Урок 10Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна§18. Логика и компьютер. §19. Логические операции. §20. Диаграммы

Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., 2011

Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., 2011.

Задачи, связанные с хранением, передачей и обработкой информации человеку приходилось решать во все времена: требовалось передавать знания из поколения в поколения, искать нужные книги в хранилищах, шифровать секретную переписку. К концу XIX века количество документов в библиотеках стало настолько велико, что появилась необходимость как-то систематизировать накопленную информацию, для того чтобы было удобно ее хранить и искать нужные данные. В конце XIX века зародилось новое научное направление, в котором изучалась документальной информация, то есть информации в виде документов (книг, журналов, статей и т.п.). В английском языке оно получило название «information science» («информационная наука», «наука об информации»).

Применение компьютерной техники значительно увеличило возможности людей в области работы с информацией. Слово «информатика » в современном значении образовано в результате объединения двух слов: «информация» и «автоматика». Таким образом, получается «автоматическая работа с информацией». В английском языке существует близкое по значению выражение «computer science» (наука о компьютерах).
Современная информатика, которая стала самостоятельной наукой в 1970-х годах, включает следующие научные направления:
теоретическую информатику (теорию информации, теорию кодирования, математическую логику, теорию систем и др.);
кибернетику (теорию управления в природе, технике и обществе);
искусственный интеллект (распознавание образов, понимание речи, машинный перевод, логические выводы, алгоритмы самообучения);
вычислительную технику (устройство компьютеров и компьютерных сетей);
программирование (методы создания новых программ);
прикладную информатику (персональные компьютеры, прикладные программы, информационные системы и т.д.).
Раньше эти вопросы частично рассматривались в других науках — математике, лингвистике (науке о языке), электронике и др.
В понятие «информатика» часто включают и новые информационные технологии, связанные с применением компьютеров. Они используются практически во всех областях современной жизни: для оформления документов; для подготовки книг и журналов к печати; для расчета зарплаты; для продажи билетов на поезда и самолеты; для автоматизации производства; при проектировании зданий, кораблей, станков и т.д. Кажется, что все это совершенно разные сферы деятельности, однако они «связаны» в единое целое понятием «информация».

Содержание
Глава 1. Информация и информационные процессы

1.1. Информатика и информация.
1.2. Информационные процессы.
1.3. Измерение информации.
1.4. Структура информации.
Глава 2. Кодирование информации
2.1. Язык, алфавит.
2.2. Кодирование.
2.3. Двоичное кодирование.
2.4. Декодирование.
2.5. Алфавитный подход к оценке количества информации.
2.6. Системы счисления.
2.7. Позиционные системы счисления.
2.8. Двоичная система счисления.
2.9. Восьмеричная система счисления.
2.10. Шестнадцатеричная система счисления.
2.11. Другие системы счисления.
2.12. Кодирование символов.
2.13. Кодирование графической информации.
2.14. Кодирование звуковой информации.
2.15. Кодирование видеоинформации.
2.16. Передача информации.
2.17. Сжатие информации.
Глава 3. Логические основы компьютеров
3.1. Логика и компьютер.
3.2. Логические операции.
3.3. Диаграммы Эйлера-Вена.
3.4. Упрощение логических выражений.
3.5. Синтез логических выражений.
3.6. Предикаты и кванторы.
3.7. Логические устройства компьютера.
3.8. Логические задачи.
Глава 4. Компьютерная арифметика
4.1. Хранение в памяти целых чисел.
4.2. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.
4.3. Хранение в памяти вещественных чисел.
4.4. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.
Глава 5. Устройство компьютера
5.1. История развития вычислительной техники.
5.2. Перспективы развития компьютерной техники.
5.3. Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана.
5.4. Магистрально-модульный принцип построения ПК.
5.5. Процессор.
5.6. Внутренняя и внешняя память.
5.7. Устройства ввода.
5.8. Устройства вывода.
Глава 6. Программное обеспечение
6.1. Что такое программное обеспечение?
6.2. Прикладные программы.
6.3. Системное программное обеспечение.
6.4. Системы программирования.
6.5. Инсталляция программ.
6.6. Правовая охрана программ и данных.
Глава 7. Компьютерные сети
7.1. Основные понятия.
7.2. Структура (топология) сетей.
7.3. Локальные сети.
7.4. Сеть Интернет.
7.5. Адреса в Интернете.
7.6. Всемирная паутина.
7.7. Электронная почта.
7.8. Другие службы Интернета.
7.9. Электронная коммерция.
7.10. Интернет и право.
7.11. Нетикет.
Глава 8. Алгоритмизация и программирование
8.1. Алгоритм и его свойства.
8.2. Структура программы.
8.3. Вывод на экран.
8.4. Переменные. Типы данных.
8.5. Оператор присваивания. Арифметические выражения.
8.6. Условный оператор. Сложные условия.
8.7. Цикл со счетчиком.
8.8. Цикл с условием. Циклы с постусловием.
8.9. Множественный выбор.
8.10. Графические примитивы.
8.11. Случайные события. Датчики случайных чисел. Броуновское движение.
8.12. Метод Монте-Карло. Вычисление площадей и объемов фигур.
8.13. Построение графиков функций. Масштабирование.
8.14. Процедуры.
8.15. Рекурсия. Рекурсивные фигуры.
8.16. Анимация. Моделирование вращения.
8.17. Функции. Логические функции.
8.18. Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами.
8.19. Поиск минимального элемента в массиве.
8.20. Алгоритмы обработки массивов.
8.21. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки.
8.22. Быстрая сортировка массивов.
8.23. Поиск в массиве (линейный, двоичный).
8.24. Массивы в процедурах и функциях.
8.25. Символьные строки.
8.26. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки.
8.27. Матрицы.
8.28. Основные этапы разработки программ. Структурное программирование.
Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере
9.1. Точность вычислений.
9.2. Решение уравнений.
9.3. Дискретизация.
9.4. Оптимизация.
9.5. Статистические расчеты.
9.6. Обработка результатов эксперимента.
Глава 10. Информационная безопасность
10.1. Основные понятия.
10.2. Вредоносные программы.
10.3. Защита от вредоносных программ.
10.4. Что такое шифрование?
10.5. Хэширование и пароли.
10.6. Современные алгоритмы шифрования.
10.7. Стеганография.
10.8. Безопасность в Интернете.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Урок 10
Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна
§18. Логика и компьютер. §19. Логические операции. §20. Диаграммы

В быту мы часто используем слова «логика», «логично». Логика (от древнегреческого «мысль, рассуждение») — это наука о том, как правильно рассуждать, делать выводы, доказывать утверждения.

Логика — это наука о законах и формах правильного мышления.

В естественном языке рассуждения связаны с самыми разными предметами и понятиями, и поэтому исследовать всё это многообразие достаточно сложно. Древнегреческий философ Аристотель стал основоположником формальной логики, которая отвлекается от конкретного содержания понятий и изучает общие правила построения правильных выводов из известной информации, которая считается истинной. Формальная логика изучает логические высказывания.

Логическое высказывание — это повествовательное предложение, про которое можно однозначно сказать, истинно оно или ложно.

Используя это определение, проверим, можно ли считать логическими высказываниями следующие предложения:

1. Сейчас идёт дождь.
2. Вчера жирафы улетели на север.
3. Красиво!
4. Который час?
5. В городе W живут более 2 миллионов человек.
6. Посмотрите на улицу.
7. У квадрата 10 сторон, и все разные.
8. История — интересный предмет.

Здесь высказываниями являются только предложения 1, 2 и 7, остальные не удовлетворяют определению. Утверждения 3 и 4 — это не повествовательные предложения. Предложение 5 станет высказыванием только в том случае, если N заменить на название конкретного города, так как о неизвестном городе нельзя ничего сказать. Предложение 6 — это призыв к действию, а не утверждение. Утверждение 8 кто-то считает истинным, а кто-то ложным — нет однозначности. Его можно более строго сформулировать в виде «По мнению ЛГ, история — интересный предмет». Для того чтобы оно стало высказыванием, нужно заменить N на имя человека.

Какая же связь между логикой и компьютерами? В классической формальной логике высказывание может быть истинно или ложно, третий вариант исключается 1 . Если обозначить истинное значение единицей, а ложное — нулём, то получится, что формальная логика представляет собой правила выполнения операций с нулями и единицами, т. е. с двоичными кодами. Как вы помните, именно такой способ используется в компьютерах для кодирования всех видов информации. Поэтому оказалось, что обработку двоичных данных можно свести к выполнению логических операций. Важный шаг в этом направлении сделал английский математик Джордж Буль. Он предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики или алгебра высказываний.

1 Существуют неклассические логические системы, например трёхзначная логика, где кроме «истинно» и «ложно» есть ещё состояние «не определено» (или «возможно»).

Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразуют логические высказывания.

Алгебра логики определяет правила выполнения операций с логическими величинами, которые могут быть обозначены как О («ложь») и 1 («истина»), т. е. с двоичными данными. Используя эти правила, можно строить запоминающие элементы в компьютере и выполнять арифметические действия. О том, как это сделать, вы узнаете в этой главе.

Следующая страница Вопросы и задания

Cкачать материалы урока

сайт учителя информатики

Модуль 1. Информация и информационные процессы
1. Информатика и информация. Информационные процессы (презентация К. Ю. Полякова)
1.1. Информация и информационные процессы.
1.2. Измерение информации (тест)
1.3. Структура информации
1.4. Иерархия. Деревья (слайды 38-47)
Деревья (тест)
Префиксная и постфиксная формы (тест)
1.5. Графы (слайды 48-80, тест)
1.6. Кодирование и декодирование (презентация К. Ю. Полякова)
1.6.1. Язык и алфавит. Кодирование (тест)
1.6.2. Декодирование (тест)
1.6.3. Алфавитное измерение информации (тест)
Контрольная работа модуль 1 (25.09.2018)

Модуль 2. Системы счисления (презентация К. Ю. Полякова)
2.1. Системы счисления (§ 9, слайды 2-11)
2.2. Позиционные системы счисления (§ 10, слайды 12-26, тест)
2.3. Двоичные системы счисления (§ 11, слайды 27-30)
2.4 Восьмеричная система счисления (§ 12, слайды 38-49)
2.5. Шестнадцатеричная система счисления (§ 13, слайды 50-63)
2.6 Двоичная арифметика (слайды 31-34)
Контрольная работа модуль 2 (23.10.2018)

Модуль 3. Кодирование информации (презентация К. Ю. Полякова)
3.1. Кодирование символов (§ 13, слайды 3-9)
3.2. Кодирование графической информации (§ 14, слайды 10-39)
3.3. Кодирование звуковой информации (§ 15, слайды 40-49)
3.4. Хранение в памяти ПК целых чисел (§ 16-17)
3.5. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски (§ 28)
3.6. Хранение в памяти вещественных чисел (§ 29)
3.7. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами (§ 30)
Подготовка к контрольной работе (на Решу ЕГЭ варианты 1171906, 1777137)
Контрольная работа модуль 3 (17.11.2018)

Модуль 4. Логические основы компьютеров (презентация К. Ю. Полякова)
4.1. Основные логические операции (слайды 6-18, 24-25, тест)
Таблицы истинности (тест)
4.2. Круги Эйлера (слайды 27-36)
4.3. Законы алгебры логики (§ 21, презентация, тест)
Все законы в одной таблице
4.4. Логические схемы. Логические элементы компьютера (§ 24)
4.5. Синтез логических выражений (§ 22, презентация)
Контрольная работа модуль 4 (18.12.2018)

Модуль 5 Аппаратное и программное обеспечение компьютеров
Даты докладов и исполнители — здесь
5.1. История вычислительной техники (презентация К.Ю.Полякова)
5.2. Устройство компьютера (презентация К.Ю.Полякова)
5.2.1. Принципы устройства компьютеров
5.2.2. Магистрально-модульная организация компьютера.
5.2.3. Процессор
5.2.4. Память (видео)
5.2.5. Устройства ввода
5.2.6. Устройства вывода
5.3. Программное обеспечение (презентация К.Ю.Полякова)
5.3.1. Что такое программное обеспечение?
5.3.2. Прикладные программы.
5.3.3. Системное программное обеспечение.
5.3.4. Системы программирования
5.3.5. Инсталляция программ.
5.3.6. Правовая охрана программ и данных.
Тест
Контрольная работа модуль 5 (15.01.2019)

Модуль 6 Алгоритмизация и основы программирования. Условный оператор. Циклы.
6.1. Ветвление (повторение)
6.2. Циклы (повторение) (видео)
Тесты К. Ю. Полякова: тест_1, тест_2
6.3. Строки (см. здесь)
Тест
Задачи на 19.02.2019 здесь
Контрольная работа модуль 6 (12.03.2019)

Модуль 7 Массивы
Тесты К. Ю. Полякова: тест_1, тест_2
Тест К. Ю. Полякова — NEW!

ГДЗ Информатика 10 класс Поляков Еремин 2013

of your page —>
Рейтинг: 3.1 / 5 Голосов: 124
Нашли ошибку? Напишите нам

Очень серьезным этапом продолжения школьного образования учащегося в старшей школе является освоения предмета информатика. Эта дисциплина очень выделяется на фоне других наук, которые изучаются в школьном курсе. Ведь компьютерные технологии сопровождают жизнь ребёнка с самого его рождения. На десятом году обучения в школе, когда азы уже давно пройдены, начинается изучение серьёзного материала, непростых процессов информационных технологий. Старшему школьнику в таких случаях никак не обойтись без дополнительных литературных источников. Они принесут массу полезной информации. Но главное – объяснят и растолкуют сложные операции и алгоритмы. Школьный урок, который длится не более 45 минут, не в силах наполнить багаж знаний 100% информацией и способствовать эффективному усвоению практичных умений и навыков. Все это необходимо усовершенствовать систематически дома. Отличным подспорьем в этом случае станут ГДЗ по информатике. Именно они способны в полной мере систематизировать и расширить знания учащегося. Придя домой, школьник не будет в замешательстве из-за выполнения того или иного задания. Здесь он найдет ответы на любые вопросы, каждая задача подробно разъяснена и описана. Но не стоит забывать, что банальное списывание не принесет положительных результатов. Желательно выполнить задания из параграфа самому, а далее можно сравнить свои полученные результаты с гдз на учебник Полякова и Еремина. Если вы найдете недочеты или ошибки, то напишите, пожалуйста, в комментарии. Первые параграфы учебника посвящены информации и все что с ней связано. Так же есть темы про системы счисления, кодирование, логика и так далее. Первые параграфы учебника информатики посвящены информации и все что с ней связано. Так же есть темы про системы счисления, кодирование, логика, логические выражения, принципы устройства компьютера.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров»

Контрольная работа предназначена для учеников 10 класса, изучающих информатику по учебнику К.Ю. Полякова. Состоит из 2 вариантов по 4 задания в каждом. Ответы присутствуют.

В контрольной работе даны задания по темам:

  • поисковые запросы;
  • построение логических схем;
  • построение таблиц истинности;
  • определение логического выражения по таблице истинности.

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Никитенко Евгений Игоревич
Место работы: МБОУ СОШ №10
Добавил: Игоревич

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

Новости образования

День Победы

Маркер СМИ

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector