Скопировать ключ

Как скопировать ЭЦП с флешки или с компьютера: пошаговая инструкция

Для удобства пользователей электронную цифровую подпись записывают на съемные носители (диск, флешка и т. п.) или компьютер. Вот как пользоваться ЭПЦ с флешки, токена или другого носителя:

  1. Записать на накопитель закрытый ключ.
  2. Сгенерировать на носителе открытый ключ.
  3. Задать пароль (для токенов паролем является ПИН-код).
  4. Установить ключевой контейнер на пользовательский компьютер.
  5. Добавить цифровую подпись на ПК и подписывать документы. Действие выполняется через файл сертификата в разделе «Защита документа».

Ознакомьтесь с изменениями по работе с ЭЦП в обзоре КонсультантПлюс: «С июля 2020 года работать с электронной подписью станет проще и безопаснее».

Электронная подпись одновременно находится и на флеш-накопителе, на котором ее записали, и на компьютере — в той директории, куда ее установил пользователь. После установки и записи ЭП пользователь автоматически подписывает необходимые документы цифровым шифром. Но иногда требуется перенос ключей и сертификатов электронной подписи. Пользователи производят копирование ЭПЦ с флешки на флешку в следующих случаях:

  • дублирование записи с целью защиты накопителя — предотвращение порчи носителя или потери сведений на флешке;
  • работа на нескольких компьютерах — создание копий для всех пользователей;
  • создание облачного сервера — виртуальный доступ к ЭЦП для нескольких работников или организаций.

Перенос потребуется и в том случае, если вы хотите обновить, модернизировать или переустановить операционную систему. Если не скопировать сертификат ЭЦП заранее, закодированная информация просто исчезнет с ПК.


Массовый перенос сертификатов и ключей на новый компьютер

Второй способ копирования состоит в том, что на новом компьютере в реестре создается новая ветка — точная копия аналогичной на исходной машине. Тогда после переноса ключей и сертификатов к ним они оказываются рабочими и изначально активированными. Однако при использовании этого способа нужно вначале убедиться, что на обоих компьютерах стоит одна и та же версия Windows: попытка перенести данные с «семерки» на «десятку» может кончиться тем, что система придет в нерабочее состояние.

Копирование

Вначале необходимо скопировать сами данные. Делается это в несколько этапов:

1) Для того, чтобы это сделать, нужно прежде всего узнать SID — идентификатор безопасности текущего пользователя (напоминаем, что на каждом компьютере может быть не один пользователь, и что опытные люди из-под учетной записи админа без острой необходимости не работают). Для этого нужно открыть командную строку и ввести в ней следующую комбинацию:

wmic useraccount where name=’polzovatel’ get sid

Вместо polzovatel нужно вводить то имя пользователя, для которой нужно узнать идентификатор. Полученный результат надо записать или скопировать в «Блокнот».

2) Следующий шаг — это копирование контейнеров в файл. Здесь нужно зайти в редактор реестра и отыскать в нем следующую ветку:

Здесь S-1-23-4500… — это тот самый SID, который удалось установить раньше.

3) В ветке нужно найти и экспортировать папку Keys. После этого следует скопировать ту ветку реестра, с которой работали, в отдельный файл. На выходе получим копию, в которой уже хранятся закрытые ключи.

4) Ключи готовы, но к ним нужны сертификаты. Для этого в Windows версий с 7 по 10 нужно найти директорию по адресу:

C:Users polzovatelAppDataRoamingMicrosoftSystemCertificatesMy

Найденную директорию надо скопировать.

Перенос и установка

Чтобы на новом компьютере ключи и сертификаты встали на место, надо перенести на него два файла:

  • Сохраненную часть реестра — ту ветку с ключами, которую экспортировали ранее.
  • Найденную и скопированную директорию, где хранятся сертификаты.Переносить ее надо сразу же на нужное место, заменяя содержимое аналогичной директории. Если этого не сделать, на этапе редактирования реестра возникнут проблемы, и может потребоваться восстановление реестра из сохраненной копии.

После этого необходимо сделать следующее:

  1. Описанным выше способом нужно узнать идентификатор безопасности пользователя (SID) на новом компьютере.
  2. Открыть сохраненный и перенесенный файл с частью реестра. Сделать это надо в текстовом редакторе («Блокноте» или аналогичной программе — в зависимости от того, что установлено на компьютере).
  3. Вручную заменить старый SID на новый и сохранить результат в том же формате файла.
  4. Дважды щелкнуть по файлу с веткой реестра. Откроется окно запроса на встраивание фрагмента в общий реестр Windows. Здесь нужно дать согласие.

Все, процедура завершена. С этого момента операционная система «считает», что каждый закрытый ключ и сертификат с него были изначально правильно установлены в штатном порядке.

как перенести сбис на другой компьютер

Здравствуйте! На работе решили сменить старые компьютеры на более новые. Но столкнулись с такими проблемами, как перенос документов и важных программ с одного ПК на другой. Особенно сложности возникли со СБиС. Помогите, пожалуйста.

Здравствуйте! На самом деле, перенести программу СБиС (Систему бухгалтерского и складского учета предприятия) не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если делать все в указанном порядке.

Для начала процесса переноса СБиС вам необходимо:

  1. Обладать правами администратора на старом и новом ПК. Если у вас их нет, следует обратиться к вашему сисадмину.
  2. Узнать версию программы СКЗИ, необходимой для защиты передачи данных. Без нее «Система бухгалтерского и складского учета» на новом компьютере не заработает. Чтобы выяснить версию программы, необходимо сделать следующее:
  3. Если у вас на старом ПК установлена операционная система Windows XP, то нужно через «Пуск» зайти в меню «Установка и удаление программ». Обладатели остальных ОС переходят через «Пуск» в «Система и безопасность».
  4. Поищите в перечне установленных на ваш компьютер программ КриптоПро CSP, VipNet CSP, Signal-COM или Lissi-CSP. На новый ПК установливается то же, что находится в списке.
  5. Знать номер лицензии СКЗИ.
  6. Иметь электронную подпись. Если она находится не на носителе, а на компьютере, то перенесите сертификат на флешку или диск, чтобы можно было пользоваться СБиС на новом ПК.
  7. Скопировать на флешку или другой носитель базу данных СБиС. По умолчанию она находится на локальном диске С в папке database или db (переводится как база данных).

Порядок переноса СБиС на новый ПК:

  1. Первым делом необходимо установить СКЗИ. Для этого скачайте с официального сайта установочный файл вашей версии программы и запустите его. Выполните установку, в соответствии с шагами, предложенными мастером установки. Когда откроется окошко, где нужно будет ввести лицензию, укажите номер, который у вас есть.
  2. Теперь можно приступать к установке СБиС. Для этого также необходимо скачать соответствующий установочный файл и пройти все необходимые шаги мастера установки. Когда вам предложат сразу запустить СБиС, уберите галочку и нажмите «Готово».
  3. После установки необходимых программ, потребуется перенести существующую базу данных, которую вы предварительно скопировали на USB-носитель. Для этого зайдите на новом компьютере в папку с установленной программой (по умолчанию она находится на диске С), найдите папочку с названием db и удалите ее. Теперь скопируйте с флешки вашу папку db.
  4. Теперь можно запускать программу СБиС. Начнется мониторинг системы, во время которого будут проверены и установлены все сертификаты.
  5. После окончания мониторинга проверьте правильность переноса данных.
  6. Сформируйте и сделайте запрос в налоговую.
  7. Когда придет ответ, можно смело начинать работать с программой.

Если вы выполнили все верно, то никаких проблем возникнуть не должно. Помните, что пока вы полностью не убедитесь в правильной работе программы, на старом ПК удалять ничего нельзя. В случае обнаружения каких-либо ошибок, лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Действие 1: Подготовка перед переносом программы СБиС++.

1. Необходимо выяснить место хранения контейнера, содержащего секретный ключ плательщика:

  • если, отправляя отчеты Вы пользовались съёмный носителем (рутокен, USB-флэш накопитель или еТокен), то отыщите и проверьте его на актуальность и работоспособность;
  • если же Вы, отправляя отчеты не пользовались внешними носителями, и при этом не располагаете на съёмном носителе копиями ключей плательщика, то, по-видимому, эта единственная копия ключей сохраняется в Вашем системном реестре. Найдя её, обязательно следует сделать её резервную копию на внешний съёмный носитель.

2. Далее необходимо провести проверку базу данных на предмет наличия ошибок:

  • находясь в запущенной программе СБиС ++, заходим во вкладку «Выход» — «Переключение задач»;
  • затем выбираем задачу «Администратор»;
  • далее переходим в закладку «База данных» — «Проверить базу данных»;
  • и уже после проверки базы данных закрываем программу Jinnee, а в программе СБиС++ выбираем снова вкладку «Выход» — «Переключение задач», где выбираем задачу «Электронная отчетность».

3. Затем следует выяснить местонахождение каталога с базой данных:

4. После чего, при выключенной программе СБиС++, надо скопировать на внешний носитель Ваш каталог с базой данных.

Перенос СБиС -шаг 4.jpg

Расскажи друзьям в социальных сетях

Полную информацию о вашей организации – в программе автоматически создается карточка вашей организации с уже заполненными обязательными реквизитами, списком государственных инспекций и списком ответственных лиц. Все эти сведения предоставляются вами при подключении к системе «СБиС++ Электронная отчетность».

Можно ли перенести базу на выносной диск и работать в СБИС с диска?. У меня мало места на жестком диске, все базы данных 1С и другие на съемном диске.

Думаю, что можно, записать базу на диск и в sbis.ini указать путь к диску где база лежит. Вопрос только сможет ли программа записывать данные туда после каждой работы

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector