Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание
Дуг Лемов американский педагог и консультант
Кейти Ецци основатель и директор чартерной подготовительной начальной школы True North Troy
Эрика Вулвей научный руководитель группы Teach Like a Champion, сотрудник Uncommon Schools
Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить. Накануне Дня учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, по которой можно научиться эффективно учить других.
Откуда берется учительская грубость
Некоторые педагоги позволяют себе травить, «подкалывать» ученика, грубо или резко обращаться с ним, зная, что он не пойдет на конфликт с учителем и не ответит на издевательства.
Причины, из-за которых педагог срывается на ребенке, могут быть разные.
1. Педагогическая некомпетентность и недальновидность.
Встречаются учителя, которые практикуют императивный стиль общения с классом: они требуют неукоснительного подчинения, используют психологическое давление. Они грубы с детьми, поскольку искренне считают, что только таким образом можно добиться дисциплины.
2. Профессиональное выгорание.
Учитель, потерявший интерес к профессии, становится циничным, позволяет себе повышать голос и с пренебрежением общаться с кем-либо из учеников.
3. Месть в ответ на отсутствие уважения со стороны ученика.
Если ребенок относится к преподавателю или к его предмету без должного уважения, тот занижает оценки, оскорбляет или выставляет ученика в невыгодном свете.
4. Личная неприязнь.
Бывает и так, что учитель плохо относится к ученику без каких-либо видимых причин и на ситуацию не могут повлиять никакие поступки жертвы. Травмирующее поведение преподавателя наносит непоправимый урон психике ученика любого возраста.
Что требуется для работы версии 2.0.2?
Идеально работает на Windows XP, но на Windows 7 для успешного подключения потребуется изменение некоторых настроек компьютера и самой программы. Для корректной работы требуется:
- Имя учетной записи на английском языке, желательно без символов вроде дефиса (данная учетная запись должна присутствовать на всех компьютерах с одинаковым паролем);
- Имя компьютера на английском языке, желательно без символов вроде дефиса;
- Пароль для учетной записи, он должен быть одинаковым на всех компьютерах у данной учетной записи;
- У учеников должна быть единая учетная запись, которая должна быть добавлена на компьютере учителя, и у этой учетной записи должен быть одинаковый пароль на всех компьютерах;
- Единая учетная запись должна быть добавлена в консоли в разделе управления разрешениями. После добавления стоит протестировать (кнопка тестировать), добавить нужно на всех компьютерах;
- Создать ключи доступа на учительском компьютере (главный компьютер, учитель), и экспортировать открытый ключ в общедоступную папку для последующего импорта на компьютере ученика;
- На компьютере ученика при установке стоит убрать галочку с компонента iTALC master;
- Если наблюдаются проблемы с трансляцией или демонстрацией, тогда стоит попробовать iTALC переключить с VNC reflector на iTALC 1 демонстрационный сервер;
- Изменить настройки домашней группы так, чтобы каждый из компьютеров мог друг к другу зайти в общие папки по сети;
- С компьютера ученика нужно импортировать ключи, которые были созданы учителем. Нажать запустить помощник операций с ключом доступа в консоли, во вкладке аутентификация. Далее выбрать импортировать, учитель, и ключевой файл из общей папки, в которую экспортировать ключ созданный учителем.
Если после смены имени с русского на английский что-то не получается, то стоит попробовать создать новую запись, изначально использовав имя на английском языке.
Как называется фильм, студент хакер взломал кролика быстрее всех?
Название фильма, где студент хакер взломал кролика быстрее всех и оказался умнее учителя в оригинальной версии – «Stalk», в переводе на русский – «Киберсталкер».
Это достаточно интересное и интригующее кино, которое однозначно рекомендуется к просмотру хотя бы раз для общего восприятия проблем социализации людей с проблемами внешнего вида.
Психическое и физическое воздействие
Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.
Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде «Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?» или «Кто из тебя вырастет!».
О таком запрете прямо говорится в Законе «Об образовании» (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).
Почему Kickidler?
Система мониторинга Kickidler обладает мощным функционалом, позволяющим установить тотальный контроль за всеми компьютерами в классах. При помощи нашей программы можно не только видеть реальном времени мониторы учеников, но и составлять отчеты по посещаемым сайтам, записывать видео действий за компьютером, при необходимости подключаться к любому ПК удаленно без ввода пароля, блокировать клавиатуру или мышь.
Весь этот набор функций позволит программе взять на себя всю черновую работу, оставив для учителя только его прямые обязанности, а именно – нести свет знаний.
«Как ты — так я». Принципы цифрового этикета
Удобство и экономия сил, времени.
Демонстрация позитивного отношения. В реальности, наступив кому-то на ногу, мы извиняемся. Также и в «цифре». Не забывайте про вежливость: табу на спс, пжлст, кнч! Поддерживайте друг друга смайлами, комплиментами, если они уместны.
Уважение к личным границам. Внезапные селфи «по-дружески», звонки в час ночи, голосовые сообщения без предупреждения — зло, которое пагубно влияет на отношение человека.
Симметрия. Следите за балансом: вам удобно — не значит удобно собеседнику. Игнорировать чужие предпочтения не выгодно прежде всего вам — получив ненавистное «голосовое», человек предвзято отнесется к сказанному.
Изменяемость/Адаптивность. Этикет со временем меняется: у нас так, а у вас — по-другому.
Обо всем можно договориться!
Обезличивать себя — не выход для педагога. Не забывайте: вы всегда в зоне риска и пристального внимания. К примеру, на своей странице поделились рецептом яблочного пирога. Заранее подумайте о возможном негативе. Некоторые решат, что вместо подготовки к урокам человек выпечкой балуется. Но вы уже будете знать, что ответить. Если же пост может нанести вред репутации, то публиковать его не стоит. Или возьмите пример с подростков: заведите отдельный аккаунт для школы.
Не забудьте скачать презентацию с полезными материалами и рекомендациями книг по цифровому этикету.