Сколько ребенку можно сидеть за компьютером

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Полгода – это первый полноценный юбилей малыша, и, конечно, любящие родители интересуются его развитием. Вопрос, что умеет ребенок в 6 месяцев, волнует и маму, и папу: знать это нужно, чтобы вовремя понять, нормально ли развивается малыш. Конечно, это в любом случае не новорожденный младенец: шестимесячный ребенок может намного больше, радует родителей своим любопытством к миру и первыми попытками самостоятельно двигаться. Помните, что каждый малыш развивается индивидуально и разные дети в одном и том же возрасте чуть отличаются друг от друга поведением. Но есть основные критерии, на которые можно ориентироваться.

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!

К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.

Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?

Сколько времени можно играть в ПК детям разных возрастов?

Для каждого возраста существуют свои ограничения по игре в компьютер. Выглядят они следующим образом:

  1. Детям в возрасте пяти лет рекомендуется сидеть за компьютером не более двадцати минут в сутки.
  2. Детям в возрасте шести лет нужно сидеть за компьютером не более тридцати минут в сутки.
  3. Школьникам в возрасте семь-девять лет можно использовать ПК не более, чем один час в день.
  4. Более старшим детям в возрасте от десяти до двенадцати лет рекомендуется использовать ПК не более одного часа двадцати минут в сутки.
  5. Школьникам в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет рекомендуем использовать ПК не больше, чем один час сорок минут в сутки.
  6. Для детей от пятнадцати до восемнадцати лет ПК можно использовать не более двух часов в сутки.

Рекомендуем следовать этим ограничениям. И не давать ребенку сидеть за компьютером дольше, чем нужно.

Если придерживаться этих ограничений, ребенок будет здоровым.

Как сделать так, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером?

Все дело в гормоне дофамине, который отвечает за получение удовольствия от достижения цели. При участии ребенка в компьютерной игре он вырабатывается в разы быстрее, нежели от выигрывания в теннис или футбол. «Вкусное подкрепление» нашей эмоциональной системе. Не дав взамен приятного подкрепления, оторвать от компьютера не получится. Нельзя просто забрать и ничего не дать взамен.

К сожалению, мы сами невольно подаём не лучший пример детям. Родители постоянно в телефонах, а ребенка просят отложить свой гаджет. Для маленького человека это явное противоречие. Он скорее примет вашу модель поведения, а не озвученные правила.

Семья в очках

Мама с ребенком гуляют

Поэтому совет родителям – заинтересовывать ребенка спортом. Важны прогулки на свежем воздухе 2 часа в день, желательно в светлое время суток. Родители удивляются этому совету, они хотят «волшебную таблетку», но вот она реальность!

Оторвать ребенка от компьютера и отправить его на свежий воздух – зрительное утомление станет меньше, развитие миопии может замедлиться.

Снижение вреда синего света

Компьютеры и другие электронные девайсы появились не так давно и, скорее всего, останутся с нами надолго. Ваш ребенок очень вряд ли откажется от своего электронного устройства в будущем. Более того, количество часов, проведенных перед экраном, сильно увеличится.

Если вреда здоровью не избежать, нужно постараться хотя бы сократить его. Есть один хороший вариант для тех родителей, чей ребенок уже носит очки для зрения. Лучший способ снизить вред синего света — приобрести линзы для глаз, которые сделаны специально для того, чтобы блокировать его излучение.

Ряд компаний, специализирующихся на очках для зрения, предлагают такие линзы для очков. Они имеют минимальный оттенок и их можно носить целый день, занимаясь при этом любыми видами деятельности. Огромное количество салонов, продающих очки для зрения, могут предложить линзы, снижающие воздействие синего света.

Гаджеты: риск аддикции?

попова

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Нормы работы с компьютером для детей

Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.

Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.

Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.

Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро «захлопывать» запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать «достаточно» — компьютер нужен папе.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.
  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который «не читал, но осуждаю».

Возможно ли лечение от компьютерной зависимости? Как избавиться от симптомов компьютерной зависимости? Конечно, это возможно. Но это долгий и сложный процесс, успех которого зависит от многих факторов. Как лечить симптомы компьютерной зависимости во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Лечение любой зависимости — трудный процесс, требующий участия как зависимого человека, так и его окружения. Скорее всего, потребуется время для того, чтобы страдающий компьютерной игровой зависимостью снова начал чувствовать вкус жизни. В этом отношении компьютерная зависимость сродни наркомании. Важно также помнить: если пустота, образовавшаяся в жизни человека после полного или частичного отказа от игр, не будет заполнена, велика вероятность рецидива. Лечение компьютерной зависимости, как и лечение любой другой зависимости, требует дальнейшего психологического сопровождения пациента. В тяжелых случаях лечением компьютерной зависимости занимается врач-психиатр.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если:

  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
  • у ребенка разносторонние интересы и увлечения;
  • ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;
  • ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Как выбрать стул для школьника: основные параметры

Ученическая мебель разнообразна, ее ассортимент очень широк. Чтобы выбрать нужное, придется потрудиться. Консультанты в магазине заинтересованы в продажах, поэтому предлагают самые дорогие варианты. Но не всегда они лучшие. Разберем, на что надо обращать внимание при покупке.

Тип мебели

Сидения для школьников бывают разными. Основное их отличие заключается в конструкции. Помимо стандартных существуют и другие варианты.

Растущая мебель-трансформер

Главное преимущество — возможность изменения размеров. Поэтому она подходит для детей разного возраста. Правда, есть ограничения. Производители рекомендуют свою продукцию малышам, достигших определенного роста: 95 см — для кресел или 120 см — для стульев. Некоторые модели выпускают с подножками, что делает их использование особенно удобным. Служит такое изделие долго, «сопровождая» ученика все его школьные годы.

Кресло

Удобное сидение на опоре с колесиками. Чаще всего их называют компьютерными. Подходит для учебной деятельности. Оборудуются подъемным механизмом, поэтому легко меняют размеры. Подходят детям любого роста. Часто именно их выбирают, когда решают, какой стул купить для школьника. Однако такие кресла не всегда обеспечивают правильную позу во время занятий. Поэтому их нужно выбирать с осторожностью.

Эргономичные модели

Конструкции, разработанные с учетом работы опорно-двигательного аппарата и особенностей анатомического строения ребенка. Очень удобны, выпускаются в разных модификациях:

  • Баланс. Сидение балансирует на точке опоры. Чтобы удержаться на нем ученику приходится занимать балансирующее положение, которое крайне полезно для позвоночника и тренирует мышцы спины.
  • Седло. Обеспечивает самую удобную и эргономичную позу. Мышцы спины и связки не напрягаются, естественная осанка сохраняется. Может комплектоваться удобной спинкой.
  • Сидя-стоя. В таком положении ноги почти выпрямлены, при этом тазовая и поясничная область надежно зафиксированы. Поэтому ассиметричная поза исключена. Рекомендуется для старшеклассников.
  • Коленный. Система полностью снимает нагрузку с позвонков, помогает удержать осанку. Спинка наклонена вперед, опора приходится на подставку на уровне коленей.

Ортопедические системы

Предназначены для коррекции и профилактики проблем с позвоночником. Правильно выбранная мебель помогает в лечении заболеваний глаз и опорно-двигательного аппарата. Чтобы получить такой результат, следует придерживаться рекомендаций, как выбрать ортопедический стул для школьника.

  • Спинка анатомической формы, повторяющая позвоночные изгибы. Ее основа жесткая с опорами маятникового типа, что позволяет снять лишнее напряжение мышц.
  • Сидение глубиной не меньше 500 мм с мягким скошенным передним краем. Такая форма предотвращает зажимание кровеносных сосудов, проходящих под коленями.
  • Регулируемая высота, чтобы можно было устанавливать удобное, но при этом правильное положение.

Желательно покупать сертифицированные модели, чтобы не получить изделие, только внешне напоминающее ортопедическую систему.

Возможность регулировок

В споре, какой стул для школьника лучше, побеждают регулируемые модели. Не потому что они служат дольше. Их главное преимущество — возможность обеспечить ребенку удобную и анатомически правильную посадку. Вот важные характеристики для выбора.

  • Ноги сидящего должны быть согнуты под прямым углом. Если получился острый угол, высоту нужно увеличить. Края посадочного места скошенные, не давят под коленями.
  • Стопы полностью стоят на поверхности пола. Допускается использование подножек или специальных подставок.
  • Верхний край спинки находится примерно в середине лопаток или выше.
  • Если придвинуть кресло к столу, руки ложатся на его поверхность под прямым углом.

Чтобы выполнить эти требования, желательно взять ребенка с собой в магазин. Так можно будет примерить разные модели, убедиться, что их можно точно отрегулировать. В случае, когда это невозможно, дома выполняют замеры. Понадобится рост ученика и длина ноги от колена до стопы. Последнее значение — примерная высота изделия. В среднем, для малыша ростом 110-120 см покупают модель 30-33 см, на 120-130 см — 33-36 см, на 130-140 см — 36-39 см.

Подлокотники: нужны или нет

В рекомендациях специалистов, какой стул лучше купить для школьника, четко объясняется, когда подлокотник нужен, а когда нет. Так, когда ученик занят письмом, чтением или творчеством, его руки лежат на столешнице. В таком положении дополнительно поддерживать локоть не нужно. Однако ребенок может облокачиваться на подставки. При этом нарушается анатомическое положение позвонков, мышцы спины получают дополнительную нагрузку.

Еще хуже, когда ученик опирается только на один локоть. Это приводит к перегрузке нескольких групп спинных мышц, провоцируя опасное нарушение осанки. Поэтому подбирать модель для занятия уроками или другой работы за письменным столом надо с учетом этой информации. Подлокотники для будут лишним и даже нежелательным дополнением.

Другое дело, если выбирается кресло для компьютерного стола. Они оборудуются выдвижной подставкой для клавиатуры. Когда она выдвинута, руки сидящего за компьютером человека повисают в воздухе без опоры. Это очень неудобно, затрудняет нормальную работу. Поэтому в такой ситуации нужны подлокотники. Хорошо, если их можно на время убрать. Такая модель будет универсальной. Она подойдет и для письменного стола, и для компьютерного.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector