Типы подшипников для вентиляторов

Выбираем корпусный кулер-вентилятор для компьютера

На улице жаркое лето и многие люди ищут малейшую возможность найти прохладу. В этот период времени компьютерная техника, как никогда, работает в условиях повышенных температур. Часто можно услышать от пользователей ПК, что именно летом их комп начинает гудеть сильнее обычного. Этому явлению есть абсолютно логичное объяснение – температура внутри корпуса компьютера повышается и чтобы ее понизить имеющееся в корпусе кулеры-вентиляторы должны работать на более высоких оборотах, что и вызывает повышение шумового фона. Особенно остро этот вопрос стоит у тех владельцев ПК, у которых стоят только “штатные” кулеры. Давайте рассмотрим возможности и особенности выбора корпусного вентилятора для компьютера, который поможет улучшить систему охлаждения Вашего ПК.

Прежде чем перейти к обзору параметров корпусных куллеров, мы должны учесть тот факт, что в корпусе ПК размещены, по крайней мере, такие вентиляторы: кулер охлаждения процессора и кулер охлаждения блока питания. Если у Вас стоит более-менее новая и мощная дискретна видеокарта, то на ней также установлен отдельный вентилятор.

Для чего же нужен именно корпусный вентилятор? В первую очередь для того, чтобы организовать правильное охлаждение компьютера. Дело в том, что пропеллеры на каждом отдельном устройстве отвечают только за охлаждение именно этого устройства, в результате чего горячий воздух отводиться только от отдельного элемента, однако при этом он все-таки накапливается в пределах самого корпуса. Основная задача корпусного вентилятора именно и заключается в том, чтобы удалить такой горячий воздух за пределы ПК (в данном случае мы говорим именно о вентиляторах, работающих на вытяжку), то есть обезпечить охлаждение всего корпуса компьютера. Кстати, аналогичную функцию для ноутбуков может выполнять охлаждающая подставка.

Когда Вам надо будет купить корпусный вентилятор, посмотрите на такие его параметры :

Вентиляторы с подшипниками скольжения

Вентиляторы с подшипниками скольжения

Тип:

Конструкция:

простая конструкция, состоящая из втулки, внутри которой вращается вал. Втулка покрывается смазочным антифрикционным материалом.

Уровень шума:

низкий для новых подшипников, при износе уровень шума значительно повышается

Срок службы:

относительно небольшой, в идеальных условиях 35 000 часов

Стоимость:

наиболее дешевый тип подшипников для вентилятора

Конструкции вентиляторов с подшипниками скольжения являются недорогими, прочными и простыми, что привело к их широкому использованию во многих областях. Прочная конструкция гарантирует, что они могут работать во многих неблагоприятных условиях, а их простота означает, что они менее склонны к сбоям.

Центральный вал вентилятора с подшипником скольжения заключен в конструкцию в виде втулки с маслом для смазки для облегчения вращения. Втулка обеспечивает защиту вала и обеспечивает удержание ротора в правильном положении, сохраняя зазор между ротором и статором.

Вентиляторы с подшипниками скольжения

Рис.1: Схема подшипника скольжения

Для получения правильного размера зазора между валом и втулкой может потребоваться балансировка. Слишком малый зазор приводит к увеличению трения, что затрудняет запуск вентилятора и потребляет больше энергии. Если зазор слишком большой, ротор может раскачиваться. Второй недостаток конструкции втулки заключается в том, что втулка является единственной физической средой, удерживающей ротор на месте, и со временем вал будет разрушать отверстие подшипника. Это явление усугубляется, если ротор всегда вращается в одном и том же направлении, что в конечном итоге приведет к тому, что отверстие приобретет овальную форму, что приведет к более шумной работе и сокращению срока службы. Если вентилятор перемещать или переориентировать, подшипник будет разрушен в разных местах и ​​станет неровным, что приведет к еще большему колебанию и шуму. К тому же, конструкция втулочного типа требует маслосъемных колец и майларовых шайб, чтобы предотвратить утечку смазки, которая вызывает большее трение на валу и препятствует выходу газов. Захваченный газ превращается в частицы нитрида, которые затрудняют движение и могут сократить срок службы вентилятора.

Вентиляторы с подшипниками скольжения можно найти во многих конструкциях, особенно в тех, которые работают при нормальных температурах и на статическом оборудовании. Конструкции вентиляторов с подшипниками скольжения широко используются в таких приложениях, как компьютерное и офисное оборудование, приборы HVAC и шкафы управления и автоматики.

Часто говорят, что вентиляторы с подшипниками скольжения, как правило, создают меньше шума во время работы, что позволяет широко использовать их в тихих местах, например в офисах. Считается, что данный тип подшипников существенно тише, в сравнении с более сложными конструкциями подшипников качения, однако такое утверждение лишь частично справедливо.

Новые только что изготовленные подшипники скольжения имеют идеальную не высохшую и не загрязненную смазку. В таких условиях действительно, их уровень выделяемого при работе шума значительно ниже, чем у подшипников качения. Однако со временем при работе вентилятора смазка начнет высыхать, и вентилятор начнет работать намного более шумно, даже могут появиться дополнительные сторонние шумы. Поэтому если рассматривать долгосрочную перспективу, то предпочтительнее все же использовать подшипники качения для вентиляторов в шкафах управления и автоматики.

Высыхание любой смазки является неотвратимым естественным процессом, который невозможно избежать. При высыхании или просто загустении смазочного материала функционирование вентилятора окажется под угрозой. Именно из-за высыхания смазки у подшипников скольжения срок службы значительно более короткий, в сравнении с шариковыми подшипниками. С другой стороны, если вам нужен недорогой вентилятор – подшипники скольжения позволят приобрести устройство охлаждения за небольшие деньги.

Если мы вычисляем срок службы вентилятора скольжения, то учитывать нужно не только свойства смазочного материала, но и температуры при которых подшипник будет работать. Если вентиляторы будут работать при небольших температурах, то экономически выгоднее будет купить вентиляторы с подшипниками скольжения, потому как при температуре до 20 градусов срок их службы не сильно уступает вентиляторам с шарикоподшипниками. Особенно если заботиться о том, чтобы в вентилятор не попадала пыль. Однако уже при 40 градусах срок службы подшипников скольжения снижается почти втрое.

Вентилятор для компьютера подшипник качения

подшипник качения — это где одна поверхность «катится» по другой. под это понятие подходит шариковый подшипник, роликовый подшипник, гидродинамический (не втулочный) подшипник. в контексте просто перевод кривой.

по сабжу: чем меньше оборотов у вентилятора, чем больше лопастей, чем качественнее пластик и сам подшипник, тем он (вентилятор) тише. также важно, в каком корпусе стоит вентилятор: чем тоньше стенка корпуса, тем сильнее резонирует, больше вибрация и шум. следующий фактор — препятствия потоку. если на пути воздуха проволочная сетка (рисунок 1) или вообще отсутствует (небезопасно для вентилятора и детей/животных), то сопротивление потоку значительно меньше, значит тише и больше объем прогоняемого воздуха, лучше охлаждение. если штамповка в листовом металле (рисунок 2), да еще и отверстия небольшие (рисунок 3), то поток сильно падает, шум ощутимо возрастает, меньше обмен воздуха с внешней средой, хуже охлаждение. Благо проволочные сетки в магазинах продаются, часто их ставим, убираем штамповку, когда нет возможности купить нормальный корпус. Бывает и качественные корпуса приходится «допиливать», поскольку улучшая воздухообмен можно еще сильнее убавить обороты вентиляторов (а вместе с этим и шум) не ухудшая охлад. правда предел всему есть, шум жестких дисков никто не отменял.

Как смазать кулер?

В компьютере может быть установлено как минимум два кулера: в блоке питания и на центральном процессоре. Также системы охлаждения устанавливают на производительные видеокарты. Непосредственно воздушная среда внутри системного блока может охлаждаться одним или двумя дополнительными вентиляторами.

Обычно кулерам не требуется профилактическая смазка, достаточно бывает прочистить (продуть) вентилятор и радиатор. Но если устройство сильно вибрирует и шумит, его нужно либо срочно менять, либо смазывать. Но прежде необходимо определить проблемное устройство.

Для этого вентиляторы попеременно (кратковременно!) притормаживают пальцем в центре крыльчатки. Не следует браться за лопасти, можно поранить руку. Методом исключения вычисляют проблемный узел. Последний в этом звене — кулер блока питания, так как обычно до него невозможно добраться без разборки.

Вентиляторы блока питания, процессора и видеокарты, так же как и дополнительные, установленные на корпусе, конструктивно устроены и разбираются одинаково. Различия могут быть в вариантах крепления и габаритах.

В некоторых случаях вентилятор не нужно снимать с радиатора или откручивать от корпуса. Обычно такое возможно, когда устройство гонит поток воздуха от радиатора или корпуса, а не на них. Если же наблюдается обратная ситуация, для того, чтобы снять узел, придётся обратиться к описанию конкретного компонента.

Как правило, на радиаторах центрального процессора и видеокарты вентилятор крепится на специальных защёлках. В блоке питания и на корпусе охлаждающее устройство прикручено винтами. Чтобы добраться до кулера в блоке питания, последний придётся снять и разобрать.

Делать это можно только при полностью обесточенном системном блоке, включая отключение сетевого шнура!

Чтобы добраться до подшипника, осторожно отклеиваем наклейку (круглая, расположена со стороны выхода проводов). Старайтесь не повредить её и не испортить липкий слой клея.

Дополнительно устройства снабжены резиновой или пластиковой заглушкой, что существенно облегчает процесс. Пробку нужно аккуратно поддеть острым шилом и вынуть.

Непосредственно крыльчатку вентилятора держит маленькая плоская разрезная шайба из пластика. Её нужно снять, воспользовавшись шилом и отвёрткой. Нужно быть предельно осторожным — данный элемент крепежа очень хрупкий. Теперь, чтобы извлечь крыльчатку, снимите резиновое кольцо с вала.

Перед смазыванием требуется убрать с поверхностей узла грязь и старую смазку. Для этого применяют чистый спирт или специальные очистители. Для данных целей не следует использовать ацетон и другие средства с агрессивными составами. Они могут повредить пластиковые и резиновые элементы вентилятора и нанести вред электронным компонентам двигателя.

После полного испарения очистителя поставьте крыльчатку на место и нанесите небольшое количество смазки (буквально каплю с иглы). Покрутите элемент за лопасти, чтобы масло распределилось. Крыльчатка должна свободно вращаться по инерции. После манипуляций закрепите кольцо и шайбу.

Протрите очистителем верхнюю часть крыльчатки и приклейте наклейку. Если последняя не держится, воспользуйтесь скотчем.

Смотрите видео, где домашний мастер показывает, как смазать кулер и рассказывает чем лучше это сделать:


Вентилятор для компьютера подшипник качения

Зображення

Это вентилятор карточки HIS Radeon HD6850 IceQ x Turbo

Судя по всему в нем износились 2 подшипника качения(шариковые) размерами 4 мм в ширину и где-то 8,2-8,4 мм толщину(точнее не скажу, не нашел штангенциркуль) диаметр отверстия для оси клыльчатки 3 мм.

Посоветуйте донора для пересадки подшипников

Его не получится нормально закрепить, если только привязать к радиатору. А это меня не устраивает, компьютеру меньше 1 года, там все новое и аккуратное.

может там такой же вентилятор как и у меня ? » target p799487″ >

В гарантийный уже никак — я туда лазил и смазывал, это будет заметно. Звонил в 2 крупных сервисных центра, они таким вообще не занимаются, даже за деньги. Знать бы хоть стандартные это размеры шариковых подшипников или нет.

Добавлено через 41 секунду:
Gagarin-ace точно не такой.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Там же на 3 креплениях, такие можно купить отдельно. А у меня 4 крепления, эксклюзив, мать его

Если уже ковырял то есть такие вентили:

dеnispolyarus
Для начала нужно эти подшипники аккуратно демонтировать и убедится что они действительно износились, потом можно и новые поискать. Подшипники качения обычно служат довольно долго, тысячи часов, а в этом случае и года не прошло и врядли этот вентиль крутился 24/365..

siruf, родной как раз 92 мм, так что если этот квадратный корпус от него http://shop.pcforsage.com.ua/index.php?productID=959″ target text-strong»>такоэ, конечно износились, сначала вентилятор пищал, после смазки начал тарахтеть. С этим уже ничего сделать не получается. Если даже подшипники держать пальцами и вращать вставленную в них вертушку, уже тарахтеть будет. Откуда тогда шум, если не от подшипников?

dеnispolyarus: родной как раз 92 мм, так что если этот квадратный корпус отрезать, то влезет.
Если корпус оставить, то даже 80-ка не войдет

be-quiet SilentWings PWM 92mm неплохой, похоже. А он 4-пиновый?

92 должен быть на 4-пина. Идея как раз в том, чтобы ничего не резать.

Просунуть круглую часть вентиля в кожух карты снаружи, а квадрат аккуратно резинками или скобами зацепить за кожух.

Диаметр отверстия в кожухе какой?

siruf, Тоже вариант, но придется просвелить 4 дырки в кожухе.
Диаметр отверстия 95 мм

такоэ, интересно где?

Диаметр не 95 мм, отверстие не везде круглое, с двух сторон края просто равные. Между ними расстояние 90 мм

такоэ, в первом посте

dеnispolyarus: siruf, Тоже вариант, но придется просвелить 4 дырки в кожухе.
Диаметр отверстия 95 мм

такоэ, интересно где?

Если 95 мм то 92 должен стать как родной, когда в руки возьмешь, увидишь что можно без резни обойтись. На пальцах объяснять просто долго.

Позвони в Пс-форсаж попроси продавца (там парень нормальный) линейкой максимальный диаметр 92 мм вентиля померять.

Статьи

Molykote Multilub для централизованной системы смазки автобетоносмесителя

Ремонт головки блока цилиндров ДВС: смазка ножей ручных фрезеров

Вентилятор компьютера (кулер, от англ. cooler – охладитель) представляет собой простейшее техническое устройство, однако от его надежности зависит работа самых основных и дорогостоящих компонентов: процессора, видеокарты, блока питания, системной платы.

Несмотря на постоянное совершенствование конструкции кулеров их ресурс, как правило, значительно уступает долговечности других элементов компьютера. Причина этого заключается в быстром износе основных узлов трения вентиляторов – подшипников.

На работоспособность подшипников кулеров большое влияние оказывают свойства смазки, являющейся неотъемлемым конструктивным элементом этих узлов. Шум и вибрация, появляющиеся вследствие неэффективной смазки подшипников, существенно увеличивают интенсивность их дальнейшего изнашивания.

Современные рекомендации по выбору смазочных материалов для подшипников вентиляторов зачастую противоречат друг другу, не имеют технических оснований и базируются на личном опыте авторов. Все это затрудняет выбор смазки и вынуждает пользователей идти на эксперименты, рискуя вывести из строя не только вентилятор, но и системный блок в целом.

В компьютерных кулерах, как правило, используются подшипники двух типов – скольжения и качения. Первые чаще всего изготавливаются из антифрикционного сплава или композиционного материала с эффектом самосмазывания (за счет антифрикционных наполнителей). Вторые могут быть закрытого (без повторного смазывания) или открытого типа.

Смазка подшипников скольжения компьютерных вентиляторов.

Смазочные материалы для подшипников скольжения вентиляторов должны удовлетворять основным требованиям, отраженным в нижеследующей таблице.

Требования Комментарии
Оптимальная вязкость базового масла Подшипники скольжения работают при достаточно высоких частотах вращения и рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки, когда разделение поверхностей трения происходит за счет образования масляного клина при их относительном движении. Поэтому для подшипников скольжения эффективны только жидкие смазочные материалы требуемой вязкости. Недостаточно вязкий смазочный материал не обеспечивает разделения поверхностей, а слишком густой повышает потери на внутреннее трение в смазочном слое, приводит к нагреву, окислению и неустойчивости масляного клина.
Работа в режиме граничной смазки В моменты пуска, набора скорости и останова подшипник скольжения кратковременно функционирует в граничном режиме: масляный клин отсутствует, поверхности трения разделены только тонким смазочным слоем, на некоторых участках контакта они соприкасаются вершинами микронеровностей. На периоды граничной смазки приходится наиболее интенсивное изнашивание подшипника, поэтому смазочный материал должен эффективно работать и в этом режиме, образуя устойчивую к нагрузкам граничную пленку. Этим требованиям отвечают дисперсии, которые получают введением в масла твердых антифрикционных наполнителей (тефлона, графита, дисульфида молибдена).
Работа в заданном режиме температур Смазочный материал должен надежно функционировать в заданном интервале рабочих температур, не окисляясь, не испаряясь и обеспечивая долговременную смазку. В случае перегрева или иной ситуации, приводящей к масляному голоданию, смазочный материал должен на время защитить подшипник от катастрофического изнашивания. Эффект аварийной смазки обеспечивают твердые антифрикционные наполнители в составе смазочной композиции.
Совместимость с пластиковыми и резиновыми деталями Материал не должен вызывать набухания или усадки пластиковых и резиновых деталей. Кроме того, он не должен содержать химически активных присадок, вызывающих коррозию антифрикционных сплавов на основе цветных металлов. Именно по этой причине для эффективной работы компьютерных вентиляторов нельзя применять большинство моторных, трансмиссионных и индустриальных масел.
Высокие проникающие свойства Смазочный материал должен полностью покрывать трущиеся поверхности, проникая в узкий зазор между валом вентилятора и втулкой подшипника. Для этих целей удобнее всего применять смазку в аэрозольной упаковке с насадкой в виде трубочки. Система смазки большинства вентиляторов с подшипниками скольжения предполагает наличие небольшого отверстия, закрытого резиновой крышкой или заклеенного пленкой (в недорогих моделях). Для доступа к паре трения необходимо аккуратно извлечь крышкуку или снять пленку, не повредив ее.
Высокая адгезия Если смазочный материал не будет надежно удерживаться в подшипнике, то его высокие антифрикционные свойства не смогут полностью проявиться. Большая часть вентиляторов не отличается хорошей герметичностью подшипниковых узлов и не имеет резервуаров для подпитки. Поэтому в результате утечек обычные масла быстро покидают зону трения, что является самой распространенной причиной частого повторного смазывания кулера. Регулярные монтаж и демонтаж уплотнительных элементов отрицательно влияют на надежность и ресурс узла. Смазочный материал для подшипников в данном случае должен обладать высокой адгезией, т.е. эффективно удерживаться и не покидать зону трения как в процессе вращения, так и во время покоя.

Дисперсия Molykote Omnigliss была разработан с учетом всех перечисленных требований и уже имеет богатый опыт успешных применений, в том числе в качестве смазки для кулеров. Она обладает оптимальной для большинства подшипников скольжения вязкостью базового масла и обеспечивает образование устойчивого масляного клина.

Твердые антифрикционные наполнители в составе дисперсии придают ей высокие противоизносные свойства в режимах граничной и смешанной смазки в моменты пуска и останова. Частицы наполнителя заполняют впадины микронеровностей на поверхностях трения, образуя гладкую и очень скользкую пленку, способную обеспечить работу подшипника даже в аварийных ситуациях перегрева и масляного голодания.

При работе вентиляторов системного блока через его внутреннее пространство прокачивается большое количество воздуха для охлаждения, поэтому внутри оседает и накапливается много пыли. Ее частицы имеют малый размер и легко проникают внутрь подшипникового узла. Смешиваясь со смазкой кулера, пыль образует слипшиеся сгустки, наличие которых негативно влияет на свойства смазочного материала и условия трения, может привести к увеличению интенсивности изнашивания и шума. Специальные стабилизаторы в составе дисперсии Molykote Omnigliss препятствуют слипанию твердых частиц и минимизируют негативное влияние пыли.

Перед смазыванием подшипниковый узел очищается от загрязнений и остатков старой смазки. Для этой цели рекомендуется применять Molykote S-1002 Spray. Этот очиститель быстро проникает в узел трения благодаря аэрозольной упаковке, эффективно работает и испаряется без остатка. Важно, что Molykote S-1002 Spray не разрушает пластмассовые и резиновые детали, а также не наносит вреда электронным компонентам.

Смазка подшипников качения компьютерных вентиляторов.

При выборе смазочного материала для открытых подшипников качения актуально большинство вышеизложенных пунктов. Однако с учетом того, что эти узлы работают в эластогидродинамическом режиме трения и их система смазки рассчитана на применение пластичного материала, лучшим решением является смазка Molykote G-4500 FM.

Она совместима с пластмассами и резинами, имеет широкий диапазон рабочих температур. Благодаря усиленной тефлоном синтетической основе Molykote G-4500 FM способна обеспечить работоспособность подшипника на весь ресурс при однократном нанесении.

Для удобства применения смазка для вентиляторов компьютера Molykote G-4500 FM доступна в аэрозольной упаковке.

В подшипники качения закрытого типа смазка заложена заводом-изготовителем, поэтому изначально защищена от воздействия влаги и пыли. Конструкция таких подшипников обеспечивает эффективную смазку в течение всего срока эксплуатации узла (при условии сохранности защитных крышек), поэтому обычно подшипники качения закрытого типа дополнительного смазывания не требуют.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector