Электронный документооборот Контур Диадок 2022: как настроить и пользоваться, регистрация, тарифы, отзывы, контрагенты
Электронный документооборот позволяет перейти с обмена бумажными документами (счетами, актами, фактурами и т.п.) на обмен электронными документами с помощью системы оператора ЭДО посредством интернета.
На практике это означает, что при подключении к ЭДО, больше не нужно будет отправлять контрагентам бумажные документы по почте, ждать пока бухгалтерия Ваших партнеров их проведет и перечислит средства, а также вернет Вам подписанные акты. Как правило, вся эта схема занимает немало времени, и часто из-за этого происходит задержка выплат. При использовании ЭДО задержка выплат исключается, поскольку в системе дается всего несколько дней на подписание документов, а сами документы поступают Вашему контрагенту моментально.
В чем ещё преимущества ЭДО?
- Безопасная передача документов по защищенным каналам связи. Документы больше не потеряются в пути, на почте, не потребуется дублировать утерянные документы и т.п.;
- Бесплатное и бессрочное хранение документов на сервере. Вы платите только за отправку исходящих документов. Входящие документы бесплатны;
- Сохранение истории каждого документа. Актуально при возникающих разногласиях между контрагентами;
- Себестоимость электронного документооборота ниже, чем услуги почты;
- Интеграция с сервисами онлайн-бухгалтерии, включая Контур Эльба и 1 С;
- Электронный документооборот можно использовать даже если Вы с Вашими контрагентами пользуется разными системами ЭДО. В таком случае, при передаче документов будет работать роуминг.
- Документы имеют юридическую значимость, их примут в налоговой и суде.
Кому подойдет использование электронного документооборота? Это могут быть ИП, собственники, бухгалтеры, финансовые директоры, IT-специалисты, специалисты широкого профиля.
На сегодняшний день существует множество сервисов, предоставляющих услуги ЭДО. Как подключиться и пользоваться системой электронного документооборота, мы в нашей статье расскажем на примере системы Диадок от компании Контур. Иначе данную систему также называют Контур Диадок.
Контур.Диадок для ПК Скриншоты
Проверить совместимые приложения для ПК или альтернативы
заявка | Скачать | Рейтинг | Разработчик |
---|---|---|---|
контур диадок | Получить приложение или альтернативы | 3.25/5 28 рецензия |
Или следуйте инструкциям ниже для использования на ПК
Выберите версию для ПК:
Если вы хотите установить и использовать Контур.Диадок на вашем ПК или Mac, вам нужно будет загрузить и установить эмулятор Desktop App для своего компьютера. Мы усердно работали, чтобы помочь вам понять, как использовать app для вашего компьютера в 4 простых шагах ниже:
Два вида подписи
Контур выпускает два вида цифровых подписей: квалифицированную цифровую подпись и Контур.Сертификат — облачную подпись, работающую только с продуктами Контура.
Квалифицированная цифровая подпись — специальный электронный ключ, который прописывают в реестр компьютера или загружают на специальную флешку-токен. Подпись универсальна и подходит для работы с Диадоком, Эльбой, ГосУслугами и другими информационными порталами и торговыми площадками.
Электронная подпись для физических лиц стоит 1000 ₽ в год. Для записи подписи в реестр потребуется Лицензия КриптоПро, которая входит в стоимость.
Контур.Сертификат хранится в облаке Контура и работает только с их продуктами. Такие подписи оформляют реже, поэтому на сайте Контура о них не написано. Стоит 900 ₽ в год.
⚠ Как физик вы можете подписывать только неформализованные документы: приказы, заявления, договоры и NDA. Для документов с утверждённой государством формой одной цифровой подписи недостаточно, нужна регистрация в системе ЭДО. Для регистрации нужен ОГРН, которого нет у физических лиц. В ЭДО регистрируют только ИП.
Как подключить
Подключение к Контур.Диадок происходит достаточно легко. Нужно оставить заявку на сайте, после чего специалисты свяжутся с вами и сообщат о дальнейших действиях.
Что происходит дальше, мне сложно сказать, так как я подключался задолго до пандемии, и, возможно, сейчас процессы изменились.
В моём случае мне нужно было перейти дорогу до ближайшего офиса компании, которая выдаёт электронные подписи. Там надо было заплатить небольшую денежку, и через 10 минут выйти со специальной флешкой, на которой хранится вся необходимая информация для подписания документов.
Затем в браузере нужно было зайти на специальную страницу, с которой запускалась автоматическая загрузка и установка всех необходимых файлов и приложений. Сразу скажу, что про существование этих файлов можно сразу же забыть. Они необходимы для работы системы, но вам лично вообще не нужно думать, что это за файлы, где они лежат и как их запустить.
Если самостоятельно не удаётся настроить ЭДО, то всегда можно обратиться в техподдержку по почте, телефону или через мессенджер. Если будет совсем сложно, специалист может подключиться по удалёнке и всё настроить самостоятельно.
После этого вход в сервис выглядит так:
Информация о системе
Диадок – это инновационная система документооборота, позволяющая перевести работу с бумагами на новый уровень. Хозяйственная деятельность современного предприятия изменилась благодаря глобальному внедрению интернета в экономические процессы. В первую очередь, это отразилось на документообороте, который стремительно меняет традиционный бумажный вид на электронный.
Есть множество сервисов электронного документооборота, но наиболее удобным признан Диадок.Контур. В своей работе его используют даже налоговые органы.
В 2015 году окончил факультет «Финансы и кредит» в НОУ ВПО «Институт Бизнеса и права» по специальности экономист. В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru и с радостью готов Вас проконсультировать. (Страница автора)
Контур.Диадок
Диадок — это система юридически значимого электронного документооборота (ЭДО), в которой можно формировать, отправлять, получать и подписывать электронной подписью электронные документы. Вы увидите, как в офисе становится все меньше бумаги, а затраты на канцтовары, почту и курьеров сокращаются
Просто зарегистрируйтесь на сайте с помощью любой квалифицированной электронной подписи и получайте все входящие документы бесплатно. Установка и сложная настройка не требуется
Быстро создавайте или импортируйте любой документ и отправляйте его в электронном юридически значимом виде. Документы проходят форматный контроль, что исключает ошибки
Настраивайте как вам удобно: отправитель сам выбирает ваше подраздление-получатель, самостоятельно распределите контрагентов по подразделениям или делите их по КПП и грузополучателю
Легко согласовывайте любые документы внутри компании. Направляйте их как одному сотруднику так и целому подразделению. Получателям приходит уведомление на электронную почту
С облачной подписью можно работать даже на планшете или смартфоне. Облачную программу не нужно устанавливать или обновлять. Работайте на любом устройстве и в любое время
Легко проверьте сразу всех ваших контрагентов на их готовность обмениваться юридически значимыми электронными документами в Диадоке и массово разошлите им официальные приглашения
Ваш электронный архив документов, хранящийся на наших защищенных серверах, никогда случайно не потеряется, не удалится, не подвергнется атакам вирусов и всегда будет доступен только вам
Находите любые документы за пару секунд. Удобный фильтр позволяет строить сложные выборки. Поиск по словам отыщет из тысячи документов нужный. Массового обрабатывайте найденные документы
Передавайте в суды и контролирующие органы оригиналы или бумажные копии электронных документов со штампом ЭДО. Налоговая рекомендует отправлять документы в электронном виде
Создавайте структуру подразделений и распределяйте по ним сотрудников. Организуйте поток входящих документов и ограничивайте «области видимости» по каждому сотруднику
Обменивайтесь документами с контрагентами, которые работают в других системах ЭДО. СКБ Контур (разработчик Диадока) — лидер на рынке ЭДО по развитию роуминговых соглашений
Передача документов по зашифрованному каналу, исключающему перехват или подмену данных. Дополнительную защиту может обеспечивать двухфакторная аутентификация (коды в СМС)
Имейте доступ к своим документам в любой момент времени. Диадок гарантирует высокий уровень доступности к сервису. Документы будут всегда вам доступны даже без оплаты сервиса
Передача документов фиксируется в протоколах. В них видно кем и когда согласован, подписан, отправлен и получен документ. Это неоспоримое доказательство перед контрагентом
Мы поможем вам в продвижении ЭДО среди ваших контрагентов. Можно сделать для вас посадочную интернет‑страничку, презентации, баннеры и видеоматериалы. Поможем с обзвоном ваших контрагентов
Деловая онлайн‑переписка с вашими контрагентами прямо в сервисе. Диалоги можно привязывать к конкретном документам, а также оставлять комментарии при отказе в подписи документа
Звоните по бесплатному телефону, пишите сообщения специалистам поддержки — мы быстро отреагируем и решим вашу проблему. Мы готовы зафиксировать уровень сервиса в договоре
Оплата производится только за документы, по которым завершен документооборот. Вы всегда видите сколько оплаченных документов осталось и какие документы тарифицировались
Резюме
Сервис ЭДО Контур.Диадок — решение для электронного документооборота на предприятии (и между предприятиями, в том числе относящимися к разным государствам), которое может быть задействовано через браузер или через учетную программу, с которой сервис может быть установленным образом интегрирован. С помощью Контур.Диадок возможен обмен, в принципе, любыми документами, но особый акцент сделан на обеспечении оборота различными унифицированными формами — счетов-фактур, актов, накладных, УПД, в полном соответствии с законодательством. Таким образом, систему ЭДО Контур.Диадок можно назвать одним из самых эффективных решений для малых и средних предприятий, которые являются плательщиками НДС.
К числу самых сильных сторон продукта можно отнести:
- эффективную систему классификации объектов ЭДО — самих документов, контактов, сообщений;
- наличие системы статусов по каждому из сообщений;
- возможность выстраивать логические цепочки сообщений — отражающих пути следования документов;
- возможность обеспечения эффективного согласования документов в вертикально ориентированных организациях;
- возможность интеграции с 1С.
Отдельно следует отметить совместимость сервиса с ЭЦП, выданными любыми удостоверяющими центрами. Также поддерживаются различные варианты роуминга систем электронного документооборота — с отслеживанием статусов отправляемых и передаваемых сообщений между разными системами.
Какие виды деятельности освобождены от онлайн-касс временно или постоянно.
Если оплата за товар или услугу производится через терминал нужен ли кассовый чек в этом случае.
Читайте статью про маркировку товаров https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/markirovka-tovarov.html и сроки, когда она начинает действовать для разных групп товаров.
Видео — возможно использование дополнительной подписи в Контур.Диадок в случае необходимости:
Как организовать электронный документооборот в организации, каким нормативным документам должно соответствовать положение об ЭДО на предприятии
Усиленная квалифицированная электронная подпись для торгов на электронных площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, по банкротству нужна всем участникам. Кроме того, ЭЦП для юридических лиц и ИП пригодится и для сдачи отчетности в налоговую службу и фонды
Выполнив вход в личный кабинет Контур.Маркет, пользователь может воспользоваться большим объемом ценнейшей информации для анализа бизнеса и его последующего развития
Советуем посмотреть ПОДБОРКУ ПОЛЕЗНЫХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ и ПО , которые будут полезны многим предпринимателям.
Что делать в случае отказа контрагента перейти на ЭДО
Если контрагент отказал вам в переходе на электронный документооборот, есть несколько вариантов действий. Первый — не делать ничего и продолжить взаимодействие в привычном бумажном формате. Второй — вовсе отказаться от партнерства с контрагентом, что может быть не лучшим исходом для обеих сторон.
Всегда можно попробовать переубедить партнера, особенно если нет уверенности в том, что он откажется еще раз. Узнайте причину отказа, приведите аргументы и поделитесь своим опытом. Как правило, в компаниях руководствуются причинами:
- Через ЭДО работает мало контрагентов. На сайте Диадока вы можете заранее проверить по ИНН/КПП, кто уже работает в системе или имеет техническую возможность. С учетом результатов этой проверки будет проще принять решение.
- Приглашать каждого бизнес-партнера к ЭДО индивидуально — это долго. Чтобы сократить время на эту процедуру, можно сделать массовую рассылку приглашений в Диадоке, составление писем облегчат готовые шаблоны.
- Нужны финансовые вложения. На деле переход на ЭДО не требует больших затрат и лишних средств, тем более что сэкономленное на административных расходах компенсирует ваши вложения.
Еще одним аргументом на чаше весов в пользу ЭДО послужит принятая в конце 2020 года «Концепция электронного документооборота в хозяйственной деятельности». Документ был разработан ФНС совместно с бизнес-сообществом и стал дополнительным доказательством взятого государством курса на цифровизацию.
Основание концепции — сформулированный комплексный подход к регулированию в области ЭДО. Она описывает цели и указывает основные направления развития ЭДО в России. В документ включен план мероприятий, среди которых:
- проработка порядка взаимодействия при обмене электронными документами,
- создание форматов электронных документов, которые использует бизнес,
- развитие информационной системы ФНС и другое.
Реализация концепции, по планам правительства, позволит уже до конца 2024 года перевести в электронную форму 95 % счетов-фактур и 70 % транспортных и товарных накладных. Предполагается, что с 2022 года общее количество электронных документов ежегодно будет расти не менее чем на 20 %.