IT специалисты, компьютерщики и их специализации
Безусловно, в эпоху мощнейшего развития информационных технологий и вычислительной техники мы не можем не встречать компьютерщиков. Ведь если случайно перестала работать наша операционная система либо внезапно монитор компьютера погас – мы зовем решить эти проблемы именно компьютерщиков (компьютерных специалистов).
В представлении некоторых компьютерщики – это не очень многословные и даже слегка неухоженные люди, они общаются на порой малопонятном нам языке, но в любом случае справляются с проблемой, возникшей у нашего компьютера.
Надо отметить, что компьютерщики или компьютерные специалисты могут быть разными.
1. Есть мастер по ремонту компьютеров, который разбирается в монтаже. Он может разобрать и отремонтировать компьютер, подключить периферийное устройство, протянуть и подключить компьютерную сеть.
2. Компьютерный специалист, который специализируется на обслуживании вычислительной техники, может настраивать работу сетей и поддерживать компьютер в рабочем состоянии. Он будет следить за работой компьютера и подключенных к нему устройств, а если возникнут неполадки, то он вовремя их устранит.
3. Программист – это человек, обладающий довольно глубокими познаниями в сфере разработки программного обеспечения компьютера. Как правило, такой IT специалист не занимается монтажом компьютеров. Если говорить об опытных программистах, то они могут сделать компьютерную программу с нуля либо же изменить уже существующую.
4. Узкий вид ИТ специалистов – это компьютерщик, который занимается только безопасностью. Он следит за тем, чтобы данные находились в безопасности, постоянно обновляя или даже модифицируя программы защиты. Обычно такой компьютерщик может и зашифровать данные, и бороться с последствием хакерской атаки.
5. Специалист по графике делает различные рекламные баннеры, участвует в создании компьютерных игр, занимается веб-дизайном. Такой специалист сейчас тоже очень востребован, особенно если он работает на профессиональном уровне.
Итак, компьютерщик – это современная, престижная профессия. Надо отметить, что для кого-то заниматься компьютерами – это даже больше чем просто профессия, это образ жизни. Такие люди дают возможность нам печатать тексты на компьютере, смотреть фильмы онлайн, играть во всевозможные компьютерные игры, пользоваться теми или иными сервисами, общаться в социальных сетях. Именно благодаря им мы можем использовать компьютер так, как мы используем его сегодня.
Что должен уметь мастер по сборке и ремонту компьютеров?
Грамотный специалист должен обладать обширными познаниями в области компьютерной техники. Например, мастер должен знать:
- Внутреннее устройство и основные технические параметры персонального компьютера.
- Методы диагностики и устранения неполадок, связанных как с неисправностью оборудования, так и операционной системы.
- Особенности работы, установки и настройки операционной системы (Windows, Linux).
- Особенности работы, установки и настройки различных компьютерных программ.
- Основы защиты компьютеров от вирусов и прочих вредоносных программ.
- Основы построения компьютерных сетей, подключение к Интернету, настройка Wi-Fi и др.
как называется профессия. человек который чинит компьютеры?
Смотря где.
В мастерской — мастер по ремонту, специалист, сисадмин в конце концов.
Приезжающий — эникейщик.
нет такой профессии именно касаемые компьютеров, обычно это люди других профессий таких как специалисты по ремонту телевизоров и др
что бы где-то были курсы именно по подчинки компов я не встречал, думаю такого нет, хотя курсы можно создать любые в наше время и выдавать какой-то сертификат где будет написано что ты Специалист по ремонту компьютеров, так вообще все что угодно можно написать в том сертификате.
Дело в том что компьютеры чинить не так сложно, там если что-то сломалось чаще нужно это просто заменить, тут больше нужны знания не по замене а по нахождению причины что сломалось или что работает не так как надо. Есть конечно кое какие детали у компьютера которые поддаются ремонту но их не так много, чаще там проще заменить деталь иначе ремонт выйдет дороже.
Наверно именно поэтому и нет такой профессии.
Так что чинят компьютеры на сегодня чаще те люди у которых совсем другая профессия в дипломе написана, те же ремонтники электроники.
Програмист- но правда он не работает с техникой а закачивает туду програму.
ERP-консультант
Современное предпринимательское дело не обойдется без постоянного развития, без внедрения новейших систем управления, без повышения производительности. Вряд ли получится добиться больших высот за счет стандартной оптимизации бухгалтерского учета.
Чтобы бизнес развивался и приносил прибыль, не требуется забывать и про такие составляющие, как управление персоналом, финансовый отдел, поставки и сбыт. Держать во внимании требуется огромное число самых разных факторов и аспектов. В этом помогут системы, которые позволяют связывать воедино учет абсолютно всех процессов в компании. Именно они и называются ERP. А для работы с ними необходим квалицированный специалист.
В обязанности ERP-консультантов входит:
- анализ особенностей бизнес-процессов;
- поиск и устранение недостатков;
- поиск возможностей для совершенствования предпринимательской деятельности;
- создание моделей, которые помогут поднять бизнес на новую ступень;
- разработка ТЗ;
- внедрение новейших модулей в уже имеющиеся системы;
- поддержка системы в работоспособном состоянии, обучение сотрудников.
Важные личные качества
Для мастера по ремонту и настройке ПК и ноутбуков важно аналитическое мышление, способность к концентрации, трудолюбие, усидчивость. Также у него должна быть развитая мелкая моторика, поскольку он часто работает с техническим оборудованием. В общении с клиентами не помешает и коммуникабельность.
Последние этапы в работе
Если с основными обязанностями и конкретными требованиями к мастерам мы разобрались, то последней стадией рабочего процесса в сервисном центре, как и первой, является коммуникация с пользователем. Несмотря на то, что людям из сферы компьютерных технологий устройство ноутбуков, комплектующих и их характеристики просты и понятны, обычные люди не углубляются в терминологию и особенности техники.
Потому для отменного результата и удовлетворения клиента нужно объяснить, какие работы были произведены, описать причины проблем, чтобы по возможности избежать их повторения в будущем, и обосновать возможные изменения в комплектации. Таким образом, обратившийся за помощью человек останется доволен работой центра и самого специалиста по ремонту.