Игра на JavaScript «Уголки»
Эта реализация игры «Уголки» на JavaScript, созданная в целях обучения. Игровой процесс заключается в том, что бы переместить свои фишки из одного угла игрового поля в другое (по определенным правилам) быстрее противника. В этой реализации четыре режима: игра компьютерных игроков, игра с компьютерным игроком, мультиплеер на одном компьютере и мультиплеер по сети.
Описание игры
Интерфейс состоит из трех частей: окно сообщений, панель настроек и поле игры. На поле игры, кроме самой подложки (div с фоном) находятся еще два слоя элементов: слой элементов фишек и слой элементов клеток, которые образуют сетку 8*8 и нужны для взаимодействия с игровым процессом. В окно сообщений выводится информация о текущем ходе и при завершении игры её результат. На панели настроек можно выбирать режимы игры и опции.
В режиме «AI game against himself» компьютер по алгоритму, который был мной разработан, играет против себя. Так как, элементов случайности не предусмотрено, то итог всегда один. Создано для демонстрации самой игры и работы алгоритма AI. Режим «Play against the AI» позволяет играть против компьютера. Можно выбирать цвет фишек. Стоит помнить, что белые ходят первыми. «Game in multiplayer mode» — тут можно играть вдвоем на одном компьютере. Режим «Game on the network» позволяет играть через сеть. Можно создать игру или подключится к уже созданной. При новой игре генерируется номер, с помощью которого другой игрок может осуществить подключение, введя идентификатор в поле, которое появляется при нажатии на «Connect to the game». Еще стоит отметить, что один ход ограничен 20 минутами.
Игровой процесс, как отмечалось ранее, заключается в передвижении фишек из одного угла игрового поля в другой. Фишки, которые могут сделать ход, при перемещении над ними указателя мыши, отмечаются зеленой рамкой. Красной рамкой выделяются активные фишки. Доступные ходы помечаются синей. Для снятия активного режима с фишки, нужно сделать щелчок по ней. Партия закончится тогда, когда один из игроков займет своими фишками весь противоположный угол.
Описание алгоритма, который используется для просчета ходов одной фишки
- Один шажок (по вертикали или по горизонтали) на соседнюю свободную клетку;
- Цепочка прыжков. Один прыжок может быть осуществлен «через» другую фишку на свободную клетку (по горизонтали либо по вертикали), но нельзя возвращаться назад, то есть «прыгать» на покинутую в предыдущем прыжке клетку. Цепочка оканчивается тогда, когда клеток для «прыжков» не остается.
- 1 – в этой позиции стоит белая фишка;
- (-1) – здесь фишка черных;
- 0 – тут свободная клетка.
В процессе используются еще два вспомогательных массива: traveled и patch. Они нужны для просчета цепочек прыжков. В traveled заносятся координаты просчитанных клеток, то есть тех клеток, которые больше не надо заносить в массив result. В массиве patch находится координаты клеток поля, которые необходимо обследовать для поиска новых вариантов ходов.
Ну и сам поиск состоит в последовательном обходе направлений возможного хода этой фишки, нахождение клеток поля для «шажков» и «прыжков», а затем в обследовании всех клеток для «прыжков» на наличие новых ходов.
Заключение
Это был мой проект, реализованный в целях обучения JavaScript. Здесь много ошибок и недочетов, но он как-то работает. Можно было бы описать еще алгоритм, по которому ходит компьютерный игрок, но может в следующий раз.
Код этого приложения доступен на репозитории GitHub
Правила игры в Поддавки (Обратные шашки)
Поддавки это шашки с обратной целью игры — потерять все свои шашки: заставить противника их «съесть» или «запереть».
Правила аналогичны правилам игры в русские шашки, но начальная расстановка — иная (большая диагональ свободна, сверху и слева от неё все клетки заняты черными шашками, снизу и справа — белыми).
Дополнительные правила «Уголков»
- Игроки должны вывести все фигуры из своих домов в течение 40 прямых ходов или 30 диагональных.
- По истечению 80 ходов считается количество фигур заведенных в дом. Победу одержит тот, у кого больше шашек в доме. При равном количестве – фиксируется ничья.
- В случае троекратного повтора позиции фиксируется ничья. Но если у одного из игроков остались шашки в доме – правило не действует. Такое исключение создано, для случаев, когда противник оставил одну фигуру в доме, чтобы помешать вам ввести последнюю шашку в дом.
- Чёрным запрещается повторять более десяти из первых двенадцати ходов белых.
Главная цель игры – как можно быстрее перевести свои шашки в дом противника, поэтому необходимо делать многопрыжковые ходы. Для этого нужно наметить дорогу, по которой будет ходить шашка.
Дороги проходят в любой части доски. Фигуры могут прыгать или по черным клеткам, или по белым.
На этой картинке изображены клетки, по которым могут пройти дороги.
Из чего состоят дороги.
Для того чтобы, шашка могла прыгать, необходимо построить ей дорогу. То есть расположить одну или несколько фигур так, чтобы можно было через них прыгать.
Дополнительные правила «Уголков»
Эта игра кажется довольно простой, но на самом деле она таковой не является, поэтому наличие дополнительных правил является необходимостью. Уголки – игра для думающих людей, которые могут придумать много хитростей для победы. К примеру, один из игроков не покидает изначальное положение, чтобы помешать сопернику достичь цель игры.
Во избежание подобных ситуаций существую дополнительные правила.
- Игроки должны вывести все фигуры из своих домов в течение 40 прямых ходов или 30 диагональных.
- По истечению 80 ходов считается количество фигур заведенных в дом. Победу одержит тот, у кого больше шашек в доме. При равном количестве – фиксируется ничья.
- В случае троекратного повтора позиции фиксируется ничья. Но если у одного из игроков остались шашки в доме – правило не действует. Такое исключение создано, для случаев, когда противник оставил одну фигуру в доме, чтобы помешать вам ввести последнюю шашку в дом.
- Чёрным запрещается повторять более десяти из первых двенадцати ходов белых.
Главная цель игры – как можно быстрее перевести свои шашки в дом противника, поэтому необходимо делать многопрыжковые ходы. Для этого нужно наметить дорогу, по которой будет ходить шашка.
Дороги проходят в любой части доски. Фигуры могут прыгать или по черным клеткам, или по белым.
На этой картинке изображены клетки, по которым могут пройти дороги.
Из чего состоят дороги.
Для того чтобы, шашка могла прыгать, необходимо построить ей дорогу. То есть расположить одну или несколько фигур так, чтобы можно было через них прыгать.
3 необычные игры с шашками и шахматной доской для детей
Игра в шашки уже приелась и хочется чего-то новенького? У нас для тебя есть три необычные идеи, которые точно придутся по душе твоему семейству и помогут скоротать прохладные осенние и зимние вечера. Если же шашек нет, то можно заменить фигурами шахмат.
Если твой малыш уже достиг трехлетнего возраста, а ты до сих пор не познакомила его с семейной настольной игрой в шашки, то пора это сделать. Ты удивишься, но дети, даже такие малыши, очень сильно любят эту игру и схватывают правила абсолютно на лету, главное доступно объяснить или показать, как играть, на собственном примере.
Твой кроха уже освоил шашки и даже выигрывает у папы? Тогда пора научить его нескольким новым играм с шашками. Игры, которые мы подобрали ниже, развивают логическое мышление ребенка не меньше, чем сама игра в шашки, а еще – умение мыслить наперед, просчитывая ходы, и координацию движений.
Цель игры
Уголки требует от участников применения смекалки, логики. Цель – сдвинуть фигуры из своего угла («дома») в угол соперника, опередив последнего. Проигравший игрок завершает свой «дом», считает количество ходов (очков), которое нужно сделать, чтобы завершить партию.
Возможна и ничья. Она последует, если второй игрок закончит партию с первым игроком за одинаковое количество ходов.
Как сохранить онлайн видео в формате MP4 в HD качестве
Вы можете смотреть видео онлайн, когда у вас есть высокоскоростное подключение к Интернету, но иногда вам приходится смотреть их автономно.
Наш онлайн загрузчик поможет вам сохранить видео в формате MP4 в HD качестве без каких-либо потерь и смотреть в удобное для вас время.
Ход игры
- Игроки располагаются друг напротив друга.
- Шашки расставляются на тёмных клетках трёх ближайших к игроку рядов.
- Ходы совершаются по очереди, передвижением одной из своих шашек на незанятое поле.
- Изначально все шашки простые. Их можно перемещать вперёд и назад по диагонали на одну клетку.
- Если простая шашка доходит до последнего горизонтального ряда (ближнего к сопернику), то она превращается в дамку. Преимуществом дамки является возможность перемещаться по диагонали в любом направлении на любое количество пустых клеток.
- Чтобы взять шашку соперника, игрок должен перенести через неё свою. Это возможно только в случае, когда за шашкой соперника имеется свободная клетка.
- Если, после взятия одной шашки, есть возможность побить ещё одну или несколько шашек, то участник должен продолжить свой ход.
- Взятие шашки может осуществляться как ходом вперёд, так и ходом назад.
- Все взятые шашки снимаются с доски.
Партия считается побежденной в двух случаях:
- когда у соперника не осталось ни одной шашки;
- когда оставшиеся шашки соперника заблокированы.
Если ни один из участников не имеет возможности ходить, то игра считается завершённой вничью.