Тест состоит из четырех блоков вопросов, позволяющих выявить уровень компетентности педагога по четырем ее составляющим: профессиональная компетентность
1. профессиональная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии)
2. коммуникативная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации)
3. информационная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях)
4. правовая компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).
Общее количество вопросов в тесте — 60. Количество вопросов в различных блоках теста:
«Профессиональная компетентность» — 30 вопросов
«Коммуникативная компетентность» – 10 вопросов
«Информационная компетентность» — 10 вопросов
«Правовая компетентность» — 10 вопросов
Блок теста «Профессиональная компетентность» включает инвариантную часть для всех категорий педагогических работников – общие вопросы педагогики и психологии (5 вопросов); вопросы методики преподавания предмета, либо специальные методики (5 вопросов).
Тест выполнен успешно, если даны правильные ответы не менее, чем на 45 вопросов (75%).
Проект теста для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности «учитель русского языка и литературы»
Перечень вопросов в блок
«Профессиональная компетентность»
Педагогика и психология
1. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
1) предметные, метапредметные и личностные результаты
2) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты
3) знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности
2. Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
1) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
2) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
3) система устойчиво характеризующих человека побуждений
3. В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью?
1) в среднем школьном возрасте (11-15 лет)
2) в младшем школьном возрасте (7-11 лет)
3) в старшем школьном возрасте (15-17 лет)
4. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
1) связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста
2) неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке, абстрактный линейный стиль изложения информации
3) детальное изложение материала, преобладание гештальта (образов), технологизация процесса обучения
5. Что подразумевает гендерный подход в обучении?
1) учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
2) реализацию обучения, направленного на раскрытие специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога
3) ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя, на развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека, его социальную адаптацию в сложных условиях бытия
Русский язык
Дидактические основы и методика преподавания предмета
Среди предложенных ответов укажите верный.
6. Уровни владения содержанием предмета:
1) дополнительный 2) базовый 3) повышенный
7. К дидактическим принципам обучения не относится:
1) эмоциональность
8. К видам речевой деятельности не относится:
1) списывание 2) слушание 3) письмо
9. Какой способ не является средством создания проблемной ситуации на уроке?
10. Какой прием обучения не соотносится с исследовательским методом?
1) воспроизведение двух подобных правил
2)сравнение подобных явлений
3)выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений
Государственная итоговая аттестация
- Какой элемент не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку?
- цели изучения русского языка
- кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
- спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы;
- Выберите признак, не учитываемый при отборе содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку. Укажите его номер.
2) объективность проверки
- Что проверяет задание открытого типа в ГИА по русскому языку (9 класс)?
2) умение анализировать текст
3) умение использовать внеязыковые средства общения
- Целью проведения ГИА по русскому языку не является
- оценка сформированности общих учебных умений и навыков
- отбор учащихся для обучения в профильных классах
- осуществление преемственности с ЕГЭ
Знание основ преподаваемого предмета
15. В каких вариантах представлен предмет «русский язык» в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования? Укажите правильный ответ.
1) для ОУ с обучением на русском языке и для ОУ с обучением на родном (нерусском) языке
2) для базового и профильного уровней
3) для базового и углубленного уровней
16. Какой элемент содержания языкового образования обеспечивает формирование культуроведческой компетенции?
1) русский речевой этикет
2) русский язык как средство межнационального общения
3) основные выразительные средства языка
17. Какой элемент содержания языкового образования не входит в лингвистическую компетенцию?
1) основные нормы русского литературного языка
2) формирование способности к анализу языковых явлений и фактов
3) общие сведения об ученых-русистах
18. В процессе формирования какой компетенции школьники овладевают понятиями «основные единицы и уровни языка»?
1) языковой 2) лингвистической 3) культуроведческой
19. Установите соответствия. Укажите правильный вариант.
Уровень языка | Единица языка | ||
1 | Фонетический | 1 | Текст |
2 | Морфологический | 2 | Слово |
3 | Лексический | 3 | Морфема |
4 | Синтаксический | 4 | Фонема |
1) 1 – 4, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 1
2)1- 4, 2- 2, 3 – 2, 4 – 1
3) 2 -2, 1 – 4, 3 – 2, 4 – 1
- Укажите термин, обозначающий вид орфографических упражнений, целью которых является формирование орфографической зоркости, памяти и внимания
2) заучивание наизусть
- Укажите термин, обозначающий часть большой темы, деталь общей картины, компонент текста.
3) ключевые слова
- Какой материал не может использоваться для аргументации собственного мнения в сочинении учащегося?
- изложение личностной позиции
- аналогия
- цитата
- Укажите термин, обозначающий выражение, содержащее однозначные и тем самым излишние слова
- Где ему в таких вещах разбираться!
- Где вы работаете?
- Вот где я был.
- маэстро, домище, шампунь, тюль
- торнадо, мозоль, пенальти, сулугуни
- Тбилиси, Дели, Марокко, Гоа
- буржуа, авеню, колибри, салями
- Укажите слово, которое не относится к вводным.
- совет друга – дружеский совет
- народные пословицы – пословицы народа
- идти неохотно – идти с неохотой
- Укажите правильное определение понятия «оксюморон».
- стилистическая фигура – соединение двух противоречащих друг другу понятий
- описательный оборот
- пропуск элемента высказывания, который легко восстановить по контексту
- Укажите термин, которым называют специальную фигуру речи, при которой элементы речи в смежных частях текста расположены тождественно.
- синтаксический параллелизм
- антитеза
- повтор
- Какое изобразительно-выразительное средство языка использовано в данном предложении?
- ОС(операционные системы)
- Сетевые ПО
- языки программирования
- Сервисные программы
Перечень вопросов в блок
«Коммуникативная компетентность»
31. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
1) коммуникацией
б) коммуникативной компетентностью
в) неформальным общением
32. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
а) невербальным общением
б) интерактивным общением
в) вербальным общением
33. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
а) попустительский
в) авторитарный
34. Определите механизм межличностного взаимодействия по признаку «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»
а) стереотипизация
35. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
а) в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
б) в обеспечении реального психологического контакта с учащимися, процесса познания, взаимопонимания, обмена материальными и духовными ценностями, развития познавательной направленности личности;
в) в развитии организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умений детей через активное участие в роли исполнителя или организатора различных видов деятельности.
36. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
а) эмпатией
в) проекцией
37. Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой
а) формы коммуникации
б) средства коммуникации
в) свойства коммуникации
38. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
а) в подростковом возрасте
б) в младшем школьном возрасте
в) в старшем школьном возрасте
39. Выберите строку, в которой ударение во всех словах падает на второй слог.
Браузер — клиент-программа WWW.
Проблема поиска информации в Интернете
Перемещаться по «паутине» пользователю помогает специальное программное обеспечение, которое называется web-браузером, от английского слова browse — осматривать, изучать. С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь — с помощью адреса web-страницы. Вы набираете на клавиатуре этот адрес, нажимаете клавишу ввода и попадаете сразу на место.
Другой путь — поиск. Вы можете начать движение со своей домашней страницы по гиперсвязям. При этом есть опасность не туда уйти, запутаться в «паутине», попасть в тупик. Впрочем, браузер позволяет вернуться назад на любое количество шагов и продолжить поиск по другому маршруту. Такой поиск подобен блужданию в незнакомом лесу (правда, менее опасен).
Хорошими помощниками в навигации по WWW являются специальные поисковые программы. Они «знают» всё или почти всё о WWW. Такой программе достаточно указать набор ключевых слов по интересующей вас теме, и она выдаст список ссылок на подходящие web-документы. Если список окажется слишком длинным, нужно добавить еще какие-нибудь уточняющие термины.
Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети оказывается погруженным в информационное пространство с неограниченными ресурсами. В последнее время стал распространенным термин киберпространство, под которым понимается вся совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.
Система WWW очень быстро развивается. Уже сейчас все ее ресурсы плохо поддаются обзору. Выпускаются толстые справочники, каталоги, которые устаревают быстрее, чем телефонные книги. Поэтому одновременно с увеличением объема информации совершенствуется система поиска в World Wide Web.
П/р № 3.3 Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц
Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.
Используемое программное обеспечение:Internet Explorer (или другой установленный браузер).
Справочная информация
Настройка браузера. Все браузеры позволяют выполнить некоторые настройки для оптимизации работы пользователей в Интернете. В браузере Internet Explorer основная часть настроек содержится в меню Сервис -> Свойства обозревателя.
Вкладка Общие позволяет задать адрес домашней страницы , которая будет автоматически загружаться в окно браузера при его запуске, цвета гиперссылок по умолчанию, название шрифта по умолчанию. Здесь же определяется, сколько дней будут храниться ссылки посещённых страниц в журнале . Кроме того, для ускорения просмотра, все посещенные страницы помещаются в специальную папку, и с помощью кнопки Параметры можно задать разные способы обновления таких страниц.
С помощью вкладки Безопасность можно создать списки надежных узлов и узлов с ограниченными функциями. Зона Интернет будет при этом включать все остальные узлы, не вошедшие в эти две папки. Для каждой из них с помощью кнопки Другой можно изменить параметры безопасности, установленные для них по умолчанию. Здесь можно запретить выполнение сценариев, отображение всплывающих окон, загрузку файлов и т. д.
Вкладка Конфиденциальность дает возможность настроить работу с файлами cookie, с помощью которых информация о пользователе автоматически передается на сервер.
Вкладка Содержание позволяет ограничить доступ к некоторой информации (насилие, ненормативная лексика и т. д.).
Вкладка Подключения позволяет установить подключение компьютера к Интернету.
На вкладке Дополнительно можно задать некоторые дополнительные параметры работы (отключить загрузку графических изображений, отменить подчеркивание ссылок, запретить отладку сценариев и т. д.).
Вкладка Программы позволяет определить программы, которые будут по умолчанию использоваться службами Интернета (почтовая программа, HTML-редактор и т. п.).
Аналогичные настройки можно выполнить в любом другом браузере.
Тест на IQ
Проверь свой уровень интеллекта за счёт вопросов различной степени сложности. РЕЗУЛЬТАТ УКАЗЫВАЕТ НЕ НА УРОВЕНЬ IQ, А НА ПРОЦЕНТ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
Если ваше прохождение по каким-то причинам было прервано — просто выберите ту же длину турнира и ваши данные буду загружены.
Выберите один вариант:
Зарегистрировавшись вы сможете оценивать пройденные тесты и писать к ним комментарии.
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:
Практическая работа по информатике. Практическая 1 информатика. Задание 1 (6 баллов) Загрузите Интернет
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. Федеральные образовательные ресурсы
2. Региональные образовательные ресурсы
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
5. Инструментальные программные средства
6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
7. Ресурсы для администрации и методистов
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения
9. Информационная поддержка ЕГЭ
10. Ресурсы для абитуриентов
12. Внешкольная и внеклассная деятельность
4. Охарактеризуйте любые три.
Название | Характеристика |
Федеральные образовательные ресурсы | Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. |
Региональные образовательные ресурсы | Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах |
Инструментальные программные средства | Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения. |
Задание №2 (14 баллов)
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря | 4 октября 1582 года |
2) каков диаметр пылинки | 0,1 мм |
3) укажите смертельный уровень звука | 200 децибел |
4) какова температура кипения железа | 2862 °C |
5) какова температура плавления йода | 113.7 °C |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | 30 км/с |
7) какова масса Земли | 5.97×10²⁴ кг |
8) какая гора в Австралии является самой высокой | Пик Косцюшко |
9) дайте характеристику народа кампа | Кампа считаются самым многочисленным народом среди индейских племен Южной Америки. Численность их оценивается по-разному – 50 или 70 тысяч человек. Большинство живет в Перу на берегах рек Тамбо, Укаяли, Перене и Апуримак. Незначительная часть племени обитает в Бразилии на правом притоке Амазонки – реке Журуа. |
10) укажите годы правления Ивана III | 1462-1505гг. |
11) укажите годы правления Екатерины II | 1762-1796гг. |
12) укажите годы правления Ивана IV | 1545-1584гг. |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. | 1958-1964гг. |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед | 1817г. |
Задание №3. Ответьте на вопросы (8 баллов):
1.Что Вы понимаете под информационными ресурсами?-Информационные ресурсы это то откуда мы берём информацию ( газеты, книги , интернет , телевизор , радио и т.д)
2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.- 1)содержание;2)охват;3) время;4) источник;5) качество;6) соответствие потребностям;7) способ фиксации.
3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами? -Информационно-образовательные ресурсы — это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.
4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?- Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Задание №4. Ответьте на вопросы (7 баллов):
1. Программное обеспечение (ПО) – это компьютерные программы, процедуры и, возможно, соответствующая документация и данные, относящиеся к функционированию компьютерной системы
2. Для чего предназначены утилитарные программы?-утилитарные программы («программы для себя») — предназначены для выполнения задач их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения;
3. Для чего предназначены программные продукты ? -программные продукты (изделия) — предназначены для выполнения задач пользователей, широкого распространения и продажи.
4. На какие классы делятся программные продукты?
Классы программных продуктов:
1)системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, такие как: управление ресурсами компьютера, создание копий используемой информации, проверка работоспособности устройств компьютера, вывод справочной информации о компьютере и др.;
2)прикладные программы , непосредственно обеспечивающие работы, выполнение которых необходимо пользователю;
3)средства программирования, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера.
Основные функции операционной системы:
выполнение команд пользователя по запросу (запуск и закрытие программ, ввод и вывод информации, освобождение дополнительной памяти и так далее);
доступ к периферийным устройствам (принтеру, мыши, клавиатуре и так далее);
осуществление управления оперативной памятью;
сохранение данных об ошибках и сбоях в системе;
обеспечение интерфейса для пользователя;
осуществление доступа к другим носителям информации и управление ним.
7. Что относят к пакетам прикладных программ?
Пакет прикладных программ – это комплекс программ, предназначенный для решения определённого класса задач по некоторой тематике.
ППП общего назначения — универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя.
К этому классу ППП относятся:
редакторы: текстовые (Word, WordPad) и графические (CorelDraw,PhotoShop);
электронные таблицы (Excel, Lotus 1-2-3);
системы управления базами данных (Access, Oracle);
средства подготовки презентаций (PowerPoint);
системы автоматизации проектирования (AutoCad);
оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта и др.
Задание №5 Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список (4 балла):