Объекты операционной системы Windows ✔
В этой статье мы разберемся с тем, что представляют собой ОС в информатике, а также познакомимся с известными объектами операционной системы Windows (как самой популярной), назовем их свойства.
Размер файла
Важной характеристикой файла является его размер. Выясним, в каких единицах выражается размер файла. Для этого «заглянем» внутрь компьютерной памяти. Её удобно представить в виде листа в клетку. Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Так, для хранения одного произвольного символа (буквы, цифры, знака препинания и пр.) может использоваться 8 битов. 8 битов составляют 1 байт (рис. 2).
Например, слово «ИНФОРМАТИКА» состоит из 11 символов, для хранения каждого из которых требуется 8 битов памяти. Следовательно, это слово может быть сохранено в файле, размером 88 битов, или 11 байтов.
Более крупными единицами, используемыми для выражения размера файлов являются килобайты, мегабайты и гигабайты:
1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт;
1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт.
Объём компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах.
Приходилось ли вам иметь дело с компьютерными носителями информации? Какой объём они имели?
На стандартном лазерном диске можно сохранить множество файлов, общий размер которых будет равен 700 Мбайт. Выясним, сколько копий словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова можно разместить на таком диске. Для вычислений можно воспользоваться приложением Калькулятор.
Одно из изданий словаря Ожегова состоит из 800 страниц, на каждой странице 2 колонки из 80 строк, в каждой строке 60 символов (включая пробелы). Перемножив все эти числа, получаем общее число символов в словаре: 800 • 2 • 80 • 60 = 7 680 000 символов.
Один символ текста (пробел — это для компьютера тоже символ) занимает в памяти 1 байт. Следовательно, словарь, содержащий 7 680 000 символов, можно сохранить в файле, размером 7 680 000 байтов.
Выразим размер файла в килобайтах: 7 680 000 : 1024 = 7 500 (Кбайт).
Выразим размер файла в мегабайтах: 7 500 : 1024 ? 7 (Мбайт).
Теперь разделим 700 (информационный объём лазерного диска в мегабайтах) на 7 (размер файла со словарем, выраженный в мегабайтах). Получится 100. Значит, на одном лазерном диске можно разместить 100 книг, таких по объёму, как словарь Ожегова. Если эти книги размещать в обычном книжном шкафу, то потребуется шкаф из шести полок, на каждой из которых будет умещаться по 15—17 книг большого формата.
Компьютер история создания и развития
Отец компьютера
Сделать автоматизированную вычислительную машину хотели еще в 19 веке, тогда Чарльз Бэббидж создал ее первый концепт. Заниматься она должна была навигационными вычислениями. Машина была бы программируемой с помощью перфокарт. Но завершить дело ему не удалось, и упрощенную версию уже закончил его сын, в 1 906 представив ее использование в вычислительных таблицах.
В сообществе, Чарльза Бэббиджа принято считать «отцом компьютера» за счет того, что он придумал концепцию и по сути опередил на столетие свое время.
Аналоговые компьютеры
Первые компьютеры были аналоговыми и позволяли решать лишь узкоспециализированные задачи. Т.е. одно такое устройство решает лишь одну определенную задачу. Строились они на механической и электронной модели. Первым из них считается устройство для прогнозирования приливов, которое разработал Уильям Томсон.
Из-за того, что использовались механические детали, сделать такие устройства мульти задачными было практически невозможно или просто очень тяжело. Часто такие устройства мы видим в разных книгах и фильмах про фантастику. Это была эпоха механических вычислительных устройств, где использовались различные шестерни, рычаги и другие, а не электронные компоненты. Если электронные компоненты и использовались, то не так как сейчас.
В 1 927 году апогеем аналоговых компьютеров стал дифференциальный анализатор, созданный Х.Л Хазеном и Ванневаром Бушем в Массачусетском технологическом институте. Сделали его на основе механических интеграторов Джеймса Томсона с использованием крутящего момента, который изобрел Х.В. Ниман. Их успели сделать около двенадцать штук пока поняли, что это уже устаревающая технология. Уже к 1 950 году цифровые электронные-компьютеры завоевали свою популярность и вытеснили аналоговые, но их еще продолжали использовать для некоторых отраслей — авиации и образования. И в течение этого же десятилетия перестали.
Цифровые компьютеры
К 1 938 году ВМС США смогли разработать и сделать электромеханический аналоговый-компьютер таких размеров, что он помещался на борт подводной лодки. Он вычислял данные для торпед, решал проблемы стрельбы по движущимся целям и т.д. Похожие устройства в дальнейшем разработали и другие страны во время Второй мировой войны.
Самые первые цифровые-компьютеры были электромеханическими. Переключатели были электрическими и приводили в действие механическое реле, чтобы осуществлять расчеты. Эти механические детали не давали большую скорость работы, поэтому в скором времени уже все такие устройства делали, используя чисто электрические компоненты.
Современные компьютеры
То, как работают современные компьютеры, принципы работы, были предложены Аланом Тьюрингом в его основополагающей работе 1936 года о вычислимых числах. Тьюринг предложил довольно несложное устройство, которое он назвал «Универсальная вычислительная машина» и которое теперь известно, как универсальная машина Тьюринга.
Он реально доказал, что его машина может вычислять все, что можно вычислить, выполняя инструкции (программы), хранящиеся на ленте, что позволяет машине быть программируемой. Фундаментальная концепция дизайна Тьюринга — это хранимая программа, в которой все инструкции для вычислений хранятся в памяти.
Машины Тьюринга по сей день являются центральным объектом изучения в теории вычислений. За исключением ограничений, налагаемых их конечными хранилищами памяти. Современные компьютерные машины, как говорят «полны по Тьюрингу», то есть имеют возможность выполнения алгоритма, эквивалентную универсальной машине Тьюринга.
Создание компьютерных вычислительных машин положило начало новой эры развития человечества и открыло перед нами возможности, которых еще никогда не было прежде.
Контрольные вопросы и задания
1. Приведите примеры материальных объектов.
2. Приведите примеры нематериальных объектов.
3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта?
4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект?
5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»?
6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений.
7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры.
8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»?
9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?
10. Что такое действия объекта? Приведите примеры.
11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры.
12. Что такое процесс? Приведите примеры.
13. Опишите биологический процесс роста растения.
14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе.
15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры.
16. Какими характеристиками можно описать объект?
17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта?
18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов:
◊ собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке;
◊ песня исполняется: на концерте, в клипе, на школьном празднике;
◊ фильм демонстрируется: в кинотеатре, по телевизору, в компьютере.
Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры.
19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта. Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет». Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так.
◊ Это объект живой природы? — Да.
◊ Это растение? — Нет (вывод: значит, животное).
◊ Это животное может летать? — Нет.
◊ Оно живет в северных широтах? — Нет.
И так далее. Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры.
Как видите, в этой игре, чтобы отгадать задуманный объект, надо как можно точнее определить и свойства, и действия, и среду.
Аннотация к презентации
Интересует тема «Среда существования объекта»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.
Среда существования объекта
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА 8 класс Яблоновская СОШ № 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
Слайд 2
2 У каждого объекта своя среда, в которой он существует. Среда — условия существования объекта. Среда существования объекта — это тот ощущаемый нами мир, из которого мы выделили объект. Мы не знаем его детально, но видим, что от него зависит состояние нашего объекта.
Слайд 3
3 Приведите примеры живых объектов и условий их существования. Белые медведи— холодный климат (север), море; пальма — южные страны: пингвины — Антарктида.
Слайд 4
4 Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, — Вставать или садиться? Как надо парту открывать,- Но знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят — иди к доске,Я руку поднимаю, Л как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Агния Барто. «Первый урок» Среда существования объекта влияет на сам объект.
Слайд 5
5 Искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции. При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям.
Слайд 6
6 Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду. круговорот воды в природе
Слайд 7
7 Взаимосвязь характеристик объекта и среды его пребывания (объект — человек) Темнеет кожный покров Уменьшается температура тела, кожа покрывается мурашками Плывет, чтобы удержаться на воде Перестает дышать
Слайд 8
8 Взаимосвязь характеристик объекта и среды его пребывания (человек — объект) Кухонные принадлежности, продукты Группа людей для обучения Набор инструментов и бумага
Слайд 9
9 Среда существования сама по себе не может полностью характеризовать объект, но вполне может стать одной из характеристик. Среда существования как характеристика объектов Дельфины Морские рыбы Кораллы Пресноводные рыбы и растения Живые объекты Человек Птицы Листья деревьев
Характеристики стационарного компьютера и ноутбука
Как я рассказывал ранее, каждый компьютер состоит из материнской платы, процессора и других компонентов, которые отличаются друг от друга по выпуску и мощности.
Сейчас же я дам рекомендации, как выбрать подходящий ПК для работы или отдыха.
Стандартный домашний и офисный компьютер
В обязанности обычного офисного сотрудника входит работа с почтой, документами и интернетом. Для этих целей нам не нужен слишком мощный ПК. Хорошо подойдет компьютер на базе процессора Core i3 седьмого или восьмого поколения.
Данный процессор имеет 4 ядра, и он хорошо справится со всеми офисными задачами.
- Оперативной памяти будет достаточно в объёме 4 Гб.
- Жесткий диск можно установить от 500 до 1000 Гб, подойдет и HDD диск формата SATA 3.0.
- Дополнительную видеокарту можно не приобретать – встроенной вполне достаточно.
- Блок питания подойдет 450-500 Вт.
- Монитор, клавиатуру и мышку можете выбрать на свое усмотрение.
Производители также выпускают готовое фирменное решение для офиса и дома. В такие компьютеры, как правило, уже установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office, что позволит сэкономить на покупке программного обеспечения.
Что касается ноутбуков – они уже идут в готовой комплектации. Вам остается только выбрать на каком процессоре он работает, объем оперативной памяти и какая в нем установлена видеокарта. Для офисных задач подойдет ноутбук на базе процессора I3 и 4 Гб оперативной памяти.
Монтажный или игровой компьютер
Для сборки мощного монтажного или игрового ПК потребуется солидная сумма, так как чем круче комплектующие, тем они дороже. Как я писал ранее, для таких целей больше подойдет стационарный ПК.
Рекомендую собирать компьютер на базе процессора Core i9 9900K. Он имеет разблокированный множитель, что позволит произвести разгон и увеличить мощность. И не экономьте на охлаждении!
Данный процессор имеет 8 физических ядер и 8 виртуальных, что дает в сумме 16 потоков. На сегодняшний день этой мощности вполне хватит для работы с монтажом и играми.
- Материнскую плату нужно выбирать формата ATX, желательно у проверенных производителей (Gigabyte, Asus).
- Оперативную память лучше сразу покупать объемом 32 Гб.
- Видеокарта для данной сборки является ключевой, так как именно ее мощность задействуется при работе с монтажом и играми.
- На сегодняшний день топовой считается модель Nvidia GeForce RTX 2080Ti.
- Жесткий диск для данной сборки нужно устанавливать скоростной M2. В дополнение можно установить второй объемный HDD диск для хранения данных.
- Основой такой сборки является блок питания. Если вы решитесь приобрести хорошую видеокарту, то понадобится БП мощностью от 800 Вт. В идеале 1000 Вт и более – главное, отличного качества.
- Собирать все это нужно в корпус Full Tower для хорошей вентиляции и охлаждения.
- Монитор, мышку и клавиатуру можете выбирать по вашим предпочтениям. Но экономить на этом не стоит, чтобы почувствовать всю мощь данного ПК.
Также на рынке существуют профессиональные брендовые графические станции. В них могут быть установлены серверные процессоры (от двух и более), несколько профессиональных видеокарт и несколько сотен гигабайт оперативной памяти. На таких станциях работают профессиональные монтажеры для студий. И, конечно, цена такой станции просто заоблачная.
Игровые ноутбуки покупать не рекомендую – на мой взгляд, это нецелесообразно. Но если вы все же решитесь, присмотритесь к серии с процессорами Intel Core i9.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Применение
Первые компьютеры создавались исключительно для вычислений (что отражено в названиях «компьютер» и «ЭВМ»). Даже самые примитивные компьютеры в этой области во много раз превосходят людей (если не считать некоторых уникальных людей-счётчиков). Не случайно первым высокоуровневым языком программирования был Фортран, предназначенный исключительно для выполнения математических расчётов.
Вторым крупным применением были базы данных. Прежде всего, они были нужны правительствам и банкам. Базы данных требуют уже более сложных компьютеров с развитыми системами ввода-вывода и хранения информации. Для этих целей был разработан язык Кобол. Позже появились СУБД со своими собственными языками программирования.
Третьим применением было управление всевозможными устройствами. Здесь развитие шло от узкоспециализированных устройств (часто аналоговых) к постепенному внедрению стандартных компьютерных систем, на которых запускаются управляющие программы. Кроме того, всё бо́льшая часть техники начинает включать в себя управляющий компьютер.
Четвёртое. Компьютеры развились настолько, что стали главным информационным инструментом как в офисе, так и дома. Теперь почти любая работа с информацией зачастую осуществляется через компьютер — будь то набор текста или просмотр фильмов. Это относится и к хранению информации, и к её пересылке по каналам связи. Основное применение современных домашних компьютеров — навигация в Интернете и игры.
Пятое. Современные суперкомпьютеры используются для компьютерного моделирования сложных физических, биологических, метеорологических и других процессов и решения прикладных задач. Например, для моделирования ядерных реакций или климатических изменений. Некоторые проекты проводятся при помощи распределённых вычислений, когда большое число относительно слабых компьютеров одновременно работает над небольшими частями общей задачи, формируя таким образом очень мощный компьютер.
Наиболее сложным и слаборазвитым применением компьютеров является искусственный интеллект — применение компьютеров для решения таких задач, где нет чётко определённого более или менее простого алгоритма. Примеры таких задач — игры, машинный перевод текста, экспертные системы.