Творческие проекты и работы учащихся

Cочинение Компьютер — плюсы и минусы — друг или враг

Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь, без привычных гаджетов и телефонов. Компьютеры ворвались в нашу жизнь очень стремительно, и заняли в ней довольно значимое место, действительно всего за 10, 15 лет, вычислительная техника стала нашим незаменимым помощником, особенно если говорить о высоких технологиях, медицине, науке. Но все имеет свою обратную сторону, так же и в этом случае, многие убеждены, что компьютеры являются не просто вредными, а смертельно губительны для человечества. И в этом сложном вопросе нам придется разобраться.

Вопрос не простой, и для более эффективного решения будет рационально, разложить отдельно положительные и отрицательные стороны, относительно использования этой чудо технике человеком

Положительные стороны.

Конечно же, компьютер стал незаменимым помощником в современной жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом. Если взять медицину то большинство аппаратов и приборов, работают с помощью компьютера и без этого оборудования, невозможно лечение некоторых болезней. Стоит затронуть и военное обеспечение, современные системы высокоточного оружия, невозможно использовать, без особой вычислительной технике.

Отрицательные

С появлением компьютеров, появилось много новых вещей связанных с ним, например социальные сети, которые пришли на смену живому общению, это способствует развитию сидящего образа жизни, что ведет к возникновению различных патологий. Так же в дальнейшем развитием этого направления возможен случай из сценария фильма « Терминатор ».

Обобщая наши мысли, хочется сказать, что мы должны думать своей головой, знать меру и не вдаваться в крайности. Компьютер полезное изобретение, но нужно использовать его с умом, которого нет у машин.

Подробнее о проекте:

Автор проекта рассматривает положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, гаджетами. Показывает то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно сказывается на состоянии как физического, так и психического здоровья подростков. Даются рекомендации безболезненного взаимодействия подростков с устройствами.

Индивидуальный социальный проект предполагает, что гадждеты как положительно, так и отрицательно влияют на развитие подростков и предлагает способы оптимизации времяпрепровождения школьников в мобильных устройствах с минимизацией его негативного влияния на психику и мировоззрение учащегося.

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение : кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  2. Проблемы с позвоночником . Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  3. Тоннельный синдром . Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  4. Гиподинамия . Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  5. Зависимость . Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  6. Вред воздействия на детскую психику . Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Плюсы и минусы использование гаджетов

Изначально гаджеты и интернет технологии были созданы с целью облегчить, и даже улучшить нашу жизнь, экономить время, но учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией.

Основными симптомами гаджетоманией являются:

  • хорошее самочувствие или состояние эйфории при использовании прибора
  • невозможность оторваться от прибора или от покупки новой «игрушки»
  • ощущение пустоты и депрессии без прибора или регулярного обновления гаджетов
  • пренебрежение семьёй и друзьями
  • проблемы с работой или учёбой

Гаджетомания сказывается и на физическом уровне:

  • сухость в глазах
  • разрушается психика
  • головные боли
  • бессонница

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей.

В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям.

Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов — обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации.

Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них.

Постоянное пользование гаджетами может привести и к ряду заболеваний:

Фотоэпилепсия, которая возникает от частого мелькания экрана.

Постоянное недосыпание быстро приводит к физическому и эмоциональному истощению, так как свечение экрана нарушает синтез гормона мелатонина и подростки перестают спать.

  • Поражение нервных стволов правой руки, связанное с перенапряжением мышц;
  • Головные боли, «Номофобия»;
  • Киберболезнь и киберхондрия.

Как отмечают исследователи, несмотря на надуманность проблем, человек при киберхондрии переживает настоящие душевные и физические мучения, вплоть до страха смерти.

«Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда легко найти в Интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенно свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать информацию, зная, что гораздо проще заново найти ее, чем потратить какие-то усилия.

Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит или вибрирует телефон, хотя на самом деле этого не происходит.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Уставшие глазки.

При постоянном контакте с монитором идет большая нагрузка на глаза. Существует мнение, на мой взгляд, ошибочное, что вредно смотреть в монитор. Совершенно без разницы, куда смотреть – в монитор, в книжку, на экран телевизора. Можно столько же времени просидеть с книжкой, и при этом это будет также вредно. Просто мы никуда больше так не смотрим, как на экран. Речь идет об элементарном зрительном напряжении. Мышцы устают, поэтому их, точно также, как и скелетные мышцы нужно тренировать. Нужно периодически вставать из-за компьютера и смотреть в окно, вдаль – на небо, на траву, на деревья. Можно делать своеобразную гимнастику для глаз – приклеить к стеклу бумажную метку, и потом поочередно смотреть то на стекло, то на дерево. И обязательны упражнения с закрытыми глазами – закрыть глаза и повращать глазными яблоками влево, вправо, вверх, вниз, потом зажмурить глаза, потому что тренируются не только мышцы глаза, но и век. Сильно зажмурить, расслабить, зажмурить, расслабить. Улучшается кровоснабжение и снимаются тяжесть и усталость.

Офтальмологи считают, что зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере — ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить какие-то детали. А это — огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Итак, вы проводите много времени за компьютером. Зрение начинает падать. Что делать? Во-первых, рабочее место должно быть комфортным. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза.
Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В их рационе должна присутствовать печень трески, зелень — петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква. Полезны для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники.

Сохранить зрение за компьютером

Работа за компьютером создает большую нагрузку на глаза, чем например телевизор или книга. Негативно влияют на глаза синий свет от монитора, его яркость, размер шрифта, расстояние до экрана. Рекомендуется проводить перед компьютером не более 6 часов, а детям – до 3 часов. Но не всегда это возможно. Поэтому при постоянной работе за компьютером часто появляются такие проблемы:

  • компьютерный зрительный синдром приводит к тому, что буквы расплываются,
  • появляется жжение, глаза краснеют;
  • при астенопии возникает резь в глазах, слезотечение;
  • синдром сухого глаза сопровождается болью, зудом, ощущением песка в глазах.

Сохранить зрение при работе за компьютером

Чтобы этого избежать, нужно знать правила работы за компьютером. Самое главное – это расстояние до монитора. Экран должен быть немного ниже уровня глаз, расположен на расстоянии вытянутой руки. Сидеть нужно ровно, желательно кресло с анатомической спинкой. Нельзя напрягать шею или руки, это нарушает кровообращение.

При длительной работе за компьютером очень важно каждые 30-40 минут делать перерывы, выполняя гимнастику для глаз или глядя в окно. А при взгляде на монитор необходимо регулярно моргать, это помогает избежать сухости. Чтобы нейтрализовать вредное излучение от экрана, рекомендуется пользоваться специальными очками или линзами.

Отрицательное воздействие

Специалисты утверждают, что компьютер оказывает вредное воздействие на человека, которое состоит в следующем:

  • излучение, исходящее от устройства, вредно для здоровья;
  • чрезмерная яркость, мерцание изображения заставляют человека напрягать зрение, в результате чего оно падает (может привести к катаракте);
  • после сильного напряжения глазных мышц, которое длится достаточно долго, может наступить бессонница, возникнуть головная боль, появиться общее переутомление;
  • в интернете большое количество различной информации, которую трудно за короткий промежуток времени усвоить головному мозгу, что приводит к его перевозбуждению;
  • если долго сидеть за компьютером, у подростков появляется риск развития сколиоза, у взрослых существует вероятность возникновения остеохондроза;
  • при однообразных движениях пальцами, которые происходят при наборе текста, не исключено развитие тоннельного синдрома (симптомы – сильные боли, онемение покалывание, отечность кистей и пальцев);
  • если долго сидеть за компьютером, вред выражается в проявлении гиподинамии (бессонница, апатичное состояние, рассеянность, ослабевание иммунной системы);
  • при длительном положении сидя развивается геморрой, который появляется по причине застоя крови в области таза и существенной нагрузки, оказываемой на вены.

Вредное воздействие от компьютера для здоровья человека, перечисленное выше, связано с физическими проблемами. Однако существуют еще и психологические. Так, использование интернета долгое время может привести к сильной зависимости, особенно в случае применения устройства для развлечений и общения. В результате виртуальный мир постепенно замещает реальный, привычные ценности начинают утрачивать смысл. Это крайне вредно для психического здоровья человека, особенно подростка.

В случае бесконтрольного доступа для детей появляется много различной информации, которая неприемлема для неокрепшей психики. Это может послужить причиной различных эмоциональных отклонений.

Компьютер — друг или враг?

На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы.

Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.

Некоторые родители категорически отвергают «компьютерную» форму препровождения свободного времени ребенка, а другие не запрещают сидеть за компьютером, но постоянно испытывают внутреннюю тревогу: ребенок допоздна сидит за монитором, мало общается со сверстниками, редко бывает на улице. Так ли это на самом деле? Рассмотрим основные предубеждения, связанные с компьютером.

Первое — постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному.

Да, с одной стороны, ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду, он становится пассивным потребителем информации, говорят, «рабом Интернета», но с другой — некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки.

Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.

Ребенок может встретиться в Сети с тем, от чего мы хотели бы уберечь его в реальной жизни.

В Интернете можно «набрести» на сайты националистических, террористических организаций, но ведь он не застрахован и в реальной жизни от встречи с этой частью нашего бытия.

Что можно сказать в этом случае? Только постоянный контроль, доверительные отношения между ребенком и родителями смогут обеспечить воспитание критичности мышления и возможность осознания полезной и негативной информации.

Предубеждение второе — компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет. Не совсем так.

Основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. И снова мы сталкиваемся с положительной и отрицательной стороной вопроса.

Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютерные игры. Что они несут? Пользу или вред? Попробуем рассмотреть этот вопрос поподробнее. Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы.

Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно -компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели.

В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.

С другой стороны, компьютер несет с собой определенный вред здоровью ребенка. Он дает очень большую нагрузку на зрительные органы, хотя справедливости ради надо заметить, что вред от компьютера не больше чем от телевизора. Есть несколько правил, которые помогут свести вред от работы с компьютером к минимуму:

Первое: нельзя забывать об обязательных перерывах в занятиях на компыотере (каждый час не менее 15 мин), гимнастике для глаз. Нужно постоянно контролировать зрение у врача-окулиста и при первых признаках его ухудшения резко снизить время занятий на компьютере.

Второе: необходимо проконсультироваться со специалистом перед покупкой компьютера и выяснить характеристики экрана монитора (наименее вредным считается жидкокристаллический монитор).

Третье: обязательно следите за тем, чтобы ребенок контролировал свою позу во время занятий на компьютере, чтобы у него не возникло нарушений осанки.

Необходимо следить за физическим самочувствием ребенка, состоянием его нервной системы, и если его общее состояние не совсем в норме, то лучше подождать с работой на компьютере до повышения жизненнго тонуса во избежание перегрузок организма.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector