Сколько ребенок может пользоваться гаджетом без вреда для здоровья

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении: ответ Санпина

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.

При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.

Сколько по времени идет занятие

Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:

  • для первых-четвертых классов — 15 мин;
  • для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.

С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.

Сколько уроков в день

При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.

Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:

  1. Первый класс — до 4-х.
  2. Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
  3. Пятый и шестой классы — до 6-ти.
  4. С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.

В начальных классах допускается добавление физической культуры.

Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.

Сколько ребенок может пользоваться гаджетом без вреда для здоровья?

Как распознать, что компьютерные игрушки или переписка в социальных сетях занимает слишком много времени вашего ребенка и какие симптомы об этом свидетельствуют? Разбираемся.

Без гаджетов в наше время никуда. Брюзжание родителей о том, что в детстве они проводили больше времени на улице, а не торчали сутки напролет в мобильных устройствах, говорит не об их любви к природе и игре в бадминтон, а о том, что в пору их детства таких возможностей просто не было.

Современные технологии делают доступной массу информации и позволяют сделать процесс обучения захватывающим. Однако есть и другая сторона медали. Роспотребнадзор приводит данные гигиенических исследований, согласно которым от 30 до 50% школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне ее пределов.

Высокая нагрузка субъективно проявляется:

  • жалобами на покраснение и сухость глаз,
  • расплывчатостью и нечеткостью зрения при взгляде вдаль,
  • болями в шее, плечевом поясе
  • головной болью.

Появление любого из этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.

В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Рабочее место ученика должно отвечать оптимальным условиям для выполнения зрительной работы:

  • быть удобным,
  • иметь левостороннее освещение,
  • расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.

Сколько времени может проводить ребенок за работой с электронными средствами обучения?

При использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов – 10 минут, для 5-9- х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:

  • для интерактивной доски — для 1-3 классов – 20 минут, для 4-11 классов – 30 минут;
  • для интерактивной панели — для 1-3 классов – 10 минут, для 4 класса – 15 минут, для 5-6 классов — 20 минут, а для 7-11 классов – 25 минут;
  • для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 20 минут, для 3-4 классов – 25 минут, для 5-9 классов — 30 минут, а для 10-11 классов – 35 минут;
  • для планшета — для 1-2 классов – 10 минут, для 3-4 классов – 15 минут, для 5-9 классов — 20 минут, а для 10-11 классов – 20 минут.

Суммарная ежедневная продолжительность использования электронных средств обучения в школе и дома не должна превышать:

  • для интерактивной доски — для 1-3 классов – 80 минут, для 4 класса – 90 минут, для 5-9 классов – 100 минут, для 10-11 классов – 120 минут;
  • для интерактивной панели — для 1-3 классов – 30 минут, для 4 класса – 45 минут, для 5-6 классов — 80 минут, а для 7-11 классов – 100 минут;
  • для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 70 минут в школе и 170 минут дома;
  • для планшета — для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома.

Важно: Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Читайте также: «Правительство будет следить за ценами в 41 товарной категории».

компы (СанПин об использовании ЭСО в местах обучения вместо СанПиН 2.4.3.1186-03), страница 5

Документ из архива «СанПин об использовании ЭСО в местах обучения вместо СанПиН 2.4.3.1186-03″, который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «гигиена» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве СГМУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СГМУ, его также можно найти и в других разделах. .

Допускается эксплуатация без естественного освещения следующих помещений:

помещений для спортивных снарядов (далее — снарядные),

умывальных, душевых, туалетов при гимнастическом (или спортивном) зале,

душевых и туалетов для персонала,

кладовых и складских помещений, радиоузлов,

бойлерных, насосных водопровода и канализации,

камер кондиционирования воздуха,

узлов управления и других помещений для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий,

помещений для хранения и обработки уборочного инвентаря, помещений для хранения и разведения дезинфекционных средств.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.

2.8.3. Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

2.8.4. Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств на окнах в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема.

Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.

2.8.5. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением.

Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) — не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет — не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры — 300 люкс, в мастерских трудового обучения — 400 люкс.

2.8.6. Осветительные приборы должны иметь светорассеивающую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом — защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной — пылевлагонепроницаемую.

2.8.7. В спальных корпусах дополнительно предусматривается дежурное (ночное) освещение в рекреациях (коридорах).

2.8.8. Для равномерного освещения помещений используются отделочные материалы, создающие матовую поверхность светлых оттенков с коэффициентом отражения от панелей стен не менее 0,55, потолка, верхней части стен и оконных откосов — не менее 0,7, мебели — не менее — 0,45.

При использовании декоративных элементов с яркой цветовой палитрой их площадь не должна превышать 25% от общей площади поверхности стен помещения.

2.8.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений.

2.8.10. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы хранятся в отдельном помещении (месте) и направляют на утилизацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.9. При организации профилактических и противоэпидемических мероприятий хозяйствующими субъектами должны соблюдаться следующие требования:

2.9.1. Медицинская помощь в хозяйствующих субъектах осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

2.9.2. Медицинская деятельность в хозяйствующих субъектах осуществляется самостоятельно (при наличии санитарно-эпидемиологического заключения) или медицинской организацией.

2.9.3. Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения на объекте хозяйствующим субъектом должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.

Статья 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2004, N 35, ст. 3607).

2.9.4. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

2.9.5. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в хозяйствующим субъектом проводятся (за исключением организаций дополнительного образования, развивающих центров, игровых комнат, организаций социального обслуживания в части предоставления социальных услуг в полустационарной форме (с кратковременным дневным пребыванием)):

контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;

организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;

работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;

осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в Организацию, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;

организация профилактических осмотров воспитанников и обучающихся и проведение профилактических прививок;

распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой ;

Пункт 7 Порядка медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, иных организациях для занятий физической культурой и спортом, и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение N 3 к Порядку организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», утвержденному приказом Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный N 61238).

документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;

назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей (молодежи);

работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;

контроль за соблюдением правил личной гигиены;

контроль за информированием хозяйствующего субъекта и медицинских работников обо всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний.

В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний.

При регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.

При наличии бассейна с целью профилактики паразитарных заболеваний проводится лабораторный контроль качества воды в ванне плавательного бассейна хозяйствующего субъекта с одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

2.9.6. В организациях с круглосуточным пребыванием детей обеспечиваются помывочные дни не реже 1 раза в 7 календарных дней. В бане и (или) душевых следует пользоваться индивидуальными принадлежностями: обувью, полотенцем, мылом и иным моющим средством, мочалкой.

Возможность помывки в душе предоставляется ежедневно.

В организациях с круглосуточным пребыванием дети должны быть обеспечены индивидуальными средствами гигиены (зубные щетки, расчески, мочалки).

2.9.7. Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся и отдыхающих.

2.10. В отношении организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:

2.10.1. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемые хозяйствующим субъектом, должны соответствовать гигиеническим нормативам.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

2.10.3. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.

Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах.

Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.

Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее 70%.

2.10.4. Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей.

2.11. Содержание собственной территории и помещений хозяйствующего субъекта должно соответствовать следующим требованиям:

2.11.1. На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается.

Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками. Очистка мусоросборников проводится при заполнении 2/3 их объема.

Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках.

На территории используемых хозяйствующими субъектами игровых, спортивных, прогулочных площадок, в зонах отдыха должны проводиться мероприятия, направленные на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний.

При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрываются крышками, полимерными пленками или иными защитными приспособлениями.


Сложные перипетии интерактивного оборудования

Авторы новых правил пытаются детально регламентировать требования к интерактивному оборудованию. На наш взгляд, лучше бы они не пытались этого делать. Если в предыдущих версиях документа такие требования были минимальными или не устанавливались вовсе, то сейчас они стали избыточными и местами невыполнимыми.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.

Пункт 2.4.4 Санитарных правил

Мы попытались вникнуть в суть этого нововведения, и вот к каким вопросам это привело.

Во-первых, не понятно, относится ли требование «диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см» и к другим интерактивным устройствам, например, интерактивным столам? Они широко используются в детских садах и школах (например, интерактивный анатомический стол 3D «Пирогов»), но диагональ интерактивной панели стола, как правило, меньше.

Во-вторых, неясно, какие требования предъявляются непосредственно к информационным панелям? Создается ощущение, что авторы документа не знают, что интерактивный стол, интерактивная панель и интерактивная доска – это не одно и то же. Все вышеперечисленное в новых СП названо досками.

В-третьих, совершенно непонятно, как будут работать в верхней области интерактивной доски те дети, рост которых еще не позволяет дотянуться выше, чем до ее середины? К примеру, доска 88» имеет высоту 126 см, 77» − примерно 118 см, и при высоте установки в 70 см от пола (минимальное расстояние), верхняя ее часть будет располагаться на высоте 188−196 см. Таким образом, для невысокого ученика средней школы и практически для всех учеников начальных классов на доске будут «мертвые зоны», недоступные для работы.

Кроме того, требование задействовать верхнюю часть интерактивной доски исключает возможность использовать самые популярные из них, размером 77»−88». А ведь именно они массово закупались школами страны в последние годы. У этой проблемы, конечно, есть пути решения. Первый − старые доски отправляем на помойку, покупаем новые. Второй – строим лесенки или вооружаемся стремянками, взобравшись на которые ученики смогут дотянуться до верхнего края и работать так, как этого требуют санитарные правила. Нерешенным останется только один вопрос – целесообразность нового требования.

В-четвертых, что такое фронтальная стена класса? В каком документе это определено? Ответим сразу: ни в каком. А потому, дорогие учителя и директора школ, вам, судя по всему, придется обзавестись еще одним документом − «журналом по определению фронтальных стен», в котором в отношении каждого кабинета нужно будет указать, какая из стен будет считаться фронтальной, обосновывая и мотивируя свой выбор. К сожалению, более простой путь – считать фронтальной стеной ту, к которой развернуты парты, − для современной школы не годится: во многих классах парты теперь разворачивают елочкой или ставят по кругу. А разрешение установить интерактивную панель во «фронтальном углу» или центре круга, в новых санитарных правилах не предусмотрено. Да и затраты на перевешивание всех досок по всей стране никто, конечно же, не просчитал и не предусмотрел.

И последний, но очень важный вопрос. Что делать с традиционной меловой доской, размещать которую принято также на фронтальной стене? В соответствии с санитарными правилами, интерактивную доску педагог не может использовать в течение всего урока, а следовательно, когда учитель задействует в работе меловую доску, ученики будут сидеть, развернувшись в пол-оборота. Ведь размещена эта доска будет не на фронтальной стене. Можно, конечно, привнести в уроки элементы ЗОЖ, и в классе, где есть оба вида досок, таскать и переворачивать парты (неплохая тренировка для учительских мышц), но такой выход из ситуации иначе чем абсурдным назвать нельзя.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector