Безопасность детей при работе за компьютером
Ключевые понятия: персональный компьютер, глобальная вычислительная сеть Интернет, угроза безопасности, информационная безопасность, программа – фильтр, культура безопасности, политика информационной безопасности, здоровьесберегающая технология.
Цели и задачи: обеспечить охрану здоровья ребенка при работе с компьютером, обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет, привлечь родителей к решению данных проблем.
Результаты: организация оптимального режима работы детей при работе с компьютером, соблюдение санитарно — гигиенических норм учащимися при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам Интернет во время урочной и внеурочной деятельности учащихся, повышение уровня информационной культуры учащихся и учителей.
Критерии оценивания результатов:
- наличие уголков безопасности в каждом кабинете с установленными компьютерами;
- режимы работы кабинетов с установленными компьютерами;
- количество детей, прошедших инструктаж по информационной безопасности при работе в Интернет;
- количество родителей учащихся, осведомленных о проблемах информационной безопасности детей в Интернет;
- наличие общественного Совета за соблюдением доступа детей к образовательным ресурсам Интернет;
- количество компьютеров, подключенных к Интернет, с установленными программами-фильтрами.
Сколько времени проводить за компьютером ребенку
В настоящее время компьютер можно встретить практически в каждом доме. Ведь для многих он является рабочим местом или способом проведения досуга. Однако каждый родитель задаётся вопросом, можно ли ребенку находиться за компьютером и сколько времени это должно занимать.
- Сколько времени проводить за компьютером ребенку
- Как отучить ребенка долго сидеть за компьютером
- Компьютеры и дети
Детям рано или поздно приходится начинать изучать компьютер, различные программы и приобретать навыки работы с ними. Это действительно незаменимый помощник в обучении, а также необходимая вещь для полноценной жизни в обществе. При помощи персонального компьютера и интернета дети узнают огромное количество информации, нужной для жизни. Однако, когда ребенок начинает его использовать не по назначению – это уже совсем другой вопрос.
Желательно научить вашего ребенка не только автоматическому следованию программ кликом мышки, но и объяснить, как на самом деле работает это программное обеспечение. Вследствие чего, у него проявится интерес к работе с компьютером, он будет более заинтересованным в его технической части, чем просто в компьютерных играх.
Зачастую некоторые родители используют персональный компьютер в качестве няни. В таком случае ваши дети будут проводить достаточное большое количество времени, сидя за ним. В результате чего, они рискуют получить в будущем проблемы, связанные с социальным взаимодействием, их будет гораздо сложнее заинтересовать обычными играми или чтением. Не говоря уже о том, что велика вероятность физических последствий для организма – неправильная осанка, осложнения со зрением, гиподинамия.
Как правило, разумным времяпровождением за персональным компьютером для дошкольника является тридцать или сорок минут. Но самое главное, сделать так, чтобы это время было проведено с пользой для него и стимулировало его развитие, а не наоборот.
В настоящее время известно, что игровая зависимость включена в список таких зависимостей, как алкоголизм, наркомания, токсикомания и курение. Справиться с ней довольно проблематично, по крайне мере, это будет очень мешать ребенку в развитии и обучении в различных областях.
Оптимальным вариантом будет, если ваш ребенок познакомиться с играми чуть позже. Для начала, пусть познает настоящие, активные игры с настоящими и живыми людьми. Ведь детство — это период, который никогда не повторится и не вернется, а персональный компьютер будет находиться рядом всю оставшуюся жизнь. Если уж и подбирать компьютерные игры, то они должны хотя бы носить дидактический смысл, то есть развивающий и обучающий интеллект, память, мыслительные процессы, внимание и фантазию.
Исходя из всего, можно сделать интересный вывод, что персональным компьютером пользоваться детям можно, но в умеренных количествах и, самое главное, с пользой.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РЕБЕНКУ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ И ДРУГИМИ ГАДЖЕТАМИ?
Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.
Инструкция для родителей:
нормы экранного времени Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться. С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка. С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл. Вот какие рекомендации дает организация MediaSmarts, которая занимается просвещением в области цифровой и медиаграмотности.
Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:
Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности. Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры. С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений. Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного. Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их. Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.
Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром
Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки. У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру. Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию, проведенному Центром детей-аутистов в Румынии). Слабое физическое развитие и плохое зрение.
Слабые навыки общения с другими людьми. Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению. Существует множество советов для родителей. Но практика показывает, что самые эффективные из них это: Собственный пример. Если мама и папа знают цену времени, не пропадают за гаджетами, а живут интересной жизнью, то и ребенок будет брать с них пример. Общение и творчество. Родители должны интересоваться жизнью ребенка, принимать в ней активное участие и поддерживать его творческие увлечения. Физическая активность. Дети любого возраста должны проводить много времени на свежем воздухе. От этого напрямую зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие. Доверие. Не стоит давить на ребенка, угрожать и отбирать гаджеты. Так теряется взаимопонимание между детьми и родителями. Учите ребенка пользоваться цифровыми технологиями, осознанно потреблять информацию и устанавливайте разумные правила. Семейный досуг. Важно проводить время всей семьей, организовывать совместные ужины, походы, поездки, праздники. Ребенок должен чувствовать себя важной частью семьи и доверять родителям.
Коротко о том, сколько времени детям можно сидеть за компьютером
Данные нормы зависят от возрастных групп юных пользователей:
- до 5 лет не больше 10 минут;
- от 5 до 7 лет 15–20 минут;
- от 7 до 11 лет 20–30 минут;
- от 12 до 14 лет 30–45 минут;
- от 15– до 16 лет 1–2 часа.
Каждые 30 минут нужно делать 10–15 минутные перерывы, во время которых необходимо делать зарядку и разминку для глаз. К слову, врачи дают рекомендации делать такие же перерывы и взрослым.
Обращаем Ваше внимание: указанные выше нормы применимы только для здоровых детей. В случае если ребенок был ослаблен после болезни или не хорошо себя чувствует — следует проводить за компьютером в два раза меньше времени.
Родительский контроль: как договариваться с ребенком без конфликтов?
Вопрос о проводимом за компьютером времени зачастую становится катализатором возникновения конфликтов между детьми и родителями: дети с азартом погружаются в игры и отказываются слушаться взрослых и своевременно выключать компьютер. Есть два пути что бы избежать ссоры:
1) Изначально приучать ребенка к эксплуатации компьютера согласно графику и ни в коем случае не нарушать установленные правила.
Данный способ требует от родителей строгой дисциплины в семье и железной силы воли.
Однако он не сработает, когда взрослые сами проводят за компьютером большое количество времени.
2) Второй способ на порядок проще, так как позволяет передать функции контроля на специализированное программное обеспечение. Достаточно установить программу на компьютер, которая не позволит ребенку самостоятельно использовать нежелательные приложения и игры, либо заблокирует компьютер в определенные часы.
Однако и в данном способе присутствуют «подводные камни»: качественное и функциональное программное обеспечение стоит не дешево. Так же не стоит забывать: всегда есть риск, что любознательный ребенок найдет способ обойти ограничения либо взломать программу.
Соответственно, наиболее эффективно защитить здоровье ребенка позволит использование сразу двух методов, а также личный пример родителей. К тому же всегда можно заменить досуг за компьютером различными вариантами активного отдыха: велопрогулки, лыжи, катание на коньках и многое другое!
Как сделать так, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером?
Все дело в гормоне дофамине, который отвечает за получение удовольствия от достижения цели. При участии ребенка в компьютерной игре он вырабатывается в разы быстрее, нежели от выигрывания в теннис или футбол. «Вкусное подкрепление» нашей эмоциональной системе. Не дав взамен приятного подкрепления, оторвать от компьютера не получится. Нельзя просто забрать и ничего не дать взамен.
К сожалению, мы сами невольно подаём не лучший пример детям. Родители постоянно в телефонах, а ребенка просят отложить свой гаджет. Для маленького человека это явное противоречие. Он скорее примет вашу модель поведения, а не озвученные правила.
Поэтому совет родителям – заинтересовывать ребенка спортом. Важны прогулки на свежем воздухе 2 часа в день, желательно в светлое время суток. Родители удивляются этому совету, они хотят «волшебную таблетку», но вот она реальность!
Оторвать ребенка от компьютера и отправить его на свежий воздух – зрительное утомление станет меньше, развитие миопии может замедлиться.
В Роспотребнадзоре рассказали, сколько времени школьникам можно сидеть за компьютером
Первоклассникам непрерывно сидеть за компьютером можно не более 20 минут, старшеклассникам — 35. Об этом, ссылаясь на данные Роспотребнадзора, пишет ТАСС во вторник, 20 августа.
«Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся первых-вторых классов — не более 20 минут, для учащихся третьих-четвёртых классов — не более 25 минут, для учащихся пятых-шестых классов — не более 30 минут, для учащихся седьмых-одиннадцатых классов — 35 минут», — говорится в сообщении ведомства.
Согласно требованиям санитарных правил, непрерывно использовать интерактивные доски нельзя дольше пяти минут среди учащихся первых-четвёртых классов и десяти — в пятых-одиннадцатых. Работу с гаджетами нужно чередовать с чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.
В Роспотребнадзоре рассказали, сколько времени должны тратить школьники на домашнее задание.
Почему нельзя долго сидеть за компьютером. Полезные советы и рекомендации для детей
Совсем ещё недавно многие дети усаживались за компьютер только лишь в школьном компьютерном классе. Сегодня компьютер есть практически в каждой семье. И надо признаться, что все мы проводим за компьютером немало часов. А с появлением множества увлекательных компьютерных игр и взрослым, и детям теперь всё труднее оторваться от заветного экрана.
Некоторые подростки и взрослые люди так увлеклись виртуальным общением в Интернете и различными играми, что часто не замечают времени и, забывая о еде и сне, проводят за компьютером сутки напролёт. Появился даже новый термин в нашем языке — «компьютерная зависимость», а врачи-психиатры разрабатывают специальные методики избавления от новой болезни. Специалисты утверждают, что пристрастие к компьютеру лечится очень трудно.
В нашей стране пока никаких запретов на компьютерные игры нет. А вот в других странах, например в Греции и Южной Корее, уже введены серьёзные ограничения.
Безусловно, надо оградить себя от тех неприятностей со здоровьем, к которым неизбежно приводит долгое просиживание за компьютером.
Дети, которые длительное время проводят за компьютером, обычно плохо успевают в школе, вялы, раздражительны и заторможены. Часто у таких детей снижается зрение и появляется сколиоз. Поза за компьютером только на первый взгляд кажется расслабленной — все мышцы шеи, рук, спины находятся в напряжении. Из-за неподвижного долговременного сидения возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, вызванные чрезмерными нагрузками на неокрепший детский организм. Велико и нервное напряжение, особенно если компьютерная игра достаточно сложна.
Запомни!
• Время, проведённое за компьютером, нужно обязательно ограничивать. По медицинским нормам, детям 8—13 лет разрешается проводить за компьютером не более 2,5 часа в сутки, а детям 13—14 лет — не более 3 часов.
• Знай во всём меру. Время от времени выключай компьютер, занимайся другими интересными делами, которыми полна наша жизнь.