Установка бортового компьютера на Ниву 21214. Делаем, ставим, катаемся »
В ногу с современными технологиями или бортовой компьютер на Ниву 21214. Начало статьи говорит уже само за себя. Конечно понятие компьютера к нам пришло довольно давно, в автомобильном варианте из-за границы. Отечественный автопром также старается не пасти задних и последнее время полным ходом устанавливает девайсы на свою продукцию.
Несомненно, электроника крайне необходима водителю, она помогает управлять, быстро реагировать на возникшие неполадки, информировать о сроках прохождения ТО. Современные иномарки уже не представляются без электронного управления, это становится их неотъемлемой частью.
На наших родных машинах это немного в диковинку, и приходится постепенно привыкать к такому «новшеству».
Виды и способы установки: Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается в зависимости от типа двигателя. Практически, если на вашем автомобиле нет «мозгов», не расстраивайтесь, их можно установить в любом автосервисе, конечно сертифицированном и с квалифицированными работниками обязательно. В противном случае вам испортят продукт, а деньги вряд ли вернут. Будьте осторожны.
5 Ответ от kran123 14.04.2013 08:10:40
Re: Установка бортового компьютера на автомобиль нива 21214
Установка такого решает вопрос с вольтметром?
Вольтметр собираюсь установить , может поставить бортовик!?
Отредактировано kran123 (14.04.2013 08:14:36)
Подключение бортового компьютера на ваз 21214
Почитав материалы на тему в FAQ, а затем, став обладателем БК, обнаружил некоторые «интересные» детали.
Во-первых, производители стали укомплектовывать БК крепежом. Теперь вместо самоклеющейся двусторонней ленты предлагается некая пластиковая пластина с четырьмя отверстиями, укомплектованная четырьмя саморезами. Пластина длинее БК, и два крайних отверстия как раз приходятся на ее выступающие части. По идее конструктора эта пластина прикручивается двумя саморезами к БК, а уже затем к бороде под магнитолой через те самые крайние отверстия. Два самореза вверх и два (средних) вниз в БК:
По прочтении инструкции по установке БК у меня даже мысли не мелькнуло о необходимости обратиться в какой-нибудь сервис.
Однако вот тут-то и возникли грабли, собственно вторые по счету, но перед установкой лучше начать с них.
Первое что меня насторожило — длина саморезов. Они достаточно глубоко проникают в чрево БК, и, на мой взгляд, по неосторожности вполне могут что-нибудь там напортить. Второе — это решеточка на той части БК, в которую оные саморезы должны вкрутиться. Решеточка эта хрупкая, и, следовательно, саморезы в корпусе не будут держаться. В чем я убедился на собственном опыте. Советую не уродовать устройство и сразу отказаться от такого способа крепления этой пластины к БК. Я использовал качественный суперклей, предварительно зашкурив пластик. Можно использовать какой-нибудь специальный клей для пластмассы, который растворяет поверхности. Таким образом, получился БК с приклеенной, а не прикрученной пластиной.
Конечно, клей не лучший вариант, но он не требует проникновения внутрь БК и, следовательно, не лишает гарантии. Пока (месяца четыре уже) все держится надежно. Хотя, видимо, есть смысл подложить что-нибудь между поверхностью бороды и поверхностью БК, чтобы при нажатии на кнопки на клеевое соединение прилагалось меньше усилий.
Во-вторых, непонятно кто писал инструкцию по установке. Сначала все было ясно и понятно. Жгут проводов с колодками на концах входит в комплект. Питание и подсветка берутся от прикуривателя без кусачек и изоленты. Просто размыкаем имеющиеся колодки и вставляем в них колодки жгута от БК. Все действительно просто. Протаскиваем жгут под облицовкой тоннеля к бороде. Предварительно необходимо ослабить саморезы сверху и под бородой, а саморез под пепельницей вообще открутить.
Затем инструкцией предлагается подобную же операцию произвести с колодкой, идущей к кнопке обогрева заднего стекла. Оранжевый провод от БК предлагается присоединить (через колодки) к желто-голубому проводу от кнопки. Это для того, чтобы БК включался и отключался в зависимости от положения ключа зажигания. Вот тут и появились первые грабли. Жгут к кнопке в моей машине (весна 2003 г.) подсоединяется монолитной шестиконтактной колодкой, в то время, как в жгуте от БК имеется одноконтактная.
В дополнение к этому оранжевый провод от БК согласно схеме, оказался зеленым согласно жизни. Я, конечно, взялся за кусачки, но уже после обнаружил, что если вместо кнопки обогрева стекла воспользоваться кнопкой вентилятора, то проблем никаких не возникнет (на рисунке выше выпотрошены обе кнопки, вентилятор слева):
К кнопке вентилятора штатно идут провода в отдельных колодках. Поэтому берем желто-голубой провод и соединяем его с зеленым (или оранжевым, как в схеме) проводом БК. Я подключился к клавише обогрева заднего стекла: просто откусил от зеленого провода колодки и с помощью специальной клипсы (т. н. «хулигана») врезал его в желто-голубой провод. С какой именно клавиши брать желто-голубой провод, значения не имеет, главное, что на этом желто-голубом напряжение появляется только после включения зажигания. А основное питание БК берет от проводов прикуривателя.
Больше граблей я не встретил. Единственно, настоятельно советую соблюдать последовательность подключения, рекомендуемую производителем, и заранее продумать, как проложить провода. Небольшая проблемка возникнет при прокладке провода к диагностическому разъему. Для протаскивания проводов под обивкой и внутри бороды я использовал отрезок упругой проволоки, которую сначала пропускал под обивкой, а затем прикручивал к ней нужный провод и протаскивал его. В общем, вполне реально, приложив немного смекалки, вставить БК вместо пепельницы. Но я от этого варианта отказался, т. к. не хватило бы длины проводов, лень было пилить и резать, и БК был бы не совсем на виду. Хотя последнее для меня не важно — я вообще в дороге на него почти не смотрю.
Перемычки в комплекте тоже больше нет. Иммобилайзер у меня не активирован, и без нее все работает.
Опыт эксплуатации пока небольшой. За это время обнаружено вранье БК о расходе топлива. Заливаем полный бак под горло. Выставляем на БК 43 литра (хотя понятно, что реальное количество луца в баке больше или меньше). Докатываемся до 13 л по БК, заправляемся и получаем результат — израсходовано ровно 20 л против 30 л, заявленных БК. Понятное дело, что 20% корректировка проблему уменьшила, но не решила. Правда, каюсь, колесики стоят 205/70R15, что может вызывать вранье датчика скорости и, как следствие, сказываться на расчетах компьютера. Посему бензиновые опции я забросил.
Интерфейс оставляет желать лучшего, но к нему просто надо привыкать. Немного раздражает пиликанье зуммера при прогреве двигателя до нулевой температуры, блин, ведь не в Гвинее живем — все-таки и зима бывает за окном.
Что касается выбранного места, под бородой ближе к ее левому краю, считаю его удачным: БК скрыт от солнечных лучей и просматривается через штатный руль:
Клеевое соединение держится, холода и расколбасов вроде бы не боится, но все равно требует нежного и бережного обращения.
В целом, я не жалею об этой штуке и о потраченных на нее деньгах. Вещь однозначно полезная, по крайней мере, как диагностический тестер и звуковой сигнализатор падения напряжения и перегрева.
Несколько замечаний от Ведущего FAQ
У меня тоже стоит БК-214, но предыдущей версии — без дополнительного оранжевого/зеленого провода. В комплекте были и двухсторонний скотч, и планка.
Использовать планку для установки БК на выбранное мною место (под торпеду правее рулевой колонки) не удалось. Что штатный скотч в жаркий летний день в стоящей на солнцепеке машине просто отвалится, я знал по собственному опыту. Поэтому сначала я попытался приклеить БК «Супермоментом» — но он тоже отвалился примерно через месяц — и так несколько раз. В конце концов, я закрепил его саморезами с помощью уголка. В моей статье есть фото вскрытого БК, где видно, что при креплении за верхнюю стенку саморез может попасть в радиатор микросхемы. Можно использовать эту фотографию, чтобы определить безопасное место для самореза.
С тем, что вместо оранжевого провода (как в инструкции) изготовитель использует зеленый, первым столкнулся ivbks.
У меня переделана система дренажа, поэтому в бак «под завязку» входит 46 литров. Коэффициент F я ставлю равным 13%. В результате точность показаний остатка бензина в баке составляет около 0,5 л.
Установка маршрутного компьютера Штат Х1-М
Решил поставить Штат X1-M (вариант установки вместо заглушки кнопки).
На Ниве 21214(м) нет штатного места для установки маршрутного/бортового компьютера. Ставить универсальный МК с креплением к лобовому стеклу не захотелось. Купил Штат Х1-М (универсальный) примерно за 750 руб. Дешево и сердито! Набор функций меня устраивает — большего и не надо. Для диагностики можно и компьютер подключить (или планшет).
В заглушку 2105-… данный МК встраивается с помощью напильника в прямом смысле слова (см. фото).
Поставил «Штат X1 M» в заглушку кнопки между кнопкой включения обогрева заднего стекла и кнопкой включения задних противотуманных фонарей.
Все оказалось просто. Ничего не разбирал, если не считать снятие крышки диагностический колодки и кармана на месте магнитолы.
Вынул кнопку включения отопителя и кнопку включения аварийной сигнализации.
Все делал не вставая с места водителя.
АКБ не отключал (просто к +12В подключался аккуратно).
корпус; +12В зажигание; +12В габариты — снял с кнопки включения обогрева заднего стекла.
Три этих провода укоротил, чтоб не болтались.
+12В (постоянное) снял с кнопки включения аварийной сигнализации
K-line снял с диагностической колодки с помощью имеющегося штырька.
Все провода обмотал изолентой, кое-где прихватил хомутиками.
Компьютер то, что надо! Дешевый и все необходимые функции есть, почти ничего не дублирует (температуру за бортом, фактический уровень топлива в соответствии с ДУТ).
Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:
1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013
Это да. Притащил БК домой, не посмотрев версию аппаратной реализации через меню. На сайте в обновлениях два файла и рекомендуют знать наверняка, какой заливать. Прогуляюсь, полезно.
Прописал вручную протокол — связь появляется сразу. Что там с перемычкой 9-18 — уже не интересно.
ПО обновил. Обещанный кронштейн:
По форме выгнул коробочку, спаял. Крепится тремя саморезами к кожуху под магнитолой. В нижней части жестянки под отверстиями, которые видно на фото, отверстия побольше, чтобы пролезла отвёртка.
Пружина хитрым образом вкручена через корпус. Думаю, дальше уже понятна задумка автора.
Наша цель — наносить пользу и пpичинять добpо.
Рег.: 09.05.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 32
Авто: 21214 2014г.
zuzel, ты показываешь старую схему образца 2007 года на примере панели 2115 VDO. У тебя более поздняя версия панели 2115 производства АП — схему её распиновки я привел выше. ДУТ приходит розовым проводом на 10 пин красной колодки.
Добавлено спустя 2 минуты:
zuzel писал(а):
у меня на белой колодке отсутствует провод №8, а в схеме он есть «Кклемме«30»аккумулятора «.
Потому что это не та схема. На 8 пине идет выход на штатный бк 2115, которого у нас нет, поэтому этот пин пуст.
Сегодня подключил комп к дут, все таки 11 пин был,розовый провод.
эксперимента ради отключил этот провод от панели — стрелка бензина осталась лежать.
p.s.
на схеме кстати 2009 год.
Спасибо за наводку
Рег.: 12.05.2014
Сообщений: 1
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: Нива 21214 2011г.в.
Здравствуйте! Автомобиль Нива 21214 2011г.в. Подскажите пожалуйста, приобрел БК Prestige V55-01 при подключении автоматически ЭБУ не определил. На самом ЭБУ написано B514HC04 21214-1411020-50, в инете нашел что это Bosch ME17.9.7. В БК при ручной установке такого варианта нет, есть только УАЗ (Bosch МЕ 17.9.7), поставил «автоопределение Евро3», после этого стал показывать температуру двигателя и мгновенный расход в л/час. Верно ли я сделал и не подскажите ли какой мгновенный расход (паспортный, не мог найти величину) нужно установить при «Быстрой калибровке ДРТ». Заранее благодарен.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
kikimor.ru — персональный сайт
Сегодня я расскажу о том, как я ставил бортовой компьютер на мою ниву. Начнем с описания необходимости установки бортового компьютера (далее — БК) в машине. Большинство функций, предоставляемых БК отсутствуют в стандартных датчиках в ниве. Моя нива достаточно новая, инжекторная. Поэтому с установкой бортового компьютера не возникает почти никаких трудностей. Все данные БК получает от блока управления Bosch по OBD-II протоколу.
Мою Ниву я хотел дополнить следующими функциональными возможностями:
Перед начало выбора бортового компьютера я решил посмотреть куда можно установить данное устройство. Видел, что некоторые устанавливают БК вместо фронтальных воздуховодов, мотивируя тем, что это воздуховоды им не нужны, поскольку от туда идет ничтожный поток воздуха. У меня воздуховоды дуют очень хорошо и зимой оказываются полезными. Поэтому я не стал вырезать фронтальные воздуховоды и решил искать другое место для БК. Слева от руля между панелью приборов и боковым воздуховодом есть пустая площадка. На нее открывается достаточно хороший обзор с места водителя. Запомнил размеры и пошел искать БК в интернет магазинах своего города.
Мой выбор пал на бортовой компьютер Орион БК-40. Выбор был основан на цене (купил за 1400 рублей в своем городе в интернет магазине), необходимом размере БК и на хорошем наборе функций.
Нашел такое чудо в одном из интернет-магазинов города:
Пришел в гараж и начал установку. Примерил БК на место и вырезал дырку на торпеде в назначенном месте. Советую для начала вырезать дырку поменьше. Торпеда имеет металлический каркас, за которым идет поролон, за которым идет какой-то материал похожий на кожу. Каркас не полый, а с большими круглыми дырками местами (можно видеть на фото). Железо спиливал обычной пилкой по металлу.
После множественных примерок наконец то подогнал размер под необходимый. БК встал как родной:
Осталось только подключить прибор. Данный бортовой компьютер имеет коннектор для подключения к ВАЗ-2110. Вообще говоря, для установки данного прибора в ВАЗ-2110 нужно снять стандартные часы, достать необходимый коннектор из глубины и подключить. На этом установка для ВАЗ-2110 заканчивается. А для нивы нужно подключать все провода вручную. В комплекте поставки специально для нашего случая имеется удлинитель. Подключим удлинитель к разъему БК, а провода на другом конце отключим от пластмассовой фишки и подключим согласно описанию, указанному в инструкции к прибору.
Белый провод подключаем к 7 контакту OBD-II разъема. Этот разъем находится в «ногах» водителя слева. Вместе с OBD-II разъемом находится блок из четырех предохранителей.
Черный провод подключаем к корпусу. Я нашел ближайший болт (крепления торпеды) и прикрутил провод туда.
Красный провод подключаем к постоянному +12в. Например, можно подключить к предохранителю, идущему на прикуриватель.
Синий провод подключаем к проводу, выдающему 12в. при повернутом ключе. Например, можно подключить к 1 предохранителю в большом блоке предохранителей.
Розовый провод подключаем к датчику уровня топлива. Подключиться можно к приборной панели к белой колодке к розово-красному проводу. Но может быть и другой провод, у некоторых нужно подключать к красной колодке к розово-красному проводу.
Так же не забываем провести датчик температуры. Я вывел его под дно через ручник. Сначала я его установил ровно по центру, но по ходу движения от мотора «прилетало» тепло и значение температуры немного изменялось в большую сторону. Поэтому пришлось увести датчик максимально влево от центра.