Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Какие бывают велокомпьютеры и какой лучше выбрать?

Если дело имеем с велокомпьютером, то информация на него с других датчиков (пульсометр, мощность и т.д.) в большинстве случаев передается посредством ANT / ANT+. Что касается смартфона, — это bluetooth. Есть телефоны, способные поддерживать ANT+. Но в таком случае вы можете терять доступ к некоторым данным. К тому же недавно Strava удалила возможность с помощью датчиков сторонних производителей отслеживать свои фитнес-показатели…

А велосипедные компьютеры помимо основных данных могут еще и иметь дополнительные «плюшки» в виде синхронизированного с GPS софта, обученного указывать вам повороты, включать фары, стоп-сигнал, поворотники…

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?

В электробайке есть электрический мотор, аккумулятор и контроллёр, который отвечает за работу двигателя. На нём можно ездить, как на обычном велосипеде и крутить педали, а можно включить мотор и крутить руль.

Рама электробайка прочнее, чем у обычного велосипеда и выдерживает большие нагрузки. Вес электровелика больше обычного, а крутить педали тяжелее, если вы решите отключить мотор.

Однако ездить на таком транспорте могут подростки с 12 лет. А маленьких детей перевозят только на специальном детском кресле с ремнём.

Так стоит ли покупать электровелосипед

  • Пожилым людям, которым сложно передвигаться на обычным велосипеде, но в то же время не хочется использовать общественный транспорт, либо просто нет такой возможности (для поездок на дачу, рыбалку ).
  • Для лиц, которые в силу профессии вынуждены большую часть дня активно передвигаться по городу (например, курьеры).
  • Для жителей больших городов. Электровелосипеды помогают им добираться до далеко расположенного места работы по свежему воздуху без толкотни, ожиданий и пробок.
  • Для работников ночных смен, либо работающих допоздна (бармены, официанты ). Электрический велосипед позволяет им добираться до дома в любое время, даже будучи сильно уставшим, не тратясь при этом постоянно на такси.
  • Для тех, кто в силу состояния здоровья не способен долго крутить педали (например, с больными коленями), но хочет передвигаться на велосипеде.

Для остальных людей, которые могут без проблем проезжать необходимое им расстояние на обычном велосипеде, электробайки не нужны.

Прежде всего, давайте рассмотрим типы велокомпьютеров:

1. Магнитные

Это самые простые и дешевые виды. В них на спицу переднего или заднего колеса устанавливается магнит, а на вилку или, если на заднее колесо, то на перо, крепится датчик с герконом.

Установка геркона велокомпьютера на переднее или заднее колесо

Принцип работы геркона велокомпьютера

Сам по себе геркон (герметичный контакт) – это электромеханическое устройство в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

Т.е. при прохождении мимо геркона закрепленного на спице колеса магнита, электрические контакты в нем замыкаются, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше – магнит перестал действовать на геркон и цепь разомкнулась. И в зависимости от длинны окружности колеса, введенного в при настройке рассчитываются скорость, пройденные расстояния и прочие параметры.

Плюсы магнитных велокомпьютеров

  • Маленькие размеры и вес
  • Хорошая точность при правильной настройке. На малых скоростях , например, на подъеме в гору, магнитный датчик определяет скорость и расстояние даже точнее чем GPS-компьютер. Для путешественников и любителей «глухих углов», горных ущелий и т.п. нет необходимости зависеть от пропажи сигнала с GPS-спутника и разного рода «магнитных бурь».
  • Низкое энергопотребление – батарейка в них живет очень долго. Часто ее хватает на 2-3 года.
  • Пылезащищенные и влагонепроницаемы – не боятся дождя, хотя, при помывке велосипеда, их лучше все же снимать.
  • Обладают хорошей ударопрочностью. Они маленьких размеров, поэтому при падении велосипеда часто даже не касаются земли.

Минусы магнитных велокомпьютеров

  • При неточностях в настройке расстояния между магнитом на спицах и герконом на вилке или некорректном вводе длины окружности колеса точность расчетов падает.
  • Сложность переноса с одного велосипеда на другой. Нужно снимать все датчки, провода и т.п. Но если Вы катаетесь только на одном велосипеде — это не имеет смысла.
  • Возможность сбития или перемещения магнита и датчика на вилке при поездках по пересеченной местности.
  • Возможность обрыва провода, особенно при поездках по горам, лесу и т.п.

Магнитные велокомпьютеры бывают:

Проводные. В них сам компьютер и датчик соединены проводом. Это более дешевые модели.

Беспроводные. Компьютер и датчик имеют свои батарейки и связываются друг с другом по радио или блютуз каналу. Обычно данные, передаваемые по нему, кодируются или шифруются, чтобы при поездке в группе, такие компьютеры и датчики не перепутали друг друга на разных велосипедах.

Они дороже, чем проводные, но велосипед выглядит аккуратнее – нет никаких проводов.

Некоторые беспроводные модели имеют еще и отдельные датчики, которые крепятся на велосипедиста и измеряют пульс или на педаль и раму для измерения скорости вращения педалей – каденса. Часто у них совмещенные в одном корпусе датчика два геркона для измерения каденса и скорости и ставится он на заднее колесо. Существуют велокомпьютеры с такими дополнительными функциями как альтиметр, термометр, психрометр. Но это уже более продвинутые устройства и используются они чаще всего профессионалами для подготовки к соревнованиям. Их стоимость может доходить до 200$.

Кстати, на электровелосипедах лучше устанавливать проводные модели. Связано это с тем, что магнитные поля и электрические помехи, возникающие во время работы двигателя, могут приводить в сбоям в работе из-за создаваемых помех.

Так же это относится и к некоторым китайским моделям, перестающим работать при включении китайского же заднего фонаря. Так что при выборе внимательно почитайте на форумах отзывы о них.

2. GPS велокомпьютеры

Используют для определения расстояния, скорости и других параметров спутниковый сигнал и работают еще и как навигаторы. Это дорогие и сложные устройства, требующие постоянной подзарядки. Как и продвинутые магнитные они рассчитывают и выдают массу дополнительных характеристик и стоят обычно от 200 долларов США.

Некоторые модели имеют возможность экспортировать свои данные в персональные компьютеры или на смартфоны.

Плюсы:

  • Простота использования. Просто установил его на велосипед и поехал. Не нужны никакие датчики и настройки. Очень просто переносить с одного велосипеда на другой. Причем во многих моделях есть возможность вести учет по каждому велосипеду отдельно.
  • Высокая точность, не зависящая от правильности ввода длинны окружности колеса и сдвига магнитика на спице или геркона на вилке.
  • Хороший дисплей
  • Наличие функции маршрутной навигации, что большой плюс в путешествиях по незнакомой местности. У некоторых моделей есть функция альтиметра – показаний высоты, что полезно особенно в горных районах.

Минусы:

  • Малое время работы от аккумулятора и необходимость регулярной подзарядки.
  • Слабая ударозащищенность, исходя из больших размеров.

Типы велокомпьютеров

3. Смартфоны и другие устройства.

В качестве велокомпьютера можно использовать фитнес-трекер, GPS-часы в вело-режиме или смартфоны со специализированными программами.

Например, это такие программы, как: VeloPal, Map My Ride+, Ceclemeter, iBiker, Runtastic Road Bike PRO, RunKeeper.

При использовании смартфона необходим специальный водонепроницаемый чехол и крепление к велосипеду.

Можно использовать и специализированные велосумки, устанавливающиеся на верхнюю трубу рамы и имеющие специальный отсек для смартфона.

Следует так же учитывать, что непрерывно работающий GPS и включенный экран быстро расходуют зарядку батареи, да и падение смартфон переживет значительно хуже, чем магнитный компьютер.

В рамках данной статьи эти варианты не будут рассматриваться.

Плюсы и минусы использования смартфона с программой практически аналогичны GPS-велокомпьютерам.

Лучшие велокомпьютеры в среднем и премиум бюджете

Ассортимент велокомпьютеров, представленный потребителю, довольно велик. Однако, при вопросе того, какой лучше гаджет все же купить, следует обращать внимание не только на его имеющийся функционал. При покупке необходимо делать акцент на его качество и надежность конструкции. Ведь велосипедисту придется пользоваться компьютером долгое время.
Сколько же стоит более усовершенствованная и качественная модель? Цена таких образцов будет отличаться от бюджетных устройств по имеющемуся набору инновационных функций и производителю, предлагающему свой товар.

Беспроводной велокомпьютер, имеющий яркий и оригинальный дизайн. Удобочитаемые символы выводятся на монохромный дисплей. Пластиковый корпус обладает влагозащитными качествами. Имеет основной набор опций: текущие скоростные показатели, время и преодоленное расстояние. Эргономичное управление одной пусковой кнопкой и очень простой монтаж на велосипед. Средняя цена: от 1800 рублей.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector