Памятка при работе за компьютером
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы
3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.
4. Не прикасайтесь к экрану монитора.
5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.
Факторы, оказывающие вредное воздействие на человеческий организм:
Нагрузка на глаза
Пожалуй, это самый главный фактор. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.
1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись,.
2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.
3. Защитные средства. Если вы носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером.
4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено.
5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут.
7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.
· закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты
· проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц.
Выполняйте упражнения для мышц глаз, шеи, спины, плечевого пояса. Для детей рекомендации те же, но перерывы нужно делать чаще и продолжительнее: детям 12-14 лет каждые 45 минут, а в 15-17 лет — каждый час, перерыв должен длиться не менее 15 минут.
Комплексы упражнений для снятия усталости глаз,
профилактики близорукости и улучшения зрения (Гимнастику для глаз рекомендуется выполнять не менее двух раз в день).
1.Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
2.Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
3.Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
4.Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
5.Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
6.Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».
7.Частое моргание глазами.
8.Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
8. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.
Качество монитора
Неправильная поза
Во время работы нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или мыши, что вынуждает человека принять определенное положение и не изменять его до конца сеанса.
Из-за неправильной позы возникают следующие нарушения:
Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке. Это может привести к приступам кашля, развитию астмы и прочим отклонениям.
Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами вызывает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.
Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений. Как следствие, возникает сильная усталость, а в запущенных случаях развиваются хронические заболевания.
Как уменьшить вредное влияние сидячего положения?
1. Самое важное — это правильно подобранная мебель. Столы, стулья и прочие аксессуары должны быть специализированными.
- Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже.
Психологическое давление
Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И все же способы уменьшить психическую нагрузку существуют:
1. В работе следует делать перерывы. Можно на компьютере следует поставить таймер, чтобы через каждые полчаса компьютер автоматически блокировался на 15 минут.
2. Следует внимательно следить за содержательной стороной того, что вы рассматриваете и изучаете.
Электромагнитное излучение
Современные мониторы снабжены средствами по обеспечению безопасности. Действительно вредными для человека являются следующие факторы:
1. Электростатические поля. На электронно-лучевой трубке имеется потенциал околовольт, что в 100 раз превышает напряжение в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу человека, сидящего перед экраном.
Существуют следующие способы борьбы с этим явлением:
Снижение количества пыли в помещении.
2. Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сопоставимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются.
3. Низкочастотные электромагнитные поля раньше не считались вредными, поскольку от компьютера они слабее, чем, скажем, от электрического утюга. Однако взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль.
Следует отметить, что жидкокристаллические дисплеи лишены большинства вышеперечисленных недостатков: напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.
Соблюдайте при работе перечисленные правила, и работа за компьютером не принесет вам никаких отрицательных последствий!
Тест «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики»
Цель работы : проверить уровень знаний учащихся по теме «Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики» в начале учебного года, т. к. без знаний этих правил обучающийся не может быть допущен к работе за компьютером.
Рекомендованное время: 10-15 мин
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Выберите один вариант ответа:
Общие правила поведения и ТБ в кабинете
1. Перед началом работы в кабинете информатики необходимо
1) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место, включить персональный компьютер и дожидаться указаний учителя;
2) пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;
3) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место и дожидаться указаний учителя.
2. Можно ли приносить в кабинет продукты питания и напитки?
2) да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить;
3. Что можно делать обучающемуся в кабинете информатики только с разрешения учителя ?
1) сдвигать с места монитор и/или системный блок;
2) устанавливать или удалять программы на компьютер;
3) отключать и подключать устройства к компьютеру.
4. При появлении запаха гари или странного звука обучающимся необходимо
1) продолжить работу за компьютером;
2) сообщить об этом учителю;
3) немедленно покинуть класс.
5. В случае пожара необходимо
1) прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;
2) немедленно покинуть компьютерный класс;
3) выключить компьютер и покинуть здание.
6. Какие из перечисленных действий не запрещаются в кабинете информатики?
1) отключать и подключать устройства к компьютеру;
2) вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;
3) работать двум обучающимся за одним компьютером.
7. Сколько обучающихся допускаются одновременно к работе за одним компьютером?
8. Какие действия не запрещены правилами поведения в кабинете?
1) пройти в кабинет без обуви;
2) работать с влажными или грязными руками;
3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов.
II . Правила работы за компьютером
9. Можно ли перезагружать ПК во время работы на уроке
1) да, если это необходимо;
2) можно, но только с разрешения учителя;
10. Если персональный компьютер не включается, необходимо:
1) проверить питание;
2) проверить переключатели;
3) сообщить учителю.
11. Можно ли выключать ПК по окончании работы на уроке?
1) да, при необходимости;
12. Какие компьютерные программы можно запускать обучающимся во время урока?
2) только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;
3) только те, которые изучали раньше.
13. Что делать если не работает клавиатура или мышка?
1) проверить, подключено ли устройство к ПК;
2) перезагрузить ПК;
3) сообщить учителю.
14. Что нужно сделать по окончании работы за ПК?
1) привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить ПК;
2) покинуть кабинет;
3) выключить компьютер.
III . Сохранение здоровья при работе за компьютером
15. Каково оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя?
16. Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?
2) да, если разрешил учитель;
17. Какую часть урока в средней школе должна занимать непрерывная работа за компьютером?
2. Высокий уровень шума
Что хочет Санпин? Шум от вентиляции, оборудования и музыки в кафе не должен мешать людям вокруг. Для этого помещение отделывают звукопоглощающими материалами. Пункт 4.20.
В жизни делают, но так нельзя. Обычно шум мешает жильцам дома, где находится кафе. По их жалобам приезжают эксперты Роспотребнадзора. Они проверяют не превышен ли допустимый уровень шума из МУК 4.3.3722-21 . Уровень децибелов разный для дня и ночи. Если шума больше допустимого, кафе закрывают до установки шумоизоляции.
Правила безопасности после завершения работы в компьютерном классе
- По завершении занятия подождать, пока к вам подойдет учитель и проверит состояние аппаратуры.
- Если на занятии выполнялась какая-либо работа, сдать её.
- Если работа была закончена раньше отведенного срока, не отвлекать других учеников от ее выполнения.
- Когда оборудование и задание проверены учителем, собрать свои вещи и покинуть кабинет.
Если учащийся нарушил вышеизложенные правила, ему сделают замечание, при продолжении неподобающего поведения возможно отлучение от работы с компьютерами.
Если учащийся регулярно и злостно нарушает правила и дисциплину в компьютерном кабинете, его могут не допустить на уроки информатики и даже исключить из учебного заведения.
Тест по ТБ на информатике
Предлагаемый тест является своеобразным инструктажем по технике безопасности во время работы с компьютером. Тестовые вопросы очень простые, тем не менее, знание правильного ответа на каждый из них — залог безопасного проведения занятий и уроков по Информатике и ИКТ, а также сохранности оборудования кабинета.
Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?
- да, этим мы приветствуем входящего
- да, так заведено
- нет
Можно ли бегать по кабинету?
- нет
- да, на переменах
- да, если от кого-то убегать
Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники, колонки, различного типа носители информации и другие устройства к компьютеру?
- нельзя ни в коем случае
- можно при выключенном питании
- можно, но только с разрешения преподавателя и при выключенном питании
- можно всегда
Если компьютер не включается, необходимо
- самостоятельно проверить питание
- самостоятельно проверить все переключатели
- сообщить об этом преподавателю
- включить питание
Как нужно сидеть на стульях?
Где разрешается ставить сумки, пакеты, вещи?
- на стол преподавателя
- возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол
- возле своего рабочего места
- на подоконник
Что необходимо сделать перед началом работы?
- переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний преподавателя
- оставить сумки, вещи на столе у входа, снять обувь или надеть бахилы, пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером
Можно ли студентам разговаривать в кабинете информатики во время занятия?
- да
- можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других обучающихся
- нет
Как нужно заходить в компьютерный класс?
- как угодно, главное на двух ногах
- спокойно, не вбегая и не нарушая порядка
- как получается
- можно хоть на ушах, если на то моя воля
Ваши действия при пожаре
- прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть кабинет
- немедленно покинуть компьютерный класс
- выключить компьютер и покинуть здание
- вызвать пожарную охрану
Как следует нажимать на клавиши?
Что делать если не работает клавиатура или мышка?
- нажимать на кнопки сильнее
- попробовать покрутить провода, вдруг заработает
- самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру
- сообщить преподавателю
- перезагрузить компьютер
Какие компьютерные программы можно запускать во время занятия?
- любые
- только те, которые вам разрешил запустить преподаватель во время занятия
- только те, которые изучали раньше
Покидать кабинет без разрешения преподавателя
Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?
Разрешается ли касаться экрана монитора?
Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?
- привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер
- расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером
- покинуть кабинет
- выключить компьютер
Можно ли крутиться и кататься на стульях?
- да, если хочется
- да, что с ним сделается?
- нет, можно сломать стул или получить травму
Что разрешается студенту в кабинете информатики только с позволения преподавателя?
- сдвигать с места монитор и системный блок
- передвигаться по кабинету во время занятия
- отключать и подключать устройства к компьютеру
- класть что-либо на клавиатуру
Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?
- нельзя ни в коем случае
- можно при выключенном питании
- можно, но только с разрешения преподавателя и при выключенном питании
- можно всегда
Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?
Разрешается ли что-либо трогать на столе преподавателя без разрешения?
Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?
- нельзя ни в коем случае
- можно при выключенном питании
- можно, но только с разрешения преподавателя и при выключенном питании
- можно всегда
Что не запрещено делать в кабинете?
- пройти в кабинет без обуви
- работать с влажными или грязными руками
- отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов
- бегать, прыгать
Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?
- сообщить преподавателю
- самостоятельно исправить возникшую неисправность
- перезагрузить компьютер
- продолжить работу, не обращая внимания
Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?
- нельзя ни в коем случае
- можно при выключенном питании
- можно всегда
Что не запрещается в кабинете информатики?
- работать двум студентам за одним компьютером
- вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать преподавателя
- громко разговаривать, отвлекать других обучающихся
- отключать и подключать устройства к компьютеру
Можно ли включать компьютеры без разрешения преподавателя?
- да, когда нужно выполнить задание
- да, когда хочется поиграть
- нет
Когда занимать место за компьютером?
- в самом начале занятия
- во время занятия, с разрешения преподавателя
- когда разрешит преподаватель
- до начала занятия
Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?
- когда началось занятие
- когда закончилось занятие
- когда разрешит преподаватель
- когда захочется
Какому максимальному количеству студентов разрешается работать за одним компьютером?
Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?
- да, только в том случае, если сильно хочется есть или пить
- нет
- да
Разрешается ли вам отвлекать других обучающихся, громко разговаривать в классе?
Занимать место за компьютером можно
- если есть свободные места
- если разрешил преподаватель
- если за компьютером никого нет
- если договорился с другим обучающимся
Как нужно сидеть за компьютером?
- как лучше видно
- чтобы линия взора приходилась на центр дисплея
- не имеет значения
При появлении запаха гари или странного звука необходимо
- продолжить работу за компьютером
- сообщить об этом преподавателю
- немедленно покинуть класс
Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?
- нельзя ни в коем случае
- можно при выключенном питании
- можно, но только с разрешения преподавателя и при выключенном питании
- можно всегда
Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?
- нельзя ни в коем случае
- можно при выключенном питании
- можно всегда
Можно ли запускать программы?
- нельзя ни в коем случае
- можно при необходимости
- можно, но только с разрешения преподавателя
- можно всегда
Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование в кабинете информатики без разрешения преподавателя?
На каком расстоянии от монитора нужно работать?
- 40 – 50 см
- 50 – 60 см
- 60 – 70 см
- 70 – 80 см
- 80 – 90 см
Что делать, если во время занятия плохо себя почувствовал?
Электронный тест по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе и на уроке информатики
Правила техники безопасности сдаются всеми воспитанниками, о чём имеются соответствующие записи в журналах. Но тестирование, с использованием тестов на бумаге достаточно скучное дело, что не добавляет объективности.
С целью объективного контроля знаний воспитанников правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе на уроках информатики создана и успешно применяется на занятиях программа тестового контроля TestsTB1004 (Приложение 1).
Следует отметить, что компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
- быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
- объективность в оценке;
- конфиденциальность при анонимном тестировании;
- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.
Настоящий тест разработан с учётом следующих требований:
- возможность анонимного тестирования;
- способность работать на локальном компьютере, без подключения к компьютерной сети;
- возможность работы в локальных сетях и на серверах;
- максимальная платформенная независимость;
- возможность передачи результатов тестирования через компьютерную сеть;
- просмотр результатов тестирования на локальной машине;
- минимальные требования к компьютерам, на которых устанавливается программа.
Всем перечисленным требованиям программа соответствует полностью.
Для использования программы специальной подготовки пользователей не требуется, однако для настройки теста и его полноценного использования в локальной сети необходимо дополнительное программное обеспечение (сервер).
Установочный пакет программы нужен только для удобства установки на компьютер. Программа позволяет свободное копирование своего каталога в любое место на ПК пользователя. Для работы программы необходимо чтобы был установлен браузер с поддержкой технологии flash (установлены по умолчанию в любых современных операционных системах) или flash-плеер.
Краткая инструкция по работе с программой
- Запустить файл «index.html» из каталога с установленной программой (при использовании Flash-плеера запустить файл «v1Правила_ТБ.swf» из каталога с программой).
- Разрешить «заблокированное содержимое» — при использовании браузера для работы с тестом.
- Ознакомиться с правилами проведения теста и ввести фамилию тестируемого (или данные в ином формате, например номер тестируемого).
- Приступить к тестированию.
- После прохождения тестирования на экран выводится итоговый отчёт (возможна его распечатка на принтере).
- После просмотра отчёта можно ознакомиться с правильными вариантами ответов.
- Системные требования:
ОС Windows, браузер с поддержкой Flash-анимации. Возможно использование простого Flash-плеера.
Лицензионное соглашение
Программа защищена законом об авторских правах. Запрещается копирование программного продукта с целью финансовой выгоды, так как данный программный продукт является FREEWARE, т.е. свободнораспространимым. Так же запрещается реассемблирование и всяческие изменения кода программы без разрешения автора. Вы имеете право делать сколько угодно копий данного программного продукта, с целью иметь резервную копию или архив.
Вы можете публиковать данный программный продукт на компакт дисках, помещать его на своем сайте или ссылаться на него при наличии ссылки на наш сайт.
Программа и все сопутствующие ей файлы поставляются по принципу «КАК ЕСТЬ», т.е. автор не несет ответственности за какой-либо ущерб, непредвиденные или косвенные убытки любого вида, связанные с использование данного программного продукта.
Вы должны полностью осознавать риск использования этого программного продукта.
Установочная версия теста опубликована в Интернет на сайте «Методическая копилка учителя информатики». Тест позволяет объективно контролировать ЗУН воспитанников по правилам техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Программа распространяется свободно.
Версия: 1.0.0.4 от 30 августа 2007 года.
Copyright (C) 2007 Шинкарёв Александр.
Начало работы с программой
После запуска программы с помощью ярлыка, либо из главного меню, либо с рабочего стола пользователя происходит загрузка установленного на компьютере пользователя браузера (по умолчанию).
Для запуска тестирования программе необходимо разрешение на выполнение сценариев на ПК.
После получения соответствующего разрешения запускается сам тест и происходит загрузка стартового окна программы (Рисунок № 1).
Рисунок № 1 «Стартовое окно программы»
Для того, чтобы приступить к тестированию необходимо ввести имя или идентификатор пользователя в соответствующем поле и нажать кнопку «далее», расположенную в нижнем правом углу окна.
Список вопросов и вариантов ответа
После регистрации в программе тестируемого пользователя, можно приступать к самому тестированию.
Программа содержит в себе не только сами тестовые вопросы, но и правильные ответы на них. Тест состоит из 26 вопросов с несколькими вариантами ответов (правильный только один). Оценка результативности может проводиться по баллам (1 правильный ответ — 10 баллов) и по количеству правильных ответов. После прохождения тестирования и определения результата тестируемый воспитанник знакомится с правильными ответами и собственными ошибками. Выбор варианта оценки тестируемого в данном случае остаётся за самим преподавателем информатики.
Окно теста представлено на рисунке № 2.
Рисунок № 2 «Окно теста».
В ходе выполнения тестирования возможно использование навигационных клавиш с целью исправление варианта ответа на вопрос, в котором пользователь сомневается.
1 Как нужно заходить в компьютерный класс?
a) Как угодно, главное на двух ногах.
b) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.
c) Как получается.
d) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.
2 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?
a) Когда начался урок.
b) Когда закончился урок.
c) Когда разрешит учитель.
d) Когда мне захочется.
3 Занимать место за компьютером можно:
a) Если есть свободные места.
b) Если разрешил учитель.
c) Если за компьютером никого нет.
d) Если договорился с другим учеником.
4 Можно ли работать за компьютером грязными руками?
5 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?
6 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?
7 Когда занимать место за компьютером?
a) В самом начале урока.
b) Во время урока, с разрешения учителя.
c) Когда разрешит учитель.
d) До начала урока.
8 Что делать, если во время урока плохо себя почувствовал?
a) Отправляться домой.
b) Сообщить учителю.
c) Тихонько пройти в мед-пункт.
d) Вызвать скорую помощь.
9 Если компьютер не включается, необходимо:
a) Самостоятельно проверить питание.
b) Самостоятельно проверить все переключатели.
c) Сообщить об этом учителю.
d) Включить питание.
10 Покидать кабинет без разрешения учителя …
11 Можно ли крутиться и кататься на стульях:
a) Да, если хочется.
b) Да, что с ним сделается?
c) Нет, можно сломать стул или получить травму.
12 Можно ли бегать по кабинету?
b) Да. На переменах.
c) Да. Если от кого-то убегать.
13 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?
a) Да. Этим мы приветствуем входящего.
b) Да. Так заведено.
c) Нет. Это отвлекает от работы.
d) Нет. Это не обязательно.
14 Как нужно сидеть на стульях?
b) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.
15 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?
a) Да. Когда нужно выполнить задание.
b) Да. Когда хочется поиграть.
16 Что делать если не работает клавиатура или мышка?
a) Нажимать на кнопки сильнее.
b) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.
c) Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.
d) Сообщить учителю.
e) Перезагрузить компьютер.
17 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?
a) Сообщить учителю.
b) Самостоятельно исправить возникшую неисправность.
c) Перезагрузить компьютер.
d) Продолжить работу, не обращая внимания.
18 Как нужно сидеть за компьютером:
a) Как лучше видно.
b) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.
c) Не имеет значения.
19 На каком расстоянии от монитора нужно работать?
c) 60 – 70 см.
20 Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при выключенном питании.
c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
21 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при выключенном питании.
22 Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при выключенном питании.
23 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при выключенном питании.
c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
24 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при выключенном питании.
c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
25 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники, колонки, различного типа носители информации и другие устройства к компьютеру?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при выключенном питании.
c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
26 Можно ли запускать программы?
a) Нельзя ни в коем случае.
b) Можно при необходимости.
c) Можно, но только с разрешения учителя.
Во время ответа на вопросы, тестируемый, при необходимости, может вернуться на несколько вопросов назад и откорректировать ответ. В тесте сообщается о такой возможности (Рисунок № 3).
В том случае, когда тестируемый уверен в правильности ответов, он нажимает кнопку продолжить, и сообщает о завершении тестирования преподавателю (Рисунок № 4), после чего внесение корректировок в ответы становится невозможным.
Рисунок № 3 «Сообщение о возможности откорректировать ответы»
Рисунок № 4 «Завершение тестирования»
Результаты тестирования
После завершения тестирование блокируется возможность изменения ответов тестируемым и следующим выводится окно с результатами тестирования (Рисунок № 5).
Рисунок № 5 «Просмотр результатов тестирования»
Тест изначально допускает 1 неправильный ответ. Условия прохождения могут быть изменены по усмотрению преподавателя информатики. Результаты выводятся как по баллам, так по количеству правильных ответов на вопросы в тесте.
При необходимости, результаты тестирования могут быть распечатаны на принтере.
Программа при необходимости может быть перезапущена.
При нажатии кнопки далее последовательно выводятся вопросы теста с вариантами ответов тестируемого и правильными ответами (Рисунок № 6).
После окончания ознакомления с вариантами правильных ответов программа тестирования может быть перезапущена и тест может быть пройден заново. При этом, если результаты предыдущего тестирования не были распечатаны или сохранены специально, они будут потеряны.
Рисунок № 6 «Правильные варианты ответов»
Практика использования теста
Данный тест используется на занятиях во всех объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «Станция Юных Техников» с 2007 – 2008 учебного года. Он успешно заменил устный опрос правил поведения в компьютерном классе.
Настоящий опрос проводился после завершения специального начального урока в объединениях класса, и являлся обязательным для всех воспитанников объединений, так как позволял им получить допуск к работе с ПК.
Использование настоящего теста позволило более эффективно знакомить воспитанников с правилами техники безопасности и поведения в кабинете информатики, так как они не только узнают свои ошибки, но и видят конкретную цель, видят результат. Занятия по техники безопасности, изначально достаточно скучные стали более интересными, с введением данного тестирования.
Тестирование воспитанники проходят 2 раза в год. При возникновении необходимости тестирование воспитанников на знание правил техники безопасности и поведения в кабинете информатики может быть проведено повторно, в любое время.
Программа проверялась как в режиме локальной версии, так и при публикации её на внутриорганизационном WEB-сервере.