Способы управления шлагбаумом, боллардом, барьером
Практически везде, где есть автопарковки, применяются шлагбаумы: возле торговых- и бизнес-центров, в аэропортах и автовокзалах, при въезде во дворы в новых микрорайонах или на территорию предприятий. С их помощью осуществляется контроль движения транспортных средств, определяются «свои» автомобили, производится почасовая/суточная оплата паркоместа. Современные шлагбаумы имеют встроенный электронный блок управления, что позволяет контролировать их работу даже на расстоянии.
Это самый простой и надежный тип управления, однако он предполагает наличие возле въезда контрольного пункта и человека, вручную регулирующего работу шлагбаума, и предполагает работу на не очень больших парковочных зонах.
Стоимость пульта – 1370 руб.
Плюс необходимо предусмотреть прокладку кабеля управления от тумбы шлагбаума до места установки пульта. В среднем это 300 руб./ метр погонный, включая и работу и материал.
Найм охранников
Чаще всего жители идут традиционным путем, устанавливая на въездах во двор или поселок шлагбаум (ворота) и нанимая охранников на каждый КПП. Это решает проблему допуска чужих машин на территорию, но не исключает человеческий фактор и возможность злоупотреблений со стороны наемного персонала. Кроме того, такой подход недешев: круглосуточная охрана стоит немалых денег. Возникают сложности с допуском гостевого транспорта. Охрана часто превращается в сall-центр, принимая заявки от жильцов на въезд автомобилей их гостей. В часы пик на КПП может скапливаться большое количество машин, так как обработка каждого проезжающего автомобиля вручную охранником и выяснение спорных ситуаций могут занимать значительное время.
GSM-модуль представляет собой радиоприемник с установленной сим-картой любого оператора сотовой связи и контроллер для обработки поступающей и исходящей информации. В базу данных модуля заносятся телефонные номера всех пользователей, имеющих право доступа на закрытую территорию. При поступлении звонка с телефона из этого списка контроллер подает команду на открытие шлагбаума/ворот. Если номера в списке нет, то устройство просто сбрасывает звонок, не производя больше никаких действий.
Это достаточно бюджетное и удобное для жителей решение. Они могут не нанимать охрану и имеют возможность самостоятельно управлять въездом гостевого транспорта, такси или сервисных служб. В то же время въезд специального и коммунального транспорта остается проблематичным.
Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки
Подобная свобода действий и бесконтрольность со стороны жителей может иметь и обратную сторону. Бывают ситуации, когда кто-то из них продает свои «услуги по парковке» для чужого транспорта на территории двора. Другой существенный недостаток: при разряженной батарее телефона или нулевом балансе открыть ворота или шлагбаум будет невозможно. Это же произойдет и в случае оставленного дома телефона или его утери.
Механическая сборка в корпус
В качестве корпуса используется коробочка от тик-така.
Скетч найдёте на странице проекта на GitHub. Для чтения радиопультов я не использую библиотеки библиотеки типа RC-switch или radiobutton. Скетч достаточно универсален самостоятельно распознает любой цифровой повторяющийся сигнал содержащий до 160 переключений и содержащий защитные паузы от 5 до 30 мс. При этом фиксируется длительность единицы и нуля, полярность сигнала, наличие преамбул и дополнительных бит. Полученные данные скетч может сохранять в EEPROM и синтезировать на их основе исходный сигнал.
Не забудьте нажимать reset на ардуино как только закончится компиляция скетча и появится надпись «Загрузка». Этот программатор автоматом не посылает сигнал ресет.
Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.
Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.
Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:
Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.
К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.
Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.
Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.
Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.
Traccar
Traccar — это бесплатная система отслеживания GPS с открытым исходным кодом. Используя программное обеспечение, вы можете отслеживать свой парк автомобилей в режиме реального времени на картах или спутниковых изображениях.
Будучи решением с открытым исходным кодом, Traccar должен быть размещен на самоуправляемом сервере. Однако, если вы хотите, чтобы компания сделала грязную работу за вас, Traccar предлагает премиальные планы для полностью управляемого хостинга с профессиональной поддержкой.
Traccar утверждает, что поддерживает более 170 протоколов GPS и более 1500 моделей устройств слежения GPS. Список всех поддерживаемых устройств можно найти на официальном сайте.
Современный пользовательский интерфейс работает как с настольными, так и с мобильными устройствами. Вы можете использовать систему на устройствах Android и iOS с помощью собственного приложения.
Одна интересная особенность, предлагаемая Traccar, — это возможность превращать мобильные устройства в GPS-трекер, используя набор приложений.
С Traccar вы можете просматривать все устройства GPS в режиме реального времени и отправлять оповещения по электронной почте или SMS-сообщениям в случае необдуманного вождения, превышения скорости, расходов на топливо и техобслуживания, гео-ограждений и многого другого.
В отчет Traccar входят простые истории местоположений, поездки, графики и сводные отчеты. Отчеты можно просматривать непосредственно с панели управления мобильного устройства или приложения или экспортировать в файл Excel для подробного анализа.
Программная часть
Приложение RemoteXY для смартфона на Андроиде
Самостоятельное написание приложения для смартфона было исключено сразу. Нет у меня опыта в написании таких вещей. Поэтому я решил использовать уже проверенный мною ранее RemoteXY. Это набор сервисов для быстрого создания интерфейсов для смартфонов на базе Android и iOS. При помощи созданного интерфейса возможно управлять устройствами, построенными на различных микроконтроллерах. Конечно же микроконтроллеры должны поддерживаться сервисом RemoteXY. При этом RemoteXY сам генерирует код для микроконтроллера.
Выбранная мною плата WeMos D1 mini поддерживается сервисом. Остановлюсь поподробнее на создании интерфейса в данном сервисе.
Регистрируемся на сайте http://remotexy.com/ru/ .
Переходим в редактор создания интерфейса.
Начнем с конфигурации. Справа заходим в меню конфигурации проекта. Здесь нам надо выбрать тип соединения с нашим устройством, выбрать устройство (плату), которым мы будем управлять через наш интерфейс, выбрать модуль, отвечающий за связь и выбрать среду разработки, которую мы будем использовать для прошивки нашего устройства. Жмем на любой раздел в меню конфигурации. Откроется окно выбора конфигурации. Слева вверху жмем на выбор соединения и чуть ниже видим возможные варианты.
Их всего четыре:
1) Bluetooth – используется для соединения смартфона с вашим устройством по каналу Bluetooth. Конечно же ваше устройство должно иметь в своем составе соответствующие модули Bluetooth. RemoteXY поддерживает Bluetooth модули HC-05, HC-06, HM-10.
2) Ethernet TCP/IP – используется для соединения смартфона и устройства через локальную сеть Ethernet по IP адресу. При этом устройство должно быть клиентом в локальной сети. Это как раз наш случай.
3) Wi-Fi acces point – в этом случае устройство должно работать в режиме точки доступа.
4) Cloud server – этот режим использует облачный сервер RemoteXY и позволяет управлять устройством из любой точки планеты, находясь в интернете.
Я выбираю для своего проекта соединение Ethernet TCP/IP. Далее жмем на выбор устройства.
Поддерживаемых устройств довольно много, поэтому я не буду их перечислять. Необходимая мне плата WeMos D1 mini присутствует в списке, ее я и выбираю. Переходим к выбору модуля связи.
Дело в том, что на плате WeMos D1 mini уже установлен модуль ESP8266, он как раз и обеспечивает канал связи. Поэтому на данном шаге выбирается модуль связи исключительно формально, а именно выбираем «On board ESP8266 WiFi module», т.е. модуль уже установленный на плату. Ну и закончим настройку конфигурации выбором среды разработки. То-есть программу, через которую будет программироваться выбранное устройство (микроконтроллер). Я выбираю Arduino IDE.
С конфигурацией проекта определились. Но прежде чем продолжить необходимо сохранить проект. Слева вверху нажать на символ дискетки, ввести имя своего проекта и нажать «сохранить».
Далее в меню «Подключение модуля» необходимо указать настройки своей сети Wi-Fi. А именно указать SSID (имя сети) и пароль доступа. Порт оставляем по умолчанию – 6377. У меня для примера указано имя сети «dhome» и пароль «12345678».
Перейдем к формированию интерфейса. Справа в меню «Экран» меняю ориентацию смартфона с горизонтальной на вертикальную. Изменяю цвет фона экрана на свой вкус. Можно ввести пароль доступа к интерфейсу при его открытии на смартфоне, но я это не использовал. Вот что получилось:
Далее формируем сам интерфейс. Для того, что бы управлять тремя воротами необходимо три кнопки. Слева в меню «Управление» хватаем мышкой кнопку и зажав левую кнопку мышки тянем ее на экран нашего смартфона. Ставим кнопку в нужное место на экране. Затем редактируем ее параметры справа в меню «Элемент». Я установил режим отрисовки «прямоугольный», выбрал цвет кнопки, стиль окантовки. Указал надпись на кнопке и цвет надписи. Имя переменной оставил по умолчанию, к выводу кнопку не привязывал, в данном проекте это не требуется. Аналогичным образом я установил остальные кнопки.
В меню «Индикация» я выбрал текстовую надпись и поставил ее в левый верхний угол экрана. Тут я хочу отображать уровень сигнала Wi-Fi для контролирования работы устройства в сети. Над кнопкой «Gate» я установил элемент «Индикатор». С помощью этого элемента я хочу отображать состояние ворот – открыты/закрыты. Вот что у меня получилось в итоге:
На этом создание интерфейса в RemoteXY закончено. Жмем справа вверху «Получить исходный код». И RemoteXY выдает нам его для Arduino IDE, собственно как и просили.
Строитель 4 разряда
Для ограничения проезда большого количества автомобилей на какую-либо территорию часто используют шлагбаумы. Управлять ими с помощью пульта не всегда удобно, а порой и достаточно дорого, особенно если количество машин велико. Но благодаря современным технологиям, появилась возможность открыть шлагбаум с телефона. Это осуществляется несколькими способами.
Использование GSM-модулей
Открытие шлагбаума с телефона возможно, благодаря установке и настройке специального GSM-блока, например, ESIM110. Такие системы работают по следующему принципу: модуль подсоединяют к автоматическому приводу шлагбаума. В нем есть управляющая SIM-карта, на которую записываются номера всех пользователей объекта. Если с имеющегося в базе номера поступит звонок, то система его отклонит, и проезд будет разрешен. Это действие сопровождается звуковым сигналом.
Существует несколько способов открытия шлагбаума
Как работает
За сам звонок платить не нужно, главное, знать номер, на который нужно звонить для того, чтобы ворота открылись. Этот метод позволяет значительно сэкономить, ведь отсутствует необходимость в покупке специальных пультов. Если звонок поступит с незнакомого номера, система также его отклонит, но ворота не откроются.
Для того чтобы открыть шлагбаум во дворе с телефона, достаточно позвонить на тот номер, который будет установлен в этом блоке. Каждому заграждению присваивается свой индивидуальный номер.
После того как стрела начнет двигаться или раздастся соответствующее звуковое сопровождение, свидетельствующее об открывании, нужно сбросить вызов, чтобы не платить за звонок. Если вызов будет удержан или сработает автодозвон, то возможна тарификация вызова согласно договору оказания услуг.
После проезда необходимо сделать остановку и подождать, пока шлагбаум закроется. Благодаря этому, можно избежать поломки механизма и предотвратить проезд посторонних лиц.
В этом видео вы подробнее узнаете о GSM модулях:
Преимущества и недостатки
GSM-модули, как правило, рассчитаны на 500-1000 пользователей. На управление шлагбаумом не влияет дистанция. Главное, чтобы абонент находился в зоне покрытия сотовой связи. Системой также можно управлять с помощью кодовых смс-сообщений. Система настраивается в автоматическом режиме по определенным дням недели и часам. По каждому срабатыванию устройства система ведет журнал.
Номер телефона GSM-модуля можно сохранить в памяти телефона, например, назвать «ворота» и при необходимости делать вызов на него.
Новые номера добавляются в базу путем отправки СМС с секретным кодом и номером телефона, которому нужно дать доступ для открытия ворот. По такому же принципу происходит и удаление пользователей.
Несмотря на многие преимущества, GSM-модули имеют недостатки:
- При работе с ними желательно отключать некоторые функции телефона: голосовую почту, оповещения о пропущенных вызовах и подобные услуги.
- Модули зависят от уровня сигнала сотовой связи.
- Могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные со сменой номера телефона, его утерей, поломкой и т. д. Все они требуют перепрограммирования устройства, для чего понадобится обращаться за помощью к специалистам.
- GSM-модуль нуждается в администрировании. Телефоны администраторов, у которых есть доступ к расширенным функциям, записаны в сим-карте.
- Между звонком и тем, как откроется шлагбаум, проходит некоторое время.
Сканер
Сканер или алгоритмический код-граббер – это прибор для создания дубликатов различных брелоков-пультов от шлагбаума. Для его применения необходим ноутбук, кабель и непосредственный контакт со шлагбаумом.
- Подключение сканера к шлагбауму через специальный кабель.
- Сканирование (перехват и расшифровка кода).
- Сохранение кода сигнала.
- Передача кода сигнала на другой пульт.
- Создание универсального пульта для управления определенным шлагбаумом.
Партнерская программа «Автомаршал» — это портфель преимуществ, включающий в себя высокотехнологичные решения, финансовые привилегии и поддержку в области реализации проектов любого масштаба и сложности, в соответствии с тенденциями рынка и задачами заказчиков.
Предлагаем Вам ознакомиться с положениями Партнерской программы и, в случае Вашего желания присоединиться к числу наших партнеров, выслать на адрес am@mallenom.ru заполненное Заявление на Авторизацию .