Техника безопасности при работе на компьютере

Техника безопасности при работе с компьютером

Вероятность негативных последствий от использования персонального компьютера такая же, как и при эксплуатации другой бытовой техники. Ведь общеизвестно, что важно соблюдать меры безопасности с микроволновой печью, утюгом или электрочайником.

Пренебрежение элементарными рекомендациями имеет серьезные последствия для их владельцев. Компьютер – это такой же потенциальный источник угроз для здоровья, имущества и даже жизни пользователя.

Непрямой вред, который незаметен сразу, это ущерб здоровью:

Опасность ПК как электроприбора заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Основные вредоносные факторы

Правила выполнения работ с ПК обязаны обеспечивать минимизацию основных рисков, перечисленных в ГОСТ 12.0.003-2015. В первую очередь к ним относятся:

  • повышенная температура отдельных элементов персонального компьютера;
  • монотонность трудового процесса;
  • высокий уровень зрительных нагрузок;
  • вероятность поражения статическим электричеством, генерируемым техникой;
  • недостаточная освещенность в зоне выполнения операций у компьютера;
  • высокий уровень напряженности электрического и магнитного полей в зоне установки компьютера;
  • другие факторы.

Полностью избавиться от их действия, конечно, не получится, однако работодатель обязан стремиться к тому, чтобы сократить воздействие этих факторов на сотрудников, обеспечивая возможность восстановления нормального самочувствия и работоспособности уже к началу следующей рабочей смены без применения дополнительных средств, например, массажа или медикаментозной терапии.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Визуально оценить состояние выключателей, включить освещение в помещении, в котором находится персональный компьютер (ноутбук), убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в помещении должен составлять 300 люкс (в компьютерных залах – 400 люкс), на экране монитора не более 200 люкс;
  • корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.2. Убедиться в свободности выхода из помещения, проходов.
2.3. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности. Удостовериться в наличии аптечки первой помощи.
2.4. Произвести сквозное проветривание помещения, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.5. Площадь на одно постоянное рабочее место пользователей персональных компьютеров на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллических) должна составлять не менее 4,5 кв.м.
2.6.

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • убедиться в отсутствии внешних повреждений персонального компьютера (ноутбука);
  • оценить целостность шнура питания, проверить плотность подведения к персональному компьютеру;
  • проверить подключение клавиатуры, принтера, при этом их кабели должны свободно и с запасом доставать до портов;
  • не допускать переплетения, скручивания, защемления кабелей компьютера;
  • кабели электропитания должны располагаться с тыльной стороны ПК;
  • оценить правильное расположение и устойчивость монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
  • не устанавливать системный блок в закрытых объемах мебели;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на системном блоке и мониторе компьютера;
  • источник бесперебойного питания должен быть удален на максимальное расстояние от пользователя для исключения его вредного влияния на организм человека повышенным магнитным полем.

2.7. Рационально организовать рабочее место, привести его в порядок. Убрать посторонние предметы и все, что может препятствовать безопасному выполнению работы на персональном компьютере и создать дополнительную опасность.
2.8. При необходимости протереть экран монитора персонального компьютера (ноутбука) с помощью специальных салфеток.
2.9. Включить персональный компьютер (ноутбук), удостовериться в его исправности, отсутствии предупредительных звуковых или текстовых сигналов, сообщающих о поломке.
2.10. Убедиться в отсутствии мерцаний, четкости изображения, соответствующей яркости и контрастности экрана монитора. При необходимости произвести регулировку.
2.11. При недостаточном освещении задействовать искусственное местное освещение – настольную лампу, которая должна располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука). Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

Как избежать конфликтов с детьми

Вопрос о том, сколько времени ребенку можно проводить за компьютером. Часто становится причиной конфликта между родителями и детьми. Ведь дети увлечены игрой, и не желают слушаться старших и вовремя выключать компьютер.

Избежать ссор по этому поводу можно двумя способами:

  1. Дети часто не хотят прерывать интересную игру и отказываются добровольно выключать компьютер, что приводит к ссорам с родителями или воспитателями. Родителям необходимо озаботится этим вопросом заранее. Им нужно либо всегда чётко придерживаться графика работы за компьютером как самим, так и не давать послаблений в этом вопросе детям. Либо, если это кажется слишком сложным морально, установить специальные программы, блокирующие компьютер от детей через определённое время.
  2. Второй способ проще и не требует от родителей железной воли, но такое программное обеспечение обычно стоит дорого. К тому же дети обычно куда лучше владеют компьютером, чем родители, и иногда с лёгкостью обходят блокировку.

Как и во многих других областях, наилучший эффект даст некая комбинация двух приведённых выше способов. На личном примере покажите детям, что правила нерушимы для всех, включая вас. Заведите традицию проводить выходные всей семьёй за различным досугом, чаще организуйте отдых на природе.

Если ребёнок увлечён реальным миром, занимается спортом и творчеством, у него просто не будет хватать времени на то, чтобы злоупотреблять компьютером. Задача родителей – найти то, что ребёнку будет по душе, и поддерживать его на выбранном пути.

Нормы работы с компьютером для детей

Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.

Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.

Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.

Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.

Техника безопасности при работе с компьютером

Офисная работа, удаленная и в целом за компьютером кажется не такой уж и сложной, трудоемкой и напряженной для организма, но стоит только подумать о том, сколько времени мы проводим в одном положении, без перерывов, глядя практически в одну точку.

Статическое напряжение из-за сидячего положения при длительном вводе текста, приводит к напряжению мышц спины и шеи, которые впоследствии «подарят” вам заболевания суставов, хондроз, увеличивается нагрузка на глаза, вызывая покраснение и снижая остроту зрения.

И значительный минус при работе с компьютером – это чрезмерное переутомление, за счет постоянной концентрации внимания на множестве различных деталей, частой смене картинок различной яркости. Постоянное “переключение” работников между множеством задач, приводит к нервным стрессам и переутомлению.

техника безопасности при работе с компьютером

Чтобы избежать негативного воздействия, должна соблюдаться техника безопасности при работе с компьютером, это поможет не только сберечь здоровье и избежать нервных стрессов, но и повысить производительность труда.

А теперь рассмотрим более подробно, в чем заключаются правила техники безопасности при работе с компьютером.

Общие правила техники безопасности при работе с компьютером

Основной документ, регулирующий обеспечение безопасных условий и охрану труда – это Трудовой Кодекс РФ, и работодателю вменена обязанность создания таковых условий на каждом рабочем месте (ст. 214 ТК РФ).

Да, конечно, работа за ПК наиболее безопасная и несчастные случаи минимальны, но тем не менее техника безопасности при работе с компьютером должна соблюдаться.

Офисным работникам в обязательном порядке должен быть проведен вводный инструктаж при приеме на работу, обучение и проверка знаний по охране труда не позднее 1 месяца со дня трудоустройства и ознакомление с действующими инструкциями по охране труда.

Для данной категории сотрудников стандарты безопасности обозначены в СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». Требования в нем, конечно, минимальные, не такие емкие, как были в СанПине 2.2.2/2.4.14340-03, но тем не менее использовать его желательно для обеспечения собственного здоровья и коллег. Например, в части:

  1. Требований к компьютеру.
  2. Правил обеспечения помещений для работы.
  3. Создания благоприятного микроклимата на рабочих местах.
  4. Требования к освещенности, уровню шума и вибрации на рабочих местах.

И работодатель обязан обеспечивать безопасные работы за компьютером на основании Раздела 12 СП 2.2.3670-20. В некоторых организациях создаются комфортные и благоприятные условия труда офисникам, а кому-то приходится работать, грубо говоря, сидя на табуретке.

Введение
Структура информатики

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооружение. Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информатики в основной школе в 7—9 классах. Вам уже не требуется объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое программа и программное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии. В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навыки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах:

• информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы; в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией;
• информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

Как современная техника немыслима без открытий теоретической физики, так и развитие информатики и информационных технологий невозможно без теории информации, теории алгоритмов и целого ряда других теорий в области кибернетики, лингвистики, семиотики, системологии и прочих наук.

В соответствии с современным пониманием, в информатике можно выделить четыре части:

1) теоретическая информатика;
2) средства информатизации;
3) информационные технологии;
4) социальная информатика.

Теоретическая информатика — это научная область, предмет изучения которой — информация и информационные процессы. Как любая фундаментальная наука, теоретическая информатика раскрывает законы и принципы в своей предметной области.

Вторую и третью части в совокупности можно назвать прикладной информатикой.

Прикладная информатика — это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой. Прикладная информатика, безусловно, связана с применением компьютеров и информационных технологий.

В наше время таких прикладных областей очень много: это решение научных задач с помощью компьютера, издательская деятельность, разработка информационных систем, управление различными объектами и системами, техническое проектирование, компьютерное обучение, сетевые информационные технологии и многое-многое другое.

В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют социальной информатикой.

Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций (Интернета, сотовой связи) оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека. Общественное развитие движется к своей новой ступени — к информационному обществу.

Предметная область современной информатики очень велика и разнообразна. Как известно, нельзя объять необъятное. И наш курс затронет лишь часть тем и задач информатики. Вопросы, которые мы с вами будем изучать, относятся к четырем важнейшим понятиям информатики:

1) информационные процессы;
2) информационные системы;
3) информационные модели;
4) информационные технологии.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector