Сочинение на тему Компьютер друг или враг

Cочинение Компьютер — плюсы и минусы — друг или враг

Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь, без привычных гаджетов и телефонов. Компьютеры ворвались в нашу жизнь очень стремительно, и заняли в ней довольно значимое место, действительно всего за 10, 15 лет, вычислительная техника стала нашим незаменимым помощником, особенно если говорить о высоких технологиях, медицине, науке. Но все имеет свою обратную сторону, так же и в этом случае, многие убеждены, что компьютеры являются не просто вредными, а смертельно губительны для человечества. И в этом сложном вопросе нам придется разобраться.

Вопрос не простой, и для более эффективного решения будет рационально, разложить отдельно положительные и отрицательные стороны, относительно использования этой чудо технике человеком

Положительные стороны.

Конечно же, компьютер стал незаменимым помощником в современной жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом. Если взять медицину то большинство аппаратов и приборов, работают с помощью компьютера и без этого оборудования, невозможно лечение некоторых болезней. Стоит затронуть и военное обеспечение, современные системы высокоточного оружия, невозможно использовать, без особой вычислительной технике.

Отрицательные

Читайте также: Изображение русского национального характера в повести Н. Лескова «Очарованный странник»

С появлением компьютеров, появилось много новых вещей связанных с ним, например социальные сети, которые пришли на смену живому общению, это способствует развитию сидящего образа жизни, что ведет к возникновению различных патологий. Так же в дальнейшем развитием этого направления возможен случай из сценария фильма « Терминатор ».

Обобщая наши мысли, хочется сказать, что мы должны думать своей головой, знать меру и не вдаваться в крайности. Компьютер полезное изобретение, но нужно использовать его с умом, которого нет у машин.

Сочинение 2

Много лет назад человек еще даже не подозревал о том, что сможет, не выходя из дома, узнать интересующую информацию с помощью мировой сети Интернет, позвонить близкому человеку в любую страну мира буквально за копейки, посмотреть любой фильм или телепередачу независимо от расписания программ или, используя нужную программу, переделать любимую фотографию. За считанные годы компьютер, из предмета роскоши превратился в предмет первой необходимости. Но, как известно, насколько компьютер полезное изобретение, настолько же он и вреден.

Нельзя не согласиться с тем, что с помощью компьютеризации упростилась работа многих сфер жизнедеятельности. Медицина шагнула далеко вперед именно благодаря компьютеру, и теперь работа многой медицинской аппаратуры невозможна без него, а соответственно, и невозможна точная диагностика многих заболеваний. В военной отрасли также используются компьютеры для применения высокоточного оружия, для которого нужна вычислительная техника. Компьютер помогает развивать мышление, пополняется запас знаний. С помощью компьютерных сетей многим удалось найти старых друзей, родственников и вторую половинку.

К отрицательным сторонам компьютера можно отнести развитие социальных сетей, что делает не актуальным живое общение. В свою очередь прогрессирует сидячий образ жизни, что способствует снижению качества жизни и развитию связанных с малоподвижностью заболеваний. Компьютерными патологиями считается нарушение зрения, искривление позвоночника. Общаясь через компьютер, человек теряет навыки здорового общения, потому, как сленг интернета начинает, по тихоньку, вытеснять человеческую речь. Человек становится неряшливым, его распорядок дня подчинен компьютерной жизни.

Сегодня уже с раннего детства детей начинают приучать к компьютеризации. Сначала при помощи игр, затем учат пользоваться различными программами. Это также имеет две стороны медали. С одной стороны – человека с детства подготавливают к той жизни, где все в компьютере. А с другой стороны, с младенчества человек уже не мыслит своей жизни без компьютеров, игр и интернета. В школах ввели предмет компьютерной грамоты, где дети изучают азы работы с компьютером.

Подведем итог: не стоит забывать о реальной жизни и полностью окунаться в виртуальную. Не нужно забывать, что все хорошо в меру.

Третий пример

Это довольно непростая тема, учитывая, что компьютеры сейчас стали важнейшей частью личной и деловой жизни людей. И в целом это, конечно, хорошо. Человечество развивается и реализует достижения, о которых раньше люди могли только мечтать или и вовсе не могли себе представить, что это возможно.

Сочинение на тему интернет друг или враг

И какая же это ценная вещь! Кажется, что с её помощью можно вообще всё: искать информацию, печатать документы, смотреть видео и слушать музыку. Существует большое количество полезных программ, например, для обработки фотографий. Ещё хочется сказать об играх. Есть много захватывающих игрушек, созданных профессиональными командами. В них сюжет, графика и музыка на высшем уровне. Это настоящие шедевры и возможность побывать в других мирах.

Но всё-таки надо знать меру. Нужно быть аккуратнее с виртуальным миром, избегать полного погружения в него с нанесением ущерба для реальной жизни. Вряд ли здоровый человек без серьёзных проблем захочет быть вечно невыспавшимся, мятым, бледным и зависимым от компьютера. Такие люди испытывают трудности с общением и на солнечный свет начинают реагировать как истинные вампиры. Это же кошмар!

Сочинение на тему компьютер друг или враг

Тем не менее, у каждого из нас бывает, что не удаётся сидеть за ноутбуком согласно плану. Эта игрушка затягивает и начинает отнимать время, которое обычно уходит на себя и близких, а также бытовые задачи. Здесь главное — вовремя остановиться. По себе заметил такие первые тревожные звоночки: не терпится уйти с ужина или праздника, чтобы пройти тот самый уровень, забываешь про сон, всё делаешь через силу, даже приятные дела наподобие прогулки. Моя мама очень переживает за нас с папой из-за компьютеров.

Вообще-то у людей и раньше были альтернативы: свитки, книги. Но теперь в одной машине, умещающейся в руке, есть всё, различные книги и фильмы. Это соблазняет. А если придумают самую настоящую виртуальную реальность с запахами и ощущениями, кто сможет устоять?

Сочинение 0693. (B). Компьютер: вред или польза

Белов Евгений. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия

There are many inventions. The computer is one of the most important. Nowadays people are discussing its usefulness. Some people say that computers are very useful, others don’t agree with it.

The computer is used in many spheres of human life. It operates technique, helps to project spaceships, transport, buildings… The role of the computer in our life is really great. We can use it to get much information, contact with people living very far away.

There are also many teaching programs. People read books, listen to music, play games, watch films, and take part in competitions with the help of the computer. So you can work and relax with its help.

Playing computer games people can take on a role of other people, and even travel to different unusual places.

But, if you spend much time with the computer, your health worsens. Your sight and bearing can suffer. Besides, some people may become computer addicted. They don’t want to spend time without the computer, to see friends, to go for walks.

So the computer can become a friend or an enemy. The computer will be useful if you don`t spend all day in front of it and have breaks every hour. And don’t forget that real life is more interesting than virtual one.

Существует множество изобретений. Компьютер — одно из самых важных. В наши дни люди обсуждают его полезность. Одни говорят, что компьютер очень полезен, другие не согласны с этим.

Компьютеры используется во многих сферах человеческой жизни. Они управляют техникой, помогают проектировать космические корабли, транспорт, здания… Роль компьютера в жизни каждого человека очень велика.

Мы можем использовать его для получения огромного количества информации, для общения с людьми, живущими очень далеко. Существует множество обучающих программ. Люди читают книги, слушают музыку, играют, смотрят фильмы и принимают участие в соревнованиях с помощью компьютера. Вы можете работать и отдыхать за ним.

В компьютерных играх люди могут взять на себя роль другого человека, побывать в разных необычных местах.

Но если проводить за компьютером много времени, здоровье ухудшится. Зрение и осанка могут быть пострадать. Также он вызывает компьютерную зависимость у некоторых людей. Они не хотят проводить время не за компьютером, видеться с друзьями, гулять.

Таким образом, компьютер может стать другом или врагом. Компьютер полезен, если не проводить за ним весь день и делать перерывы каждые 1-1.5 часа. И не забывать, что реальная жизнь намного интереснее, чем виртуальная

Эпоха интернета: до и после появления глобальной сети (сочинение-рассуждение)

Сегодня просто невозможно вообразить современный мир без интернета. Кроме того, что всемирная сеть является огромной базой информации, она открывает еще и безграничные возможности для общения с близкими, позволяет заводить новых друзей, и даже встретить любимого человека на своих просторах.

Так же сеть предоставляет колоссальные возможности, чтобы современный человек мог интересно проводить свободное время. Посмотреть новую серию любимого ситкома, поиграть в сетевые или онлайн игры – все это может любой пользователь, будь он жителем города-милионника или же живет в небольшой деревушке. С каждым днем интернет становится все доступнее, цены на интернет-трафик падают со стремительностью кометы, что побуждает людей становится частью интернет пространства.

Не так давно было трудно вообразить, что два человека могут влюбиться и создать семью, просто встретившись однажды в сети. В современном мире на первый план стала выходить проблема нехватки свободного времени, которая, естественно, чаще всего влечет за собой проблемы в личной жизни. Так же интернет стал прекрасной возможностью для людей стеснительных, тех, что по каким-либо причинам боятся познакомиться лично. Возможность общаться на специализированных сайтах дает шанс тысячам одиноких сердец обрести вторую половину.

Истинные киноманы также найдут для себя кучу позитивных моментов. Теперь у них есть уникальная возможность найти все те видеоматериалы, которые они пропустили по телевизору, либо уникальные материалы, которые не увидеть в прямом эфире. Путешественники и спортсмены, рыбаки и охотники, геймеры и экстремалы – все они найдут в сети ресурсы, которые удовлетворят их интересы. Интернет стал местом встречи единомышленников, здесь можно попросить консультацию по, казалось бы, невероятным вопросам, да и самому попробовать себя в роли консультанта.

Можно уверенно сказать, что мир больше никогда не будет таким как прежде, он непременно будет разделен на два совершенно отличных друг от друга временных отрезка: до и после появления глобальной сети. Интернет надежно вошел в нашу повседневную жизнь, став надеждой, опорой и верным товарищем миллионов людей во всем мире. Студенты, школьники, ученые, врачи – вот лишь небольшой список тех, кто каждый день находит для себя полезные и интересные факты во всемирной паутине.

Пятый текст

Сегодня нам задали сочинение на тему «Интернет: друг или враг». Это действительно интересный вопрос сейчас, когда весь мир опутан всемирной паутиной. Определить, положительным или негативным является это изобретение, нелегко. Я считаю, что это зависит от личности конкретного пользователя и цели использования интернета. Приведу несколько аргументов.

Во-первых, в сети есть множество возможностей для свободного общения. И, что важно, там мы можем общаться даже с теми людьми, которые находятся за сотни и тысячи километров. Это, безусловно, хорошо.

В то же время у каждого пользователя социальных сетей есть немало друзей. Но много ли среди них настоящих? Ведь в списке друзей есть малознакомые люди и даже незнакомцы.

Во-вторых, в интернете есть большое количество информации. Здесь тоже две стороны, потому что информация может быть как полезной и правдивой, так и вредной и ложной. К тому же определить истинность сведений нелегко, поэтому разумнее всего никогда не доверять полностью прочитанному и увиденному и искать надёжные источники.

В-третьих, проблема безопасности. Люди публикуют в сети много информации личного характера, и никто из них не может быть уверен в её неприкосновенности. Неизвестно, кто её увидит и как использует.

Продолжать можно долго. Одно понятно точно: интернет — значимая часть жизни современного человека со множеством возможностей. И каждый сам решает, дружить с ними или враждовать.

Как побороть зависимость

Рассуждения на тему зависимости от интернета возникли ещё несколько лет назад, и спор продолжается до сих пор. Учёные и психологи не могут прийти к общему мнению, стоит ли предпринимать какие-то ужесточённые действия по отношению к молодёжи, что использует интернет больше трети своей осознанной жизни.

О интернет-зависимость

В своём эссе молодой российский академик Дмитриева рассуждала, что интернет-зависимость ведёт к социальной изоляции, развитию депрессии, ухудшению отношений с близкими родственниками, финансовому неблагополучию и другим не менее грустным последствиям. Её мнение было оценено и поднято на многих конференциях. Исследования показывали, что проблема нынешнего поколения в неумении контролировать своё время, проведённое за компьютером.

Кроме этого, она выдвинула признаки, по которым можно обнаружить интернет-зависимость:

  1. Человек буквально становится поглощён интернетом и не способен поддерживать разговор без проверки социальных сетей каждые 20 минут.
  2. Возникает потребность проводить в сети всё больше и больше времени.
  3. Прекращение использование информационных устройств приводит к раздражительности, агрессии, апатии и унынию.
  4. Зависимый человек перестаёт ориентироваться во времени. Он не может выполнить поставленные задачи, часто опаздывает.
  5. Проблемы с окружением (семья, школа, друзья, работа).
  6. Постоянные перемены настроения.

КОМПЬЮТЕР – ДРУГ ИЛИ ВРАГ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальность. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. Компьютер быстро вошел в нашу жизнь, он во многом помогает нам, но такая проблема, как компьютерная зависимость не должна оставлять нас равнодушными.

Многие отмечают, что компьютер и здоровье детей – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на персональном компьютере можно снизить негативное воздействие его на здоровье школьников [1-6].

В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни – ими пользуются родители, пожилые люди и школьники. Дети и подростки готовы проводить за монитором круглые сутки. К сожалению, многие дети сидят за компьютерами и встречаются с друзьями только в виртуальной реальности. Сидя очень долго за компьютером, люди теряют свое здоровье, портят зрение и сами забирают у себя живое общение. Больше всего это относится к детям, которые из-за возраста не понимают, сколько приятных мгновений и эмоций они теряют, сидя за компьютером. Лучше будет, если они пойдут, поиграют с друзьями на улице, проводя время активно и полезно, почитают интересную книгу.

Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны влияния работы на компьютере на развитие и здоровье школьников в нашей школе.

Задачи исследования:

-изучить роль компьютера в современной жизни;

-проанализировать отношение школьников к компьютеру;

-изучить какое влияние оказывает работающий компьютер на окружающее пространство.

Предмет исследования: влияние использования компьютера на развитие и здоровье школьников разного возраста в одной школе.

Гипотеза исследования. При правильной организации рабочего места и знаниях об отрицательной стороне длительного использования компьютера можно снизить негативное его воздействие на здоровье школьников.

Основная часть

Для решения первой задачи мне необходимо было встретиться с человеком, который каждый день связан с компьютером, и подробнее расспросить его, насколько распространено применение этого важного прибора в жизни современного человека. При беседе с учителем информатики Склюевым Вадимом Валерьевичем я узнал, что оказывается компьютеры встречаются практически во всех сферах нашей жизни. Ежедневно служащие транспортных агентств при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара, в магазинах устройство, считывающее с товара штриховый код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вы купили и по какой цене, компьютеры работают в банках и поликлиниках, ведя учет многочисленным операциям.

Однако при несоблюдении определенных правил пользования компьютер из доброго друга он может превратиться в злейшего врага. Дети меньше проводят времени на улице, меньше читают книги, меньше играют в подвижные игры. Компьютер «привязывает» к себе человека и может стать не только его верным помощником, но и источником многих заболеваний, связанных с органами зрения, позвоночником.

Нами были проведены опросы, где у ребят есть возможность пользоваться компьютером; дома, у друзей или на работе родителей. Анализ ответов показал, что практически у всех школьников дома есть стационарный компьютер (рис.1).

Рисунок 1. Оценка возможности использовать компьютер

На следующем этапе исследования я решил выяснить, каким образом учащиеся нашей школы строят свои отношения с компьютером. Проводилось анкетирование учащихся 4-х классов начальной школы, среднего звена и старшего звена. В числе прочих анализировались следующие вопросы:

-Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

— Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?

-Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?

-Планируешь ли ты в будущем использовать компьютер?

В анкетировании приняли участие: начальная школа -70 человек, среднее звено школьников – 40 человек, старшее звено школьников -25 человек.

Выяснилось, что больше всего времени за компьютером проводят ученики среднего звена, 9 человек проводят более 6 часов в день за этим занятием (рис.2).

Рисунок 2. Анализ количества времени проведенного за компьютером

При анализе ответов на вопрос «Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?» оказалось, что учащиеся среднего звена – активные пользователи Интернетом, чем, вероятнее всего, и объясняется большое количество времени, потраченное на это занятие. Компьютерные игры больше всего интересуют учащихся начальной школы (рис.3).

Рисунок 3. Анализ предпочтений при использовании компьютера

Порадовало то, что, несмотря на активное использование компьютера, абсолютное большинство учащихся считают, что общение с друзьями важнее, чем компьютерная игра. На втором месте по значимости в среднем и старшем звене школьников– занятие спортом. И лишь на третьем месте во всех классах — чтение книг (Приложение А).

Так же на диаграмме видно, что практически все наши ребята понимают значимость и важность компьютера в будущей взрослой жизни и планируют его использовать и для учебы, и для работы, и в свободное время для организации отдыха.

Так какие же опасности таит в себе слишком длительное и неправильное общение с компьютером? Этот вопрос я задал медицинскому работнику школы Колесниковой Наталье Владимировне. Она рассказала мне, что слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения. Если ребенок ежедневно проводит за компьютером более 2 часов в день, его зрение заметно ухудшается уже в течение одного года.

Обязательно нужно помнить о том, что для каждого возраста существует ограничение по времени занятий пред компьютером:

— в 7-10 лет ребенок может находиться у компьютера до 40 минут;

— в 11-15 лет – до 1,5 часа;

— в 16-18 лет – не более 2 часов.

В помещениях с работающим компьютером изменяются физические и химические характеристики воздуха: повышается температура, снижается относительная влажность воздуха, а содержание углекислого газа увеличивается.

В воздухе помещения, где работает компьютер, образуется большое количество ионов, которые способствуют ионизации пылинок воздуха, которые потом легче попадают в дыхательные пути человека. У детей может появляться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых оболочек дыхательных путей.

А как же ответили ребята нашей школы на вопрос: «Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?» Из 70 учащихся начальной школы 40 человек ответили – не влияет. Из 40 опрошенных ребят в среднем звене школьников 15 человек отметили, что у них возникли проблемы со здоровьем (стали быстрее уставать, ухудшилось зрение, изменилась осанка) (рис.4).

Рисунок 4. Анализ мнений о степени влияния на здоровья использование компьютером школьниками разных классов.

Из 25 учащихся среднего звена 12 человек также отметили негативные изменения состояния здоровья. Если вернуться к первым этапам наших исследований и вспомнить, что учащиеся именно этого возраста проводят за компьютером более 3 часов, то можно предположить, что длительное нахождение за компьютером отражается на состоянии здоровья учащихся.

Чтобы избежать вредного воздействия компьютера на здоровье детей необходимо соблюдать правила безопасности:

1.Компьютер следует расположить в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран специальной салфеткой.

4.Считается, что наши зеленые друзья растения (например, кактусы) помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывайте чаще проветривать комнату. Поставьте в ней аквариум, который не только повысит влажность воздуха в комнате, но и поможет нашим глазам отдыхать при наблюдении за движением рыбок.

6. Через каждые 20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв и проводить комплекс упражнений для глаз (Приложение Б).

Заключение

Таким образом, моя гипотеза о том, что только от самого человека зависит, кем будет ему компьютер – другом или врагом, подтвердилась в результате анализа наших исследований.

Из проведенной работы можно сделать вывод: вредное воздействие компьютера можно предупредить, если ограничить длительность работы за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественные программы.

Список использованной литературы

Василькина Ю. «Игры с разумом» — Здоровье школьников, №9.-2006.-С.10-15.

Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам ЭВМ. СанПин 2.2.2.542-96 Госкомсаннадзор России 1996.-55 с.

Ковальская О.И. «Компьютер и здоровье школьников.-Биология, №6,- 2007.-С.2-5.

Компьютер и здоровье детей. Здоровье школьника.-№6.-2017

Сачек Д.С Роль компьютера в жизни человека https://univerfiles.com/622451/.1.09.2017

Сычева С.Н. Роль компьютера в жизни взрослых и детей/ www.openclass.ru/node

Приложение А. Анализ степени важности компьютерной игры в системе ценностей школьников

Приложение Б. Профилактика зрительного и общего утомления

Упражнения для улучшения кровообращения в органах зрения

Упражнения могут выполняться на рабочем месте сидя на стуле.

Глаза закрыты. Круговые движениями пальцами обеих проводить легкие массирующие движения глаз -10 сек.

2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх и вниз -10 сек.

Усиленно зажмуривать и открывать глаза – 10 сек.

Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать их на 10 сек.

Упражнения, предупреждающие возникновение общее утомление

Исходное положение – стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

Исходное положение тоже. Повороты головой вправо и влево.

Исходное положение – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

Исходное положение то же. Круговые движения головой.

Исходное положение – стоя, руки на голову. Легкое надавливание обоими руками на голову.

Исходное положение – стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. Тоже повторяем другой рукой.

Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль тела. Поднимание и опускание плеч.

Исходное положение — стоя, руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад.

Исходное положение – стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.

Исходное положение – стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь компьютера будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он поможет себе избавиться от неприятных последствий влияния компьютера- гиподинамии и утомления глаз.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector