Сколько времени можно ребенку сидеть за компьютером

Как долго ребенок может сидеть за компьютером?

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему время работы за компьютером важно контролировать?

Ухудшение зрения. Врачами доказано — если долго находится перед монитором, то есть вероятность того, что зрение станет хуже. В юном возрасте это происходит чаще и проявляется сильнее.

Только за последние 15 лет в России показатель детей, у которых проблемы со зрением, увеличился в 1,5 раза.

Влияние на позвоночник. Часто осанка ребенка, за компьютером, неправильная. Если сидеть так, в будущем это — искривление позвоночника, сколиоз, а также — головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Или гиподинамия. Это одна из причин развития патологий сердца и суставов, ожирения, ослабления иммунитета.

Переутомление. Умственная нагрузка в процессе учебы отнимает много сил, а работа за компьютером является нагрузкой не меньшей. Организм не отдыхает, когда школьник проводит находится за монитором.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит ото всех электронных устройств. Благодаря современным технологиям этот вред конечно становиться всё меньше и меньше, но всё же длительное воздействие этого излучения может в будущем нанести серьёзный вред здоровью – выразиться в хронической усталости, проблемах с сердечно- сосудистой, иммунной и нервной системой, и ухудшить здоровье в целом.

Компьютерная зависимость. Она развивается, когда подростки часто играют в компьютер. Существуют центры в головном мозге, которые отвечают за получение удовольствия, когда ребенок играет, они находятся в состоянии напряжения. Если регулярно школьник получает удовольствие о похожих вещей, например, компьютерных игр, возникает привыкание.

В случае, если привыкание произошло, а потом родители решили ограничиться определенным временем игр за компьютером ребёнок начинает раздражаться, становится агрессивен. Или наоборот, ему ничего не интересно, он замыкается в себе.

Чем младше ребёнок ем быстрее возникает привыкание! А избавиться от такой зависимости не легко. Часто нудна помощь детского психолога.

5 простых правил, которые помогут снизить вред работы за компьютером

Объясните ребенку, что важно иногда делать перерывы и выполнять несложные упражнения (например, наклоны и приседания), чтобы мышцы не затекали и в теле не возникало неприятной боли.

Также можно проводить «гимнастику» для кистей и пальцев: находясь в одном положении, они затекают. Справиться с этим можно с помощью вращения кистями или сжиманием-разжиманием пальцев. Это действительно просто, а во время упражнений даже можно посмотреть новый эпизод интересного сериала или попеть вместе с любимой группой.

Гимнастика для глаз

Как известно, зрение при работе за компьютером страдает больше всего. Врачи советуют каждые 20-30 минут проводить разминку для глаз: открывать и закрывать с разной скоростью, совершать вращения или хотя бы просто переводить взгляд на различные предметы, стоящие на расстоянии. Это поможет уменьшить нагрузку и снизить усталость.

Важно контролировать осанку (для этого выбирайте удобные стулья и кресла) и следить за положением рук: край стола не должен давить на запястье или предплечье.

Поместите компьютер ребёнка таким образом, чтобы экран монитора не отсвечивал и не создавал дополнительную нагрузку на зрение. Кроме того, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-60 см.

Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена, а воздух в ней – чист и свеж. Обязательно проветривайте помещение и протирайте пыль, а сам компьютер чистите с помощью специальных салфеток.

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

  1. Мы четко контролируем использование компьютера и гаджета. Нашему сыну разрешено играть в компьютер: полтора часа — в будний день, и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет. (Сами понимаете, сроки и их распределение по дням могли быть любыми, главное — четкость позиции и ее понятность для ребенка или подростка.) Ребенок подтверждает: да, родители придерживаются именно такой позиции, и она ими соблюдается.
  2. Сроки у нас (у большинства) как бы обозначены, но четко контролировать их у нас не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы: положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка — и компьютера ты лишишься, и т.д. Иногда смартфон реально отбирают, компьютер ставят под пароль, потом все это, разумеется, возвращается, и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, всё именно так, постоянно боремся с переменным успехом. Тем не менее вопрос: ну сколько приблизительно в среднем за день ваш ребенок в гаджетах и инете? Ответ записываю. Практически все родители этой второй группы считают, что им надо бы перейти в первую группу. Но в реальности им все время что-то мешает.
  3. Использование компьютера и гаджетов родителями не контролируется вовсе. Вполне себе идеологически или просто лень. «Мы (а особенно наши дети) живем в компьютерную эру, гаджеты — естественная часть жизни, поэтому как использует, так и использует»; «Если я с ним еще и из-за этого буду сражаться, так у нас вообще положительных коммуникаций не останется, хватит мне его школы»; «Да все равно ничего не выйдет, не стоит и заморачиваться». Перейти в какую-нибудь другую группу эти родители и не помышляют. Ребенок подтверждает: да, использование им смартфона и компьютера родители никак не контролируют (что, разумеется, не отменяет их других требований — по учебе, касательно помощи по хозяйству и т.д.). Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем? Ответ записываю.

Дети и гаджеты: как правильно?

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Сколько времени ребенку можно проводить за просмотром телевизора?

Слишком много смотреть телевизор — тоже вредно. Злоупотребление ТВ провоцирует те же самые проблемы, что и компьютером:

  1. Из-за того, что ребенок лежит или неправильно сидит перед телевизором, у него появляются проблемы с осанкой. Сколиоз.
  2. Если телевизор находится слишком близко к глазам ребенка, то его зрение падает.
  3. Возникает гиподинамия.
  4. Могут возникать проблемы с психикой. Например, если у вас Smart TV, то ребенок может наткнуться на потенциально опасные для психики телеканалы. Те, на которых показывают ужастики.

Гаджеты: риск аддикции?

попова

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

простоту, понятность и удобство;

расширенные функциональные возможности;

исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;

высокая эффективность применения.

Родительский контроль

При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.

Будьте примером

Дети часто копируют поведение родителей. И зависимость от компьютера и различных гаджетов у них выражена в такой же степени, как и у взрослых. А порой им даже труднее справиться со своими эмоциями, когда родители из благих целей ограничивают их в компьютерных играх и социальных сетях. Как быть? В первую очередь нужно начать с себя. Устраивать семейные дни без компьютера и гаджетов с альтернативой – поездками на природу, настольными играми, чтением перед сном. Чаще ставить телефон в авиарежим или убирать его подальше, если нет срочной необходимости в нем по работе или семейным делам. Виртуальная реальность все больше и больше поглощает нас, нужно вовремя остановиться и почувствовать себя в реальном мире.

К сожалению, или к счастью, технологии прочно вошли в нашу жизнь, и мы не представляем себя без них. Но к технике стоит подходить осознанно, а приоритетом оставлять реальный мир и живое общение.

Примечание: Общий интеллектуальный уровень, логическое и абстрактное мышление развивают курсы по информатике для школьников. Каждый ребенок должен уметь ориентироваться в области информационных технологий. Поэтому наш центр организует программирование со Scratch, Python, Arduino и т.д.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector