ТОП 10: Подборка хобби для программиста

Зависимость от компьютерных игр у взрослых: признаки, как бороться, профилактика

Игровая зависимость от компьютерных игр — одна из форм психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными и видеоиграми.

Самую сильную привязанность чаще всего вызывают сетевые игры, доводящие своих адептов до физического и психического истощения и даже смерти. В 2005 году китайская девочка умерла в результате многодневного погружения в World of Warcraft.

Игромания по силе сравнима с зависимостью от алкоголя и наркотиков, она провоцирует выброс в кровь коктейля из гормонов: адреналин, эндорфин, дофамин, кортизол. Это вызывает бурный всплеск разнообразных эмоций — от эйфории до чувства безнадёжности. И именно это формирует аддикцию, схожую с наркоманией. Человек вновь и вновь хочет повторить эти эмоции, которые ему дают виртуальные миры.

В июне 2018 года ВОЗ включила игровое расстройство в 11-й перечень международной классификации болезней, который планируется ввести в действие с 1 января 2022 года.

Фотография

Программисту, который не имеет профессиональной связи с фотографией, сложно представить количество мелочей на снимке. Их все важно учитывать для получения всего 1 качественной фотографии. Фотографа, в некотором смысле, можно сравнить с программистом – у обоих представителей профессии есть задача, огромное поле деятельности, множество способов решения проблемы, бесконечное число функций и переменных, а также небольшое количество основных правил. Фотография приносит немало морального удовольствия и позволяет развить креативное, а от части, и логическое мышление.

Вы олдкульный программист? Проверьте себя по наличию кактуса возле компьютера. Если вы из них, может стоит развиваться в этом направлении дальше? Можно дома вырастить небольшую и радующую глаз клумбу. Изначально рекомендуем начать из растений с полезными свойствами. Мелисса и мята могут добавляться в чай для улучшения вкусовых качеств.

Мандариновое дерево позволит получать больше витаминов в зимнее время. Садоводство улучшает организаторские способности, добавляет приятных эмоций и тем для беседы на перерыве.

Направления подготовки для тех, кто любит компьютерные игры

Если ребенку действительно понравилась одна из профессий в сфере разработки игр, то можно обратить внимание на эти направления подготовки в нескольких сферах.

Программирование и информатика:

Гуманитарные и творческие направления:

Патогенез игромании

Долгое время велась дискуссия, к какому виду психических расстройств необходимо относить игроманию. Одна группа учёных причисляла её к группе расстройств импульсного контроля, таких как клептомания и пиромания. При этом в основе развития игровой зависимости должно было лежать нарушение произвольного внимания и недостаточность тормозных исполнительских функций.

Вторая группа относила это расстройство к зависимостям (аддикциям), причём выделяла его в новый кластер нехимических (поведенческих) аддикций. Были выявлены схожие с наркоманиями изменения в генах DRD2, MAOA и др. Также идентичными были эпидемиологические данные и факторы риска.

Третья группа учёных считала, что игромания относится к группе обсессивно-компульсивных расстройств, поэтому влечение к игре следует рассматривать как навязчивое обсессивное или компульсивное влечение.

Последняя возможная гипотеза предполагает, что игромания — это расстройство настроения, т. к. часто у больных наблюдаются сильные аффекты, провоцирующие и модифицирующие течение заболевания.

В итоге победила позиция второй группы и игромания была включена в перечень нехимических зависимостей, т. к. именно для этой теории было накоплено наибольшее количество доказательств, нейробиологических исследований. К тому же подходы к лечению аддикций (12-шаговые программы, терапия предупреждения рецидивов) лучше всего подошли игроманам [10] .

Причины формирования и развития игромания.

Выделить одну конкретную причину невозможно. Игромания формируется и прогрессирует под воздействием комплекса различных внешних факторов и личностных особенностей. Решающую роль может сыграть даже самая незначительная деталь. Перечислим основные факторы:

Социально-экономическая доступность.

Онлайн казино, букмекерские конторы и другие игры на деньги сегодня активно рекламируются в СМИ и являются общедоступными. Государство пытается регулировать деятельность игорного бизнеса, однако из года в год ничего не меняется. Любой подросток может зарегистрироваться в онлайн казино и начать играть.

Букмекерские конторы функционируют полностью законно на государственном уровне. Некоторые даже спонсируют крупные российские спортивные организации, как бы абсурдно это не звучало. Все это создает предпосылки для распространения игромании в России.

Личная мотивация.

Одержимость игровыми автоматами

Игра в аппараты — Мужчина сидит в казино за игровым аппаратом. Он держит в руках алкоголь и ничего не замечает вокруг, он поглощен азартом

По мнению специалистов, именно личный мотив можно назвать ключевым фактором в становлении лудомании. Рассмотрим два самых распространенных типа психологических мотивов:

  • С помощью игры человек удовлетворяет потребность в риске, доминации. Такой тип людей испытывает постоянную необходимость в ощущении личной непоколебимости и контроле над другими людьми, еще их называют игроками «действия».
  • Для второго типа игра является способом ухода от жизненных трудностей и насущных проблем. Подоплекой может послужить неуверенность в себе, семейные или финансовые проблемы, неспособность полноценно радоваться жизни, как другие люди.

Стоит выделить и ряд косвенных мотиваторов, которые могут подтолкнуть к развитию игромании:

  • Любопытство;
  • Престиж участия в некоторых играх;
  • Желание попробовать что-то новое;

Зависимость подкрепляется возможностью выигрыша, а также сильным выбросом дофамина вследствие эмоциональных колебаний в процессе игры. На последующих стадиях игромании люди уже не в состоянии контролировать возникающую тягу и просто пытаются отыграться.

Отношения в семье.

Еще в раннем детстве родители закладывают в нас основы личности. Ребенок впитывает все, как губка. В деструктивной семье, где с ранних лет чадо начинает брать пример с родителей, которые ведут себя не лучшим образом, формируется психически неустойчивая личность без внутреннего стержня.

Вырастает эмоционально неустойчивый подросток, уязвимый перед внешними воздействиями и склонный прислушиваться к чужому мнению. Понятия «хорошо» и «плохо» могут быть очень размыты. Такой человек легко втягивается в азартные игры.

Особенности характера.

Некоторые черты характера и особенности личности делают людей уязвимыми перед азартными играми. Сюда можно отнести заниженную самооценку, непереносимость критики со стороны окружающих, депрессивность и тревожность, вспыльчивость и неумение проигрывать.

Типичные причины компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры и ролики в соцсетях можно сравнить с фаст-фудом — «быстрой едой» для психики и мозга. В реальной жизни для ярких событий нужна деятельность, активность, а в виртуальном мире достаточно запустить игру. Правда, как и фаст-фуд, виртуальные события только утоляют «голод», но не помогают развиваться.

  • Застенчивость, проблемы с общением

В играх и соцсетях для того, чтобы привлечь к себе внимание, достаточно прокомментировать чье-то фото или вместе пройти одну миссию. В реальной жизни заводить знакомства намного труднее, поэтому застенчивым подросткам интернет-среда кажется хорошим выходом.

Она и вправду расширяет круг общения, но с другой стороны, ребенок так и не научится дружить в обычной жизни. Более того, он может потерять к этому интерес.

  • Желание доказать превосходство, получить признание

Строя замки, убивая монстров или снимая ролик для соцсети, подросток получает восхищение и поддержку, которых у него нет в реальном мире. Он чувствует себя значимым и важным, видит лайки как одобрение сверстников.

Бесполезно думать, как отучить подростка от компьютерной зависимости, если в офлайне у него нет ситуаций успеха. И такие ситуации не появятся из ниоткуда, если отключить дома интернет, — над ними нужно работать.

Еще один фактор, который может способствовать развитию компьютерной зависимости у детей и подростков, — отсутствие традиций отдыха в семье. Семейные поездки, занятия спортом и хобби, в которых нужно делать что-то своими руками, учат детей развлекаться занимаясь делом. Но если в семье принято проводить время перед телевизором, ребенку негде научиться другому способу избавлять себя от скуки.

Как отдыхает “Максилект”

От демонтированного с машины кресла к массовым мероприятиям

Дмитрий Мастеров, специалист по автоматизированному тестированию программного обеспечения

У меня несколько увлечений. Играю на гитаре в банде – мы выступаем на местных площадках. При удаленной работе с музыкой все просто: появился у тебя перерыв 15 минут от того, что мозги вскипели, – можно взять гитару и сыграть пару песен, никому не мешая. Мне это помогает проветрить голову.

image

А еще я большой автолюбитель. В летний сезон участвую в гонках на местной трассе, перед которыми постепенно дорабатываю свой автомобиль.

image

Кстати, как раз такая доработка стала началом для еще одного развлечения.

Я почувствовал, что боковой поддержки стандартного водительского сидения мне в поворотах не хватает, поэтому встал вопрос его замены. Новое кресло я нашел и поставил, а вот старое обычно люди не продают и не выкидывают, а убирают в гараж (на случай принятия неочевидных законов о переделках). Не имея гаража, я его принес домой. Как-то проходя мимо, сел в него и подумал, а почему бы не собрать дома простую конструкцию кабины и не поставить туда симулятор?

Сказано – сделано. Накидал простенькую конструкцию в 3D-редакторе, сделал чертеж. Изначально планировал сварить, но для этого нужен нормальный металл, он тяжелый, т.е. будут проблемы с размещением дома. Вместо этого отец посоветовал использовать никелированные трубы от джокер-системы (мебельные комплектующие), дополнив их кусками столешницы из мебельного дисконта.

Из оборудования туда подключил ноутбук с симулятором Assetto Corsa и поставил любительский руль Logitech G27, заменив их уменьшенную баранку на стандартный автомобильный руль через напечатанный на 3D-принтере переходник. Контроллер этот довольно старый, но б/у варианты все еще можно найти в хорошем состоянии. Более новые модели примерно той же ценовой категории не имеют существенных преимуществ, отличаются лишь формой руля, так что для меня и смысла в них не было.

Получился кокпит для домашних тренировок на симуляторе. Особенно это ценно оказалось зимой – в Сибири на спортивной машине по сугробам особо не поездишь.

image

Симулятор дает возможность набивать руку, изучать поведение машины, не ощущая своим телом перегрузок. Это на самом деле не так просто. По сути, отрезается большой кусок ощущений, и ты начинаешь думать, как реализовать то, что нужно, с технической точки зрения: как двигать руками и ногами, когда переключаться, какую выбрать траекторию. Такие тренировки много лучше, чем ничего. Тем более что симулятор я выбрал популярный, для него есть множество любительских трасс и расширений машин, где заложена физика подвески, разгона и всего остального, вплоть до резины. Я нашел мод и под свою спортивную машину.

Полезно это оказалось не для меня одного. У меня много друзей, которые интересуются автоспортом и сами не против покататься на симуляторе. Поэтому как только кокпит заработал, появилась идея собраться вместе и устроить маленький “комнатный” чемпионат. Теперь мы периодически собираемся, чтобы посоревноваться.

Жаль, кокпит только один, поэтому мы вынуждены ограничиваться очень узким кругом знакомых, ведь чтобы показать какой-то результат, каждому нужно какое-то время, чтобы попробовать.

Историческая точность

Анна Рожкова, специалист по автоматизированному тестированию программного обеспечения

На последнем курсе университета увидела репортаж о старых ремеслах. В качестве примера там показывали, как изготовить простое украшение. Попробовав его повторить, я заинтересовалась уже всерьез и начала изучать. Тогда был 2010 год, когда в нашем регионе общедоступный интернет был не так развит, соответственно информации на русском языке было мало. Но подтянув английский, я получила доступ к зарубежным описаниям техник и подходов.

По прошествии восьми лет я уже много чего умею – вязать, вышивать и т.п. Но именно ткачество мне не надоедает – видимо, это мое занятие.

image

Изначально мне было интересно просто научиться, но параллельно с моими экспериментами в Омской области стали проводить первые этнографические фестивали. Раньше все внимание сообщества фокусировалось на фэнтези, но с определенного момента появилось движение реконструкторов, уходящих глубже в историю. Не исключено, что их подтолкнуло именно развитие интернета и социальных сетей как каналов общения. Так или иначе, начало формироваться сообщество, где каждый фокусируется на своем: кто-то кует оружие, кто-то делает бытовые вещи и продвигает какие-то еще техники. И они сами вышли на меня – начали обращаться за тканями или отдельными элементами костюмов.

image

Для меня все это – не источник дохода, а в первую очередь интересная задача. Когда человек, допустим, реконструирует костюм X века, он штудирует книги, изучает археологические находки, просматривает тематические выставки в музеях. Обращаясь ко мне, обычно приносят какие-нибудь фотографии экспонатов музеев из центральной части России (там исторические исследования развиты гораздо лучше, чем у нас), а то и вовсе ограничиваются наброском из исторической литературы и описанием: такая-то ширина, такой-то орнамент, такой-то состав. Что поделать, летописцы обычно не заботились о том, чтобы описать процесс производства деталей одежды. Мне же из набора существующих техник надо выбрать наиболее подходящие, представляя, что каждая из них даст на выходе. И тут нужен определенный настрой. Порой до начала работы проходит несколько дней, пока я не пойму, как к этому подойти.

Главное, чтобы в этот момент надо мной не висели сроки. Иногда ведь бывает, что люди не продумывают детали заблаговременно, а обращаются в последний момент. И тогда я постоянно об этом думаю – о том, что не успею. Часть удовольствия от этого теряется.

Честно говоря, какие-то идеи у меня рождаются постоянно. И я их реализую по мере возможности – когда станок освобождается. Меня это успокаивает, переключает мозг с напряженных мыслей о работе, позволяет насладиться процессом.

Проектирование и печать в одном флаконе

Владимир Васяев, ведущий специалист по автоматизированному тестированию программного обеспечения

Я со школы увлекался программированием в разных его проявлениях. Как это выглядит на практике? Ты сидишь и что-то делаешь в компе – оно все в компе и остается. С таким взглядом на мир первое знакомство с Arduino стало для меня настоящим открытием: ты сделал что-то в компе, а оно приходит в реальный мир, будь то таймер управления лампочкой или радиоуправляемая игрушка. Ты можешь управлять устройствами реального мира!

Со временем интерес к Arduino вырос в полноценный 3D-принтер. Я хотел собрать его по классике RepRap на базе шаговых двигателей от советских дисководов 5.25’’. Но в родном городе было негде напечатать детали и найти нормальные направляющие. Да и моторы все-таки пришлось заказать из Китая.

Забавно, что 3D-печать в мою жизнь пришла вместе с мыслью о том, что все “паяльные” проекты надо куда-то засовывать – для них нужны корпуса по индивидуальным размерам, которые гораздо проще напечатать, чем изготавливать где-то на заказ. Плюс была мысль заняться литьем из алюминия по выплавляемым моделям. Первое пока реализуется в очень ограниченном масштабе, а до второго руки еще не дошли. Но хотя первоначальные задумки реализованы не в полной мере, по мере эксплуатации выяснилось, что 3D-принтер в современном мире – это как пассатижи: универсальный и для некоторых совершенно незаменимый инструмент. Безусловно, есть масса людей, кто дома не держит вообще никакого инструмента. Но если вдруг появляются пассатижи, найдется применение и принтеру.

3D-принтер учит совсем другому взгляду на вещи. Ты не применяешь доступные объекты для решения своих задач, а сам их проектируешь, отталкиваясь от мельчайших деталей. И тут нужна голова, заточенная на 3D-моделирование. Так что я освежил свои знания по 3D (я когда-то изучал его в колледже, но до появления принтера и не вспоминал) и понемногу улучшаю быт через реализацию тех вещей, которые мне действительно нужны, а не тех, что доступны для покупки, – от плафонов для светильников до кухонных принадлежностей. Осенью даже логотип “Максилекта” напечатал к встрече с коллегами.

image

Последний проект – радиоуправляемая машинка, которую я создаю с нуля. Кстати, эта задача тоже с историей. Я дожил до 30 с небольшим лет, но у меня никогда не было радиоуправляемой машинки. И вот я ее себе купил. Поначалу это было очень круто – не последнюю роль тут сыграло мое увлечение реальным оффроудом.

image

Радиоуправляемая модель ведет себя почти как настоящая. Оказалось, очень прикольно проходить на ней “в раскачечку” препятствия на скомканном одеяле или проезжать между подушками дивана. Но спустя несколько дней экспериментов мне показалось, что машинка какая-то вялая. И первое, что я сделал, – напечатал новый корпус, позволяющий использовать вместо двух пальчиковых батареек один аккумулятор 18650. Подняв таким образом крутящий момент (две АА-батарейки – 3 В, 18650 – 3,7 В), я заставил ее срывать колеса, так что следующим шагом напечатал большие покрышки, чтобы момент распределялся немного по-другому. С новыми колесами у нее уже не хватало момента, чтобы проходить некоторые неровности дивана. И в этот момент я понял, что надо переделывать редуктор. Но из-за корпуса машинки то, что мне было нужно, туда было уже не напечатать – не было места. Так что я начал все делать с нуля.

image

В библиотеках моделей, куда я выкладываю свои наработки, полно аналогичных проектов. Но в противовес работе, где нужно выдавать результат в заданные сроки, здесь главное процесс, подкрепленный успешным результатом, но не ограниченный во времени. Да и в целом любое хобби, будь то реальный оффроад или проектирование уменьшенного абстрактного “дивано-дорожника”, расширяет границы моих возможностей. Разве мог я предположить еще пару лет назад, что смоделирую и напечатаю с нуля работающую радиоуправляемую модель? Тут же масса мелких вопросов. К примеру, у Arduino очень ограничен доступный объем памяти, так что тут пришлось попрыгать не только с механикой, но и с оптимизацией радиосвязи между пультом и машинкой – пару вечеров боролся с лагом в полсекунды. Как и с проездом на “Ниве” через 40-сантиметровые бревна, которые по мере набора опыта учишься штурмовать в распрыжечку, это очередной вызов. Решая такие задачи для удовольствия, ты понимаешь, что нет ничего невозможного – не существует непроходимых путей. Наверное, параллельно это учит некоторому проектному менеджменту – ты начинаешь спокойно браться за те задачи, полный путь реализации которых на старте еще не мог сформулировать.

image

P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на наши страницы в VK, FB или Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех наших публикациях и других новостях компании Maxilect.

Итоги

  • Компьютерная зависимость существует. Но не факт, что она у вас есть. Если вы способны нормально работать, заниматься другими делами и не думаете об играх 24/7, скорее всего с вами все в порядке.
  • Сильнее всего вызывают зависимость MMORPG, на втором месте — мультиплеерные шутеры, на третьем — мобильные игры по типу ферм и сбора лута.
  • Игровая зависимость — чаще всего симптом других психических расстройств. Поэтому если вы чувствуете, что игры — единственная отдушина в жизни, лучше идите к психологу.
  • Чтобы зависимость не развивалась, почаще переключайте виды деятельности. Не давайте своему мозгу уяснить, что игры — простой и понятный способ получения дофамина.
  • Если вы или ваш близкий — гейм-зависимый человек, не спешите выбрасывать компьютер. Будьте хитрым ниндзя! Лучше обложиться другими приятными триггерами и хотя бы иногда на них отвлекаться.
  • Нужно выбрать несколько занятий вместо игр и периодически их чередовать. Иначе из одной зависимости можно быстро провалиться в другую.
  • Привычки формируются медленно — дайте себе на них время и не пытайтесь поменять образ жизни радикально за один день. Психика такое не любит.

Ну, а если у вас все в порядке, то не пропустите, например, новенькую Assassin’s Creed Valhalla. Или почему бы не пройти по второму кругу Ведьмака?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector