Нормальное напряжение
Какое должно быть нормальное напряжение в бортсети? Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В должно составлять 14.2-14.4 Вольта. Это касается всех транспортных средств, начиная от Запорожцев и заканчивая Гелендвагенами. Такой параметр должен быть при запущенном двигателе под нагрузкой.
Если наблюдается просадка напряжения, вызванная недостаточным зарядом аккумулятора на 12 вольт, то при включении, например, оптики, этот параметр будет ниже 14 вольт. Все потому, что обмотка возбуждения генераторного устройства питается от батареи посредством обратной связи. И если АКБ будет не до конца заряжена, в сети не сможет быть обеспечен оптимальный ток обмотки и нормальная работа генераторного устройства.
Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.
Отметим, что напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться в зависимости от климатических условий региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Если авто было пригнано с юга, а вы живете на севере, то незначительное падение данного показателя в электроцепи авто допускается. Если на автомобиле используется частично разряженная батарея, ее необходимо заряжать, иначе весь заряд быстро снизится и АКБ будет неработоспособной. Если на авто используется старая батарея, со временем в ней может начать рассыпаться активная масса из пластин и внутри конструкции может произойти короткое замыкание. А это станет причиной потери емкости, то есть возможности сохранять зарядку аккумулятора.
Бортовое напряжение в сети транспортного средства должно составлять от 14.2 до 14.4 вольт при включенном двигателе и активированных потребителях энергии. Диагностика этого показателя должна осуществляться на клеммах батареи, а не на выводах генераторного устройства.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Напряжение в бортовой сети , Разница в показаниях,бк-генератора.
Вообщем,стало интересно,при ввключённых потребителях,дальний,карлсон,обогрев заднего стекла,напряжения на генераторе-аккумуляторе-по бк,соответственно 13.6-13.2-12.7,когда нет потребителей 13.9-13.9-13.8,при холостом ходе.Заземления которые смог почистил.Кто может ответить почему бк(multitronics x15) показывает иное напряжение,и как оно вообще вычисляет напряжения в бортовой сети.Понимаю,может есть ещё массы,например под панелью,только я не очень хорошо представляю,где они,да и провал именно под нагрузкой,значит сопротивление растёт,и где-то что-то нагревается,что не есть гуд,если я правильно всё понял,конечно.Хочу узнать все узкие места,машинка ваз 2115,1.5 8 клапанов,эбу январь 7.2
Сообщение отредактировал sporky — Jul 6 2011, 15:03
Сообщений: 20 987
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Не забываем про падение напряжения в массовом проводе от аккумулятора на кузов и в плюсовом проводе от генератора до монтажного блока.
То же самое с зарядкой аккумулятора. Минусовая цепь — с генератора через движок на кузов или сразу на аккумулятор — там тоже часть теряется.
Разумеется, когда по проводу протекает ток порядка 50 Ампер — это вам не светодиодный фонарик, напряжение в сети падает даже если на самом аккумуляторе оно и повыше.
Плюс к этому, генератор на холостом работает не в полную мощность. Пик у него где-то на 2,5-3тоб/мин оборотов двигателя.
Ну а бортовик, разумеется, показывает напряжение, которое до него (и до всей цепи) доходит за минусом этих потерь.
Если на холостом при включенных потребителях напряжение ниже 12,5 не падает — можно вообще дышать ровно и не париться.
А кроме того мультитроникс вроде должен калиброваться по напряжению. Посмотрите в руководстве на БК — там должна отыскаться инструкция по калибровке. Но калибровать надо заведомо точным прибором, которому доверяете.
Сообщений: 1 515
ноги
У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.
Сообщений: 3 874
Из: умрудного города
11 маршрут
У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.
Шпилька на моторном щите. к ней привинчивается каркас на котором установлено:ЭБУ, релюшки и прочее.
Сообщений: 1 515
ноги
Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.
Сообщений: 3 874
Из: умрудного города
11 маршрут
Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.
справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.
Сообщений: 1 515
ноги
справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.
Я вот нашёл только одну шпильку,под воздуховодом,под колодкой диагностической,по схеме есть ещё одна,если конечно они не едины,под панелью,где передний пассажир сидит,не ли ещё шпилек(вот откуда смотрел вотъ),а именно
Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей)
Я об этом и говорю,масса контроллера не через корпус идёт,а через пины,хрен знает,по схеме там два места соединения,здесь говорят что только одно,значит сматываются что ли,в один пучок и заземляются?Или я туплю что-то?
Вообщем,под нагрузкой на холостом бк показывает 12.7,а на аккумуляторе 13.2,на самом генераторе 13.6,а без нагрузки 13.8,13.9,13.9 соответственно.Хочу узнать где копать,и где потери напряжения,и нормально ли это?
Как устранить проблему?
Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:
- Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
- Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
- Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
- Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.
После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.
Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:
- Достать колодку проводов.
- Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
- Снять пластиковый кожух.
- Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
- Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками. и поставить элемент на генератор.
Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.
Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.