Тестирование приборной панели NISSAN Primera P11-144

Частый вопрос: Как сбросить ошибки на Ниссан Примера p11?

Самый быстрый способ сбросить все ошибки — это при включенном двигателе перемкнуть на 2 секунды контакты 9 и 16 на разъеме диагностики и выключить зажигание.

Nissan Primera «Original GT» › Бортжурнал › Самодиагностика приборной панели Р11

  1. Нужно одновременно нажать и держать две кнопки на панели (сброс одометра и настройку часов)
  2. Удерживая кнопки включить зажигание и отпустить обе кнопки.

Тестирование приборной панели NISSAN Primera P11-144

давно искал способ протестировать свою панель и вот нашёл.

При выключеном зажигании нажимать обе кнопки на панели и не отпуская включать зажигание, далее отпускаешь. этими же кнопками преемещаешься вперед назад. кнопка сброса суточника — вперёд, кнопка настройки часов — назад.
показываются всякие версии прошивок и все стрелочки доходят до максимума.

по очереди:
Work instruction code
Software code
EEPROM code
Hardware code
PCB code

все это типа служебной информации и не юзается
дальше должен пройти тест панели , все стрелки поднимаются до конца и опускаются 2 раза

Error 1 (Bit 0 — Bit 3) — нули при отсутствии ошибок панели
Error E (Bit 4 — Bit 7) — нули при отсутствии ошибок панели
Fuel warning lamp test — должна загорется лампа резерва топлива

Fuel gauge calibration (CAL) — служебная информация
Fuel gauge calibration (OLD) — служебная информация

после испытывания этого теста я озадачился. в панели на дисплее у меня всегда показывается только пробег и часы. а во время теста показало цифорки даты и температуры! что это? так и должно быть или у меня что-то не впорядке с приборкой?

Nissan Primera P10: пример для подражания?

В дебютном 1994 году Nissan Primera позиционировали исключительно как «европейский» автомобиль: дескать, и разрабатывался с учетом прежде всего европейских потребителей, и дизайн сделали спокойно-европейским, и собирается поближе к основному рынку — на заводах в Великобритании. Но про «европеистость» Primera все быстро позабыли — машина как машина. А вот про саму Primera — нет, потому что при всей скромности модель действительно получилась очень удачной!

Гамма модификаций была традиционной: Nissan Primera предлагалась с кузовами седан, хэтчбек и универсал, с бензиновыми и дизельными моторами, с механическими и автоматической коробками передач… Экзотикой была разве что полноприводная версия, но она таковой и осталась. Также редко сейчас встретишь и «заряженную» модификацию GT, хотя никто за ней и не гоняется: Primera хороша как раз тем, что обычные версии предлагают высокую японскую надежность при традиционно невысокой европейской стоимости содержания.

Интерьер выглядит подчеркнуто нейтрально — никаких стилистических экспериментов, никакой экономии на материалах… И это правильный подход: до сих пор внутри Primera смотрится аккуратно, и, нажимая на клавиши и переключатели, чувствуешь, что в те времена японское качество действительно было другим — «настоящим». И то, что это ощущается через столько лет, является лучшей рекомендацией.

Ну а в остальном легковушка как легковушка, ничем от десятка себе подобных не отличающаяся. И сзади, кстати, не так уж много места — в коленях запас небольшой, и спасает разве что только то, что под передними креслами есть небольшая ниша, куда можно подсунуть ноги.

Мало кто из владельцев Primera знает, что в 90-х у модели были и 4WD-версии: постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой и аналогичной конструкции задним межколесным дифференциалом. Самый «озорной» двигатель — 2-литровый с распределенным впрыском (150 л.с.) для модели GT. Хотя для того, чтобы «просто ездить», подойдет практически любой из гаммы. Лишь с дизелями будьте осторожнее: и ехать не хотят, и ресурс невысокий, и пробеги почти всегда «космические».

О ходовых качествах первого поколения Nissan Primera можно сказать так: сбалансированный автомобиль. Кому-то он кажется жестковатым, кому-то, наоборот, слишком вальяжным. Но в целом в сравнении с конкурентами это действительно неплохо сбалансированный автомобиль: подвески не пробивает, раскачки кузова нет, управляемость неазартная, но правильная. Так что, если подытожить все плюсы и минусы, можно сказать, что Primera если и не пример для подражания, то как минимум «хорошист» по всем параметрам.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Война за покупателя между автопроизводителями издревле велась различными способами: французы постоянно экспериментировали с дизайном, немцы соревновались в точности подгонки кузовных панелей и добротности салонов, а японцы гнули свою линию. Линию надежных авто. Простых, без претензий, но чертовски притягательных именно за ощущение того, что ездить можно десятилетиями. А в 90-х годах такого уровня достигли, что в современной Беларуси их до сих пор добрым словом вспоминают. Да почему вспоминают? На них очень даже активно ездят. Яркий тому пример — Nissan Primera P10/Р11.

Увы и ах, для Primera P10/Р11 прошло то время, когда коррозия была проблемой лишь сильно битых и плохо восстановленных авто. Годы берут свое, а белорусская соль забирает последние соки. Поэтому, возможно, лучше смотреть машину, которую периодически подваривали-подмазывали-подкрашивали. Если же кузов изначально был прихвачен коррозией, то все эти работы что мертвому припарка. Слабое место многих моделей Nissan — шарниры трапеции стеклоочистителя, в которых из-за слабой защищенности скапливается вода. Чтобы проблемы избежать, достаточно раз в год смазывать механизм.

У видавших виды машин, а к ним уже можно относить большинство Primera, нередко отгнивают контакты выключателя света заднего хода. В остальном электронная начинка у «японки» надежна, естественно, с поправкой на возраст, когда все потихоньку начинает сыпаться. И еще я бы не особо рассчитывал найти экземпляр с исправным кондиционером: муфта его включения находится слишком низко и без дополнительной защиты долго не служит.

Что касается силовой гаммы, то к покупке рекомендуется практически любой бензиновый двигатель. Особую осторожность стоит проявить лишь с моторами с моновпрыском или карбюратором. Если же найдете экземпляр в достойном состоянии и с распределенным впрыском — берите. Потому что таких надежных машин мы уже не увидим. Вкупе с цепным приводом ГРМ (на всех бензиновых моторах), где замена цепи вместе с гидронатяжителем обычно происходит при пробеге 300-400 тыс. км, это всем Primera пример. Особенно 1,6-литровый агрегат. Слабое место всех моторов — датчики положения распредвала и коленвала. На бензиновых 2,0-литровых агрегатах будьте готовы менять подушки двигателя каждые 100-150 тыс. км. Что касается дизелей, то нужно запомнить простое правило: скажем нет машинам первого года производства! Главная опасность — склонность к перегреву. По «нежности» этот агрегат может сравниться разве что с современными «братьями». В остальном более-менее все пристойно: ремень привода ГРМ рассчитан на 100 тыс. км, при этом его ролик меняется через раз. Поломка ТНВД на машинах таких лет не диво, однако при поиске запчастей нужно знать, что насосы у машин с турбиной и без нее разные.

Передняя многорычажная подвеска у этой «японки» — необычной схемы. Самый дешевый и недолговечный здесь верхний рычаг — прежде всего «летят» втулки. Хотя срок его службы можно увеличить, о чем рассказывал наш читатель. Подшипниковый узел среднего рычага держится дольше. Шаровая опора и сайлент-блоки нижнего рычага могут отходить и все 200 тыс. км, разумеется, если это «оригинал». Задняя подвеска на P11 — с балкой и многорычажной системой Скотта-Рассела вместо тяги Панара. С ресурсом и ремонтопригодностью здесь все в порядке. А вот Primera Р10 не так хороша: у нее многорычажная подвеска радует большим комфортом, однако ее разборка или регулировка схода-развала — это целая миссия, с которой и сам помучаешься, и денег на СТО оставишь немало. Здесь нужно сделать одну ремарку: универсал шел с обыкновенной балкой и тягой Панара сзади.

Мнение владельца Nissan Primera P10, 1996 г.в., 2 л, МКПП, заявленный пробег 450 тыс. км:

«Мне с этой Primera повезло, а ее предыдущему владельцу — не очень. Потому что он ее практически всю «перетрес», включая подвеску и кое-что по мотору, но потом по медицинским показаниям ему запретили управлять автомобилем. И он продал машину мне. Из поломок отмечу поломку КП: начало выбивать пятую передачу. Я решил не заморачиваться и купил «бэушную». Но проехал на ней около 20 тысяч — и снова та же беда. Мне только недавно сказали, что это у всех Primera так, и порекомендовали специалиста, который вроде научился чинить эти коробки раз и навсегда. Еще за два года щетки генератора стирались, шаровые опоры менял и помпу. Я, конечно, понимаю, что деньги машина из меня потихоньку тянет, но, во-первых, на новую я пока не заработал, а во-вторых, ее в нашем райцентре обслужить можно без проблем».

Я посоветовал бы с осторожностью относиться к машинам в кузове универсал, так как иногда запчасти к Primera (P11) Wagon могут быть в дефиците: все кузовные панели и подвеска у него свои. Сюда же отнесем не самый удачный дизельный мотор.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Неудачные дизельные двигатели. Слабая 5-я передача в МКПП до 1997 года. Коррозийная стойкость слаба для наших условий эксплуатации.

Плюсы

Надежные двигатели. Невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Проблемы у всех «древних» авто сейчас одни и те же: коррозия и нерадивые предыдущие владельцы. Если выбранную вами Primera минуло и то и другое, берите не задумываясь: модель действительно очень выносливая, недорогая в ремонте и обслуживании, а главное — действительно надежная.

Публикации о Nissan Primera P10

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Спорные решения

Следует сказать, что рестайлингвая версия выпускалась очень недолго – уже в 2001-м году мир увидел третье и последнее поколение — ниссан примера р12. Третья генерация авто кардинально поменяла имидж. Машина приобрела более обтекаемые формы, однако стало выглядеть гораздо более экстравагантно и нетривиально.

Наклоненный вперед кузов, покатая линия лобового стекла, две ноздри радиаторной решетки, причудливая головная оптика. Все это делало автомобиль запоминающимся, но отнюдь не образцом стиля.

Подобное ощущение не покидало и в салоне ниссан примера p12. Приборная панель переехала на центральную консоль, которая в свою очередь обзавелась солидным наплывом, с богатой россыпью кнопок. Создавалось впечатление, что основной задачей было удивить владельца нового ниссан, а не сделать его жизнь комфортной за счет отменно продуманной эргономики. После знакомства с ним автомобиль оставлял двоякое ощущение.

Габариты nissan primera p12
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4567 мм 1760 мм 1482 мм 450 л 168 мм 62 л

комплектации

Двигатели для Ниссан примера остались все теми же, однако дизель на был доступен для нашего рынка. Здесь, как и прежде, предлагались 1,6, 1,8 или 2-х литровые моторы. А топовая комплектация получила вместо гидромеханического автомата бесступенчатый вариатор. Впрочем, последний не отличался расторопностью или выдающими характеристиками.

Однако это было только началом провала. Ведь покупатели так и не распробовали новый ниссан примера и в 2005-м году он был снят с производства в Японии. А проблемы с рулевым управлением и невысокое качество сборки поставили крест на продажах в Европе и в 2007-м году производство ниссан примера было окончательно свернуто.

Цены на бу версии

колесные диски

Сколько же стоит данная модель и где ее купить. Выпуск этого автомобиля прекратился довольно давно, поэтому искать эту машину стоит только на рынке автомобилей с пробегом. По последним новостям, на момент конца 2018-го-начала 2022-го года цена в России на первое поколение nissan primera начинается от 50-ти тыс. рублей за экземпляры первых годов выпуска. Цена на более свежие модели может достигать 200-т тыс. рублей.

Стоимость второго поколения колеблется между отметками 100 тыс. рублей и 300 тыс. рублей. А третье поколение обойдется в сумму от 170-ти тыс. до 600-т тыс. рублей за поздние версии ниссан примера 2005-2008 годов выпуска.

Конкурентами машины можно считать автомобили Honda Accord тех времен, Mazda 6, Toyota Camry. Стоит ли покупать Nissan Primera?

  • надежные и неприхотливые двигатели (р10-р11);
  • небольшой аппетит;
  • хорошо настроенная ходовая.
  • возможные проблемы с качеством (р12);
  • невнятный вариатор (р12);
  • довольно жесткая ходовая;
  • модель уже давно снята с производства, так что на вторичном рынке достаточно сложно найти вменяемый экземпляр, а при ремонте могут возникнуть трудности с поиском запчастей.

Новинки авто > Тест-драйвы автомобилей >

Автор материала: Михаил Думченков

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector