Диагностика 406 двигателя
При загорании лампы неисправности двигателя автомобилей марки ГАЗ оборудованных контроллером МИКАС 5.4(7.1) не всегда надо сразу ехать в сервис, где проводиться диагностика двигателя. Диагностика 406 двигателя может быть осуществлена своими силами. Если Вы ознакомились с материалами сайта и поняли принцип работы датчиков, то возможно сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Для этого надо, первым делом осмотреть состояние проводов подходящим к датчикам, надёжность соединения колодок и провести диагностику систем двигателя, то есть поверить наличие кодов неисправности в памяти компьютера. При возникновении неисправности в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, а так же в самих приборах, в память компьютера заносится соответствующий код, который сохраняется там до удаления его с помощью диагностического оборудования или снятия питания с контроллера. В контроллерах МИКАС есть функция самодиагностики. При включении этой функции контрольная лампа исправности двигателя выдаёт трёхзначный световой код, который определяется по числу раз загорания лампы и интервалу времени между включений.
Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок. После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.
код | Описание |
13 | Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
14 | Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
15 | Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
16 | Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
17 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
18 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
21 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
22 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
23 | Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя |
24 | Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя |
25 | Низкий уровень напряжения бортовой сети |
26 | Высокий уровень напряжения бортовой сети |
27 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
28 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
29 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
31 | Низкий уровень сигнала первого корректора CO |
32 | Высокий уровень сигнала первого корректора CO |
33 | Низкий уровень сигнала второго корректора CO |
34 | Высокий уровень сигнала второго корректора CO |
35 | Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
36 | Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
37 | Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
38 | Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
41 | Неисправность цепи первого датчика детонации |
42 | Неисправность цепи второго датчика детонации |
43 | Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
44 | Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
45 | Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
46 | Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
47 | Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
48 | Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
51 | Неисправность блока управления 1 |
52 | Неисправность блока управления 2 |
53 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
54 | Неисправность датчика положения распредвала |
55 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
61 | Cброс блока управления |
62 | Неисправность ОЗУ блока управления |
63 | Неисправность ПЗУ блока управления |
64 | Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ |
65 | Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ |
66 | Неисправность при чтении кода идентификации БУ |
67 | Ошибка иммобилизатора |
68 | Ошибка иммобилизатора |
69 | Ошибка иммобилизатора |
71 | Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
72 | Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
73 | Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
74 | Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
75 | Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
76 | Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
79 | Неисправность при управлении EGR по SEGR |
81-88 | Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре |
91-98 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ) |
99 | Неисправность формирователя высокого напряжения |
131 | Неисправность форсунки 1 (КЗ) |
132 | Неисправность форсунки 1 (Обрыв) |
133 | Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю) |
134 | Неисправность форсунки 2 (КЗ) |
135 | Неисправность форсунки 2 (Обрыв) |
136 | Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю) |
137 | Неисправность форсунки 3 (КЗ) |
138 | Неисправность форсунки 3 (Обрыв) |
139 | Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю) |
141 | Неисправность форсунки 4 (КЗ) |
142 | Неисправность форсунки 4 (Обрыв) |
143 | Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю) |
144 | Неисправность форсунки 5 (КЗ) |
145 | Неисправность форсунки 5 (Обрыв) |
146 | Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю) |
147 | Неисправность форсунки 6 (КЗ) |
148 | Неисправность форсунки 6 (Обрыв) |
149 | Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю) |
151 | Неисправность форсунки 7 (КЗ) |
152 | Неисправность форсунки 7 (Обрыв) |
153 | Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю) |
154 | Неисправность форсунки 8 (КЗ) |
155 | Неисправность форсунки 8 (Обрыв) |
156 | Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю) |
157 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ) |
158 | Неисправность пусковой форсунки (Обрыв) |
159 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю) |
161 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ) |
162 | Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв) |
163 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю) |
164 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ) |
165 | Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв) |
166 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю) |
167 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ) |
168 | Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв) |
169 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю) |
171 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ) |
172 | Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв) |
173 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю) |
174 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ) |
175 | Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв) |
176 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю) |
177 | Неисправность цепи главного реле (КЗ) |
178 | Неисправность цепи главного реле (Обрыв) |
179 | Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю) |
181 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ) |
182 | Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв) |
183 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю) |
184 | Неисправность цепи тахометра (КЗ) |
185 | Неисправность цепи тахометра (Обрыв) |
186 | Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю) |
187 | Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ) |
188 | Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв) |
189 | Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю) |
191 | Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ) |
192 | Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв) |
193 | Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю) |
194 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ) |
195 | Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв) |
196 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю) |
197 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ) |
198 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв) |
199 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю) |
201-238 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв) |
241-248 | Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю) |
251 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ) |
252 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв) |
253 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю) |
admin 11/04/2011
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Первая группа
Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.
Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.
В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.
В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).
Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.
Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.
Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.
Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.
Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.
ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан – распиновка
1 — не подключается
2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
4 — у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 — у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 — у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 — сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
20 — лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 — у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 — сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 — питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 — сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 — масса. Подключить к черному проводу.
Ого сколько написал…
35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 — не подключается.
47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.
Новый ресивер
Заводской ресивер имеет длинные каналы и малый объем, что обеспечивает максимальный крутящий момент лишь до средних оборотов. Для ЗМЗ-406 существует ресивер фирмы Passik, объемом 3.8 литра с уменьшенной длинной каналов и “дудками”. Короткие каналы обеспечивают стабильную мощность на средних и высоких оборотах, значит у нас пропадают “низы”, но благодаря дудкам, которые сглаживают резонанс, мы получаем оптимальное наполнение цилиндров и стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Штатная выхлопная система — “чудо” инженерной мысли. Родной резонатор спроектирован таким образом, что при оборотах коленвала 4000-4500, мы получаем дикий резонанс и разряжение, что выхлопные газы оказывают колоссальное давление на цилиндры двигателя, да и пропускная способность выхлопа падает из-за пятка внутри резонатора, из-за которой все и происходит. Пятак можно выбить и уже получить прирост мощности, не вкладывая денег. Особого смысла устанавливать прямоточный выхлопа нет, так как штатной пропускной способности, после манипуляций с резонатором, будет достаточно.
Система управления двигателем Волга 31105 2004-2009
Особенности конструкции
Двигатель оборудован микропроцессорной системой управления, которая объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания (см. р. 4 «Двигатель») и зажигания. Управляет обеими подсистемами в комплексе электронный блок управления (ЭБУ), получающий информацию о состоянии двигателя от да.
Неисправности системы управления двигателем
В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией.
Блок управления микропроцессорной системой зажигания
Электронный блок управления установлен под панелью приборов с правой стороны. Он получает информацию от датчиков системы управления и, обработав ее, управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств системы питания и зажигания. Помимо оперативного отслеживания состояния двигателя.
Главное реле
Главное реле системы управления двигателем установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что и разъем диагностики.Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10». 1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите колодку проводов с в.
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что разъем диагностики и главное реле.Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10». 1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. 2. Выверите болт крепления и сними.
Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)
Датчик синхронизации установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. Рис. 9.6. Датчик синхронизации: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации Индуктивный датчик (рис. .
Датчик фазы (положения распределительного вала)
Полупроводниковый датчик фазы типа 0232103006 (или 406.3847050–10), работающий на основе использования эффекта Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров. По информации этого датчика блок управления определяет момент положения поршня первого цилиндра в ВМТ такта с.
Датчик детонации
Датчик детонации 02612311046 «Бош» (BOSCH) или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра. Рис. 9.8. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба.
Датчики температурного состояния двигателя
Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от двух одинаковых полупроводниковых датчиков типа 19.3828. Датчик, установленный в бобышке корпуса термостата, предназначен для определения температуры охл.