УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ
Кнопки управления маршрутным компьютером расположены на рычаге переключателя стеклоочистителей и показаны на рисунке 33а.
Кнопка 1 — сброс показаний бортового компьютера, включение/выключение звуковой подсказки переключения передач.
Кнопка 2 (при нажатии на верхнюю стрелку клавиши) -включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» вперед, установка минут в режиме установки времени.
Рис. 33а. Кнопки управления бортовым компьютером (в вариантном исполнении)
Кнопка 2 (при нажатии на нижнюю стрелку клавиши) —
включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» назад, установка часов в режиме установки времени.
Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ
(в вариантном исполнении)
Управление клавишами подру-левого переключателя показано на рис. 336.
— клавиша 1, «СС» — включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие — выключение);
— клавиша 2, «SL» — включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие — выключение);
— клавиша 3, «Set+» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — увеличение установленной скорости движения автомобиля);
— клавиша 4, «Set-» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — уменьшение установленной скорости движения автомобиля);
— клавиша 5, «ОК» — возобновление или деактивация включенной функции;
— клавиша 6, «Menu» — вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие — выход из режима управления функциями «ККи ОС»).
При включенном замке зажигания с помощью длительного нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом переключателе (далее ПП) (рис. 336) должно привести к переводу клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС». На дополнительном ЖКИ
комбинации приборов (далее КП) должен включиться сигнализатор
_(режима выбора функции
«КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС».
Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 6 на ПП должно привести к выходу из режима управления клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но не выключена) одна из функций, то должно произойти ее выключение.
Рис. 33 Б. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости
Нестандартная установка БК ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ Калина
Мысль приобрести бортовой компьютер была уже давно, выбор пал на маленький и дешевый X1 потому что ставить большие БК было некуда, Штат X5/XD хоть и имеет огромное количество функций и может тестировать практически все, но он не нравился мне не дизайном ни местом установки, остальные фирмы в принципе не рассматривал, хотя не отрицаю что из них может и есть отличные варианты.
БК нужен был в основном чтобы смотреть ошибки, т.к. гарантия кончилась и платить деньги кому то за считывание ошибок не хотелось. А для таких функций не нужен большой функционал и огромный дисплей, вполне хватает 3х символьного малютки Штат X1. Код ошибки выводится в виде бегущей строки, а расшифровка есть в описании.
Заказал БК на официальном сайте ШТАТ Прислали почтой России как всегда «оочень» быстро
По идее в интернете я видел 2 варианта установки БК Штат X1 в калину:
1. За место кнопки обогрева одного из сидений, для тех у кого нету этого самого обогрева. В принципе этот вариант довольно удобный, там БК хорошо видно, удобно пользоваться, но в моем случае кнопки обогрева есть а значит этот вариант не подходит.
2. В заглушку кнопки слева или справа от аварийки. Такой вариант подходит тоже не для всех, т.к. бывают комплектации где эти кнопки (автосвет и обогрев лобового) используются. В этом варианте тоже есть недостатки, но об этом позже.
Я решил выбрать второй вариант и принялся за дело, снял заглушку кнопки слева и прикинул где проделать отверстие под БК. Тут главное не торопиться. Отверстие нужно делать не в любом месте, а максимально справа заглушки, это нужно для того, чтобы БК потом поместился в отверстие в панели.
Конечно делать это нужно аккуратно и потратить не мало времени. Но у меня получилось не совсем чтобы красиво, но в целом пойдет.
Далее подключение. В инструкции написано какой провод с каким соединять с помощью специальных зажимов, ошибиться тут трудно, нужно снять для удобства пепельницу и отключить разъем от кнопки аварийки, т.к. все провода соединяются именно с ней + один провод нужно подключить к диагностическому разъему OBD2.
В принципе ничего сложного, все делается за пол часа, единственное мне пришлось поджимать плоскогубцами зажимы, т.к. провода не зажимались полностью. В итоге все выглядит вот так.
Тут есть один минус, сверху не всегда видно верхнюю строчку в цифрах и буквах. Например температура – 97 может быть воспринята как 91 и т.д. приходится наклоняться, смотреть.
С таким вариантом установки я проездил несколько месяцев, пока не приобрел себе кнопки автосвета и обогрева лобового. Хоть я и не придумал пока за что какая кнопка будет отвечать но решил сразу их поставить и перенести БК. Если честно я довольно долго думал куда же его поставить чтобы было и удобно пользоваться и было видно все цифры.
И тут смотря на все возможные варианты меня посетила гениальная мысль, поставить БК в пепельницу! На вид форма пепельницы позволяет установить туда что-то. Но этот вариант нужно было проверить, поскольку о таком варианте установки я не слышал.
Я снял пепельницу, полностью ее разобрал, что довольно просто:
И посмотрев на все это я подумал что шанс есть, принялся развлекаться с ножом. Подготовил отверстие под БК
Примерил установленный БК
Далее т.к. БК все таки довольно много занимает места, необходимо выпилить под него место в следующем элементе пепельницы:
Далее примеряем установку в пепельницу контейнера, вставляется с трудом, но все таки вставляется и держится там отлично, БК точно никуда от туда не денется!
Затем повторяем весь фокус в машине, обезопасив на всякий случай БК куском изоленты с обоих сторон.
Провода так же без проблем проходят снизу и не перетираются, винты крепления на фото затянуты не полностью – это нужно для того, чтобы все защелкнулось как надо
Вот так примерно в итоге все выглядит в открытом виде
И в закрытом и открытом виде, БК уже подключен
Конечно для полной красоты нужно покрасивее оформить отверстие под БК и покрасить пепельницу в черный, но и так в принципе не плохо получилось! Главное теперь им удобно пользоваться, все цифры хорошо видны и кнопки подогрева сидения используются по назначению!
Любопытные заметят что кроме другого места установки БК поменялось еще кое что, об этом позже)
Теперь о том зачем же нужен этот самый БК, помимо конечно самого главного – просмотра и стирания ошибок.
Что я еще использую на БК:
— Контроль напряжения. Очень полезная функция, которой обделили встроенный в приборку бортовой компьютер калины, хотя в той же гранте где многое упростили он есть! Мне эта функция помогла определить умирающий генератор, который успешно был заменен на Bosch.
— Температура двигателя в цифровом формате. Хоть на приборке и есть стрелочная индикация, но во первых она работает только с +50, на БК весь диапазон. Во вторых по стрелочной индикации нельзя точно определить температуру. По БК меня порадовала цифра 90 градусов которая держится большее количество времени пока я нахожусь за рулем, это после смены термостата и вентилятора) Также есть возможность откорректировать температуру включения вентилятора двигателя – я поставил 99 градусов.
— Есть еще функции процент открытия дросселя, в ней можно проверить открытие при максимально нажатой педали и если не получается 100% то поджать педаль газа.
— Остальные функции которыми я обычно не пользуюсь – это скорость в цифровом формате, более точная чем на спидометре и много функций связанных с расходом, пробегом и т.д. Есть основание что БК меряет расход не совсем правильно, хоть и есть режим коррекции но я особо этим не пользуюсь. Иногда смотрю остаток в баке, который предварительно нужно самому и вносить)
В общем каждому автовладельцу у которого уже кончилась гарантия я советую приобрести и поставить БК, хотя бы самый простой, ведь стоит он совсем не много.
Диагностический компьютер для калины
Контроллер 11183 – 1411020-51/52 и 11183 – 1411020-01/02
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
---|---|---|---|---|
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 90° – 101° | 90° – 101° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 0 | 11 – 15 |
WDKBA | Положение дросселя | % | 2 – 5 | 7 – 11 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | 3000 |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840 ±40 | 3000 ±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7 – 12 | 27 – 35 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9 ±5 | 32 – 35 |
RL_W | Нагрузка | % | 16 – 26 | 12 – 17 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.8 – 1.02 | 0.8 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 3.0 – 5.0 | 2.8 – 3.5 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | — |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USHKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.00 ±0.02 | 1.00 ±0.02 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.00 ±0.15 | 1.00 ±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 8.2 | 0 – 18 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | — |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 2 – 8 | — |
DTPPSVKMF | Период 1‑го ДК | сек | < 1.8 | < 1.8 |
FZABGZYL 1 – 4 |
Пропуски зажигания | 0 | 0 | |
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | 0 | 0 | |
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380 ±20 | 380 ±20 |
Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер
KWP_D — программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас 11, 10.3, Bosch 7.9.7)
Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.
Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 45125
Лада Калина
В этом разделе представлены бортовые компьютеры для Лада Калина ( ВАЗ 1118 , 2004-2013 г выпуска). БК совместимы с Калинами первого поколения любого года выпуска, со всеми стандартно устанавливаемыми блоками управления ЭБУ.
Наиболее удобные и часто используемые места установок для этого автомобиля:
-Вместо заглушки диагностического разъема, перед рычагом КПП. Это наиболее малозаметный вариант установки. Используются БК: Калина XDM, Unicomp 620, Калина Х5МК.
-Левый нижний угол лобового стекла. В этом варианте используются мультимарочные бортовые комьпютеры, которые в далньейшем легко переставить на другой автомобиль. БК: VG 1031S, VC730, VC731, VG1031UPL.
-Левый угол приборной панели Unicomp 400 MKL, 600.
-Центр приборной панели GF218T.
БК кнопки Х1 универсал, UX7 без доработок устанавливаются вместо заглушек на средней консоли перед рычагом КПП.
Все вышеперечисленные БК имеют функцию установки температуры срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и сушку свечей.
Маршрутные бортовые компьютеры на Лада Калина
С помощью схемы подключения и небольшого комплекта инструментов Вы сможете самостоятельно установить любой бортовой компьютер совместимый с Лада Калина.
Для начала ознакомьтесь с схемой подключения
- Перед началом установки ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоединяем клеммы АКБ!
- Достаем оранжевый провод из контакта 7, в место него устанавливаем красно-белый из жгута маршрутного компьютера.
- В разъем красно —белого провода устанавливаем вынутый оранжевый .
- Извлекаем чёрно— красный провод с контакта 10, вместо него ставим красный провод из жгута трип компьютера.
- В одиночный разъем красного провода устанавливаем вынутый красно -чёрный.
- Извлекаем черный провод от контакта 5 и на его место устанавливаем черный провод из жгута БК.
- В одиночный разъем на черном проводе жгута БК подключаем вынутый черный.
- Извлекаем белый провод от контакта 8, вместо него устанавливаем белый из жгута компьютера.
- В разъем белого провода на жгуте компьютера устанавливаем вынутый белый.
- Фиксируем провода и протягиваем жгут бортовика в место установки бортового компьютера.
Наша команда имеет огромный опыт в установке бортовых компьютеров на различные марки и модели автомобилей. Вы всегда можете с нами связаться для консультации по установке прибора. +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru