Бк штат х1 гранта инструкция по эксплуатации
БК занимает мало места, но выполняет много работы. О том, какая именно это работа, и какими дополнительными возможностями он обладает – ниже.
Устройство для автомобиля
Модельный ряд
Модельный ряд не слишком обширен, и все же разнообразен:
- Штат UniComp;
- Штат 110 и 115;
- Штат х1.
Есть и другие модели, каждая из которых соответствует личным предпочтениям автолюбителей.
Функционал
- Возможность отображения и удаления ошибок ЭСУД.
- Отображает параметры работы, а точнее, температуру охлаждающей жидкости, электрическое напряжение в бортовой сети.
- Показывает аварийные параметры: высокую температуру двигателя, неполадки в системе.
Имеются также несколько дополнительных функций:
- «Форсаж» — эта функция сбрасывает память контроллера до заводских настроек.
- «Плазмер» — полезная функция, отвечающая за прогрев и просушку свечей зажигания перед холодным запуском.
Разумеется, этим возможности БК не ограничиваются (автор видео — Александр Игнатьев).
Плюсы и минусы
Относительно плюсов и минусов можно сказать лишь несколько слов:
- За счет обширного функционала, которым не может похвастаться стандартный БК, установленный штатно, гаджет пользуется особой популярностью. Кроме прочего, его можно приобрести по доступной цене.
- Кроме этого, в нем имеются дополнительные настройки, в том числе и возможность диагностировать систему при помощи кодов ошибок, список которых освещает инструкция, полученная при покупке.
- Если углубляться и искать минусы, некоторые автолюбители жалуются на стандартную прошивку БК, однако эта проблема легко решается: нужно лишь скачать софт с сайта и перепрошить устройство.
Прибор в салоне машины
Установка бортового компьютера ШТАТ X1 M универсал
После того, как однажды загорелся «чек», и затрат в автосервисе на диагностику, было решено приобрести бортовой компьютер с функцией диагностики.
Выбор пал на самую простую и дешевую модель ШТАТ X1 M. Данный бортовой компьютер позволяет просматривать и удалять ошибки с ЭБУ.
Установка заняла минут 30.
1. Первым делом отключаем клему «-» от аккумулятора.
2. Откручиваем 4 болта, удерживающих пепельницу. Вынимаем пепельницу.
3. Отщелкиваем крышку, закрывающую отсек с разъемом диагностики и колодкой предохранителей топливной системы.
4. Вынимаем заглушку кнопки рядом с прикуривателем.
5. Вынимаем кнопку аварийной сигнализации. Именно к ней и будем подключать провода бортового компьютера.
6. Для удобства протягивания жгута проводов откручиваем блок предохранителей топливной системы и пластмассовые щитки слева и справа от консоли.
7. Подключаем провода жгута бортового компьютера к проводам разъема кнопки аварийной сигнализации согласно схемы, представленной в инструкции.
8. Подключаем клему аккумулятора обратно и проверяем работу бортового компьютера.
9. Я обмотал жгут проводов бортового компьютера маделином, чтобы предотвратить лишний возможный шум.
10. Собираем все в обратной последовательности. Заодно я проклеил маделином пепельницу.
Инструкция бортовые компьютеры ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ
Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.
Штат х1-м универсал
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Основные функции компьютера ШТАТ X1-M Универсал
- — Предупреждения о невыключенных габаритных огнях
- — Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
- — Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.
- — Маршрутный компьютер 7 функций, включая «Уровень топлива в баке» и «Пробег на остатке топлива».
- — Диагностический тестер 7 функциф, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
- — Сигнализатор 4 параметра с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала.
- — Плазмер — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
- — Тропик * — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
- — Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении бензин/газ, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
- — Функция «Время стоянки» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
- * — не поддерживается с контроллерами типа Воsch МР7.0
- — Бортовой компьютер «ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ»
- — Жгут для подключения БК
- — Зажимы
- — Руководство по установке и эсплуатации
- — Упаковка
3 Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок
БК Штат Х1 позволяет выполнять диагностику функционирования отдельных узлов транспортного средства без использования сканеров, ноутбуков и прочих электронных приспособлений. Проверка машины в данном случае выполняется так – нажимаете на приборной панели кнопку обнуления дневного пробега и сразу же включаете зажигание (при этом сам двигатель запускать не нужно).
После таких действий БК начнет диагностику щитка приборов. Затем вам нужно включить стеклоочистители (просто нажимаете на соответствующую кнопку – она расположена на рычаге запуска указанного приспособления) и наблюдать за тем, как на дисплее Штат появляются коды различных неисправностей. Расшифровка часто встречающихся ошибок приведена далее:
- Р0113 и Р0112 – неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
- Р0106 – некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
- Р0172 и Р0171 – повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
- Р0122 (0123) – цепь дроссельной заслонки нарушена;
- Р1102 – недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
- Р0647 – неисправность муфты системы климат-контроля;
- Р0325 – обрыв датчика детонации;
- Р0301–0304 – пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).
Обратите внимание! Любой расшифрованный код говорит нам о реальной неисправности. Поэтому обязательно нужно обратиться в автосервис либо решить проблему самостоятельно, если вы имеете навыки выполнения несложного ремонта своего автомобиля.