Уровень масла АКПП, как проверить, недолив и перелив масла

Уровень масла АКПП BMW. Объем масла

В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.

Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.

Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.


Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Е60 уровень масла по бортовому компьютеру

BMW 1 series проверка уровня масла и сброс счетчика сервисного пробега происходит следующим образом:

1.Прогреть мотор до рабочей температуры.
2.Нажать кнопку в передней части переключателя указателей поворота несколько раз, пока на экране не появится надпись OIL.
3.Нажать кнопку на торце переключателя поворотов.
4.Проверить уровень масла – если на дисплее надпись ОК, значит уровень масла в норме, если появляется пиктограмма с часами, значит процесс измерения не завершен и нужно подождать 3–5 минут, если появляется надпись +1, значит нужно долить около 1 литра масла, если появляется надпись >MAX, то уровень слишком высокий, если появляется надпись INACTIVE, значит неисправен датчик уровня масла.

Так же можно обнулить счетчик пробега до слеующего ТО:

1.Включить зажигание.
2.Нажимать на кнопку счетчика разового пробега (8) до появления первой позиции (примерно 10 секунд). Смена на каждую последующую позицию достигается повторным кратким нажатием кнопки.
Таким образом выберите нужную позицию, например «масло». Затем, чтобы скинуть сервисный интервал масла зажмите туже кнопку на 3 секунды, пока не возникнет указание «Reset?» (Обнулить?).
3.Чтобы подтвердить обнуление зажмите и удерживайте кнопку дольше 3 секунд.

Примечание:

Процедура отменяется при смене контакта или затяжном ожидании (бездействии).
Отдельные позиции СВ5 расположены в хронологической последовательности. Позиция с критическим сроком отображается первой.
После каждого обнуления, показание счетчика ТО обнуленной позиции возрастает на единицу.
Предупреждение:

Сброс показаний возможен только, если ресурс позиции (запас работоспособности) ниже 80%. Иначе процедуру можно провести только в диагностической системе. О блокировке (невозможности) обнуления свидетельствует надпись «О.К.» в меню.
Процедуру обнуления надо проводить только после выполнения технического обслуживания.
При обнулении позиции ТО СВ5 желательно проверить настройки календаря (бортовой даты). Так как она является основой для определения срока проведения ТО по времени.
Позиция «Тормозные колодки» обнуляется только при изношенном датчике состояния тормозных колодок

0

Я в сервисе залила масла 4 литра покатавшись два часа показывает уровень минимум и просит долить 1 литр , куда масло делось . Ни где не протекает ни капли нету под капотом или не правильно показывает компьютер

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector