких контроллеров.
Поначалу Kinect оказался очень успешен, умудрившись затмить по числу продаж первое поколение планшетов iPad от Apple, которое вышло в том же году. Да, сравнивать сенсор с планшетом весьма странно, но сам факт того, что новинка Microsoft сумела сходу «выстрелить» мощнее, чем продукт именитого конкурента с многомиллионной армией фанатов, заслуживает внимания. Продажи Kinect даже в качестве аксессуара для консоли исчислялись миллионами.
Через полтора года Microsoft закрепила успех, официально выпустив в начале 2012 первую версию Kinect для Windows.
Kinect для Windows стартовал в феврале 2012
Казалось бы: дело в шляпе, остаётся только лишь развивать и развивать удачную идею, но вот как раз с этим, судя по всему, возникли проблемы.
Kinect для Xbox 360 оказался ограничен исключительно различными казуальными играми, фитнес-симуляторами и дальше этого рубежа, к сожалению, не ушёл. Лишь некоторые разработчики серьёзных игр ААА-класса использовали возможность голосового управления с помощью Kinect, основную же фишку сенсора – управление движением в масштабных проектах так никто всерьёз и не задействовал.
Kinect рядом с одной из последних ревизий Xbox 360
Почему? Сложно сказать, есть несколько версий. Например, часть разработчиков говорила о проблемах самого сенсора, другие указывали на крайне слабые характеристики Xbox 360.
Версия для Windows столкнулась с более тяжёлыми проблемами. Дело в том, что Microsoft, как и Sony с Nintendo, совсем не любит выпускать эксклюзивные для консолей Xbox игры на ПК. В итоге Kinect для Windows остался ещё и без игр. Аудитория Windows-версии девайса оказалась ограничена исключительно энтузиастами, использующими Kinect в своих самых различных проектах.
ПО, взаимодействующее с Kinect
Kinect в качестве основы управления летающим роботом
Microsoft торжественно говорила, что уже довольно скоро Kinect для Windows будет интересен не только энтузиастам, но и появится буквально таки везде: производители начнут включать его в комплект поставки с телевизорами, моноблоками, базовые элементы Kinect появятся в ноутбуках и так далее.
Увы, этого «скоро» не случилось и по сей день. Популяризировать девайс Microsoft не смогла. На консолях он остался уделом нетребовательных казуальных игроков, на Windows – компьютерных гиков и энтузиастов.
В 2013 году Microsoft, изрядно подгоняемая конкурентами в лице Sony и Nintendo, анонсировала свою новую Xbox – , вместе с которой впервые был представлен Kinect 2.
Второе поколение сенсора в отличии от первого не являлось отдельным и необязательным аксессуаром для новой Xbox, а шло уже с ней в комплекте. Это очень важно. По сути Microsoft сделала ставку на Kinect 2, как на некую изюминку новой консоли.
Kinect 2 и Xbox One
По началу всё выглядело весьма интересно: консоль с новым мощным железом, работающая в паре с новым поколением сенсора, где были учтены и исправлены многие слабые стороны Kinect первого поколения…
Казалось бы, вот теперь то уж точно Microsoft покажет всё, на что способна, представив пользователям невиданный уровень интерактивности новой развлекательной системы.
Небольшая демонстрация Kinect 2.0
Но вышло всё опять как-то сомнительно. На практике, несмотря на то, что Xbox One стоит дороже остальных консолей, её железо отнюдь не впечатляет.
Слабая графика на уровне игрового ПК из категории «ниже среднего» и отсутствие быстродействующей памяти GDDR5, которую Microsoft неудачно решила заменить связкой DDR3+ESRAM привели к тому, что мультиплатформенные игры на Xbox One идут с заметно меньшей частотой кадров и запускаются с меньшим разрешением, чем на той же PlayStation 4.
Суть в том, что уже во время разработки Kinect 2 вместо изюминки стал центральной проблемой Xbox One, из-за которой Microsoft пришлось урезать аппаратную начинку консоли, а ценник при этом всё равно поставить на $100 выше, чем главного у конкурента.
Настольные и портативные консоли 8-го поколения
Кроме того, Kinect 2 дополнительно отбирал 10% ресурсов и без того не самого мощного GPU Xbox One.
Не понятно, на что надеялась Microsoft, ведь для Xbox One и второго Kinect практически не было даже игр. Crytek в своём проекте Ryse: Son of Rome в итоге вообще отказались от Kinect, а Fighter Within в обзорах разгромили так, что планку ниже 23/100 до сих пор ни одна игра для Xbox One пробить не может:
Может быть в Редмонде хотели завлечь всех голосовым управлением приставкой при помощи Kinect? Но и этот вариант не очень правдоподобен. Это у какой-нибудь можно спросить что-либо тремя разными способами и она не растерявшись даст ответ.
Kinect 2 такого не может: он оперирует исключительно определённым набором фраз, которые пользователь должен просто заучивать, что, согласитесь, не очень интересно. Есть, конечно, надежда на , но в 2013 на этом фронте было глухо, да и сейчас речи о появлении Cortana на консолях Xbox пока не идёт.
Microsoft, очевидно, хотела за счёт Xbox One сделать для Kinect 2 определённую пользовательскую базу, а уже потом думать, где и зачем этот сенсор может пригодится. Пользователей такой расклад не устроил, в итоге Kinect 2 потянул за собой вниз уже саму Xbox One.
Люди предпочли более дешёвую и более мощную PlayStation 4:
Общие продажи консолей 8-го поколения по состоянию на первую половину июля
В то время, как новая Xbox до сих пор не может перейти планку в 5 миллионов проданных штук, Sony уже перелетела за 8. Как итог, в начале этого лета Microsoft приняла стратегическое решение начать продажу Xbox One без Kinect, хотя до этого уверяла, что они буквально неразрывны друг с другом. Консоль, потеряв Kinect, подешевела на $100, тем самым сравнявшись по цене с PS4. Увы, но на продажи это почти не повлияло.
В плане железа Xbox One по-прежнему отстаёт. Отказ от Kinect помимо снижения стоимости ещё и слегка поднял производительность консоли, однако если к чему-то небольшому прибавить 10%, большим оно от этого не станет.
Так и с Xbox One: намеченная к выходу на эту осень эксклюзивная игра Sunset Overdrive даже при своей мультяшной графике и даже при том, что задействует весь ресурс приставки, включая ранее зарезервированные под Kinect мощности, все равно «пойдёт» лишь в 900p и 30 FPS.
В середине июля Microsoft вновь обращает свой взор на пользователей Windows и персональных компьютеров в целом, в надежде, что там, хотя бы в кругах энтузиастов, разработчиков приложений, Kinect 2 «выстрелит» более ярко. 15 июля начались продажи Windows-версии девайса.
Kinect 2 для Windows
Чем Kinect 2 отличается от своего предшественника? Оценим технические характеристики в целом:
Технические характеристики Kinect первого поколения в сравнении с Kinect 2
И отдельные интересные моменты:
- Ключевое изменение – камера. По сравнению с VGA (640*480 точек) в предыдущей версии её разрешение увеличилось до 1080p (1920*1080 точек);
- Увеличенные углы обзора позволят задействовать большее игровое пространство;
- Существенное увеличение разрешающей способности потока данных о глубине привело к тому, что Kinect 2 может распознавать более мелкие объекты. В частности, если первое поколение сенсора могло распознать объекты от 7,5 см, то теперь это планка уменьшена до 2,5;
- Первое поколение Kinect полноценно могло распознавать одновременные движения лишь двух людей. Kinect сможет вести распознавание уже шести фигур одновременно, считывая при этом до 2 ГБ данных в секунду;
- Представлен единый режим для сидячих и стоящих пользователей/игроков;
- Новый Kinect сможет распознавать не просто больше людей, но и больше суставов человеческого тела. К примеру, система теперь без труда сможет распознать, когда кисть руки сжата в кулак или наоборот;
- Представлена возможность работы нового Kinect в практически полной темноте. Напомним, предыдущее поколение сенсора комфортно чувствовало себя только в помещениях с достаточной освещённостью. В свою очередь Kinect 2 может «видеть» даже движения губ в темной комнате;
- Новый сенсор может распознавать ритм сердцебиения по лицу;
- Kinect 2 получил возможность мгновенно сканировать QR-коды;
- Новая аудиосистема теперь может определить двух одновременно говорящих людей и распознать два потока речи;
- Многократно расширена функциональность SDK (доступна версия 2.0) идущего вместе с Kinect.
Список новшеств второго Kinect’a по-хорошему впечатляет. Работа проделана значительная, само устройство стало ещё более интересным хотя бы для тех же компьютерных энтузиастов.
Впрочем, и в этой баночке мёда находятся как минимум две столовые ложки дёгтя. Первую мы уже называли выше: Microsoft просто не может популяризировать Kinect. Тот факт, что сенсор был буквально выкинут из комплекта Xbox One всего через 6-7 месяцев после начала продаж консоли, это наглядно доказывает.
Есть у Microsoft и другая причина понервничать. Дело в том, что если не все, то очень многие, кто в разное время работал над Kinect, ушли из команды. Причём ушли не куда-нибудь, а к прямым конкурентам.
Так, в частности:
- Джонни Чанг Ли, один из ведущих разработчиков оригинального Kinect, ещё в 2011 ушёл в Google, вошёл там в состав группы ATAP (Advanced Technology and Projects), где возглавил команду занимающуюся разработкой . Сам Project Tango, позволяющий мобильным девайсам ориентироваться и создавать трёхмерные карты окружающего пространства, был впервые представлен в начале текущего года;
- Джордж Андреас, ещё один известный инженер команды Kinect, в начале 2013 перешёл на работу в Sony, где присоединился к команде Антона Михайлова. За не очень продолжительный срок Джордж, по-видимому, успел поучаствовать в созданием PS Camera и DualShock 4, что осенью прошлого года вышли на рынок одновременно с новым поколением PlayStation. Сейчас эта же команда трудится над шлемом виртуальной реальности и неким пока ещё безымянным гаджетом, который, работая отдельно или в тандеме с Morpheus, сможет отслеживать движения глаз;
Контроллер PS Move от Sony поступил в продажу всего лишь на два месяца раньше первой версии Kinect. Судя по всему, у Project Morpheus фора во времени будет значительно больше
- Команда промышленных дизайнеров Carbon Design Group, создавшая внешний вид первого Kinect, а также контроллера для Xbox 360 и различных мышек Microsoft, этим летом была куплена Oculus VR, которая, в свою очередь, с недавнего времени принадлежит Facebook. Как нетрудно догадаться Carbon Design Group будет работать над дизайном финальной версии шлема виртуальной реальности . С учётом того, что первое поколение Kinect, над которым работали Carbon, визуально выглядит новее второго, «дизайн» которого являлся уже работой самой Microsoft, приобретение Oculus VR сделали вполне удачное.
- Израильская компания PrimeSense, разработки которой легки в основу Kinect, осенью 2013 была куплена Apple. Для чего Купертино потребовались разработчики 3D-сенсора пока неизвестно. Есть мнение, согласно которому главной новинкой Apple в 2014 станут умные часы iWatch, а вот на следующий год яблочная компания сосредоточится над неким совершенно новым продуктом, где и будут применяться решения PrimeSense. С другой стороны, Apple может пойти по другому пути, встроив созданный на базе приобретённых технологий «мини-Kinect» в iMac, либо MacBook’и, где уже есть HD-камера FaceTime, которая могла бы работать в паре с сенсором глубины.
Ещё один интересный момент, на которой бы мы хотели бы обратить внимание, заключается в конкурентах Kinect. Как уже было сказано, большие компании вроде Apple и Google прямого конкурента сенсору Microsoft пока не представили, хотя и ведут активные разработки в смежных областях. Что касается конкурентов от компаний рангом поменьше, то они, безусловно, есть.
Пожалуй, самый успешный из них – бесконтактный контроллер Leap Motion от одноимённой компании. Принципы его работы заметно отличаются от Kinect, но именно два этих устройства сегодня наиболее сильно противопоставлены друг другу.
Leap Motion – главная конкурентная угроза Kinect на ПК
В отличии от Kinect этот сенсор ориентируется исключительно на персональные компьютеры и заглядывать на консоли в обозримом будущем даже не собирается. В чём же успешность Leap Motion? Дело в том, что пока Microsoft рассуждала о том, как их Kinect будет «везде и повсюду», небольшой коллектив Leap Motion сумели не только выпустить своё решение, но и договориться с HP и Asus о встраивании сенсора Leap Motion в их технику. Уже воплощённым в жизнь примером такого сотрудничества является ноутбук HP Envy 17-j110 Leap Motion SE.
Примечательно, что и HP и Asus когда-то сами вели разработки в области бесконтактного управления, но потом объединились вокруг Leap Motion. Сегодня этот девайс можно купить как отдельно, так и в составе вполне конкретных устройств от вышеназванных компаний.
Leap Motion, подключённый к ноутбуку, распознаёт «парящие» рядом с ним объекты
Успех Leap Motion был обеспечен ценой (в 2-3 раза доступнее Kinect) и сверхкомпактными размерами самого сенсора.
Сегодня команда LM работает над второй версией устройства, которая сделает мощный скачок в качестве распознавания движений:
Второе поколения технологий Leap Motion
На этом фоне будущее Kinect’а кажется уже далеко не безоблачным. Microsoft провела огромную работу, благодаря которой версия 2.0 выглядит наголову выше и технологичнее своего предшественника. Но, увы, этого оказывается мало. Неспособность компании построить экосистему вокруг гаджета, создать достаточное число эксклюзивных проектов и наглядно показать сферы применения, приводит к стагнации всей идеи бесконтактного контроллера.
Кроме того, производителей, которые могли бы интегрировать Kinect в свои устройства, отпугивает завышенная цена и относительно большие габариты сенсора, не позволяющие легко оснастить им моноблок или ноутбук.
В итоге выводы весьма противоречивые. Перед нами уникальная идея, где Microsoft выступила чуть ли не первооткрывателем, и мощная эволюция этой идеи в виде Kinect 2.0. Однако ряд проблем и, прежде всего, отсутствие конкретных, ярких идей делают сегодня Kinect полубесполезной игрушкой в глазах большинства пользователей, оставляя яркие эмоции и желание по-настоящему работать с сенсором лишь у компьютерных энтузиастов.
Попал мне в руки сенсор Kinect, и захотелось мне поработать с ним на ПК. Что может быть проще: вставить USB в порт компьютера, установить драйвера и начать разбираться в этой чудо-технике?
Не тут-то было. Невиданный ранее оранжевый разъем наотрез отказался залезать куда-либо без молотка, а адаптера питания с переходником на USB в комплекте не было предусмотрено (данный экземпляр сенсора шел в бандле с консолью).
Достать оригинальй адаптер оказалось не так просто: отдельно он продается лишь в США за 35$, не считая доставки, к тому же БП рассчитан только на 110В. Невостребованного адаптера у купивших полный комплект сенсора так же не нашлось: желающих купить его оказалось на порядок больше.
Выход остался один: сделать переходник самостоятельно.
Что потребуется
Не сложно разобрать, что +5V, D-, D+, Gnd — относятся к USB, а остальные четыре, +12V и Gnd — к питанию. В качестве источника питания решено было использовать компьютерный БП, который по странному стечению обстоятельств умел выдавать +12V и имел запас в 1А, так необходимый кинекту.
Остался последний вопрос: как подсоединить все это к разъему кинекта, не отрезая его?
Первое, чо пришло на ум — использовать полимерную глину для создания ответной части разъема нужной формы. Приглядевшись повнимательнее, я заметил сходство четырех контактов каждой стороный с контактами USB, их то и было решено использовать в качестве основы.
Список необходимого:
USB-A вилка, 2 шт.
любой резистор 0,5-1 Ватт
USB разъем любого типа, для подключения к пк
разъем MOLEX (или FDD, PW11-4M)
провода (шлейф на 6-8 проводников)
напильник
паяльник и сопутствующие приспособления
суперклей
Собираем
Вскрываем два разъема:
Напильником уменьшаем толщину пластмассы, пока обе части спиной к спине не влезут в разъем кинекта:
Подпиливаем один край разъема, дабы контактные площадки 6-9 совпали:
Склеиваем две половинки, совмещая по подпиленному краю:
Осталось добавить контакт для пин 5, берем ножку от резистора и вплавляем на соответсвующее место:
Разъем готов. Если получилось так, что он свободно болтается и нет надежного контакта — можно напаять олова на контактные площадки до нужной толщины.
Соединяем проводами соотвествующие контакты свежесозданного разъема, разъема питания и USB :
Проверяем еще раз, что все соединено верно. Добавляем немного изоленты и термоусадки:
Подключаем разъем питания вместо давно неиспользуемого флоппи, подключаем адаптер к кинекту, вставляем USB в ПК…
Работает!
Система радостно сообщает о подключении новых устройств. Можно работать!
Для теста скачал набор для Windows , драйвера установились, демо запускается. Картинка передается, данные обрабатываются.
Что можно добавить?
Данный адаптер можно использовать так же и для подключения сенсора к старым версиям Xbox 360. Что бы постоянно не переставлять usb из компьютера в консоль и наоборот, можно установить переключатель.
Про Кинект уже написано немало разнообразных обзоров. Поэтому, мой обзор будет несколько сумбурный. Не стремлюсь описать все потаенные стороны этого девайса. Остановлюсь на практической составляющей и краткой истории.
А экскурс в историю начну я, пожалуй, с обзора игровых приставок.
Существует некая большая троица производителей на рынке игровых консолей.
Nintendo – консоль
Sony – PlayStation 3
Microsoft –
В 2006 году мир сотрясла новость о появлении нового поколения игровых контроллеров, Nintendo опередив время выпустила на рынок . Продажи приставки, благодаря концепции нового контроллера резко пошли вверх. Конкуренты не желая пасти задних, решили не оставаться в стороне и стали готовить свои решения.
В 2010 свой контроллер представила Sony. Контроллер имел более высокую точность распознавания чем свой прямой конкурент. Правда, для нас с Вами этот контроллер не представляет никакого интереса, потому как Sony пожадничала и не оставила возможность подключать Move непосредственно к ПК.
И вот спустя месяц после презентации Sony на сцену триумфально выходит Microsoft со своим революционным контроллером Kinect. Инженеры софтверного гиганта откинули все стереотипы и создали принципиально новый тип контроллера.
Кинект имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими конкурирующими продуктами:
- не требует дополнительных устройств,
- оставляет свободными руки,
- распознает движения всего тела, а не только рук,
- распознает движения до 5 человек одновременно,
- распознает голос,
- не требует зарядки или замены батареек,
- умеет определять движения и жесты любой сложности.
Фактически, Кинект – это контроллер без контроллера, это устройство способное распознавать обычные движения человека и передавать их компьютеру для обработки.
Итак, не будем вдаваться в подробности работы устройства, остановим свое внимание лишь на том, что контроллер подключается к приставке по средством несколько модифицированного порта USB. Этот факт заметили еще первые пользователи кинекта, поэтому сразу после выхода устройства началась настоящая охота. Сильные миры сего объявили тысячедоллоровые премии хакерам, которые смогут заставить кинект работать на ПК.
Спустя несколько дней были написаны , а через пару месяцев официальные комплекты драйверов презентовали разработчики чипсета и сам Микрософт.
Год спустя, опустив неудачные попытки разработчиков, стоит остановить свое внимание на двух основных комплектах драйверов и наборов для разработчиков под Kinect.
1) PrimeSense OpenNI/NITE Framework от создателей центрального чипа. .
и
2) Microsoft’s Kinect SDK .
PrimeSense первыми создали и открыли свой SDK для ПК программистов.
Поэтому все первые программы для Кинект работают именно под управлением этих драйверов.
Наблюдая за тем как программисты со всего света создают и модернизируют программную среду для работы с контроллером, Микрософт решила пересмотреть свою политику. Они отказались от идеи эксклюзивности Кинекта для консоли XBOX. Контроллеру был дан зеленый свет для выхода на ПК арену.
На данном этапе Микрософт запрещает создавать коммерческое программное обеспечение для своего контроллера. Правда, такая ситуация продлится не долго. Уже 01.02.2012 нам обещан выход финальной версии набора для разработчиков + старт лицензирование коммерческого ПО. Более того, Микрософт всячески способствует разработке ПО для своего контроллера, назначая высокие денежные гранты командам разработчиков. Добавим к этому тот факт что Микрософт обязал всех разработчиков игр выпускать новые игры для XBOX исключительно с поддержкой Кинект. (Ремарка: Подавляющее большинство современных игр вначале разрабатываются под XBOX, а затем портируется на ПК.) Все это позволяет предположить что в ближайшие месяцы мы увидим появление целого комплекса программ, которые будут ориентированы на управление жестами рук и голосом.
Правда, самые нетерпеливые, могут оценить преимущества кинект уже сейчас.
Существует ряд толковых программ, воспользоваться которыми можно и сегодня:
Для этого нам сначала понадобится установить комплект ПО PrimeSense OpenNI/NITE и Microsoft’s Kinect SDK.
После этого, Вам придется в ручную переключать драйвера в диспетчере задач в зависимости от того, какое программное обеспечение Вы выберете:
1) – набор жестов для управление мышкой и различными программами. Использует . Анонсирован переход на Microsoft’s Kinect SDK в ближайшем будущем.
P.S. Проект имеет высокое юзабилити. Ждем новых версий от разработчика.
2) kinvi – полноценный виртуальный интерфейс для работы с ПК при помощи кинекта. Очень мощная и прогрессивная разработка, поддерживает оба типа SDK.
P.S. К сожалению мне не удалось запустить его на русской винде. Программа выпадает с ошибкой открытия конфиг файла.
3) Kinect Mouse Cursor – простоая, но очень полезная в хозяйстве программа, необходимая для эмуляции хвостатого контроллера. Работает на драйверах Microsoft’s Kinect SDK
4) FAAST – оболочка для эмуляции клавиатуры и мышки при помощи кинекта. Отлично подходит для создания конфигов под игры, в которых не задумана поддержка контроллера. Использует PrimeSense Framework. Анонсирован переход на Microsoft’s Kinect SDK в ближайшем будущем.
P.S. Низкое юзабилити. Простота в настройке. Недавно вышла версия 0.10 которая имеет целый ряд доработок.
5) GlovePIE / FreePIE (новая реинкарнация) – огромный инструментарий для захвата движений при помощи кинекта и преобразование их в команды любых других контроллеров. Поддерживает Microsoft’s Kinect SDK и является лучшим на данный момент проектом для использования контроллера с ПК под управлением Windows.
P.S. Проект бесплатный. Разработчик не богатый человек. Без внешней поддержки ему будет тяжело тянуть на себе такую махину.
6) Win&I , kinclick и другие. Существует еще масса старых проектов от разных разработчиков. Как правило эти проекты имеют ограниченный функционал и на данный момент заморожены.
P.S. Win-and-I – продукт платный. Но настойчивые всегда смогут найти лекарство от жадности. ? Не смотря на именитого разработчика, мне продукт не понравился. Слишком много косяков в Wibdows 7.
Скачать файлы можно во вложениях или на сайте производителя.
Итак, что ожидает обычных пользователей в ближайшее время?
Во первых мы можем ожидать активного роста приложений с поддержкой распознавания движений, во вторых, в конце февраля выйдет бета версия windows 8, которая должна иметь глубокую интеграцию с кинект технологиями (распознавание лица, скроулинг и перемещение при помощи движений рук, голосовое управление).
Опираясь на вышеперечисленный анализ можно быть уверенным, что Микрософт готовит нечто огромное. Они готовят революцию в мире контроллеров. Однажды Микрософту удалось изменить ход истории, выпустив на свет OS Windows 3.1
Итак, как же приучить Кинект работать с ПК?
1) для начала купите кинект.
Его стоимость будет колебаться от 100 (за б.у. девайс в штатах) до 300-400 за свеженький вариант девайса, который адаптирован для работы с ПК.
Если вы приобрели вариант кинекта для XBOX, то Вам еще понадобится переходник со стандартного разъема кинект на USB.
Переходник можно легко купить в магазине или сделать самому. Фактически стандартный разъем кинекта – это те же 4 контакта USB + 1 контакт 12 вольт для работы двигателя камеры. 12 вольт можно взять с блока питания Вашего компьютера (любой желтый провод).
2) нужен телевизор. Конечно, монитор тоже подходит, но для полноты эффекта лучше использовать именно ТВ. К тому же, версия кинекта для XBOX имеет слепую зону: 50 см, а значит находиться желательно на расстоянии не менее чем метр от устройства.
3) правильно разместите кинект. Желательно, по середине ТВ, на 15 см ниже или выше кромки экрана. По опыту, даже если Вы разместите его “сикось на кось” и под углом 90 градусов, работать девайс будет, но лучше все же соблюсти рекомендации разработчика. Для правильного размещения необходимо установить контроллер на специальную подставку – , если у Вас его нет, то Вы всегда можете .
4) определитесь с комплектом драйверов. Я бы посоветовал избрать Microsoft kinect SDK. Он перспективней. Рискну предположить, что если Микрософт не наломает дров (уже начал ломать ), то все конкурентные комплекты драйверов в ближайшие 6 месяцев уйдут в тень и поддержка их софта будет бессмысленна.
К тому же лучшее ПО уже сейчас работает именно на драйверах Микрософта. Хотя, и тут зарыта одна собака. Я бы посоветовал использовать последнюю версию. На данный момент прошло всего 11 дней с моменту выхода финальной версии SDK, а это значит, что все существующие программы пока еще адаптированные под версию Бета 2 и не совместимы с финальной версией. Кстати, одним из преимуществ оригинального СДК является то, что в комплекте идет специальное ПО, которое позволяет использовать ваш контроллер как высококачественный 3D сканер. Вы сможете сканировать объекты, а затем легко и просто отсылать их на ваш для печати.
Это все, теперь Вы можете полноценно использовать кинект на Вашем компьютере .
Попробуем воспользоваться им на практике.
Методы применения кинекта в повседневной жизни таковы:
1) Самый простой способ. – Это использовать кинект как высококачественную камеру и микрофон.
Как это сделать?
– Микрофон будет работать сразу после установки Microsoft SDK и дополнительных манипуляций не требует.
– С камерой все немного сложнее.
Для начала необходимо скачать файл
Затем зарегистрировать его в системе примерно такой строчкой “c:windowssystem32regsvr32.exe KinectCam.ax ”
Так же, может оказаться что у Вас на компьютере не хватает определенных библиотек. В этом случае Вам необходимо докачать их и переписать в папку с файлом
Скачать все необходимые файлы можно во вложении.
После всех этих манипуляций Skype и другие программы начнут видеть Ваш кинект как обычную камеру.
Теперь, проверьте работу камеры с помощью Скайпа, а затем пройди по адресу C: Users AppData Local KinectCam config.ini
В этом файле можно установить угол наклона камеры, а также другие настройки
2) Для управления всевозможным ПО . По причине того, что Микрософт запрещала выпускать коммерческое ПО до выхода финального SDK, стоящих программ для кинекта сейчас не так уж и много.
Могу посоветовать пару программ для управления курсором и windows в целом: или Win&I . Эти программы староваты, зато имеют готовые предустановки для нескольких плееров,браузеров и других программ. У меня они работать нормально не захотели, вероятная причина: новые дрова или новая ОСь.
Использовать их можно, но с рядом существенных оговорок.
Так же, можно использовать программу-конструктор GlovePIE или его новую версию FreePIE, функционал огромный, но для нее готовых скриптов нет, необходимо переделывать под свои нужды чужие скрипты.
3) Третий способ самый правильный. Кинект создавался именно для игр. Только в играх можно раскрыть весь потенциал этого устройства.
Я бы условно поделил все игры на три группы:
3.1) Игры специально созданные для кинекта .
Это самый правильный способ получить удовольствие от игры. За Вас уже все продумали разработчики. Они придумали жесты, адаптировали под них геймплей. Как раз такие игры выходят под XBOX и именно их нам так не хватает на ПК.
Я встречал всего 4 подобные игры, и все они обычные демки, которые позволяют лишь оценить возможности контроллера:
– SkiRanger
– Shape Game Demo
– MotherNature
– ZombieHoldout
3.2) Простенькие игры для ПК.
Такие как Тетрис, Марио и т.д.
Эти программы имеют простейшее управление, а главное, в них можно играть не используя мышь.
Для управления подобными играми подойдет простейший скрипт. Например .
3.3) Высококачественные 3D игры , разработчики которых никогда и не подумывали о совместимости с kinect’ом
Такие как: Skyrim, GTA 5, Mass Effect 3, Batman: Arkham City , да впринципе любая другая игра, в которую Вы бы хотели поиграть
Скрипты для них сложны и многогранны. Игры от первого и третьего лица просто рождены для этого контроллера, только в них Вы можете руками сотворить заклинание или укрыться от пламени дракона воздушным щитом
Приведу в пример .
За разработку этого скрипта приношу огромное спасибо господину Mpoor.
Скрипт хороший, но требует калибровки. Вы должы стоять перед кинектом на таком расстоянии, чтобы в отладочной строке по оси X и Z высвечивались нули. Для того чтобы идти вперед шагните вперед, ну и так далее. Описание более сложных функций можно найти в комментариях скрипта.
А вот схожий .
Скрипт намного проще предыдущего и работает не так эффективно.
P.S. Играя в ПК Windows игры на kinect не стоит забывать о том, что разработчики не задумывали игру для такого способа управления. Динамика игры, обзоры камеры, скорость перемещения и реакции персонажа, все это задумано под ТТХ , клавиатуры или мышки. При помощи кинекта можно сымитировать любой манипулятор, но кинект не в состоянии изменить саму игру, заставить вашу руки не дрожать, тело не качаться, а голову извечно держаться прямо. Все этого приводит к уменьшению динамики игрового процесса, к ошибочным нажатиям и неточным выстрелам из вымышленного оружия =)
Стоит осознать тот факт, что в неадаптированных играх кинект не сможет помочь Вам играть лучше или эффективней, зато, он может наполнить игровой процесс совершенно новыми ощущениями, ну или на худой конец поможет сжечь пару лишних калорий. ?
Новый виток интереса к самому уникальному контроллеру на планеты вызвало повсеместное засилье Виртуальной реальности. Смартфоны с экранами 2К и более в паре с Google Carfboard сорвали джекпот позволив миллионам людей буквально за гроши погрузится в интересный и красочный мир . Для полноты погружения недостаточно создать 3D картинку и качественный звук, важно так же оцифровать движения человека максимально точно перенеся их в виртуальный мир. Кинект справляется с этой задачей на ура, максимально глубоко погружая своего обладателя в мир компьютерной 3D реальности:
В 2010 году компания PrimeSense , занимающаяся в проекте 3D визуализацией, выпустила собственные драйвера и фреймворк для Kinect под названием OpenNI . Вскоре после этого, она объявила о партнерстве с ASUS в производстве нового Kinect -подобного устройства Xtion .
В 2011 году Microsoft выпустила некоммерческий комплект разработчика ПО под названием Kinect SDK . В феврале 2012 года свет увидела коммерческая версия, сопровождающая сенсор Kinect в версии для Windows .
В ноябре 2013 года Apple приобрела израильскую компанию PrimeSense .