Тема: ПРОФЕССИИ

Кто работает за компьютером профессия логопед теремкова

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями профессий. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».

2. Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. Назови профессии людей, которые трудятся в детском саду.

3. Упражнение «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто?) — .

Воспитывает детей в детском саду (кто?) — .

Водит машины, автобусы (кто?) — .

Продает товары (кто?) — .

Учит детей в школе (кто?) — .

Строит дома (кто?) — .

4. Упражнение «Подбери действия»: Назови как можно больше слов-действий.

Карандашом, кистью (что делают?) — .

Ножницами (что делают?) — .

Расческой (что делают?) — .

Лопатой (что делают?) — .

Метлой (что делают?) — .

Иголкой (что делают?) — .

5. Упражнение «Кто чем работает?» Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы.

6. Упражнение «Назови профессию». Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто играет на музыкальных инструментах? — Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

Кто работает с фотоаппаратом?

Кто работает метлой?

Кто работает кистью?

Кто работает за компьютером?

7. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Шофер, машина, пожарный, милиционер.

Пилит, лечит, стругает, сверлит.

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

Градусник, шприц, врач, вата.

8. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь ошибки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

9. Послушай рассказ и закончи предложения. Объясни, почему все профессии одинаково важны.

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

— Я буду врачом, — сказала Таня, — Ведь врач — самая главная профессия, потому что. (он лечит людей).

— А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он. (строит больницы) — ответил сестре Ваня.

— Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если . (повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать), — сказала Таня.

— Значит, главнее повара продавец. Если он. (не продаст продукты, то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня.

— А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

— Его вылечит. (врач) — уверенно ответил Ваня.

— Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

— Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что. (приносят пользу людям) — сказала мама.

10. Упражнение «Помоги Незнайке». Незнайка решил стать плотником. Но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Помоги Незнайке. Найди и раскрась эти предметы.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Тема: ПРОФЕССИИ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями профессий. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».

2. Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. Назови профессии людей, которые трудятся в детском саду.

3. Упражнение «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто?) — .

Воспитывает детей в детском саду (кто?) — .

Водит машины, автобусы (кто?) — .

Продает товары (кто?) — .

Учит детей в школе (кто?) — .

Строит дома (кто?) — .

4. Упражнение «Подбери действия»: Назови как можно больше слов-действий.

Карандашом, кистью (что делают?) — .

Ножницами (что делают?) — .

Расческой (что делают?) — .

Лопатой (что делают?) — .

Метлой (что делают?) — .

Иголкой (что делают?) — .

5. Упражнение «Кто чем работает?» Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы.

6. Упражнение «Назови профессию». Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто играет на музыкальных инструментах? — Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

Формат работы

Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.

В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме «Профессии людей»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Засияло всё вокруг!
Раз-два, раз-два!
Заниматься нам пора!

2. Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

3. Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

5. Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Логопед раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

6. Игра “Мужская и женская профессия”.

Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

7. Логопед читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопед спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

8. Игра “Небылицы”.

Логопед читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

9. Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

10. Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

11. Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

12. Пословицы о труде.

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Всякий человек в деле познается.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Где труд, там и счастье.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Профессии»

1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду — ….. (швея,), красит стены — ……, делает прически — …. учит детей — ……., лечит людей — ……, регулирует уличное движение — ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.

2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
• Сшил – что делает? – шьет
• Положил – что делает? — ……. (кладет)
• Построил – что делает? — ………….
• Починил – что делает? — ……….

3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна — ………., пила — ……, мука — ……. кисти — ……., ножницы — ……. молоток — …. мастерок — ………, расческа — ……., указка — ……., шприц — .

4. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла — …. из бумаги — …. из стали — …., из резины — , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.

5. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами, иглой, кистью, пилой.

6. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.

7. Составить рассказ о любой профессии.

8. Что делаем инструментами?

Лопатой – копаем ножницами — ……
Пилой — ………… иглой — ………….
Топором — ……… молотком — ……..
Ножом — ……….. граблями — ………

9. Изменить слова по образцу:

Копает – а ты копай. Сажает – а ты сажай
Рыхлит — ……(рыхли) рубит – ……. (руби)
Пилит — …….. (пили) режет – …….. (режь)
Вырезает — ……(вырезай) шьет – ……… (шей)
Забивает — …….. (забивай) помогает — …… (помогай)

Тема: «Строительство. Инструменты. Трудовые действия»

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу — ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены — ………(штукатур)
• Красит стены — ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери — ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции — … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)

Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

1. Вспомни и назови какой транспорт ты знаешь. (Не менее 4 названий).
• Как называется транспорт который перевозит пассажиров?
• Как называется транспорт, который перевозит грузы?
• Назвать транспорт (ПО 2 ПРИМЕРА):НАЗЕМНЫЙ – …, ВОДНЫЙ – …, ВОЗДУШНЫЙ –

2. Расскажи, кто управляет транспортом:
• Машиной управляет водитель.
• Поездом — …………(Машинист)
• Самолетом — ………(Летчик, пилот)
• Кораблем — ……. (Капитан)

3. Ответить на вопросы, используя предлоги:
• В гараж машина заезжает, а из гаража…… (ВЫЕЗЖАЕТ)
• От дома машина отъезжает, а к дому……. (ПОДЪЕЗЖАЕТ)
• По дороге проезжает, а через мост …….. (ПЕРЕЕЗЖАЕТ)

4. Ответить по образцу:
• Машина – машины – много машин
• Самолет — ……….. – много……….
• Автобус — ………………………….
• Троллейбус — ………………………
• Грузовик — …………………………

5. Составить рассказ о любом транспорте по схеме. Записать на альбомном листе, нарисовать или приклеить картинку.

Тема: «Почта. Профессия почтальон»

1. Расскажи, кто носит почту по домам? (Почту по домам
носит почтальон.) Какую почту разносит почтальон?
(Почтальон разносит газеты, журналы, письма, телеграммы).
Что нужно написать перед тем, как отправить письмо,
посылку или телеграмму?(Нужно написать свой адрес).
Что указывают в адресе? (В адресе указывают свой город,
улицу, номер дома и номер квартиры). Для чего его надо
знать? Назови свой адрес.

2. Скажи со словом «ПОЧТОВЫЙ»: (голубь, карета,
самолет, марка, поезд, ящик, сумка) –
НАПРИМЕР: ПОЧТОВЫЙ ГОЛУБЬ, ПОЧТОВАЯ МАРКА
и т. д.

3. Назови почтовые принадлежности (газета, журнал,
письмо, открытка) по образцу:

• Одна газета – две газеты – пять газет

4. Определи количество слогов в словах: ГАЗЕТА,
КОНВЕРТ, ПИСЬМО, ПОСЫЛКА.

5. Скажи по образцу:
• Почтальон – почтальоны – много почтальонов
• Письмо – письма – много …………………..
• Журнал — ………………………………………
• Газета — ………………………………………..
• Посылка — ……………………………………..

Тема: «ПРОФЕССИИ. Повторение»

1. Вспомни и назови 5 любых профессий. Определи количество слогов в словах: ВОДИТЕЛЬ, ВРАЧ, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ. Расскажи, что делают люди этих профессий. (Например: Водитель управляет автобусом)

2. «Один — много»
• Водитель – водители – много водителей
• Врач – врачи – много …………………..
• Продавец — ……………………………….
• Художник — ………………………………
• Пожарник — ……………………………….
• Маляр — …………………………………..

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

4. Исправь ошибки:
• Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
• Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр ………………….)
• Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
• Фотограф шьет одежду.
• Продавец учит детей.
• Фотограф пишет картины.

Реклама

Сделайте красочные буклеты, которые можно оставить в образовательных учреждениях, больницах и торговых центрах. Создайте группу в социальных сетях, где будете общаться с родителями, делиться полезной информацией по речевому развитию. И самая лучшая реклама — это отзывы благодарных клиентов, которым помогли ваши занятия.

Как стать логопедом и с чего начать? Пообщайтесь с теми, кто работает по этой специальности, поинтересуйтесь, что они считают самым важным в работе. Но главное — это стремление к саморазвитию и желание помогать людям красиво и правильно говорить, а для этого нужно совершенствовать навыки и умения.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector