Как исправить проблемы Starcraft 2 в Windows 10
Starcraft 2 – самая популярная RTS-игра для ПК, но Starcraft 2 страдает от сбоев, медленных меню, разрывов экрана и низкой частоты кадров в Windows 10.
Все эти проблемы могут сделать Starcraft 2 практически неиграбельным для игроков, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить эти проблемы в Windows 10.
Кратко об игре
- Дата выхода: 10 ноября 2015 года (последнее обновление 13 сентября 2016 года)
- Жанр: 3D-стратегия в реальном времени
- Издатель: Activision Blizzard
- Разработчик: Blizzard Entertainment
- центральный процессор Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 5600+
- оперативная память объемом не менее 2 ГБ
- видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GT или ATI Radeon HD 2600 XT или Intel HD Graphics 3000 или лучше минимум с 512 МБ видеопамяти
- свободное место на накопителе 30 ГБ
- 32/64-битная операционная система Microsoft Windows XP, DirectX 9 или выше
- скоростное подключение к интернету
- центральный процессор Intel Core i5 или AMD FX Series Processor или лучше
- оперативная память объемом 4 ГБ
- видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 или AMD Radeon HD 7790 или лучше с 1 ГБ памяти
- свободное место на накопителе 30 ГБ
- 64-битная операционная система Microsoft Windows 7, 8, 10
- скоростное подключение к интернету
Кампания
Wings of Liberty — первая часть трилогии StarCraft 2, где мы участвуем в сюжетных событиях со стороны терранов. В будущем ожидаются еще две: Heart of the Swarm за зергов и Legacy of the Void за протоссов.
Кстати, немного поиграть за протоссов дадут уже сейчас: несколько миссий представляют собой воспоминания темного храмовника Зератула, доступные главному герою через кристалл памяти.
В этом кристалле памяти — воспоминания о нескольких миссиях за протоссов.
Но это лирика. А пока с нами — старый знакомый Джим Рейнор.
Когда-то он был преступником. Затем — шерифом на захолустной колонии. А потом его угораздило присоединиться к революции Арктура Менгска, свергнувшего правительство Конфедерации. Джима оно тоже не устраивало по ряду причин, но, как оказалось впоследствии, Менгск в роли правителя оказался еще хуже. Одержимый жаждой власти, тот отдал на растерзание зергам целую планету. Среди жертв числилась Сара Кэрриган — девушка-призрак, с которой у Джима возникла стойкая взаимная симпатия. А ведь ее даже не убили; ее инфицировали, превратив в гибридное существо — Королеву Клинков, наделенную силой командовать ордами зергов.
Это была далеко не единственная неприятность, случившаяся с Рейнором после того, как он покинул родную колонию. Неожиданно для самого себя он встрял в конфликт между зергами и протоссами, в результате чего помог древней расе избежать истребления. Но вот среди людей слава пошла на редкость дурная. Менгск объявил Рейнора предателем и террористом; за его голову назначена награда. А сам Джим странствует по космосу, вечерами напивается в баре и строит планы по свержению Менгска с насиженного трона. О Кэрриган он старается даже и не думать.
Большую часть игры команда Джима Рейнора скитается по просторам космоса на борту крейсера «Гиперион». Игровые меню стилизованы под помещения корабля — на мостике можно рассмотреть звездную карту и выбрать следующий пункт назначения, в кают-компании — посмотреть телевизор, рассмотреть трофеи, поставить новую композицию в музыкальном автомате или сыграть в мини-игру Lost Viking — космический скроллер на движке самого «старкрафта».
Что победит в этот раз: чувство долга или личная симпатия?
На корабле кипит жизнь. Члены команды занимаются исследованиями и усовершенствованием арсенала, редкие гости и космические контактеры предлагают задания. Со многими можно пообщаться после миссии, чтобы, как минимум, узнать самые свежие сплетни.
Кампания нелинейна. У каждого персонажа — своя цепочка заданий, порядок выполнения которых остается на ваше усмотрение. В двух местах предусмотрены сюжетные развилки; быть может, принятое решение аукнется в последующих главах трилогии. Часть миссий можно вообще не выполнять — до конца необходимо довести только цепочку Тайкуса. За выполнение большинства заданий положена денежная награда, выражаемая в галактических кредитах. Они тратятся на покупку улучшений для войск и зданий, а также на услуги наемников.
Наемники
В кают-компании подозрительный тип с ноутбуком предложит воспользоваться услугами наемников. Контракт с ними покупается за кредиты, но для вызова во время миссии придется доплатить ресурсами.
Бойцы вызываются в «Притоне наемников» и появляются на поле боя практически мгновенно. Тем и ценны — помогают заткнуть дыры в обороне или оперативно усилить наступающую группу, когда времени на подготовку войск в казармах уже нет. А еще они, с очевидностью, заметно сильнее своих не-элитных аналогов.
Уникальные войска кампании
Перечислять все строения, пехоту и военную технику мы не будем — хотя бы потому, что в июньском номере это уже делал White-Ra (а для тех, кто пропустил этот номер, на диске мы начинаем выкладывать PDF всех предыдущих статей цикла). Другое дело, что войск в кампании стало заметно больше: часть из них не вошла в сетевой режим в ходе оптимизации арсенала, а в сюжетных миссиях пришлась к месту. О них и поговорим.
Медик. Мобильный полевой госпиталь о двух стройных ножках, единственная функция которого — лечить пешие отряды. Очень удобен в управлении, в бою старается держаться позади и не подставляться под удар. Исцеляет даже самые безнадежные ранения и позволяет пехоте выигрывать сражения без потерь, однако расходует на лечение энергию, которую со временем восстанавливает.
Огнеметчик. Громоздкий парень, предназначенный для борьбы с массированными набегами врагов. Наносит урон по конусу впереди себя, отлично подходит для посадки в бункер на передовой, хоть и занимает там целых два места. Собственно, это почти точная копия «мародера», только с укороченным огнем «Геллиона» вместо фугасных снарядов.
Голиаф. Шагающий робот, вооруженный пулеметом и ракетами. Чем-то похож на «Викинга» в его наземной модификации. Великолепно справляется с функциями ПВО, но в наземном бою не столь эффективен и быстро погибает.
Стервятник. Высокоскоростной байк, реликт времен первой части. Стреляет только по земле, причем совсем неубедительно. Зато умеет расставлять мины-пауки, детонирующие при приближении врага. Они могут очень пригодиться в обороне.
Аспид. Плазменный танк с уникальной возможностью стрелять на ходу, причем довольно мощно. С тихоходными противниками справляется без потерь, нужно только выдерживать дистанцию и не дать загнать себя в тупик. Защищен очень плохо и беззащитен против атак с воздуха.
Фантом. Антипод «призрака», во многом похожий на него по характеристикам, но с другими умениями. Элегантной снайперской стрельбе предпочитает грубую ментальную силу — оглушает врагов ударом по площади, а после улучшения обучается наносить огромный урон единичным целям.
Мираж. Еще один гость из оригинального StarCraft — юркий кораблик, умеющий становиться невидимым. От «Банши» его отличает более слабая атака, но зато он умеет стрелять по воздушным целям.
Технологическое развитие
Цех Рори Свонна постепенно заполняется образцами доступной техники.
Если в сетевой игре улучшения заказываются в арсенале, инженерном комплексе и лабораториях, то одиночную кампанию решили этим не перегружать. Вместо этого в распоряжении главного героя есть некоторый запас валюты, пополняемый почти в каждой миссии, а «Лаборатория» и «Арсенал» разместились прямо на борту флагмана. Зайдя в арсенал, мы увидим список открытых войск и зданий; для каждого есть две доступные модернизации — в целом очень полезные. Дополнительная броня, дальность стрельбы, усиленная атака, более вместительный бункер. На покупку всех улучшений кредитов не хватит, но это и не нужно. У любого игрока есть определенный набор любимых войск, вот их-то и стоит усовершенствовать по максимуму.
Другая сторона прогресса — технологии инопланетных рас. Во многих миссиях по карте разбросаны скелетики древних существ, обломки загадочных агрегатов и прочий мусор, представляющий немалый научный интерес. Их сбор обеспечивает бортовую лабораторию «очками исследования», потихоньку заполняющими похожие на ДНК столбики прогресса в изучении технологий зергов и протоссов. На каждом следующем уровне исследования потребуется выбрать одно из двух глобальных улучшений (второе тотчас же станет недоступно).
Исследования протоссов
- Улучшения вооружения также увеличивают скорость атаки на 5%
- Улучшения брони также увеличивают запас прочности и здоровья на 5%
Эффекты вполне равноценны. В каком случае вы будете чувствовать себя увереннее: если будете сильнее бить или если будете лучше защищены?
- Хранилища строятся мгновенно
- Перерабатывающие заводы добывают веспен на 25% быстрее
Стоит исходить из того, не забываете ли вы своевременно строить новые хранилища. Если вдруг да, то первый вариант сэкономит вам кучу нервов. В противном случае имеет смысл брать ускоренную добычу газа.
- Для добычи веспена более не нужны КСМ
- Можно производить два КСМ одновременно
Первый вариант ценен не столько экономией на рабочих, сколько отсутствием необходимости держать рядом с газом командный центр. Как минимум в двух миссиях — «Сверхновая» и «Лоно пустоты» — это сослужит вам большую службу.
- Ворон. Умеет видеть невидимое, устанавливать автотурели и модули точечной обороны, а также запускать ракеты класса «Гончая».
- Научное судно. Умеет видеть невидимое, облучать органические цели радиацией и чинить технику.
«Ворон» — штука всецело замечательная, но его трудно променять на машинку, способную чинить технику в автоматическом режиме, да еще и не расходующую на это ресурсы. Многие предпочитают воевать пехотой именно потому, что медики позволяют сражаться без потерь, — а теперь свои медики появились и у техники.
- Лабораторный реактор, совмещающий функции лаборатории и реактора
- Пехота прибывает сразу в точку сбора в орбитальных капсулах
Второй вариант был бы бесконечно ценен в сетевой игре, но компьютер сложно удивить неожиданным десантом пехоты в тыл. А вот возможность производить сразу двух «Торов» переоценить сложно.
Исследования зергов
Лишние единицы прочности, конечно, повышают шансы на то, что обитатели бункера успеют отбиться. Но не лучше ли взамен иметь дополнительное орудие, которое поможет оперативно проредить ряды нападающих? И ремонт обойдется дешевле.
- Мощная пушка для командного центра (постройка перестанет летать)
- Автоматическая огнеметная турель, способная закапываться в землю
Сложно променять вызов МУЛов и возможность летать на большую пушку, пусть даже очень убедительную. А турельки — они турельки и есть, дополнительный рубеж обороны.
- Хищник. Противопехотная боевая единица, наносящая урон по площади.
- Геркулес. Вместительный транспорт, быстро десантирующий войска.
«Геркулес» за всю кампанию всерьез пригождается только в одной миссии — «Фактор Мебиуса». Там критично иметь вместительный транспорт, к тому же гарантирующий пассажирам жизнь даже в случае его уничтожения. «Хищнику» найти применение проще.
- Запас энергии у специалистов повышается на 100 единиц
- Воздушная и наземная техника понемногу ремонтируется сама
Если вы делаете ставку на специалистов, то первое улучшение может иметь смысл. Во всех других случаях рекомендуем брать второе — меньше придется гонять КСМ на починку побитой армии.
- Постройка, берущая выбранного зерга под контроль
- Постройка, уменьшающая скорость зергов вокруг себя
Преимущество второй в том, что она не требует непосредственного руководства. Эффект замедления достаточен для того, чтобы дать осадным танкам время на дополнительный залп. Но если перспектива ручного управления вас не пугает, то взятие под контроль дает более весомое преимущество.
На борту «Гипериона»
А теперь — пара слов о ключевых персонажах, чьи судьбы оказались плотно переплетены с судьбой главного героя. Список сознательно неполон, за скобками остались те, чье упоминание уже само по себе было бы нахальным «спойлером».
Мэтт Хорнер. Второй после Рейнора «самый-важный-человек-на-корабле», которого привели на «Гиперион» те же жизненные обстоятельства, что и Джима, — поначалу он помогал революции Менгска и искренне верил, что делает благое дело, а потом обнаружил, что лучше-то не стало. Всей душой стремится свергнуть императора. Красавчик и сердцеед, редко перезванивает девушкам.
Дает задания: Большое ограбление поезда, С ножом у горла, Машина войны, Звезда экрана, Сердце тьмы
Тайкус Финли. Старый друг и бывший соратник Джима Рейнора по преступным делам. Вот только Джима завербовали в полицию, а Тайкус — угодил в тюрьму. Выпустили его под залог — некая группа ученых, называющая себя «Мебиус» разыскивала древние артефакты, и решила, что Тайкус может ей в этом посодействовать. А может, и не только в этом. Чтобы иметь кое-какие гарантии, Мебиусы запаяли Тайкуса в скафандр с условием выпустить только когда его миссия будет выполнена.
Дает задания: Хватай и беги, Большие раскопки, Фактор Мебиуса, Сверхновая
Габриэль Тош. Беглый «призрак», классический badass-персонаж, увлекающийся религией вуду и имеющий тонкое чутье на выгоду. Связался с Рейнором, так как считает его близким по духу человеком, — пират, изгой и любит влипать в неприятности. По-своему благороден и честен, имеет за душой одну маленькую, но немаловажную тайну.
Кстати, именно он должен был стать одним из главных злодеев несостоявшегося консольного боевика StarCraft: Ghost.
Дает задания: Песочница дьявола, Зов джунглей, Побег / Призрачный шанс
Доктор Ариэль Хэнсон. Светило науки из удаленной колонии, которая подверглась атаке зергов. Ариэль взяла на себя ответственность по спасению и обустройству беженцев. Не верит в неизлечимые болезни, лелеет мечту о создании сыворотки против распространяемого зергами мутационного вируса. Временно присоединилась к экипажу «Гипериона», пока не сумеет найти уголок во вселенной для себя и своих людей.
Дает задания: Эвакуация, Эпидемия, Шторм в гавани / Тихая гавань
Зератул. Непревзойденный, но несколько невезучий воин из числа темных храмовников. В попытках остановить зергов сначала ненароком указал им путь на свою родную планету Аиур. Затем по науськиванию хитрой Кэрриган ему пришлось убить собственного матриарха. После этого досадного случай Зератул всерьез обиделся на зергов и поклялся отомстить им во что бы то ни стало.
В сюжете появился совершенно неожиданно. Рейнор шел по своим делам по кораблю, как вдруг из темноты вынырнул раненый Зератул, вручил ему кристалл памяти, «который даст ответы на все вопросы», и снова исчез в никуда. Его появление было столь невероятным, что никто из экипажа не мог поверить в происшествие. Однако же кристалл оказался вполне материальным, и с его помощью Джим смог увидеть все то, что видел Зератул в своих поисках.
Дает задания: Шепот судьбы, Страшная правда, Отголоски будущего, В кромешной тьме
Рори Свонн. Самый настоящий гном-механик, поселившийся в корабельном арсенале. Присоединился к рейдерам Рейнора после восстания на шахте, в результате чего потерял руку, но был спасен экипажем «Гипериона». Заведует всеми техническими новинками и их улучшениями.
Игон Стетманн. Чудаковатый ученый, отвечающий за исследования протоссов и зергов. Обитает в лаборатории «Гипериона», ведет забавные записи, фиксируя этапы новых разработок. Немного трусоват, на поле боя выполняет роль медика.
Близзард не был бы близзардом, если бы в игре вдруг не оказалось пасхальных яиц. Но небо не упало на землю, реки не повернули вспять, все в порядке вещей. Слава «яйцам».
- В миссии «Звезда экрана» можно получить доступ к секретному заданию. Отыщите в юго-восточном углу карты нейтральный исследовательский центр и разрушьте его. После этого на звездной карте появится миссия «Сердце тьмы».
- В миссии «Время Ч» пробейтесь на северо-западную базу зергов. Там, прямо к северу от веспенового гейзера, можно найти таурена-пехотинца восьмидесятого уровня. Едва вы его заметите, как он тут же спрячется в ближайшем сортире. Пощелкайте по будке мышкой — увидите, что произойдет.
- В миссии «Песочница дьявола» разведайте юго-восточный угол карты. Там, на маленьком островке, можно обнаружить самого Diablo — главного злодея из одноименной игры.
- В миссии «Шторм в гавани» в юго-западном углу карты находится кладбище слонообразных исполинов, богатое бесхозным газом. А чуть восточнее, на дне узкого пролива, можно разглядеть контейнер с вмурованным в него человеком.
- В миссии «Сердце тьмы», сразу после того как вы вызовете подкрепление, обследуйте скалу на северо-восток от посадочной площадки. С нее будет виден соседний астероид, на котором приплясывает от нетерпения вооруженный до зубов мурлок-космодесантник.
- Еще один мурлок обитает в миссии «Зов джунглей» на западном краю карты, сразу слева от третьего по счету источника терразина.
- После того как к вам присоединятся «призраки», зайдите в арсенал и рассмотрите вблизи их вооружение. Если какое-то время ничего не предпринимать, на контейнере материализуется Нова, которой здесь, в принципе, находиться не положено.
- Голографической танцовщицей в кают-компании работает ночная эльфийка из World of Warcraft.
Киберспорт
Сейчас мы не будем говорить о том, кто в уходящем году был лучшим, кто чего добился, кто чем сумел запомниться и так далее. Эту тему мы оставим до марта – итоги глобального соревновательного сезона подведем после IEM Katowice, уже зная имя нового чемпиона мира. А пока что, как и в других параграфах этой статьи, поговорим о том, в каком состоянии киберспорт в Starcraft 2 находится в общем и целом.
Профессиональная сцена пришла к довольно странному состоянию. С одной стороны, конкуренция на топовом уровне становится все жестче. Когда мы говорим о каком-нибудь крупном турнире и о том, какие игроки на нем играют, то обычно это разговор в духе «кто не влез», а не в духе «кто неожиданно ворвался». В том смысле, что на топовых ивентах мы обычно видим примерно одних и тех же прогеймеров, и даже околотоповым ребятам сложно пробиться в сетку иного ивента. Например, в Европе на условные 4–5 квот обычно претендуют Serral, Reynor, Clem, Lambo, HeRoMaRinE, ShoWTimE и Elazer. Для других игроков подвинуть этих товарищей практически нереально.
Призовые фонды обмельчали, и сейчас даже Maru охотно рубится и показывает свою лучшую игру на турнирах, где за первое место дают 4 000 $. Мы так и не получили матча мечты Maru vs Serral на BlizzCon 2018, потом ждали и не дождались его в 2019 году, а тут вот осенью на это противостояние посмотрели аж три раза. Игры были где-то просто хорошие, а где-то просто потрясные, и это в очередной раз заставляет задуматься о том, что большой призовой вовсе не означает, что зрелищность будет на соответствующем уровне. Уменьшение призовых фондов в старкрафте может сказываться на престижности дисциплины, на заработках игроков, на ценности побед – но вряд ли оно влияет на зрелищность. По крайней мере, сейчас. Нет, конечно, на турнире должен быть хороший призовой, чтобы вообще мотивировать игроков, но нет прямой зависимости между качеством матча и деньгами, которые стоят на кону.
Ивентов по-прежнему много, причем самых разных. Один только сезон DreamHack забивает турнирное расписание на несколько недель. Потом появляются крупные ивенты от других организаций и турнирных операторов – в прошедшем году были пара сезонов TeamLiquid Starleague, несколько StayAt HomeStory Cup’ов, турнир King of Battles от Alpha X, турнир ASUS RoG, пара сезонов NeXT.
В Корее по-прежнему работает GSL, пусть сейчас эта лига и схлопнулась до 16 человек (до 24, если считать вместе с Code A). При этом у корейцев очень интересный цикл «смены поколений», если это можно так назвать: какие-то игроки уходят в армию, но при этом освободившиеся позиции в основном занимают не новые лица, а возвращающиеся из армии товарищи.
Поддерживает верхушку из топовых турниров множество турниров поменьше. Wardi по-прежнему проводит турниры с призовыми фондами в несколько тысяч долларов. Регулярно организует что-то американская команда Alpha X. Есть и другие организаторы и другие турниры – перечислять всех, наверное, будет слишком долго.
И есть, конечно же, локальная сцена. В этому году снова был Чемпионат России, где одной из дисциплин была Starcraft 2, а также была турнирная серия «Московский киберспорт», которую организовывал 3D Clan. Под конец года на гудгейме родимом прошли ивенты «ГГ года» и 8-й сезон лиги StarLine (финалы будут в январе), а Torstein вообще регулярно проводит турниры для игроков-аматоров. Это, возможно, не киберспорт высоких достижений, но тоже очень важно. Ну и Алекс 007 стабильно проводит «Короля СНГ» и периодически какие-то другие ивенты, самым недавним из которых является турнир с четвертой расой.
Так что насыщенность турнирами в SC2 по-прежнему хорошая.