Сколько времени можно ребенку сидеть за компьютером

Требования к кабинету информатики: общие правила, нормы СанПин и безопасность работы

Чтобы обеспечить безопасность в компьютерном классе школы и создать максимально комфортные условия для проведения учебного процесса, следует опираться на основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики, установленные Роспотребнадзором. Допуск учащихся к работе с техникой осуществляется после их ознакомления с инструкцией и сводом правил по эксплуатации компьютерного класса. Казалось бы, к чему такие сложности? На самом деле использование стационарных компьютеров нельзя назвать абсолютно безвредным и не способным нанести физический ущерб.

Вам будет интересно: Как выучить формулы по физике быстро и легко? Как правильно заниматься

Требования к кабинету информатики установлены двумя блоками СанПиН – это положения 2.2.2.542-96, регламентирующие правила установки видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин, и нормы 2.4.2.1178-02 о гигиенических требованиях к процессу обучения в общеобразовательных школах.

Почему время работы за компьютером важно контролировать?

Ухудшение зрения. Врачами доказано — если долго находится перед монитором, то есть вероятность того, что зрение станет хуже. В юном возрасте это происходит чаще и проявляется сильнее.

Только за последние 15 лет в России показатель детей, у которых проблемы со зрением, увеличился в 1,5 раза.

Влияние на позвоночник. Часто осанка ребенка, за компьютером, неправильная. Если сидеть так, в будущем это — искривление позвоночника, сколиоз, а также — головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Или гиподинамия. Это одна из причин развития патологий сердца и суставов, ожирения, ослабления иммунитета.

Переутомление. Умственная нагрузка в процессе учебы отнимает много сил, а работа за компьютером является нагрузкой не меньшей. Организм не отдыхает, когда школьник проводит находится за монитором.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит ото всех электронных устройств. Благодаря современным технологиям этот вред конечно становиться всё меньше и меньше, но всё же длительное воздействие этого излучения может в будущем нанести серьёзный вред здоровью – выразиться в хронической усталости, проблемах с сердечно- сосудистой, иммунной и нервной системой, и ухудшить здоровье в целом.

Компьютерная зависимость. Она развивается, когда подростки часто играют в компьютер. Существуют центры в головном мозге, которые отвечают за получение удовольствия, когда ребенок играет, они находятся в состоянии напряжения. Если регулярно школьник получает удовольствие о похожих вещей, например, компьютерных игр, возникает привыкание.

В случае, если привыкание произошло, а потом родители решили ограничиться определенным временем игр за компьютером ребёнок начинает раздражаться, становится агрессивен. Или наоборот, ему ничего не интересно, он замыкается в себе.

Чем младше ребёнок ем быстрее возникает привыкание! А избавиться от такой зависимости не легко. Часто нудна помощь детского психолога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение.Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при орг.

Аналитическая справка «Анализ гигиенических требований к режиму образовательного процесса в основной школе».

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

Приказ по контролю соблюдению гигиенических требований в школе Кафедра Здоровьесбережения.

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Система гигиенических требований к организации образовательной среды.

Санитарно- гигиенические требования к занятиям физической культуры и местам их проведения в школе

žБезопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего.žНесчастные случаи с учащимися и воспитанниками во время учебно-воспитате.

Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе

Выступление на ШМО.

Открытый урок СБО на тему «Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне» в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8-9 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением здоровьесберегающих технологий.

Что делать, если тинейджеру необходимо проводить больше времени за компьютером, чем два часа?

Если подростку в возрасте от пятнадцати лет по каким-либо причинам нужно сидеть за компьютером больше двух часов в день, то делать это он может. Однако, он должен соблюдать следующее правило безопасности.

После каждых сорока минут времени, проведенного за ПК, школьник должен вставать из-за компьютера. Гулять по квартире. Разминать свое тело. Пить воду. Расслаблять глаза. И только после этого садиться обратно.

Подобные действия не дадут осанке испортиться. А зрению — упасть.

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!

К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.

Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?

Как правильно расставить мебель и технику

Согласно требованиям СанПиН, кабинет информатики в школе должен быть оснащен только такими персональными компьютерами, которые обладают разрешающими санитарно-эпидемиологическими заключениями. Причем это требование касается не только вновь приобретенной техники, но и той, что уже давно введена в эксплуатацию.

санитарно гигиенические требования к кабинету информатики

При расстановке рабочих ученических мест первоочередной задачей является обеспечение электробезопасности и защиты от электромагнитного излучения. Кроме того, преподаватель должен иметь свободный доступ к любому из посадочных мест учеников во время занятия. Компьютерные классы принято оборудовать одноместными столами, предназначенными для работы с персональными компьютерами. В санитарных требованиях к кабинету информатики акцент делается на соблюдении расстояния между рабочими местами. Так, видеомониторы друг напротив друга можно размещать на расстоянии не менее двух метров, при этом между боковыми поверхностями мониторов допускается оставлять минимум 1,2 м.

При посадке за рабочим местом педагог должен следить, чтобы экран находился на необходимом расстоянии от глаз учеников. Оптимальным считается 50-70 см.

Число рабочих мест для учеников может равняться 9, 12, 15, что зависит от наполняемости классов. Помимо посадочных рабочих мест за компьютерами классная комната должна быть оборудована двухместными партами, исходя из числа учащихся. Письменные столы размещают в центре кабинета в один или два ряда. Их предназначение заключается в проведении теоретических занятий, индивидуальных, групповых работ, для выполнения которых нет необходимости использовать компьютерную технику.

Если в школе устроен только один кабинет информатики, в котором занимаются ученики младших классов, среднего и старшего звена, наиболее трудным является решение вопроса с подбором мебели, подходящей для всех учащихся. Как правило, выход можно найти, оснастив рабочие места подставками для ног. Убедиться в том, что ученический комплект мебели соответствует росту ребенка, можно по положению тела: ноги, предплечья и спина должны иметь опору, а взгляд — падать на центр экрана или немного выше.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ — ПК — ноутбук — планшет — смартфон — …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет не более 7 минут в день

6 лет 10 минут в день

7-9 лет 15 минут в день

10-12 лет 20 минут в день

13-14 лет 25 минут в день

15-16 лет 30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет 15-20 минут в день

6 лет 25-30 минут в день

7-9 лет 1 час в день

10-12 лет 1 час 20 минут в день

13-14 лет 1 час 40 минут в день

15-16 лет 2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет до 30 минут в день

8-10 лет 30-50 минут в день

11-18 лет 1-3 часа в день

Не используйте компьютер в качестве няни

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка — это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:

5 лет 1 час в день

6 лет 1 час 15 минут в день

7-9 лет 1,5 часа в день

10-12 лет 2 часа в день

13-14 лет 2,5 часа в день

15-16 лет 3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Сколько можно работать за компьютером без перерыва взрослым людям

Официально нормы времени работы с компьютером для работающих взрослых людей закреплены в санитарных нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Это сборник норм в части организации работы с компьютером, утверждённый главным санитарным врачом РФ в 2003 г. Долгое время документ регулировал отношения между работодателем и работниками в области охраны труда. За несоответствие нормам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 компетентные органы могли привлечь работодателя к административной ответственности. Т.е. если рабочие места работников, работающих с компьютерами, не были обустроены должным образом, если не проводились периодические медицинские осмотры таких работников, если в отношении них не соблюдались нормы времяпровождения за компьютером, работодатель мог получить штраф. С 1 января 2022 нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утратили свою законную силу как юридический документ. Им в замену пришли санитарные нормы СП 2.2 3670-20, в которых говорится только о квадратуре размещения компьютерных экранов, и есть отсылка на закон, регулирующий нормативы освещённости рабочих мест. Таким образом государство облегчило участь работодателей в плане ответственности за организацию трудового процесса. Но ничто не мешает нам, пользователям компьютера, заботящимся о своём здоровье, руководствоваться упразднёнными нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 как техническим документом. Ведь в своё время эти нормы создавались как раз таки в защиту прав работающих, с целью сбережения их здоровья.

И вот, друзья, в нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 касательно времени провождения взрослых людей за компьютером установлено:

При активных нагрузках, коими являются чтение и ввод информации, необходимо делать 15-минутные паузы каждый час. Если нагрузки не слишком активны, паузы можно сократить до 10 минут;

Компьютерная зависимость. у мамы

Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью «подросшего» ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который «целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет», я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.

Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.

Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector