Доклад-сообщение Компьютерная мышь 5, 7, 8 класс кратко
Компьютерная мышь — это устройство, которое преобразует механическое движение в управляющий сигнал. Пользователь перемещает мышь по плоской поверхности, а курсор повторяет эти движения на экране компьютера.
Первая мышка была представлена инженером Дугласом Энгельбартом на научной конференции в Сан-Франциско 9 декабря 1968 года. Тогда мышка носила название «индикатор координат X-Y для системы вывода изображений».
Устройство представляло небольшой деревянный ящичек. Сверху находилась одна кнопка, а снизу два перпендикулярных колесика. При перемещении каждое крутилось в своем направлении. Внешне прибор напоминал мышку.
Патент на изобретение был оформлен в 1970 году.
В 1981 году компания Xerox выпустила свой первый компьютер Xerox 8100 Star, однако мышь к нему стоила очень дорого 400 $.
Массовое использование компьютерной мышки началось в 1983 году. Тогда компания Apple представила удобную и дешевую модель мышки для компьютера Lisa стоимостью 20 $.
С момента изобретения мышка претерпела массу преобразований. Она стала беспроводной и в ее работе используются высокие технологии.
Наиболее продвинутыми являются сенсорная и гироскопическая мышки. Сенсорные устройства не имеют кнопок, также в них отсутствует колесико для прокрутки. Выполнение команд осуществляется при помощи различных жестов.
Гироскопической мыши для работы не нужна плоскость, она может работать в пространстве.
Современные пользователи чаще всего используют оптические и лазерные устройства. Принцип работы этих мышек похож. При перемещении мышки по рабочей поверхности встроенный в корпус диод оценивает движения и передает данные на компьютер. Программа преобразует полученную информацию и перемещает курсор в нужном направлении и на определенное расстояние.
Оптическая мышь оснащена светодиодом и сенсором которые и определяют положение мыши над поверхностью. Эта мышь работает без коврика.
В лазерной для подсвечивания рабочей поверхности применяется инфракрасный лазерный диод. Это повышает ее точность, и она работает на любой поверхности, даже прозрачной.
Механические мыши устарели, но еще встречаются. Это мышки больших размеров, в основании которых находится стальной обрезиненный шарик. Для работы с такой мышкой требуется коврик.
Компьютерная мышь – это изобретение которому уже 50 лет. Однако она не сдает своих позиций и по-прежнему остается незаменимым помощником для всех чья жизнь связана с компьютером.
Подробнее о проекте:
В процессе исследовательской работы по информатике «Компьютер в жизни людей» ученицей 8 класса была поставлена цель получить ответ на вопросы, что такое компьютер, используют ли компьютер школьники, как может он им помочь в процессе обучения. Кроме того в работе рассматривается влияние компьютера на организм ребенка и способы снижения негативного фактора.
В предложенном проекте по информатике «Компьютер в жизни людей» автор составляет инструкцию, в которой изложены рекомендации при работе за компьютером, а также описаны нормы работы за персональным компьютером для детей.
История создания и развития компьютеров
Нулевой этап в разработке компьютера продлился достаточно длительное время, ведь история развития компьютеров была скачкообразной. Изобретение Паскаля получило свое совершенствование в 1671 году. Немецкий математик Густав Лейбниц изобрел на основе зубчатого колеса арифмометр, который «умел» выполнять не два, а четыре действия. После этого скачка в развитии компьютера наступило полуторавековое затишье, предшествующее грандиозному прорыву в развитии.
Первое поколение ЭВМ: ламповые компьютеры
Эпоху достаточно примитивных компьютеров прерывают первые ЭВМ, создание которых началось с 30-х годов на основе электронных ламп и реле. Это были громоздкие, неудобные в использовании, но прогрессивные для своего времени, компьютеры. Цена такого изобретения кусалась, поэтому позволить себе приобрести такую «штуку» могли только крупные корпорации и правительства некоторых стран.
- Большой электронный механизм требовал много электроэнергии и выделял много тепла.
- Программное обеспечение в компьютере практически отсутствовало.
- Количество команд, которые выполнял такой компьютер, было небольшим.
- Выполнение действий было медленным, крайне мало было оперативной памяти.
Один из первых ламповых компьютеров – ENIAC
Появление транзисторов и второе поколение ЭВМ
- Габариты такого компьютера значительно уменьшились.
- Увеличилась производительность – от сотен тысяч до 1 млн. операций в секунду.
- Память компьютера составляла несколько десятков тысяч слов, оперативка достигала до 32 Кбайт.
- Благодаря транзисторному компьютеру начинается развитие языков программирования высокого уровня.
Третье поколение ЭВМ: первые стандарты
- Компьютер значительно уменьшился в размере – его можно было с легкостью поставить на стол.
- Производительность увеличена до миллионов операций в секунду.
- За счет создания микросхем гораздо упростилась не только эксплуатация компьютера, но и его ремонт.
- Машины третьего поколения были программно-совместимыми между собой, так как имели общую архитектуру.
- Компьютер мог выполнять несколько задач одновременно.
- В качестве внешних запоминающих устройств используются магнитные диски, которые работают гораздо быстрее своих предшественниц — магнитных лент.
Компьютер класса «мейнфрейм» – IBM System/360
Четвертое поколение ЭВМ: микропроцессоры
В 70-е годы компьютер, наконец, стал персональным и доступным – начался период, который история создания компьютера кратко обозначает как «четвертое поколение ЭВМ». Возникновение этой ступени развития компьютера стало возможным благодаря созданию компанией Intel первого микропроцессора. Вычислительная техника получила большое преимущество и начала быстро апгрейдиться – с каждым годом компьютеры становились все мощнее и компактнее.
История появления компьютера нового поколения началась с того, что японская компания Busicom заказала у американской корпорации Intel 12 микросхем для калькуляторов. Устройства были разных моделей и для каждого требовалась своя микросхема, но заморачиваться над маленьким заказом с созданием разных микросхем специалисты Intel не стали. Они просто сделали универсальный микропроцессор, который подошел бы в любое из устройств. Это стало толчком к тому, чтобы в 1972 году был создан более сложный 8-разрядный микропроцессор, который был использован уже в компьютерах.
Первые персональные компьютеры
Во второй половине 70-х годов развитие компьютеров достигло того момента, когда создание компьютера, доступного каждому, перестало быть проблемой. Но разработали его вовсе не крупные корпорации и мировые гиганты в производстве техники, а два студента — Стивен Джобс и Стив Возняк. Работали энтузиасты в гараже, создав там «Клуб самодельных компьютеров», который позже превратится в корпорацию «Apple Computer».
Это был первый компьютер, нацеленный на простых покупателей, а не на программистов – ПК не надо было собирать самому, он продавался в полностью готовом к использованию виде. Идея персонального компьютера была настолько успешной, а товар востребованным, что ее с успехом подхватили и другие производители.
Один из первых серийных компьютеров – Apple II
Пятое поколение ЭВМ: попытка создания искусственного интеллекта
Некоторые эксперты выделяют всего четыре поколения развития компьютеров, предпочитая считать, что последний этап продолжается и до наших дней. На самом же деле, с середины 80-х возникает пятое поколение компьютеров, которое мы можем наблюдать воочию. Перед современными разработчиками стоит чрезвычайно непростая задача – создать интеллектуальный компьютер. Внедрение в вычислительную технику искусственного интеллекта продолжается и уже в этом направлении есть хорошие достижения.
Тем не менее пока далеко до создания по-настоящему интеллектуального компьютера, который мог бы не только автоматизировано решать задачи, но и самостоятельно манипулировать полученными данными и развить способность обучаться благодаря нейросетям.
Сообщение 2
Первые компьютеры появились в 1934 году и занимали целые комнаты площадью в 15-20м 2 . Надо сказать, что обходились они недёшево, т.к. работали на дорогостоящих запчастях. Их называли ламповыми компьютерами. Предназначение же носило революционный характер – их использовали на военных подстанциях, а после уже стали использовать все те, кто работал на благо родины в госуслугах.
В середине 50-х годов вес и размеры первых ЭВМ удалось уменьшить за счёт новоизобретённых транзисторов. Позднее компьютеры удалось уменьшить до размеров большого шкафа. Был изобретён PDP-8. Его также использовали в государственных учреждениях. Отнюдь он не был прост в использовании, но уже тогда считался новшеством за счёт нового вида микросхем.
В восьмидесятые годы прошлого столетия был изобретён первый интеловский движок для ЭВМ названный Intel-4004. Это был настоящий прорыв в сфере новых технологий. Он сразу закрепился на рынке электроники, а сейчас стоит не малых денег.
Спустя 2 года на свет появился второй интеловский движок названный Intel-8008. Его отличала более быстрая обработка информации за тоже время.
Позднее, спустя ещё 2 года был создан первый прототип современного компьютера — «Альтаир». По размерам он был близок к современному ПК и работал с микропроцессором Intel-8008. Их сразу же запустили на поток и спустя некоторое время ими уже пользовались во всех государственных учреждениях, офисах, да и везде вообще. Альтаир был призван помочь людям в выполнении сложных вычислительных задач, то есть облегчить жизнь людям. Компьютеры начали выпускать на поток. Это уже были не просто громадные вычислительные машины, не удобные в работе, а по-настоящему полезные агрегаты. В это же время появляются новые программы для ПК.
В 20-ом веке был создан первый компьютер сродни нашему, современному. Его отличала большая способность обрабатывать информацию и малые габариты. Выпустила его компания IBM. Что же за компьютер она выпустила – это была PC5150. Корпорация IBM работала с начала 20-го века и по сей день пользуется большой популярностью среди фирм, выпускающих компьютеры. Говорят, что ПК IBM просто находка и не уступает по качеству конкурентам.
Как выглядели первые компьютеры?
«МАРК 1» был в длину 17 метров, высотой более 2 метров. Машина имела стальной каркас, вес компьютера составлял 4,5 тонны. Общая протяженность проводов превышала 750 км. ЭНИАК весил свыше 27 тонн, потреблял в среднем 170 кВт электроэнергии.
МАРК-1
Первый настольный ПК выглядел менее устрашающе и спокойно помещался на рабочем столе. Programma 101 был разработан итальянцем Пьером Джорджио Перотто, использовался для расчетов посадки Apollo 11 на Луну.
Programma-101
Как правильно оформлять реферат
Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.
- титульная страница
- содержание
- вступление
- основная часть
- заключение
- список литературы
Титульная страница
Вверху страницы по центру пишется название учебного заведения
Немного ниже заглавными буквами вид работы — РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ
Затем предмет, по которму делается работа и название темы
Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:
Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя
В самом низу страницы название вашего населенного пункта
Содержание
Здесь надо перечислить все разделы работы с указанием страниц.
Содержание выглядит следующим образом:
Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы
Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.
Титульная страница — это 1. Содержание — это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.
Введение — это страница 3. И так далее.
Вступление
Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.
Начинать можно с вводной фразы типа: «В этой работе я хочу рассказать. «, «Целью проекта является. «, «В данной работе я постарался собрать интересные факты. «
Здесь желательно рассказать о проделанной работе — какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.
Основная часть
Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.
Заключение
Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее
Список литературы
Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.
Вот, в принципе, и все.
Воздействие компьютерных технологий в настоящее время на человечество и человека
В настоящее время человек постоянно подвергается воздействию компьютерной техники. Данное влияние может нести как негативные, так и позитивные последствия. С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика – смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких-то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству – общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться.
Стоит отметить, что информационные технологии (ИТ), прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили нашу жизнь. Ведь сколько сил и времени уходило на вычисление экономических процессов, так как включается много факторов, влияющих на экономику, а если и вычислить как-то результаты экономических процессов одного предприятия, то на уровне одного региона или всей страны вычисления производились несколькими днями, да и точность этих вычислений оставляла желать лучшего. На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью компьютеров. При этом результаты точные, и вычисляются за считанные секунды.
Созданы программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы человеческой жизни. Знание компьютера – наиболее важное требование при трудоустройстве.
Еще одна из сфер, на которую повлияли информационные технологии – образование. В школах начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка. В ВУЗах и других учебных заведениях преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем. Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту, сокращая при этом время, которое тратится на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке. В принципе, разница между очной и заочной формами обучения уменьшается: и в том и в другом случае студенты самостоятельно изучают темы. Также стоит отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.
Информационные технологии сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.
Процент ошибок уменьшился как в расследованиях, так и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали – сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются «реанимобили», оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.
Но компьютерные технологии приносят не только пользу. К сожалению, эта техника может оказывать и пагубное влияние как на человека, так и на человечество. В связи с нарастающими темпами развития информационно-коммуникационных и интеллектуальных компьютерных технологий с каждым разом заметно ощущается отрицательное влияние на жизнедеятельность современного человека. Так, с появлением компьютерных игр люди становятся более зависимыми от виртуальной реальности.
Чаще всего подвергаются этой зависимости как правило молодое поколение (люди от 10 до 35 лет), которые не видят или не замечают каких-либо негативных последствий от многочасового времяпровождения за монитором компьютера. Зависимость, о которой идет речь, обычно выражается в основном в двух формах: чрезмерная увлеченность компьютерными играми (компьютерная зависимость), а также интернет-зависимость (социальная зависимость).
Эти формы несут в себе ряд психологических и физических признаков, тесно связанных между собой. Психологические: отсутствие возможности вовремя остановиться; хорошее самочувствие и эмоциональный подъем во время использования компьютера; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; ощущение пустоты, депрессии и раздражения в реальной жизни; отчужденность и холод по отношению к семье или друзьям; проблемы с работой или учебой. К физическим симптомам относятся: сухость в глазах; головные боли или мигрень; боль в спине; нерегулярное питание или пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна.
Список литературы
- Алексеев А.Г. Архитектура персонального компьютера [Текст]/А.Г. Алексеев. — М.: АСТ Пресс, 2001. — — 230с.
- Бабушкин, А.Н. Что такое персональный компьютер [Текст] /А.Н.Бабушкин. — Воронеж: Уэлби, 2003. — — 458с.
- Жигарев, А.Н. Основы работы с компьютером. [Текст] /А.Н.Жигарев. — СпБ: Машиностроение. 2006 — 520s.
- Кузнецов, Е.Ю. Персональные компьютеры: [Учебник] /Учебник для высшего образования. — М.: Выш. шк., 2014-480-е годы.
- 5Можаров Р.В. Программное обеспечение персональных компьютеров [текст]/учебные пособия для вузов / Р.В.Можаров, Н.Р.Можарова, В.В.Евтеев, О.А.Кузьменко, М.О.Шевченко — М.: Финстатинформ, 2003-358с.
- Растриджин, Лос-Анджелес, только с помощью компьютера. Л.А.Рстригин. — М.: Радио и связь, 2007. -220с.
- Симонович, С.В. Виндвос. Лаборатория магистра. [Текст]/С.В.Симонович, Г.А.Евсеев, А.Г.Алексеев. — М.: Книга прессы, 2006. — 655с.
- Фигурнов В.Е. Персональный компьютер для пользователя [Текст]/В.Е. Фигурнов. — Уфа: Вычислительная техника и компьютеры, 2003-515-е годы.
- Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий [Текст] /Учебное пособие для вузов / А.Д. Хомоненко. — СпБ. Корона, 2005. — 465с.
- Десять Эд Ботт. Windows XP [Текст]/E.Bott. — М.: Диалектика, 2004. — – 280с.
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Клавиатура
Клавиатура является неотъемлемым устройством ввода любого компьютера. Клавиатура представляет собой группы клавиш для ввода символьной информации. Также многие современные клавиатуры оснащаются дополнительными клавишами, например, для управления медиаплеерами и различными программами.
Мышь предназначена для перемещения системного указателя по объектам операционной системы – окнам. Обычно мышь имеет две кнопки и колесо прокрутки. Технически мыши могут быть оптическими и лазерными. Последние имеют более высокую точность и качество работы.
Дополнительные периферийные устройства персонального компьютера выполняют роль помощников и предназначены для расширения возможностей персонального компьютера. Аудиоколонки (динамики) предназначены для воспроизведения звука, принтер – для получения бумажной копии любого электронного документа или изображения, сканер – позволяет создать электронный образ с бумажного носителя и т.д. К компьютеру можно подключить и другие периферийные специализированные и диагностические устройства, которые практически безгранично расширяют область его применения.
Персональный компьютер, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд свою сложность достаточно прост в работе и требует лишь немного терпения и упорства пользователя в его изучении. Помните, что компьютер был создан для облегчения нашей с вами работы и повышения производительности труда, поэтому не стоит сомневаться в его способностях выполнить ту или иную задачу.