Основные компоненты компьютера и их функции основные компоненты компьютера и их функции
1. Информация на сайте 2HPC.RU носит ознакомительный характер. Все действия описанные в статьях вы совершаете на свой страх и риск! При копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на 2HPC.RU — обязательна!
2. Любые предложения представленные на сайте, с указанием цены на тот или иной товар (услугу), носят информативный характер и не являются публичной офертой!
3. Сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с этим. Политика конфиденциальности.
Урок 10
Основные компоненты компьютера и их функции
Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер, получивший своё название по основной функции — проведению вычислений (англ. computer — вычислитель).
Первый компьютер был создан в 1945 г. в США. Познакомиться с историей компьютеров вы можете, совершив виртуальное путешествие по музеям вычислительной техники. Так, много интересной информации о компьютерах можно узнать, посетив (http://informat444.narod.ru/museum/) Виртуальный музей информатики. Обратите внимание, что для обозначения компьютерной техники 1940-1970-х годов часто используется аббревиатура ЭВМ (электронная вычислительная машина).
Современный компьютер — универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
Универсальным устройством компьютер называется потому, что он может применяться для многих целей — обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.
Современные компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки. Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода — последовательностей нулей и единиц. Некоторые способы двоичного кодирования представлены на рис. 2.1.
Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода, принято называть двоичными данными или просто данными. Одним из основных достоинств двоичных данных является то, что их копируют, хранят и передают с использованием одних и тех же универсальных методов, независимо от вида исходной информации.
Способы двоичного кодирования текстов, звуков (голоса, музыки), изображений (фотографий, иллюстраций), последовательностей изображений (кино и видео), а также трёхмерных объектов были придуманы в 80-х годах прошлого века. Позже мы рассмотрим способы двоичного кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации более подробно. Теперь же главное — знать, что последовательностям 1 и 0 в компьютерном представлении соответствуют электрические сигналы — «включено» и «выключено». Компьютер называется электронным устройством, потому что он состоит из множества электронных компонентов, обрабатывающих эти сигналы.
Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой — последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода. Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нём программ. Это программный принцип работы компьютера.
Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до мини-компьютеров, помещающихся на ладони (рис. 2.2).
Сегодня самым распространённым видом компьютеров является персональный компьютер (ПК) — компьютер, предназначенный для работы одного человека.
Следующая страница 2.1.2. Устройства компьютера и их функции
Основные элементы компьютера
- корпус,
- материнская плата,
- процессор ,
- кулер,
- оперативка,
- жесткий диск,
- видеокарта,
- блок питания
- DVD привод
Корпус – это как бы внешний скелет компьютера, к нему крепятся все важные детали системного блока, именно корпус мы чаще всего называем системным блоком.
Материнская плата (материнка) — главная микросхема компьютера. К ней подсоединены основные элементы компьютера. Там же имеются USB и прочие разъемы, куда подсоединяют основные элементы компьютера (показано на рисунке). Главной задачей материнки является объединение этих узлов в целостный организм – ЭВМ. При открытии крышки системника, наш взгляд вначале падает именно на неё.
Центральный процессор, CPU (ЦП) – мозг ЭВМ (видно на рисунке). Процессор выполняет все указания человека и под его руководством находятся прочие элементы компьютера. От быстроты его работы идет и быстрота работы прочих элементов компьютера. Он обрабатывает поступающие данные. Самые популярные фирмы производители процессоров — Intel и AMD. Центральные процессоры имеют следующие отличия между собой: — моделью и частотностью. К материнке он прикреплён при помощи специального разъёма, называющемся центральным разъёмом — сокетом.
Кулер (вентилятор) – устанавливается прямо на процессор, который прикреплен на материнскую плату. Главная его функция — охлаждать процессор. Кулеры подразделяются по физическим данным: многие из них имеют медное основание, алюминиевое основание, алюминиевое медное основание и тепловые трубы. Кулер имеет вид радиатора и вентилятора для охлаждения процессора. Процессору необходимо охлаждение, иначе он перегреется и произойдёт сбой работы компьютера. При превышении температурного порога нагрева процессора — ПК просто выключится, поэтому кулер просто необходим для нормальной работы компьютера. ПК не сможет работать, пока температура процессора не опустится до нормы. Процессор также может перегреться, если радиатор кулера засорится пылью. Что бы этого не произошло, нужно очищать радиатор кулера обычным пылесосом или компрессором, выдувая, а не вдувая воздух. Уборку от пыли желательно проводить раз в 4-6 месяца.
Оперативная память – ОЗУ — плата временного хранения информации, которая необходима ЦП чтобы выполнять заданные операции. При завершении этих задач (к примеру выключения приложения) информация из оперативки стирается. Когда мы запускаем новые данные, в оперативку с ЖД идёт информация, которая необходима ЦП в данное время. Информация идёт к ОЗУ во много раз быстрее, чем идёт к жесткому диску. Данное свойство помогает ЦП с огромной скоростью управлять нужными данными, практически мгновенно.
Она бывает нескольких видов. Одной из самых современных и быстрых считается ОЗУ DDR III, DDR II — немного медленней. У DDR II сохраняется довольно высокий рейтинг и популярность. Кроме этого, быстродействие ПК зависит и от объёма оперативки. Чтобы выполнить многие задачи, ЦП часто не хватает памяти из оперативки и он берёт часть этой памяти из локального диска (это называется файлом подкачки, или стоп-файлом). Если учитывать, что данные в жестком диске идут значительно медленнее данных из оперативной памяти, ПК начнёт медленно работать. Для более функциональной работы платы ОЗУ устанавливают парами, или двумя парами (зависит от вида материнской платы), желательно произведенных одним производителем. Это делается, чтобы получить двух канальный режим. Как говорилось в предыдущей статье, для 64-битной системы необходима оперативная память не менее 4 Гб.
Жесткий диск (ЖД) — относится к главнейшим элементам компьютера. Он выполняет важную роль хранения и запоминания информации. На нём находятся все данные операционки (различное видео, SOFT, картинки и др.). Жесткие диски отличаются друг от друга ёмкостью. На более объёмных жёстких дисках можно хранить большее количество информации. Самые распространённые жесткие диски на 500 Гб, 1 Тб и 2 Тб. Размер информации, которую можно хранить в данном диске, напрямую зависит от его объёма. ЖД в большинстве случаев соединяются с материнкой при помощи интерфейса SATA и IDE. Для некоторых жестких дисков устанавливают дополнительные кулеры (при сильном перегреве).
Видео карта (графический адаптер, видео адаптер) – элемент компьютера, который отвечает за скорость, с которой обрабатываются видеоданные. Видео карты в настоящее время соединяются с материнской платой при помощи разъёма PCI-Express, который находится на данной материнке. Благодаря этому мы может сразу использовать от 2 до 4 видео карт. Что улучшает графику ПК.
У большинства материнок имеется встроенная видеокарта. Её функций вполне достаточно для работы в офисе, с ней можно играть в несложные игры и смотреть фильмы. Для сложных объёмных игр со сложной графикой и профессиональной работе с фотошопом нужна отдельная видеокарта.
Блок питания — нужен для работы всех деталей ЭВМ. У разных блоков питания разная мощность. К более мощным подсоединяют больше элементов компьютера.
Кроме того, у материнки имеется встроенная сетевая карта, а также встроенная звуковая карта. Также на ней находятся оптические разъемы и разъемы других элементов компьютера. К оптическим разъёмам подсоединяют CD и DVD приводы. Чтобы расширить возможности ПК, разъёмы РCI делают универсальными, чтобы к ним можно было подсоединить различные элементы компьютера (к примеру тюнер, адаптер, звуковую карту и прочее).
Вот вкратце информация про основные элементы компьютера, которая поможет начинающим пользователям сложить представление о ПК и о том, как он работает.
Кроме прочего, если вам интересно собрать компьютер своими руками, можно изучить видео курс на данную тему. Это довольно удобно! Я сам часто изучаю различные курсы, в том числе курсы по сборке ПК. Из курсов, представленных в Рунете, я бы порекомендовал курс Максима Негодова «Сборка компьютера от А до Я».
Советую прочитать: — Как узнать данные о компьютере Speccy 1.3
В данном курсе автор довольно детально рассматривает все стадии сборки компьютера, от А до Я. Изучив курс, вы сможете сами собрать ПК по основным элементам, и сделать это именно так, как вы того желаете, а не так, как вам предложим продавец в магазине.
Также вы сможете проводить осмотр и ремонт компьютера своими силами. У вас отпадет необходимость в вызове мастера и лишних затратах, что по нашим временам играет не малую роль! Более подробная информация на сайте максима. Для входа на его сайт просто кликните по изображению!
Друзья, я предлагаю вам установить не обычный диск HDD, а на твердотельный диск SSD, как сделал я. Приобрести его можно на АлиЭкспресс. Диски на странице объёмом от 120 до 960 Гб, т.е., фактически 1Тб.
По скриншоту вы видите, объёмы дисков. Если вам нужно будет именно установить систему, достаточно приобрести диск ёмкостью 120 Гб. Если же как полноценный жесткий диск, то, на ваше усмотрение, от 480, до 960 Гб. Почему я советую устанавливать Windows именно на твердотельный жесткий диск? Ваша система будет загружаться за считанные секунды! Если вы приобретёте диск на 1Тб, все программы у вас будут летать!
Вообще, можно выбрать понравившийся именно вам диск SSD на странице… Тем, кто не знает, что такое SSD диск, советую прочитать мою статью « Что такое SSD диск ».
Также, в этом магазине можно приобрести приличную [urlspan]видеокарту по ссылке…[/urlspan]. Успехов!
Конспект урока по информатике для 7 класса по теме : «Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики»
Образовательные: познакомить обучающихся с устройствами, входящими в состав персонального компьютера; познакомить с основной частью персонального компьютера – системным блоком; объяснить представление о глобальной и локальной сети Интернет;
Развивающие: развитие познавательных интересов, коммуникативной культуры, самоконтроля, способствовать воспитанию навыков работы в группе;
Воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Задачи урока:
Общеобразовательные – формирование умения понимать принцип работы системного блока, формирование умения подключать основные компоненты персонального компьютера к системному блоку; формирование умения различать глобальную и локальную сеть;
Воспитательные — воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности, самостоятельности.
Практические – развитие навыков по подключение основных компонентов персонального компьютера к системному блоку; решение задач о скорости передачи данных.
Оборудование:
Системный блок (в разобранном виде);
микрофон, акустические колонки;
нетбук на парте у каждого ученика
Ожидаемый результат :
— различать составные части системного блока;
— подключать основные компоненты персонального компьютера к системному блоку;
— различать разницу между локальной и глобальной сетью.
— решать задачи, связанные с нахождением скорости передачи данных и количества информации.
Организационный момент: (2 минуты)
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.
Основная цель урока: познакомить обучающихся с устройствами, входящими в состав персонального компьютера;
Задачи урока:
ознакомить учащихся с составными частями системного блока;
развить навыки в подключении основных компонентов персонального компьютера к системному блоку
воспитать уважительное отношение к мнению окружающих, бережное отношение к вычислительной технике, соблюдение правил техники безопасности.
Актуализация знаний: (8 минут)
Ребята, давайте в начале урока вспомним тему прошлого урока и решим с вами 2 задачи у доски (вызвать двух учеников к доске для решения задач, выдать каждому текст с задачей)
Уточните, каков объем оперативной памяти компьютера, к которому вы имеете доступ в школе (предположим, объем оперативной памяти компьютера равен 2 ГБ). Сколько страниц текста можно разместить в памяти этого компьютера (на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов)? Какой была бы высота такой стопки страниц, если высота стопки из 100 страниц равна 1 см? (ответ: количество страниц – 894 784 страницы; 89 м 47 см)
На компакт-диске объемом 600 Мбайт размещен фотоальбом, каждое фото в котором занимае6т 500 Кбайт. Сколько времени займет просмотр всех фотографий, если на просмотр одной уходит 6 секунд? (ответ: 2,046 часа)
Итак, любая книга, фильм, песня, фотография хранятся в оперативной памяти компьютера. Давайте же узнаем, как же на самом деле выглядит эта оперативная память.
Теоретическая часть (28 минут)
На прошлом уроке мы с вами узнали, что любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройства ввода и вывода информации. На этом уроке мы продолжим знакомиться с устройством персонального компьютера.
Сделаем запись в тетрадях.
Персональный компьютер (ПК) – компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы:
Устройства, входящие в системный блок;
Основной частью персонального компьютера является системный блок.
Давайте посмотрим, какие устройства находятся в корпусе системного блока: (одновременный показ на демонстрационном системном блоке со снятыми боковой частью корпуса и основными его элементами). Во время моих объяснений, дети, будьте добры, записывать основные элементы в тетрадь (то, что выделено курсивом, должно быть отражено в записях в тетради).
— материнская плата – к ней через специальные различные разъемы подключены все остальные устройства системного блока; через нее происходит обмен информацией и питание электроэнергией;
— центральный процессор (CPU) – устройство обработки информации, над ним обычно устанавливается небольшой вентилятор (Cooler — охладитель) и радиатор для охлаждения во время работы;
— оперативная память (RAM) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором
— жёсткий диск (HDD) — энергонезависимая часть системы компьютерной памяти — магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём расположены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;
— устройство для чтения/записи на оптические диски CD, DVD (дисковод и накопитель);
видеокарта ( Video Card) — предназначена для связи системного блока и монитора; передаёт изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;
звуковая карта (Sound Card) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;
сетевая карта — служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети;
— блок питания — преобразует ток электрической сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера;
— порты компьютера — разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств.
Вот это и есть устройства системного блока. А теперь ребята, подойдите к столу и попробуйте подключить все части, которые я вам показала.
Ребята, вот вы попробовали собрать системный блок. А теперь посмотрите на мой рабочий стол и скажите, какие устройства вы на нем видите? (на столе стоят: ноутбук, принтер, колонки, мышь, наушники). Кроме тех, которые вы назвали, что еще можно использовать при работе с информацией? (ребята должны назвать оставшиеся устройства: сканер, микрофон, клавиатура, монитор)
Что ж, а теперь мы с вами сделаем небольшую запись в тетрадь и запишем внешние устройства, входящие в состав ПК:
К основным внешним устройствам принято относить клавиатуру, мышь и монитор. Также к этим устройствам относится сканер, принтер, микрофон, акустические колонки, наушники.
Сейчас мы с вами рассмотрим некоторые устройства более подробно. Откройте ваши нетбуки и найдите на рабочем столе файл под названием «Клавиатура». Откройте его. Сейчас мы с вами узнаем, что все клавиши условно можно разделить на несколько групп. Я вам показываю на обычной клавиатуре, а вы, в своем файле, выделяете эту группу каким-нибудь цветом и подписываете ее.
Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер. Клавиатуры классического формата содержат 104 клавиши (ANSI) или 105 (ISO), но множество моделей отходят от этого стандарта. Разработчики идут двумя путями: сокращение набора клавиш и более плотное их расположение в компактных моделях и введение дополнительных специальных клавиш в многофункциональных моделях.
Функциональные клавиши F 1- F 12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами;
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши – клавиши с цифрами, русскими и латинскими буквами, и другими символами, а также клавиша «пробел»;
Клавиши управления курсором – черточкой, отмечающей на экране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся 4 клавиши со стрелками, а также клавиши Home End , Page Up , Page Down , перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.
Дополнительные клавиши – расположены с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клавишей Num Lock . Если режим Num Lock включен, то эти клавиши могут выполнять роль калькулятора: на этих клавишах есть цифры и знаки арифметических действий. Если же этот режим отключен, то работает режим управления курсором.
Специальные клавиши – Enter, Esc, Shift, Delete, Backspace, Insert и др . ( записать на доске для учащихся). – это клавиши для специальных действий. Они рассредоточены по всей клавиатуре.
Физкультминутка (2 минуты)
Теперь давайте немного прервемся и дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Слушайте внимательно:
Закройте глаза, не жмурясь. Вращайте глазными яблоками по кругу — влево, вверх, вправо, вниз. 8 раз в одну сторону, 8 раз в другую.
Глазами «нарисуйте» латинскую букву V: посмотрите вверх, влево, вниз, вверх, вправо, вниз. Повторите 8 раз.
Поднимите обе руки вверх и хорошеньки встряхните обеими кистями.
А теперь откройте файл под названием «Внешние устройства». Вы видите все устройства, которые мы с вами называли. Подпишите их и сохраните файл под названием «Мои внешние устройства».
Компьютерная мышь – одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
Основным устройством ПК, предназначенным для вывода информации, является монитор. На экран монитора выводится вся информация о работе компьютера; он позволяет отслеживать что происходит в компьютере в данное вре5мя, каким вычислительным процессом занят компьютер.
Также , для ввода информации в компьютер, используются:
Микрофон – для ввода звуковой информации
Сканер – для ввода графической информации.
Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, а для вывода графической информации необходим принтер .
И последнее, о чем я вам расскажу, это о компьютерных сетях.
Существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединенные в компьютерные сети. Сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. В нашем кабинете информатики все компьютеры объединены между собой, чтобы вы могли работать с одними и теми же данными и могли использовать общий принтер. Это пример локальной сети.
Но существует так же сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира. Такая сеть называется глобальной – или по другому, интернет.
Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории:
1)Серверы — компьютеры сети, которые хранят, сортируют и поставляют общую для сети информацию, управляют общими устройствами;
2) Клиенты – компьютеры, которые эту информацию используют (домашний компьютер)
Основной характеристикой подключения компьютера к сети Интернет является скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с).
Давайте с вами попробуем решить одну задачу. Откройте файл, находящийся на рабочем столе, под названием «Задача 1». Прочитайте ее, сделайте краткую запись решения в тетрадь и после решения передайте ее для проверки. Сосед должен проверить ваше решение, ответ и поставить вам отметку.
Задача 1. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объем переданных данных в килобайтах.
Информационный объем данных найдем как произведение скорости передачи данных на время передачи:
1 024 000 бит/с*5 с = 5 120 000 битов.
Переведем полученный результат в байты и килобайты (дать возможность ученикам самим вспомнить и сказать ответ):
5 120 000 битов=640 000 байтов=625 Кбайт.
Подведение итогов (5 минут)
Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали:
— что такое персональный компьютер?
— основные элементы системного блока;
— основные внешние устройств ПК
Теперь посмотрите на доску и запишите домашнее задание на следующий урок (во время решения последней задачи учитель делает запись ДЗ на доске.):
Повторить параграф 2.2«Персональный компьютер»,ответить на вопросы после параграфа: вопрос 4 (устно), 7, 10 (письменно). На дополнительную отметку вопрос 8,9 – письменно.