Как скопировать ЭЦП с флешки или с компьютера: пошаговая инструкция
Для удобства пользователей электронную цифровую подпись записывают на съемные носители (диск, флешка и т. п.) или компьютер. Вот как пользоваться ЭПЦ с флешки, токена или другого носителя:
- Записать на накопитель закрытый ключ.
- Сгенерировать на носителе открытый ключ.
- Задать пароль (для токенов паролем является ПИН-код).
- Установить ключевой контейнер на пользовательский компьютер.
- Добавить цифровую подпись на ПК и подписывать документы. Действие выполняется через файл сертификата в разделе «Защита документа».
Ознакомьтесь с изменениями по работе с ЭЦП в обзоре КонсультантПлюс: «С июля 2020 года работать с электронной подписью станет проще и безопаснее».
Электронная подпись одновременно находится и на флеш-накопителе, на котором ее записали, и на компьютере — в той директории, куда ее установил пользователь. После установки и записи ЭП пользователь автоматически подписывает необходимые документы цифровым шифром. Но иногда требуется перенос ключей и сертификатов электронной подписи. Пользователи производят копирование ЭПЦ с флешки на флешку в следующих случаях:
- дублирование записи с целью защиты накопителя — предотвращение порчи носителя или потери сведений на флешке;
- работа на нескольких компьютерах — создание копий для всех пользователей;
- создание облачного сервера — виртуальный доступ к ЭЦП для нескольких работников или организаций.
Перенос потребуется и в том случае, если вы хотите обновить, модернизировать или переустановить операционную систему. Если не скопировать сертификат ЭЦП заранее, закодированная информация просто исчезнет с ПК.
Массовый перенос сертификатов и ключей на новый компьютер
Второй способ копирования состоит в том, что на новом компьютере в реестре создается новая ветка — точная копия аналогичной на исходной машине. Тогда после переноса ключей и сертификатов к ним они оказываются рабочими и изначально активированными. Однако при использовании этого способа нужно вначале убедиться, что на обоих компьютерах стоит одна и та же версия Windows: попытка перенести данные с «семерки» на «десятку» может кончиться тем, что система придет в нерабочее состояние.
Копирование
Вначале необходимо скопировать сами данные. Делается это в несколько этапов:
1) Для того, чтобы это сделать, нужно прежде всего узнать SID — идентификатор безопасности текущего пользователя (напоминаем, что на каждом компьютере может быть не один пользователь, и что опытные люди из-под учетной записи админа без острой необходимости не работают). Для этого нужно открыть командную строку и ввести в ней следующую комбинацию:
wmic useraccount where name=’polzovatel’ get sid
Вместо polzovatel нужно вводить то имя пользователя, для которой нужно узнать идентификатор. Полученный результат надо записать или скопировать в «Блокнот».
2) Следующий шаг — это копирование контейнеров в файл. Здесь нужно зайти в редактор реестра и отыскать в нем следующую ветку:
Здесь S-1-23-4500… — это тот самый SID, который удалось установить раньше.
3) В ветке нужно найти и экспортировать папку Keys. После этого следует скопировать ту ветку реестра, с которой работали, в отдельный файл. На выходе получим копию, в которой уже хранятся закрытые ключи.
4) Ключи готовы, но к ним нужны сертификаты. Для этого в Windows версий с 7 по 10 нужно найти директорию по адресу:
C:Users polzovatelAppDataRoamingMicrosoftSystemCertificatesMy
Найденную директорию надо скопировать.
Перенос и установка
Чтобы на новом компьютере ключи и сертификаты встали на место, надо перенести на него два файла:
- Сохраненную часть реестра — ту ветку с ключами, которую экспортировали ранее.
- Найденную и скопированную директорию, где хранятся сертификаты.Переносить ее надо сразу же на нужное место, заменяя содержимое аналогичной директории. Если этого не сделать, на этапе редактирования реестра возникнут проблемы, и может потребоваться восстановление реестра из сохраненной копии.
После этого необходимо сделать следующее:
- Описанным выше способом нужно узнать идентификатор безопасности пользователя (SID) на новом компьютере.
- Открыть сохраненный и перенесенный файл с частью реестра. Сделать это надо в текстовом редакторе («Блокноте» или аналогичной программе — в зависимости от того, что установлено на компьютере).
- Вручную заменить старый SID на новый и сохранить результат в том же формате файла.
- Дважды щелкнуть по файлу с веткой реестра. Откроется окно запроса на встраивание фрагмента в общий реестр Windows. Здесь нужно дать согласие.
Все, процедура завершена. С этого момента операционная система «считает», что каждый закрытый ключ и сертификат с него были изначально правильно установлены в штатном порядке.
как перенести сбис на другой компьютер
Здравствуйте! На работе решили сменить старые компьютеры на более новые. Но столкнулись с такими проблемами, как перенос документов и важных программ с одного ПК на другой. Особенно сложности возникли со СБиС. Помогите, пожалуйста.
Здравствуйте! На самом деле, перенести программу СБиС (Систему бухгалтерского и складского учета предприятия) не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если делать все в указанном порядке.
Для начала процесса переноса СБиС вам необходимо:
- Обладать правами администратора на старом и новом ПК. Если у вас их нет, следует обратиться к вашему сисадмину.
- Узнать версию программы СКЗИ, необходимой для защиты передачи данных. Без нее «Система бухгалтерского и складского учета» на новом компьютере не заработает. Чтобы выяснить версию программы, необходимо сделать следующее:
- Если у вас на старом ПК установлена операционная система Windows XP, то нужно через «Пуск» зайти в меню «Установка и удаление программ». Обладатели остальных ОС переходят через «Пуск» в «Система и безопасность».
- Поищите в перечне установленных на ваш компьютер программ КриптоПро CSP, VipNet CSP, Signal-COM или Lissi-CSP. На новый ПК установливается то же, что находится в списке.
- Знать номер лицензии СКЗИ.
- Иметь электронную подпись. Если она находится не на носителе, а на компьютере, то перенесите сертификат на флешку или диск, чтобы можно было пользоваться СБиС на новом ПК.
- Скопировать на флешку или другой носитель базу данных СБиС. По умолчанию она находится на локальном диске С в папке database или db (переводится как база данных).
Порядок переноса СБиС на новый ПК:
- Первым делом необходимо установить СКЗИ. Для этого скачайте с официального сайта установочный файл вашей версии программы и запустите его. Выполните установку, в соответствии с шагами, предложенными мастером установки. Когда откроется окошко, где нужно будет ввести лицензию, укажите номер, который у вас есть.
- Теперь можно приступать к установке СБиС. Для этого также необходимо скачать соответствующий установочный файл и пройти все необходимые шаги мастера установки. Когда вам предложат сразу запустить СБиС, уберите галочку и нажмите «Готово».
- После установки необходимых программ, потребуется перенести существующую базу данных, которую вы предварительно скопировали на USB-носитель. Для этого зайдите на новом компьютере в папку с установленной программой (по умолчанию она находится на диске С), найдите папочку с названием db и удалите ее. Теперь скопируйте с флешки вашу папку db.
- Теперь можно запускать программу СБиС. Начнется мониторинг системы, во время которого будут проверены и установлены все сертификаты.
- После окончания мониторинга проверьте правильность переноса данных.
- Сформируйте и сделайте запрос в налоговую.
- Когда придет ответ, можно смело начинать работать с программой.
Если вы выполнили все верно, то никаких проблем возникнуть не должно. Помните, что пока вы полностью не убедитесь в правильной работе программы, на старом ПК удалять ничего нельзя. В случае обнаружения каких-либо ошибок, лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Действие 1: Подготовка перед переносом программы СБиС++.
1. Необходимо выяснить место хранения контейнера, содержащего секретный ключ плательщика:
- если, отправляя отчеты Вы пользовались съёмный носителем (рутокен, USB-флэш накопитель или еТокен), то отыщите и проверьте его на актуальность и работоспособность;
- если же Вы, отправляя отчеты не пользовались внешними носителями, и при этом не располагаете на съёмном носителе копиями ключей плательщика, то, по-видимому, эта единственная копия ключей сохраняется в Вашем системном реестре. Найдя её, обязательно следует сделать её резервную копию на внешний съёмный носитель.
2. Далее необходимо провести проверку базу данных на предмет наличия ошибок:
- находясь в запущенной программе СБиС ++, заходим во вкладку «Выход» — «Переключение задач»;
- затем выбираем задачу «Администратор»;
- далее переходим в закладку «База данных» — «Проверить базу данных»;
- и уже после проверки базы данных закрываем программу Jinnee, а в программе СБиС++ выбираем снова вкладку «Выход» — «Переключение задач», где выбираем задачу «Электронная отчетность».
3. Затем следует выяснить местонахождение каталога с базой данных:
4. После чего, при выключенной программе СБиС++, надо скопировать на внешний носитель Ваш каталог с базой данных.
Расскажи друзьям в социальных сетях
Полную информацию о вашей организации – в программе автоматически создается карточка вашей организации с уже заполненными обязательными реквизитами, списком государственных инспекций и списком ответственных лиц. Все эти сведения предоставляются вами при подключении к системе «СБиС++ Электронная отчетность».
Можно ли перенести базу на выносной диск и работать в СБИС с диска?. У меня мало места на жестком диске, все базы данных 1С и другие на съемном диске.
Думаю, что можно, записать базу на диск и в sbis.ini указать путь к диску где база лежит. Вопрос только сможет ли программа записывать данные туда после каждой работы