Общение в интернете — психология восприятия, как влияет интернет?
Психология общения онлайн в социальных сетях, на сайтах знакомств и других площадках примечательна тем, что она рассказывает людям о подводных камнях такого общения. У него есть две стороны. Первая – вполне безобидная и позитивная: есть множество примеров, когда общение в интернете приводило людей к созданию крепких пар, к тесной дружбе и не только. Вторая же сторона не так приятна: в интернете орудуют злоумышленники, преступники и даже маньяки.
Стать их жертвами могут и взрослые, и дети. О том, какие есть минусы и плюсы у виртуальных связей, каковы оптимальные правила общения и поведения в сети, вы узнаете из материала статьи.
3.1. Всемирная паутина
Всемирная паутина, или WWW — это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света. Основой WWW являются веб-страницы и веб-сайты, на которых информация представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.
Вы уже неоднократно путешествовали по Всемирной паутине с помощью браузеров, осуществляя переходы по гиперссылкам; искали ответы на интересующие вас вопросы с помощью поисковых систем по ключевым словам.
Задача 1. Даны запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операции И — символ &.
1) Франция | Испания | История
2) Франция & Карта & История
3) Франция | История
4) Франция & История
Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
Решение
Изобразим результаты выполнения запросов графически — с помощью кругов Эйлера:
Ещё одна возможность поиска нужного документа в Интернете — это использование адреса документа.
Адрес документа в Интернете — его URL (Uniform Resource Locator — универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:
1) название протокола со знаками :// в конце названия;
2) доменное имя сервера со знаком / в конце имени 1) ;
3) полное имя файла на сервере, где он находится.
1) В URL каталоги разделяются не обратным слэшем « » (как в Windows), а прямым « / » (как в Linux).
Рассмотрим пример адреса (URL):
http://fcior.edu.ru/card/701/algebraicheskie-uravneniya.html
Первая часть адреса — это имя протокола. Оно определяет тип документа. Запись http:// указывает на то, что это веб-страница. Протокол HTTP — Hyper Text Transfer Protocol — протокол передачи гипертекстовых файлов. Для других типов документов протоколы могут быть другими.
Вторая часть адреса — это доменное имя сервера, на котором хранится страница:
http://fcior.edu.ru/card/701/algebraicheskie-uravneniya.html
Третья часть адреса — полное имя файла, включающее путь к файлу, т. е. все каталоги, в которые следует последовательно зайти, чтобы открыть требуемый файл.
http://fcior.edu.ru/card/701/algebraicheskie-uravneniya.html
Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.
Решение
Первая часть адреса файла — название протокола:
Вторая часть адреса — имя сервера (компьютера, на котором размещён файл):
Третья часть адреса — полное имя файла на компьютере:
Ответ: http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА.
Низачот: снижение уровня грамотности.
Старшее поколение общалось посредством писем, составляло грамотные тексты, стремилось к красоте языка. Современная молодежь максимально упрощает свою жизнь короткими переписками, использованием простых терминов в обиходе. Интернет-пользователи делают все быстро. На грамматику, пунктуацию и орфографию они не обращают внимания. Про высокий стиль письма речи не идет тем более. В результате мы регулярно наталкиваемся на сплошные полотна текста, расшифровать которые порой не под силу даже самому “аффтору”. Это сообщения без заглавных букв и знаков препинания. Ошибки в словах и непонятные сокращения – также норма. Молодые люди привыкают к такому стилю. Но на психологическом уровне такое общение наносит серьезный урон грамотности живого общения. Ведь если 10 раз человек видит неправильное написание слова, именно оно отложится на подкорке подсознания. Все это становится причиной безграмотности в современном обществе.
Влияние интернета на русский язык очевидно. Но проблема усугубляется тем, что интернет сленг встречается не только в Сети. Поскольку все мы – пользователи интернета и соцсетей, эта терминология успела просочиться и в печатные издания, на радио и телевидение.
Проектное совещание как модель
На совещании по техническому проекту можно довольно четко наблюдать процесс моделирования, который, как мы утверждаем, представляет собой коммуникация. Почти каждый читатель может вспомнить собрание, проведенное во время формулировки нового этапа проекта. Каждый участник проекта привносит в такую встречу несколько иную ментальную модель общего дела — свои цели, планы и усовершенствования. Каждая из этих моделей взаимосвязана с прошлым, настоящим и будущим состояниями дел (1) его самого; (2) группы, которую он представляет; (3) его босса; (4) проекта.
Многие первичные данные, которые участники приносят на собрание, находятся в неусвоенной и некоррелированной форме. Каждому участнику его собственные наборы данных интересны и важны сами по себе. И это больше, чем файлы с фактами и повторяющиеся отчеты. Это сильно зависит от проницательности, субъективных чувств и возникших догадок. Таким образом, данные каждого человека отражаются в его ментальной модели. Суть задачи коммуникации заключается в том, чтобы его коллеги включили его данные в свои ментальные модели.
Предположим, вы могли бы увидеть модели в умах двух потенциальных коммуникаторов на этом совещании. Вы могли бы сказать, наблюдая их модели, состоялось общение или нет. Если бы вначале две их модели были схожи по структуре, но отличались просто по значениям определенных параметров, тогда общение могло бы привести к приближению к общей схеме. Это самый простой и самый частый вид общения.
Когда ментальные модели отличаются друг от друга, изменение в структуре одной из моделей или в обоих из них может свидетельствовать о достижении состояния общения.
Если две ментальные модели были структурно несходными, то достижение коммуникации будет обозначено структурными изменениями в одной из моделей или в обеих из них. Мы предполагаем, что к одной из взаимодействующих сторон пришло понимание или были проверены новые гипотезы, что привело к пониманию другой стороны, или что оба общающихся перестроили свои ментальные модели для достижения общности.
Встреча многих взаимодействующих умов более сложный процесс. Предложения и рекомендации могут быть получены со всех сторон. Взаимодействие может порождать не просто решение проблемы, но новый набор правил для решения проблемы. Это, конечно же, и есть суть творческого взаимодействия. Процесс использования такой модели включает в себя набор изменяющихся или изменяемых правил обработки и размещения информации.
Проектное совещание, которое мы только что описали, является примером широкого класса человеческой деятельности, которую можно охарактеризовать как творческую информационная активность. Продифференцируем это от другого класса, который мы будем называть информационной организацией работы. Последнее — это то, для чего сегодня в основном используются компьютеры: обработка чеков, отслеживание банковских остатков, вычисление орбиты космических аппаратов, контроль повторяющихся машинных процессов и расчёт дебета и кредита счетов. В основном компьютеры не используются для создания детального представления и прояснения не до конца понятных ситуаций.
Ранее мы говорили о встрече, на которой участники взаимодействовали друг с другом через компьютер. Эта встреча была организована Дугом Энгельбартом из Стэнфордского научно-исследовательского института и фактически была конференцией по обзору прогресса конкретного проекта. Обсуждаемая тема была богата деталями и достаточно велика по объему, чтобы никто из участников, даже принимающая сторона, не могли знать всю информацию, относящуюся к этому проекту.
Интернет-язык: характеристики, особенности и влияние
Сегодня бесспорным фактом является то, что Интернет является самым колоссальным источником информации, известным человечеству. Но его возможности, такие как скорость, скорость и доступность общения между пользователями на больших и малых расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как инструмент для общения.
В виртуальном мире человек надевает маску, которая облегчает процесс общения, устраняет психологические барьеры и высвобождает творческое я. Уникальные возможности для самовыражения предоставляются интерактивными формами общения в Интернете, такими как все виды чатов, форумов, различных видов электронной почты, групп новостей и т. д. Их импульс также облегчает общение, снимая бремя ответственности за долгое время. последствия.
Новый мир и новый образ жизни в мире Интернета требовали новых языковых средств общения или трансформации старых:
- сленг, разработанный пользователями Интернета, входит в общий словарный запас,
- возрождение эпистолярного жанра в форме электронной переписки также имеет свою языковую специфику,
- игровые условия виртуального пространства способствуют подходу общения к игре, что на языковом уровне проявляется в тенденции к стилю устной речи на самом серьезном сайте.
С появлением Интернета судьба текста в обществе существенно меняется, поскольку в интернет-сообществе образ человека равен тексту, что особенно ярко проявляется в чатах, где реализуется основное желание человека к творческому выражению.
Кроме того, обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: тембра речи, подчеркивания части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики.
Следовательно, надежность речевого общения становится крайне низкой, поскольку, по мнению психологов, при обычном общении в акте общения невербальное общение определяет до 55% результата.
Такая глобальная нехватка не может не быть определенным образом компенсирована, поэтому общение в Интернете по-прежнему не обходится без физического. Прежде всего, «эмоциональный дефицит» был определенным образом компенсирован введением в виртуальный дискурс частично типизированных эмоциональных реакций — «смайликов» (от англ. Smile — smile), которые были чрезвычайно распространены.
Тем не менее, это все еще замена эмоциональных реакций. Было предпринято много попыток назначить и зафиксировать обозначение определенных эмоциональных состояний для определенных смайликов, но все они оказались безуспешными. На самом деле, сегодня только смайлики сообщают об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, передают направленность и степень его эмоций.
В дополнение к «смайликам», чтобы компенсировать тембр и подчеркнуть часть предложения, виртуальное общение также использует так называемые «заглавные буквы» (от англ. «Caps Lock» — блокировка верхнего регистра клавиатуры; письмом ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который интерпретируется в Интернете как повышение голоса.
Недостаточность или невозможность передачи цвета, звука, движения по Интернету заменяется словесными и символическими аналогами — большое количество восклицательных знаков, «традиционно русский словарь» (чаще всего передается на латыни), означает из других речевых жанров.
Благодаря Интернету интертекстуальность текста стала быстро развиваться. Изменение личностного сознания в интернете, формирование нового, сетевого образа жизни и мышления существенно влияет на языковую ситуацию.
Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке — стиля интернет-общения — который является не только специфической чертой интернет-сообщества, но и серьезно влияет на речевое поведение всего общества в целом все.
Основным нововведением виртуальной реальности является изменение условий взаимодействия людей, в том числе на уровне языка.
Созданное внешней реальностью, интернет-пространство может существовать только при условии активной деятельности человека по его созданию и развитию. Само по себе это не что иное, как реальное, живое человеческое мышление, воплощенное в форме текста в его новом облике, сочетающее не только словесное выражение, но и цвет, звук, графику и анимацию.
В лингвистическом аспекте речь идет о новом явлении в текстологии — гипертексте, по принципу которого организовано все лингвистическое пространство Интернета. Гипертекст, по сути, является новым способом мышления в рефлексии языка.
Гипертекст способен к многочисленным преобразованиям, движениям и интерпретации его содержания разными способами. Гиперссылки предоставляют возможность структурировать информацию в виде «кусков», которые связаны и в то же время относительно независимы друг от друга.
Вариант в разработке сюжета позволяет вовлечь всех участников в общение в активное создание и развитие текста.
Интернет активизирует внимание пользователей к языковым инструментам, которые он использует. Кроме того, виртуальные личности становятся создателями новых вербальных и невербальных средств выражения и общения, создают не только само виртуальное пространство, но и язык, на котором общается это общество.
Традиционное понимание разговорной речи как «разновидности устной литературной речи» натолкнулось на тот факт, что в контексте интернет-дискурса в ряде случаев можно наблюдать речевой феномен, который имеет много характеристик разговорной речи, таких как:
- неподготовленность,
- линейный характер, приводящий как к экономии, так и к избыточности речевых средств,
- прямой характер речевого акта и т. д., но в письменной форме.
Виртуальные личности могут общаться друг с другом только через письменные тексты, созданные в режиме реального времени и находящиеся под влиянием спонтанной устной разговорной речи.
Итак, текст и личность в виртуальной реальности становятся эквивалентными, поэтому ценность написанного текста значительно возрастает.
Не дробите сообщения
Отправка сообщения по слову или предложению, нередко приводит к путанице. Вы ещё не закончили мысль, а собеседник уже начал отвечать, вы реагируете на его замечание, он на ваше — получается хаос.
Не злоупотребляйте кнопкой «Отправить». Некрасиво заставлять собеседника составлять ваше послание из вороха разрозненных фраз. Цельный текст воспринимается намного лучше. Кроме того, постоянно всплывающие оповещения действуют на нервы.
Правила вербального общения
Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:
- Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
- Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
- В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
- Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
- Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
- Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
- При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.
Ещё один важный навык вербального общения – умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.