Световое перо

Принцип действия

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора, с использованием кнопок, имеющихся на пере, или без такового.

Определение положения на экране

В наконечнике пера установлен фотоэлемент, замеряющий яркости свечения экрана в точке соприкосновения и регистрирущий момент наибольшей яркости, соответствующий моменту прохода электронного луча. Координаты экрана куда в этот момент направлен луч снимаются с видеоадаптера (или приблизительно вычисляются по времени от какого-нибудь синхронного события, например от прерывания по началу обратного хода луча). В идеальном случае, перо является частью видеодаптера и в нужный момент координаты записываются в специальный регистр, доступный программному обеспечению.

Хоть световое перо работает с любыми ЭЛТ-экранами, в люминофор экранов, изначально предназначенных для работы с ним вводят компонеты светящиеся в невидимом (инфракрасном) диапазоне, для повышения надежности работы.

Если перо не направлено на экран (или направлено в его нерабочую часть), то положение пера считается неопределенным, что также может быть использовано программой.

Дополнительные элементы

На пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо и интерпретироваться программным обеспечением по своему усмотрению (например, аналогично кнопкам мыши).

Содержание

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора, с использованием кнопок, имеющихся на пере, или без таковых.

Определение положения на экране [ | ]

В наконечнике пера установлен фотоэлемент, замеряющий яркость свечения экрана в точке соприкосновения и регистрирующий момент наибольшей яркости, соответствующий моменту прохода электронного луча. Координаты экрана, куда в этот момент направлен луч, снимаются с видеоадаптера (или приблизительно вычисляются по времени от какого-нибудь синхронного события, например, от прерывания по началу обратного хода луча). В идеальном случае перо является частью видеоадаптера, и в нужный момент координаты записываются в специальный регистр, доступный программному обеспечению.

Хоть световое перо работает с любыми ЭЛТ-экранами, в люминофор экранов, изначально предназначенных для работы с ним, вводят компоненты, светящиеся в невидимом (инфракрасном) диапазоне, для повышения надежности работы.

Если перо не направлено на экран (или направлено в его нерабочую часть), то положение пера считается неопределенным, что также может быть использовано программой.

Дополнительные элементы [ | ]

На пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо, и интерпретироваться программным обеспечением по своему усмотрению. Например, аналогично кнопкам компьютерной мыши.

Использование [ править ]

Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъём для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами. Для этого нужен специальный экран, который может реагировать на световое перо.

Содержание

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора, с использованием кнопок, имеющихся на пере, или без таковых.

Определение положения на экране

В наконечнике пера установлен фотоэлемент, замеряющий яркость свечения экрана в точке соприкосновения и регистрирующий момент наибольшей яркости, соответствующий моменту прохода электронного луча. Координаты экрана, куда в этот момент направлен луч, снимаются с видеоадаптера (или приблизительно вычисляются по времени от какого-нибудь синхронного события, например, от прерывания по началу обратного хода луча). В идеальном случае перо является частью видеоадаптера, и в нужный момент координаты записываются в специальный регистр, доступный программному обеспечению.

Хоть световое перо работает с любыми ЭЛТ-экранами, в люминофор экранов, изначально предназначенных для работы с ним, вводят компоненты, светящиеся в невидимом (инфракрасном) диапазоне, для повышения надежности работы.

Если перо не направлено на экран (или направлено в его нерабочую часть), то положение пера считается неопределенным, что также может быть использовано программой.

Дополнительные элементы

На пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо, и интерпретироваться программным обеспечением по своему усмотрению. Например, аналогично кнопкам компьютерной мыши.

Как правильно подключить перо

Подключение стилуса зависит от модели и вида. Инструкция всегда указана в руководстве пользователя.

Вот примерный ход действий для подключения:

  1. Включите стилус.
  2. Подключите его кабелем USB к графическому гаджету (либо подключитесь посредством Bluetooth соединения).
  3. Откройте любой редактор и проверьте подключение.

Дополнение: некоторые стилусы включаются нажатием кнопки, а другие поворотом верхней части корпуса вправо.

Выводы

Может показаться, что это обычная шариковая ручка или карандаш, поскольку похож на них. На самом деле световым пером называют специальный .

Преимущества: · Прямая сенсомоторная координация · Существуют недорогие модели · Не требует много места .

Световое перо предназначено для ввода координат точек монитора в компьютер. При применении в компьютере программы обработки с помощью свет.

Световое перо было распространено во время распространения графических карт, которые обычно имели разъем для подключения светового пера. С.

Джойстик

Джойстик (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в мобильном телефоне.

Дополнительные органы управления

Тумблер автоматического огня — делает, чтобы основная кнопка стрельбы (как правило, находящаяся под указательным пальцем) была постоянно «нажата». Применяется в основном в скролл-леталках.

Миниджойстик (hat switch, в просторечии «хатка») — позволяет компактно разместить 4-8 редко используемых кнопок; также удобен для управления меню или переключения видов (вперед, назад, вбок). Ползунок, колесо или отдельный рычаг газа — управляет работой двигателей.

Педали или поворотная ручка — для управления рулем направления. Педали удобнее; ручка, поворачивающаяся вокруг своей оси — дешевый заменитель педалей. В некоторых дорогих джойстиках (часть моделей Saitek ) игрок, докупив педали, может зафиксировать поворотную ручку.

Дополнительные колеса/ползунки, встречающиеся в дорогих джойстиках и предназначенные для управления различными дополнительными параметрами авиасимуляторов (например, шаг винта)

Содержание

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора, с использованием кнопок, имеющихся на пере, или без таковых.

В наконечнике пера установлен фотоэлемент, замеряющий яркость свечения экрана в точке соприкосновения и регистрирующий момент наибольшей яркости, соответствующий моменту прохода электронного луча. Координаты экрана, куда в этот момент направлен луч, снимаются с видеоадаптера (или приблизительно вычисляются по времени от какого-нибудь синхронного события, например, от прерывания по началу обратного хода луча). В идеальном случае перо является частью видеоадаптера, и в нужный момент координаты записываются в специальный регистр, доступный программному обеспечению.

Хоть световое перо работает с любыми ЭЛТ-экранами, в люминофор экранов, изначально предназначенных для работы с ним, вводят компоненты, светящиеся в невидимом (инфракрасном) диапазоне, для повышения надежности работы.

Если перо не направлено на экран (или направлено в его нерабочую часть), то положение пера считается неопределенным, что также может быть использовано программой.

Использование

Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъём для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами, так как определение координат пера на экране напрямую связано с принципом работы электронно-лучевой трубки (кинескопа), применяемой для формирования изображения в мониторах того времени.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector