Какой бортовой компьютер поставить на Ладу Калину
Эта статья посвящена такому полезному устройству как бортовой компьютер автомобиля Лада Калина. Для чего он необходим и какие функции выполняет? Данный элемент бортовой электронной системы стал незаменимым атрибутом современного авто, ведь он смог заменить собой множество морально устаревших датчиков и регистрирующих приборов. Бортовой компьютер обладает неподдельной практичностью и завидным функционалом, что сделало его популярным в среде автолюбителей. Все эти утверждения справедливы и для отечественной модели Калина. Многих автовладельцев интересует, какой поставить контроллер в авто, а также как пользоваться им впоследствии?
Рассматриваемая нами отечественная модель Лада Калина имеет упрощенный бортовой компьютер. Однако даже такого функционала оказалось достаточно для регистрации системных процессов, происходящих в электронных узлах автомобиля, и предоставления информации посредством имеющегося в устройстве дисплея. Интерфейс позволяет водителю получать доступ к показаниям разных параметров, которые высвечиваются на экране в цифровом виде.
В Лада Калина контроллер способен воспроизводить сведения о девяти первостепенных показателях, характеризующих состояние систем авто в единицу времени. На экран выводятся два критерия, предоставляющие водителю оперативные сведения. Первый носит неизменный характер и находится в режиме непрерывного транслирования в верхней строчке дисплея. Второй располагается под ним и изменяется путем переключения на каждый из восьми указанных параметров в соответствии с желанием водителя. Переключение значений второго критерия осуществляется посредством нажатий на специальный управляющий модуль, который располагается на подрулевом переключателе с правой стороны. Этот модуль содержит три кнопки, функционал которых позволяет осуществлять полноценное управление режимами подачи информации. Первая кнопка отвечает за функцию «Reset», что подразумевает собой возможность обнуления параметров. Остальные две клавиши позволяют перелистывать меню.
В общих чертах штатный бортовой компьютер включает в себя две основные части:
- жидкокристаллический дисплей;
- модуль управления.
Схема управления контроллером в Лада Калина весьма проста и предполагает процесс перелистывания экранного меню. Это позволяет просмотреть весь перечень регистрируемых электронным устройством параметров состояния важных систем автомобиля. Это важное устройство, поэтому надо с умом подходить к вопросу, какой поставить устанавливать в авто.
Типовые параметры ЭБУ BOSCH 7.9.7 и Январь 7.2
В данной таблице приведены типовые параметры (правильные параметры и показания датчиков) при положительной температуре окружающей среды. Данные параметры помогут проверить работы электронных систем двигателя и определить причину неправильной работы ДВС.
Для того, чтобы увидеть как видит эти показатели ЭБУ BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2 ( ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32) на вашем автомобиле необходимо првоести диагностику используя китайский OBD2 сканер или воспользовавшись профессиональной диагностикой на СТО. Дело в том, что адаптеры OBD2, продающиеся в магазинах и на AliExpress не смогу «увидеть» всё то, что может увидеть профессиональный сканер, типа Scanmatic. Но общее представление дать может.
Параметр | Наименование параметра | Единица измерения / Состояние | При включенном зажигании | На холостом ходу (800 об/мин) | При 3000 об/мин |
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | Значение параметра зависит от температуры ОЖ в момент диагностики | 90 ° – 105 ° | 90 ° – 105 ° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | Значение параметра зависит от температуры воздуха на впуске в момент диагностики | — 20 °…+ 50 ° | — 20 °…+ 50 ° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11 , 8 – 12 , 5 | 13 , 2 – 14 , 6 | 13 , 2 – 14 , 6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2 – 6 |
NMOT | Частота вращения коленчатого вала | об/мин — 1 | 0 | 800 ± 40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | Для диагностики значение данного параметра не используется | 7 – 12 (значение для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82) | 24 – 30 (значение для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82) |
8 – 13 | 26 – 34 | ||||
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | Для диагностики значение данного параметра не используется | 7 – 17 | 22 – 30 |
RL | Параметр нагрузки | % | Для диагностики значение данного параметра не используется | 18 – 24 | 14 – 18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | Для диагностики значение данного параметра не используется | 0 , 7 – 1 , 03 ( При снятии клеммы АКБ данный параметр принимает фиксированное значение (FHO= 0 , 97 – 0 , 98) | 0 , 7 – 1 , 03 ( При снятии клеммы АКБ данный параметр принимает фиксированное значение (FHO= 0 , 97 – 0 , 98) | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | Для диагностики значение данного параметра не используется | 3 , 5 – 4 , 3 | 3 , 2 – 4 , 0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | Для диагностики значение данного параметра не используется | 40 ± 15 | 90 ± 15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | Для диагностики значение данного параметра не используется | ± 5 | ± 5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | V (Вольт) | 0 , 450 | 0 , 05 – 0 , 9 | 0 , 05 – 0 , 9 |
FR | Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу Датчика Кислорода | Для диагностики значение данного параметра не используется | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 | |
TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | Для диагностики значение данного параметра не используется | 0 – 15 | 90 – 100 |
LUMS | Неравномерность вращения коленчатого вала | об/сек^ 2 | Для диагностики значение данного параметра не используется | 0 … 5 | 0 … 10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | Для диагностики значение данного параметра не используется | 0 (Есть есть пропуски необходимо перейти в раздел «Пропуски воспламенения» и смотреть пропуски по цилиндрам) | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | Для диагностики значение данного параметра не используется | Для диагностики значение данного параметра не используется, но нормальный расход считается в пределах 0,8-1 л. | Для диагностики значение данного параметра не используется |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | Для диагностики значение данного параметра не используется | ± 5 | ± 5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | Для диагностики значение данного параметра не используется | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу Датчика Кислорода | ДА/НЕТ | Для диагностики значение данного параметра не используется | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | Для диагностики значение данного параметра не используется | НЕТ | НЕТ |
Проверить щиток приборов сколько ошибок и версию прошивки ваз 2110 и подобные модели.
Чтобы узнать, как определить свой контролр, вам придтся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц. Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки. проверка ошибок на автомобиле диагностика щитка приборов версия прошивки.
Я7.2 Вместо 7.9.7 В Калину
АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. Под прошивками понимаются авторские настройки в зоне калибровок. Термин «прошивки АДАКТ» используется для упрощения и имеет обобщающий характер.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Любые другие сайты выдают собственные работы за калибровки нашей компании.
Сравнение ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: Итэлма 11183-1411020-22 / Автэл 11183-1411020-21
История данного сравнения началось с того что купленный б/у калиновский ЭБУ Январь 7.2 (Автэл 11183-1411020-21) ругался ошибкой датчика фаз P0340. Для проверки теории что дело не в самом датчике был куплен новый ДПРВ Омега 2111-3706040. И после установки данного датчика ситуация принципиально не изменилась и Январь 7.2 был заброшен в угол до лучших времен.
Случайно выдалась возможность потестить свой блок на двенашке с таким же двигателем как у меня и оказалось что таки блок скорее мертв чем жив — симптоматика та же: ошибка по датчику фаз и нестабильная работа.
Как то эпизодически листая рассылку барахолки наткнулся на продаже калиновского января 7.2 но уже производства Ителма. Поторговался с продавцом и купил его. Забегая вперед хочу сказать что блок вроде как рабочий но продавец наврал мне и блок тоже тонул как и предыдущий, но видимо не сильно.
Итак записал видео сравнения:
Также записал бонус — видео с историей покупки обоих девайсов и на что следует обратить внимание если берете б/у блок именно для калины. Кому лениво слушать всю предысторию смотрите сразу с 3:08
Итак второй блок пришел мне со сразу залитой прошивкой I201CO58 и eeprom-ом почему то от A201CO58, но поскольку оригинального eeprom-а я не нашел, то оставил его. Прошивки от итэлмы и автэла вроде как совместимы между собой так что ничего страшного не должно произойти.
ЭБУ протестировал на машине вроде все адекватно работает, буду дальше продолжать наблюдение.
По сравнению с Bosch 7.9.7+ на Я7.2 заметил более сильное торможение двигателем, а также сильнее обогащается смесь при холодном пуске. По динамике еще не полностью понял — надо дольше покататься в разных режимах для общей картины.
PS: Про возможность обычный Я7.2 (не от калины) и, перекинув один контакт вентилятора в разъеме, можно было использовать его со сток прошивкой или использовать не сток ПО знаю, но оба варианта мне не нравились) Т.к. мне хотелось иметь 2 скорости работы вентилятора охлаждения, а также иметь возможность в случае чего собрать все железо в сток и ездить на стоковой евро-2 прошивке. (на bosch 7.9.7+ евро 2 не настоящее, а просто маскируется ошибка по второй лямбде)