Слайдовая презентация Компьютер — мой друг

Слайдовая презентация «Компьютер — мой друг»

Общение детей с компьютером неизбежно. Пусть он станет для них другом.

Общение детей с компьютером неизбежно. Пусть он станет для них другом.

Учебный год: 2006 / 2007

Материалы работы: 557611.zip * (917 кБ)

Планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Знакомство с компьютером и телевидением

Цель: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность; дать представление о телевидении как о неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.

Итоговое мероприятие: « Игра-викторина на тему «Мой друг компьютер».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о компьютере; закрепить и уточнить знания детей о комплектующих частях современных компьютеров; об использовании в быту и на производстве; о разновидностях технических устройств.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика №3.

Трудовые поручения в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Рассказ воспитателя «Как компьютер пришел к нам»

Цель: познакомить детей с историей появления компьютера.

Рассматривание альбома «Компьютер и телевидение».

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Пазлы «Герои мультфильмов» с Варей В.

Цель: закрепление правил пользования электроприборами.

Д/и «Уроки Мойдодыра».

Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

Внести в книжный уголок книги по теме.

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Компьютер».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.

Беседа о здоровье ребенка в выходные дни.

1.Познание(ФЦКМ). Комплексные занятия, № 1, стр. 234.

Тема: «Знакомьтесь: мой друг — компьютер».

Цель: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность.

2. Обучение грамоте (по плану логопеда).

3. Музыка (по плану муз. руководителя).

Наблюдение за погодой.

Цель:продолжать знакомство с разнообразием природных явлений; развив. умение устанавливать причинно-следств. связи.

Цель: закреплять знания детей о природных явлениях, их разнообразии.

Подвижная игра «Казаки — разбойники»

Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Природа и человек» с Глебом .

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».

Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.

Трудовое поручение: уборка участка.

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

С. /р. и «Детский сад»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

П/и по желанию детей.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Напомнить девочкам освободить волосы от заколок.

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка».

Оздоровительная гимнастика после сна №3.

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Просмотр мультфильма «Компьютер» «Фиксики»

Цель: дать знания о создании компьютера и место его в жизни человека, создание положительного эмоционального климата.

Дидактическая игра: «Похож-не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию (с Севой).

Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека».

Цель: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Трудовая деятельность – уборка игрушек.

Подбор материала в уголок информации для родителей «Телевидение и дети»

Просьба к родителям о постоянном контроле за просмотром детьми телепередач (время просмотра и содержание)

Продолжить наблюдать за небом, облаками, погодой вечером.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах; выполнять движения в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика №3.

Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества».

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Организовать выставку по теме «Телевидение»: по разделам: сказки, стихи, проза.

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра «Найди общий признак».

Цель:развивать умение объединять слова с общим признаком в словосочетание.

( с Максимом и Кириллом)

Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?»

Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее нужные предметы и классифицировать их.

С/Р. Игра «Семья» сюжет

« Мы идём в зкино» — формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Игры с крупным строительным материалом: строим компьютер – учить выделять части компьютера, формировать умение подбирать необходимые детали.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

1.Познание(ФЭМП). И, Помораева, В. Позина, занятие № 7 , стр. 61 .

Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа; закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10; упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Художественное творчество(рисование). Конспект ИКТ.

Цель: Учить детей рисовать компьютер с помощью наглядного материала, передавая пропорции и характерные особенности формы.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (формы, пропорции, расположение на листе).

3. ФИЗО(прог.). Л. И. Пензулаева, занятие № 36 , стр.38 .

Цель: повторить ходьбу и бег с изменением направления; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Наблюдение за самосвалом.

Цель: формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» (бег).

Цель: Упражнять в беге; учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка.

Инд. раб. с Максимом, Глебом, Кариной: бег и прыжки.

Цель:Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на ходу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека».

Цель: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

С/Р игра «Столовая»-развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Напомнить девочкам освободить волосы от заколок.

Слушание спокойной музыки.

Оздоровительная гимнастика после сна №3.

Игра «Не ошибись».

Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Танец «Помогатор» под песню из мультфильма Фиксики. Цель: Поднять детям настроение. Настроить на совместную работу.

Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места.

Дидактич. игра «Найди спрятанную карточку с цифрой».

Цель: формировать у детей пространственные представления ( с Надей, Настей К).

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры».

Цель: Продолжать развивать умение согласовывать тем.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 453 Скачиваний: 277

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Скачать:

Вложение Размер
znakomtes-moy_drug_kompyuter.docx 24.08 КБ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира на тему:

«Знакомьтесь: мой друг- компьютер»

Образовательная область : познание

Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность.

— закрепить и уточнить знания детей о комплектующих частях современных компьютеров; об использовании в быту и на производстве; о разновидностях технических устройств.

— способствовать развитию логического мышления,

— воспитывать интерес к компьютеру и стремление использовать его в повседневной жизни;

— воспитывать чувства товарищества и умение работать коллективно.

Методы и приемы:

— словесные — беседа, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

— наглядные — показ, презентация, демонстрация наглядно-дидактического материала;

— практические — работа с раздаточным с разрезными картинками, игровые упражнения.

Активизация словаря: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, дисплей.

Предварительная работа .
беседы на тему «Компьютер», «Компьютер- помощник на работе у родителей», «Компьютер — незаменим дома», просмотр картинок с изображением современных компьютерных устройств, для того что бы дети всегда имели возможность видеть компьютеры и запоминать их внешний вид.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: ноутбук, презентация, старый чемодан, счеты, абак, калькулятор, разрезные картинки, раскраски.

1.Вступительная часть. (2 мин)

Психологический настрой детей к занятию.

— Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а вас? (дети по очереди называют свои имена). Я предлагаю вам подружиться.

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

— Ну, вот будем друзьями! Присаживайтесь на стульчики.

1. Основная часть. ( 6 мин)

( на экране появляется видео с фиксиками).

-Посмотрите, кто к нам пожаловал?

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир электроники. Нам поможет помогатор.

Слад 1. анимация Помогатор.

(Звук включения компьютера).

Он рисует, он считает,

Паже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

— Что такое компьютер?

— Это электронная машина, которая работает с различной информацией и облегчает труд человека. Он наш помощник. С его помощью отправляют ракеты в космос, управляют поездами, получают нужную информацию, чертят чертежи, считают и еще многое другое может компьютер.

— Из чего он состоит?

— Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

-Давайте с ними поиграем.

-ок-ок-ок – главный здесь системный блок.

-ор-ор-ор – это монитор.

— ура-ура-ура – печатает клавиатура.

— ышь-ышь-ышь – это мышь.

— Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию в виде изображения? (монитор, дисплей)

Слайд 3. (монитор, дисплей)

— Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться?

Слайд 4. (клавиатура)

— С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой.

— Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, — нам нужен сканер.

Слайд 6. ( сканер)

— А какое устройство может напечатать нам его на бумаге? (принтер)

Слайд 7 (принтер)

— Информацию можно вывести на диск, флешку и на звуковые колонки.

Слайд 8 .(диск, флешка, колонки)

— Запомнили названия частей компьютера?

-Давайте соберем из нескольких картинок целую часть компьютера.

Игра «Собери из частей целое».

(дети подходят к столам, делятся на группы по 3 человека и собирают картинки: монитор, клавиатура, мышка, принтер).

— Молодцы, ребята! Все у вас получилось.

А теперь отдохнем вместе с фиксиками.

( дети садятся на стульчики )

— Ребята, что это за звуки? Посмотрите, они раздаются вот из этого чемодана.

Что это? (счеты, калькулятор, абак). Когда-то эти предметы были нашими помощниками. Они помогали людям считать. А сейчас их заменили более современные машины-компьютеры.

— Ребята, а вы знаете правила при работе с компьютером?

— Долго за компьютером не сиди! (15-20 мин.)

— Спину ровно держи!

— Перед сном в компьютер не заглядывай!

3. Заключительная часть. (2 мин)

Слайд 10. (фиксики с растопыркой)

— Вы знаете, что у фиксиков есть свой знак – ручка-растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

-Если вы хорошо поработали и все у вас получилось, если вам понравилось – покажите знак-растопырка.

Ну, а если в чем-то сомневаетесь, то можно ничего не показывать.

-Фиксики и не сомневались, что у вас все получится.

Они вам дарят раскраски.

Беседа на тему «Знакомьтесь: мой друг – компьютер».

– Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. (Абак, счеты, калькулятор.) Что же такое компьютер? Из чего он состоит?

– Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Здесь уютно, как в каюте,

Чудо импульсы компьютер

Сам сюда передает.

И они гурьбой веселой

Возникают там и тут,

В память импульсы, как пчелы,

Сохранится в этих сотах Все на долгие года. Человек забудет что-то, А компьютер – никогда! Ум компьютера – процессор. Как заправский эрудит, Вычислительным процессом Он легко руководит.

– Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? (Дисплей.)

И ведет легко и быстро

Мой компьютер сложный счет,

Он решенье программисту

На дисплее выдает.

– На мониторе компьютер выдает информацию в виде изображений.

Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без программы Шагу бы не мог ступить! Я зря времени не трачу, Как учитель на доске, Я пишу ему задачу На программном языке.

– Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура.) С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, – нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (Принтер.) Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки. Отгадайте загадки:

Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну, конечно же… – (компьютер). У тебя вопросов много, Подскажу тебе я: с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем. Отвечает без капризов, Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор Называется –… (дисплей).

– Назовите внешние устройства компьютера. (Монитор, клавиатура, мышка, джойстик, сканер, принтер.)

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

– Самоделкин предлагает нам отдохнуть и полюбоваться красотой русской природы. Послушайте стихотворение С. Есенина о березе, укрытой снегом. (Читает стихотворение.)

– Какие строчки вам понравились? Какие картины вы себе представляете? Какими словами автор описывает ствол березы, ее ветви? Составьте рассказ-описание о березе зимой.

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской волости Рязанской губернии. Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра: «Широкой прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. За церковью, на высокой крутой горе, – старое кладбище. В правом углу кладбища стояла маленькая каменная часовня. Рядом с ней лежал старинный памятник – плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный вид на наши раздолья». Очень любил Сергея его дядя, с которым он часто ездил на Оку поить лошадей. Вот что он пишет в «Автобиографии»: «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов». Стихи Есенин начал писать рано, лет с восьми–девяти. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал. Есенин приносил учителю много своих стихотворений. Перед окончанием школы он переписал четыре из них в тетрадь и подарил ему. Через несколько лет, когда Есенин учился в университете, вышел первый сборник его стихов «Радуница», и эту книгу он подарил учителю с надписью: «Доброму старому учителю Евгению Михайловичу Хитрову от благодарного ученика, автора этой книги».

Итог занятия.

– Как Есенин описывает снег на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? О каком предмете мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер?

Занятие 2
СЧЕТ. КОСМОНАВТЫ У РАКЕТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели : систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о составе числа 9 и умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем прибавления и вычитания; знает название составных частей ракеты; самостоятельно конструирует ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; плоды шиповника или лесного ореха, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, нож, кисточки.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня . (луной).

– Давайте смастерим для полета на Луну космические ракеты.

Количество и счет.

– Посчитайте жуков. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

Игра «Считалочка».

Оборудование: картинки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.

Содержание. Воспитатель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. и П. Барто «Пеструшка, хохлатка и цыплята». По ходу рассказа воспитатель демонстрирует изображения убегающих и прибегающих цыплят, а дети на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание.

3. Конструирование «Космонавты у ракеты».

– Посмотрите, как сделать ракету. Из тонкого картона вырезаем два прямоугольника размером 12 × 10 см, один из них сворачиваем трубочкой, другой – кулечком и склеиваем. Затем края кулечка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с трубочкой. Это основа будущей ракеты. Ее можно раскрасить красками или обклеить берестой. В нижней ее части делаем три надреза (с помощью воспитателя),смазываем их клеем и в них вставляем три подставки, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка. Для выполнения фигурок космонавтов берем желуди средней величины, овальной формы. Намечаем места прикрепления головы, рук, ног; чтобы просверлить шилом в желуде или лесном орехе отверстия для глаз, носа, рта, ног, рук, надо прежде на материале наметить простым карандашом для них места; если этого не сделать, лицо может получиться кривое, а руки и ноги – на разном уровне. Голову делаем из лесного ореха или плода шиповника. Руки и ноги – изогнутые веточки, вставленные в заранее просверленные отверстия на туловище. Ракету и космонавтов устанавливаем на подставку. Из камешков и ракушечника делаем лунный грунт.

– Чем можно дополнить композицию и как ее украсить?

Дети самостоятельно выполняют ракету и космонавтов из природного материала.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 3
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ
ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели : закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных; пересказывает содержание стихотворения о Хохломе и хохломской росписи; имеет представление об особенностях техники росписи хохломских узоров; эмоционально реагирует на красоту изделий Хохломы.

Материалы и оборудование : картинки с изображением домашних и диких животных; хохломская посуда; полоска желтой и лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная; предметы с хохломскими узорами.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– В селе Хохлома домашние животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 603 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector