Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов Логана

Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов Логана

Некоторые пользователи, покупая подержанный автомобиль, не понимают, что означает индикация в виде кардиограммы и других изображений. Для более удобного понимания значение знаков показано в таблице с фото.

Панель логана

Подготовительный этап

Перед тем, как будет осуществлена активация бортового компьютера на машине Renault Logan, следует распознать версию прошивки электронного модуля панели приборов. Выполнить это можно посредством нажатия кнопки фиксированного (суточного) пробега при включенном зажигании. Когда отобразившаяся на табло цифровая надпись заканчивается сочетанием «01», а остальные символы являются нечетными, то это свидетельствует о присутствии урезанной прошивки, нуждающейся в активации.

Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

  • 4-х резисторных элементов по 50-100 Ом каждый и такого же количества резисторов, но с иным сопротивлением — 18-30 кОм (мощностные параметры данных компонентов не важны);
  • конденсатора емкостью 47 мкФ и потреблением 10 или даже 16 Вольт;
  • диодов (модификация не важна);
  • 25-контактного LTP-порта (как на старых принтерах).

Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

Рекомендуем заранее проверить функционал диодов, поскольку присутствует риск «нарваться» на пробитые экземпляры.

Щиток приборов Логан 2 описание значков

Далее будут указаны расположения абсолютно всех индикаторов приборной панели Renault Logan 2. А также подробные пояснения к ним. Изображение непосредственно панели приборов с пометками прилагается.

Панель приборов Renault Logan 2

Кликните для увеличения

  1. Электронный тахометр (1) – показывает, с какой конкретно частотой вращается коленвал двигателя. Шкала размечена от 0 до 7, а цена одного деления между основными пометками – 0,25. Чтобы уточнить, с какой частотой вращается коленвал за минуту, показания тахометра требуется умножить на 1 тысячу.
  2. Сигнальный индикатор тормозной АБС (2) – если зажигание активно, на несколько секунд загорается желтым цветом. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если работа системы нарушена, приборная панель сигналит непрестанно.
  3. Оповещающая лампа неисправности подушек безопасности (3) – если подушки повреждены, после запускания мотора загорится желтым.
  4. Индикация внезапного торможения (4) – при активации движка загорается красным на несколько секунд. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если индикатор на панели приборов начал сигнализировать в процессе движения Рено Логан 2, даже вместе с другими сигнальными огоньками, безопаснее будет притормозить и заглушить двигатель.
  5. Оповещение о необходимости переключиться на более высокую передачу (5) – когда Логан движется, может загореться желтым, сигнализируя о том, что коленвал близок к максимальной частоте вращения.
  6. Спидометр (6) – демонстрирует уровень скорости, с которой авто передвигается по дороге в данный момент. Шкала размечена от 0 до 210, а цена одного деления между основными пометками – 5 км.
  7. Лампа, сигнализирующая, что АКБ разрядилась (7) – приборная панель зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Сразу после активации мотора Логана лампочка должна угаснуть. Если при активном движке лампа все еще горит, это указывает на поломку генератора либо контроллера движения. Также дело может быть в ослабленном или оборванном ремне привода генератора.
  8. Контрольный индикатор запуска левого поворотника (8)– представлен стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией левого поворотника. Если мигает чаще или горит стабильно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
  9. Сигнальный индикатор запуска стояночного тормоза и состояния тормозной системы (9)–горит алая лампа после запуска зажигания, если уровень тормозной жидкости в бачке занижен сверх допустимых мер. Либо рычаг стояночного тормоза находится в поднятом положении.
  10. Контрольный индикатор запуска правого поворотника (10) – представлен на панели приборов стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией правого поворотника. Если мигает чаще или горит непрестанно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
  11. Контроллер включения режима ЭКО (11) – активируется, только если этот режим предустановлен в Логане.
  12. Сигнал отключения ESP (12) – приборная сияет желтеньким, предупреждая о неисправности. Мигает, если система сработала.
  13. Контроль систем ESP и ASR (13) – загорается, если системы срабатывают.
  14. Дисплей бортового компьютера (14) – помимо уже перечисленного функционала, высвечивает шкалу уровня наполненности бензобака.
  15. Индикатор резерва топлива (15) – горит оранжевым, если топливной жидкости Логану хватит приблизительно на 80 км дороги.
  16. Сигнал о работе круиз-контроля (16) – если таковой установлен.
  17. Запуск круиз-контроля (17) – если таковой установлен.
  18. Индикация скоростного ограничителя (18) – светит рыжим, если достигнут максимум заданной скорости.
  19. Индикация критического падения уровня масла (19) – огонек на панели приборов зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Предупреждает, что уровень смазочной жидкости упал ниже нормы. Сразу после активации мотора лампочка должна угаснуть.
  20. Предпусковой подогрев двигателя (20) – не используется на Рено Логан 2 для авторынка РФ.
  21. Включение дальнего света (21) – активируется с дальними фарами.
  22. Включение ближнего света (22) – активируется с ближними фарами.
  23. Запуск противотуманных фар (23) – загорается вместе с «противотуманками».
  24. Запуск задних противотуманных фар (24) – загорается вместе с задними «ПТФ».
  25. Индикация перегрева антифриза (25)– если зажегся (красным), безопаснее будет ненадолго остановить Логан и дать мотору остыть.
  26. Оповещение о необходимости переключиться на передачу пониже (26)– горение лампочки желтым, сигнализирует о том, что коленвал близок к минимальной частоте вращения.
  27. Сигнал о поломке систем движка (27) – активируется на панели приборов в ходе пуска мотора. Сразу затем должен погаснуть. Если сияет, пока машина едет, это говорит о соответствующих неисправностях. Может гореть одновременно с №4, №7, №19 и №25, уточняя причину поломки. Правильно будет прекратить движение и эвакуировать транспорт на ближайшую станцию техобслуживания.
  28. Индикация падения давления в покрышках (28) – активна, если в каком-либо из колес давление критично занижено.
  29. Не заперта боковая дверца (29) – при попытке запустить двигатель Логана, сигнализирует о том, что какая-то из дверей не закрыта или закрыта неплотно.

На этом расшифровка панели приборов Рено Логан 2 завершена.

Способы самодиагностики

Краткое описание способа Комментарии: что понадобиться и куда ехать, в чем подвох Цена вопроса (в рублях)
1. Поездка в сервисный центр Диагностику проводят при помощи сканера, при чем специалисты обязаны вам выдать распечатку кодов найденных в Логане ошибок и обнулить память ЭБУ. Если ваш чек мигает и тухнет не закономерно, а хаотически, то советует ехать в сервис именно в момент мерцания ошибки. Вариант затратный и по деньгам о по времени. При выявлении новой ошибки вам снова придется ехать в мастерскую. Начиная от 1000 и выше
2. Приобретение сканера и установка программы для диагностики на ПК или ноутбук Сегодня в свободном доступе появились множество устройств и ПО для диагностики, единственное что остается – установить его себе на авто. Такой вариант не для каждого, а скорее для любителей покопаться с техникой. К тому же необходимо подключение к ноутбуку, что не всегда удобно. Цены на спец. оборудование «кусаются», из-за чего сканер с ПО – не самый дешевый выбор для диагностики одной ошибки. Безусловно, в будущем вложения окупятся. От 5000 и выше
3. Приобрести бортовой компьютер Если вас не устраивает заводской, то купите мощный и многофункциональный, например, кроме важных показателей работы силового агрегата вы увидите моментальный расход топлива. Для Renault Logan выпускают отдельные девайсы, но не каждый захочет с ними возиться. От 3000
4. Подключение к разъему OBD2 через Вluetooth адаптер Используя современный телефон, вы легко расшифруете коды ошибок прямо с мобильника. Если вы купили авто с пробегом, то такая штука – обязательный атрибут вашего железного коня. Также BT адаптер пригодится при езде на значительные расстояния. Далее в этой статье будет подробно описан опыт пользования именно этим устройством. 950- 1000

В чем прелесть последнего способа диагностики:

  • адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
  • простое подключение/отключение, для которого не нужно протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
  • изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.

Датчик холостого хода Рено Логан

Такая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan является неотъемлемым элементом системы двигателя. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное глушение мотора. Если он становится неисправным, то эффективная работа транспортного средства нарушается, а значит, пора выполнить диагностику или замену датчика холостого хода.

Расположение, устройство и принцип работы

ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Калибровка

После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

  • На СТО;
  • Самостоятельно.

В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

  • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
  • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
  • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
  • Процедура повторяется несколько раз;
  • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

Заключение

Горячее или холодное состояние двигателя не должно вызывать его неправильную работу на холостом ходу. За это отвечает датчик холостого хода, за исправностью которого каждый автовладелец должен следить и своевременно принимать меры по устранению неполадок.

Рено логан снятие панели приборов, пошаговое описание с фото

RenaultРаботу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов. Операции показываем на автомобиле, оснащенном двумя подушками безопасности.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).

Отжимаем края нижней облицовки консоли панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных защелок, крепящих облицовку с обеих сторон.

Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов.

Снимаем накладку консоли панели приборов (см. «Снятие выключателей на консоли панели приборов»).

Отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием (см. «Снятие блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха») и проталкиваем блок внутрь панели приборов.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта нижнего крепления панели приборов. С правой стороны, изнутри панели приборов снимаем колодки проводов подушки безопасности с держателем и вытягиваем колодки с проводами из-под панели приборов.

Поддев и приподняв отверткой фиксатор… …отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов подушки безопасности.

Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления регулятора направления пучков света фар.

Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов.

Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт бокового крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт центрального крепления панели приборов. Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок…

…отжимаем край обивки правой передней стойки…

…и снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку левой передней стойки.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.

Отводим панель приборов…

…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели приборов. Вынимаем панель приборов из салона. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Точки крепления панели приборов Рено Логан: 1 — боковое крепление; 2 — верхнее крепление; 3 — центральное крепление; 4 — нижнее крепление (А — наружная сторона панели приборов; B — внутренняя сторона панели приборов)

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

По каким причинам может загораться лампа аккумулятора на щитке приборов у Рено Логан

Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:

  1. До начала проверки ключ устанавливается в замок зажигания.
  2. После установки надо зажать на приборной панели кнопку одометра, предназначенную для сброса дневного пробега.
  3. При нажатой кнопке на приборной панели производится активация зажигания. В течение нескольких секунд на щитке появятся цифры. После того как кнопка будет отпущена, начинается процесс тестирования. Все стрелки начнут быстро передвигаться по шкале, речь идет о спидометре, тахометре, датчиках температуры мотора и остатка топлива.
  4. В машинах Рено используется пять режимов с информацией, для перехода к следующему надо нажать кнопку сброса пробега. На первом экране демонстрируется версия прошивки блока управления, на втором производится активация всех индикаторов на экране, на третьем — выводится остаток горючего в литрах. Если имеются проблемы в работе бортовой сети, то на дисплее щитка будут отображаться прочерки. На четвертом экране выводится мгновенный расход горючего. На пятом этапе показываются все проблемы, которые имеются в работе систем и агрегатов машины, но этот режим доступен только автовладельцам, в машинах которых установлен бортовой компьютер с прошивкой 6002. Точно определить все неполадки не получится, поскольку этот экран позволяет выявить проблемы в функционировании датчиков уровня антифриза, горючего, а также системы информирования о расходе бензина или дизеля.

Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.

Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:

  1. Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
  2. Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
  3. На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
  4. На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
  5. В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
  6. Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.

Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector