Слышу писк в наушниках
К большинству домашних компьютеров (и ноутбуков) подключены колонки или наушники (иногда и то и другое). Довольно часто, помимо основного звука, колонки начинают проигрывать и всякие посторонние звуки: шум скроллинга мышки (очень частая проблема), различный треск, дрожание, иногда легкий свист.
Вообще, вопрос этот довольно многогранен — причин появления посторонних шумов могут быть десятки… В этой статья я хочу указать лишь на самые-самые распространенные причины, из-за которых в наушниках (и колонках) появляются посторонние звуки.
Кстати, возможно вам пригодится статья с причинами отсутствия звука: https://pcpro100.info/net-zvuka-na-kompyutere/
Причина №1 — проблема с кабелем для подключения
Одна из самых распространенных причин появления посторонних шумов и звуков — это плохой контакт между звуковой картой компьютера и источником звука (колонки, наушники и пр.). Чаще всего, это происходит из-за:
- поврежденного (перебитого) кабеля, который соединяет колонки с компьютером (см. рис. 1). Кстати, в этом случае так же часто можно наблюдать и такую проблему: звук в одной колонке (или наушнике) есть, а в другом отсутствует. Так же стоит отметить, что перебитый кабель не всегда виден на глаз, иногда требуется установить наушники к другому устройству и протестировать, чтобы докопаться до истины ;
- плохого контакта между гнездом сетевой карты ПК и штекером наушников. Кстати, очень часто помогает просто вынуть и вставить штекер из гнезда или повернуть его по часовой (против часовой) стрелки на определенный угол;
- не закрепленного кабеля. Когда он начинает болтаться от сквозняка, домашних животных и пр. — начинают появляться посторонние звуки. В этом случае провод можно прикрепить к столу (например) обычным скотчем.
Рис. 1. Перебитый шнур от колонок
Кстати, наблюдал еще и такую картину: если кабель для подключения колонок слишком длинный — могут появляться посторонние шумы (обычно едва различимые, но все равно раздражающие). При уменьшении длины провода — шумы пропадали. Если у вас колонки стоят очень близко к ПК — возможно стоит попробовать изменить длину шнура (тем более, если пользуетесь какими-нибудь удлинителями…).
Во всяком случае, прежде чем начинать поиск проблем — убедитесь что с «железом» (колонками, кабелем, штекером и пр.) все в порядке. Для их проверки достаточно воспользоваться другим ПК (ноутбуком, телевизором и пр. устройствами).
Причина №2 — проблема с драйверами
Из-за проблем с драйверами может быть все что угодно! Чаще всего, если драйвера не установлены, у вас совсем не будет звука. Но иногда, когда были установлены не те драйвера — может наблюдаться не совсем правильная работа устройства (звуковой карты) и поэтому появляются различные шумы.
Проблемы подобного характера так же часто появляются после переустановки или обновления Windows. Кстати, сама Windows очень часто сообщает о том, что с драйверами наблюдаются проблемы…
Чтобы проверить, все ли в порядке с драйверами, нужно открыть Диспетчер устройств ( Панель управленияОборудование и звукДиспетчер устройств — см. рис. 2).
Рис. 2. Оборудование и звук
В диспетчере устройств нужно открыть вкладку « Аудиовходы и аудиовыходы » (см. рис. 3). Если в этой вкладке напротив устройств не будет отображаться желтые и красные восклицательные знаки — значит, что конфликтов и серьезных проблем с драйверами не наблюдается.
Рис. 3. Диспетчер устройств
Кстати, так же рекомендую проверить и обновить драйвера (если будут найдены обновления). По обновлению драйверов у меня на блоге есть отдельная статья: https://pcpro100.info/obnovleniya-drayverov/
Причина №3 — настройки звука
Достаточно часто одна-две галочки в настройках звука могут полностью изменить чистоту и качество звучания. Достаточно часто помехи в звуке могут наблюдаться из-за включенного PC Beer и линейного входа (и пр. штук, в зависимости от конфигурации вашего ПК).
Для настройки звука — зайдите в Панель управленияОборудование и звук и откройте вкладку « Настройка громкости » (как на рис. 4).
Рис. 4. Оборудование и звук — настройка громкости
Далее откройте свойства устройства « Динамики и головные телефоны » (см. рис. 5 — просто щелкните левой кнопкой мышки по значку с динамиком).
Рис. 5. Микшер громкости — Динамики головные телефоны
Во вкладке « Уровни » должны быть заветные «PC Beer», «Компакт диск», «Линейный вход» и пр. (см. рис. 6). Убавьте уровень сигнала (громкости) этих устройств до минимума, затем сохраните настройки и проверьте качество звука. Иногда после таких введенных настроек — звук меняется кардинально!
Рис. 6. Свойства (Динамики/головные телефоны)
Причина № 4: громкость и качество колонок
Часто шипение и треск в колонках и наушниках появляется когда их громкость стремится к максимуму (на некоторых появляется шум когда громкость становится выше 50%).
Особенно часто это происходит с недорогими моделями колонок, многие называют этот эффект «дрожанием». Обратите внимание: возможно причина как раз в этом — громкость на колонках прибавлена почти на максимум, а в самой Windows убавлена до минимума . В этом случае просто отрегулируйте громкость.
Вообще, избавиться от эффекта «дрожания» при высокой громкости практически невозможно (разумеется, без замены колонок на более мощные)…
Причина № 5: электропитание
Иногда причиной из-за которой появляется шум в наушниках — является схема электропитания (эта рекомендация для пользователей ноутбуков)!
Дело в том, что если схема электропитания поставлена в режим экономии электроэнергии (или баланса) — возможно звуковой карте просто не хватает питания — из-за этого и наблюдаются посторонние шумы.
Выход простой: зайти в Панель управленияСистема и безопасностьЭлектропитание — и выбрать режим « Высокая производительность » (этот режим обычно скрыт во вкладке дополнительно, см. рис. 7). После этого нужно так же подключить ноутбук к сети электропитания, а затем проверить звучание.
Рис. 7. Электропитание
Причина № 6: заземление
Дело здесь в том, что корпус компьютера (да и колонок часто тоже) пропускает через себя электрические сигналы. По этой причине могут появляться различные посторонние звуки в колонках.
Чтобы исключить данную проблему — очень часто помогает один простой прием: соедините корпус компьютера и батарею обычным кабелем (шнуром). Благо, что батарея отопления есть практически в каждой комнате, где стоит компьютер. Если причина была в заземлении — этот способ в большинстве случаев устраняет помехи.
Шум мышки при прокрутке страницы
Среди разновидностей шумов преобладает такой посторонний звук — как звук мышки при ее прокрутке. Иногда он на столько раздражает — что многим пользователям приходится работать вообще без звука (пока проблема не будет устранена)…
Возникать такой шум может по различным причинам, установить далеко не всегда просто. Но есть ряд решений, которые следует попробовать:
- замена мышки на новую;
- замена USB мышки на PS/2 мышку (кстати, у многих PS/2 мышка подключена через переходник к USB — просто уберите переходник и подключите напрямую к PS/2 разъему. Часто проблема в этом случае исчезает);
- замена проводной мышки на беспроводную (и наоборот);
- попробовать подключить мышку к другому USB порту;
- установка внешней звуковой карты.
Рис. 8. PS/2 и USB
PS
Кроме всего вышеперечисленного колонки могут начать фонить в случаях:
- перед звонком мобильного телефона (особенно, если он близко к ним лежит);
- если колонки слишком близко стоят к принтеру, монитору и др. технике.
На этом у меня по данной проблеме все. Буду благодарен за конструктивные дополнения. Удачной работы 🙂
Наушники уже давно стали одним из основных периферийных устройств современных компьютеров. Помимо прослушивания музыки, их активно используют в компьютерных играх и для общения в интернете. Порой при использовании наушников в них появляется посторонний шум, который сильно раздражает пользователей. В данной статье мы попытаемся разобраться с основными причинами данного явления и рассмотрим варианты решения проблемы.
Компьютер свистит при работе
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Запрошенной темы не существует.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan
Как устранить проблему
Строго говоря, небольшой свист под нагрузкой проблемой не является. Это подтвердит любой специалист из гарантийной мастерской. Но посторонний писк может означать, что сердечники намоточных элементов плохо закреплены. Существует мнение, что вибрация может их разболтать еще больше или даже разрушить. Вряд ли, конечно, такое случится, но нервы попортить такой посторонний шум может однозначно. Поэтому можно попробовать дополнительно закрепить эти сердечники клеем или лаком.
Но предварительно надо осмотреть плату на предмет вздувшихся оксидных конденсаторов и заменить их. Если замена явно неисправных емкостей ничего не дала, можно попробовать заменить все остальные — не всегда проблема может быть явно обнаружена осмотром. Идеально, если есть тестер конденсаторов, способный не только измерить фактическую емкость, но и определить качество диэлектрика (ESR). Вместо огульной замены элементов можно выявить и поменять только неисправные емкости. И тут гарантийные специалисты могут быть не правы – свист может быть вызван изначально неисправным конденсатором без внешних признаков повреждения.
Также возможным источником перегрузки БП и источником свиста может быть кулер блока питания. Если его втулки со временем износились, он перестает свободно вращаться, начинает заедать и т.п. Все это ведет к увеличению потребляемого тока и повышению нагрузки на источник. Сначала его надо попробовать очистить от пыли или смазать. Если не поможет – заменить.
В завершении для наглядности рекомендуем к просмотру серию тематических видеороликов.
Если неисправность внешним осмотром обнаружить и устранить не удалось, надо перейти к глубокой проверке источника питания, ведь проблема может иметь массу источников. Для этого надо иметь определенную квалификацию и хотя бы небольшой приборный парк.
Звуковые сигналы бесперебойника и их значение
К типовым звуковым сигналам бесперебойника относятся:
- Короткие гудки, воспроизводимые со средней интенсивностью — один раз в 10-30 секунд. Если бесперебойник начал пищать подобным образом – у вас пропал свет, после чего ИБП переключился в режим энергоснабжения от аккумуляторов.
- Короткие гудки, воспроизводимые с нарастающей интенсивностью (интервал от 0,5 до 2 секунд). Если писк ИБП звучит с явно уменьшающимся интервалом между сигналами – у него разряжается батарея. Сохранитесь и завершите работу вашего устройства. Иначе вы рискуете потерять важные данные. Не вырабатывайте батарею «в ноль» – после такого некоторые аккумуляторы не смогут восстановить 100 процентов первоначальной емкости.
- Монотонный сигнал или короткие гудки, воспроизводимые с высокой интенсивностью и равномерным интервалом между сигналами. ИБП пищит постоянно и на одной ноте только в случае перегрузки. Такие гудки могут стать следствием подключения к бесперебойнику устройств, суммарная мощность которых превышает рекомендованную.
- Короткие или длинные гудки с большим интервалом между сигналами. Если ИБП пищит подобным образом – у него проблемы с батареей. Она не выдает нужного напряжения – около 13,5 вольт, поэтому не может обеспечить и нужной емкости, а равно и бесперебойности процесса электроснабжения.
- Одиночные щелчки с любым интервалом воспроизведения. В этом случае особо переживать не стоит — щелкает ИБП только по одной причине – компенсируя высокое или низкое напряжение в сети. Но частые щелчки – это совсем другое дело. Если у вас постоянно щелкает бесперебойник, то ситуация с вашими сетями энергоснабжения близка к критической – напряжение на линии опускается ниже 180-190 вольт или вылетает за 220—230 В.
- Длинный гудок, воспроизводимый с 2-минутной периодичностью. Типовой UPS постоянно пищит подобным образом только в случае проблем с модулем коррекции питания. То есть электричество идет к потребителю из розетки, обходя по байпасу все блоки, стабилизирующие характеристики тока. Разумеется, такой режим не сулит ничего хорошего – потребитель не получает ни стабильных характеристик тока, ни автономности энергоснабжения.
- Постоянный звуковой сигнал на одной ноте, без пауз. Если бесперебойник пищит и не включается – это значит только одно – устройство вышло из строя и перегрелось.
Кроме того, ИБП пищит при включении – после нажатия на кнопку пользователь слышит короткий звуковой сигнал, сообщающий о начале работы устройства.
Почему слышен свист на холодную
Существует четыре основные причины, из-за которых возникает свист при холодном запуске. Рассмотрим их в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».
Проблема с ремнем генератора
Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:
- Слабая натяжка ремня. Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
- Изношенность ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
- Появление грязи в ручейках шкива генератора. Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.
Как устранить свист ремня генератора
Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее
Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.
В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.
Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.
Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.
Изношенность натяжного ролика
В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. В частности, подшипник ролика, который постепенно выходит из строя. Также он может свистеть или трещать при определенных оборотах двигателя. Диагностику ролика необходимо начать с проверки натяжки. Зачастую ролик начинает свистеть при недостаточной или наоборот чрезмерной натяжки приводного ремня либо ремня ГРМ. Обратите внимание, что чрезмерная перетяжка ремня вредна для подшипников отдельных роликов и шкивов, которые соединяет указанный ремень.
Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.
Выход из строя водяного насоса
Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.
Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.
Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.
Обратите внимание, что если свист проявляется постоянно, а не только «на холодную», то велика вероятность выхода из строя подшипников генератора, помпы, элементов кондиционера. Поэтому в этом случае необходимо проверить еще и подшипники.
Кроме вот таких вот явных и объяснимых причин свиста под капотом на холодную могут возникать и совсем не связанные с работой ремня и крутящихся механизмов. Так, например, при прогреве двигателя на автомобилях ВАЗ (в частности, «Лада Гранта»), то может быть такой редкий случай как резонанс датчика положения коленчатого вала. Так, датчик (сокращенно ДПКВ) издает высокочастотный пищащий звук между его внутренними деталями, а также корпусом двигателя. Это связано с особенностью конструкции датчика.
Иные варианты решения проблемы
Громкий шум от системного блока может исходить не только из-за вышеперечисленных неполадок. Иногда старое или некачественно аппаратное обеспечение может стать причиной, почему компьютер гудит. В такой ситуации, чтобы поглотить неприятные звуки, необходимо делать апгрейд машины.
Замена системы охлаждения
Значительно снизить шум можно благодаря замене воздушной системы охлаждения на жидкостную. Этот вариант практически бесшумный и способен отлично остужать начинку ПК. Единственным минусом жидкостной системы охлаждения является высокая цена.
Установка новых кулеров
Сегодня можно найти современные практически бесшумные кулеры, которые также хорошо справляются со своей работой. Как вариант, можно заменить все старые вентиляторы на них.
Смена коробки системного блока
В продаже можно найти коробки, обладающие вибро- и шумоизолирующими свойствами, которые легко способны полностью поглощать звуковые волны и вибрации.
Напоследок ещё несколько советов, которые помогут снизить уровень шума вашего компьютера:
• регулярно производите чистку системного блока от пыли, благодаря этому вы также значительно увеличите срок службы вашего ПК;
• позаботьтесь о том, чтобы системный блок имел прорезиненные ножки, хорошо поглощающие вибрацию;
• не оставляйте компьютер постоянно включенным, по возможности, переводите его в спящий режим или выключайте, таким образом он будет меньше перегреваться.