Обзор на Система виртуальной реальности HTC Vive Pro Full Kit
Компьютерная графика в современном мире вышла на качественно новый уровень, оценивать который нужно многогранно, а не только на плоскости монитора. С другой стороны, при просмотре фильма или игре в компьютер всегда хочется быть как можно ближе к происходящему — пережить все лично, смотреть от первого лица. Хочется «заглянуть за угол», увидеть больше подробностей. Разглядеть мельчайшие детали. Побродить по вымышленным мирам самому, любуясь их пейзажами. Столкнуться с невероятными монстрами лицом к лицу. И большое количество заведений готовы удовлетворить эти желания — продать небольшое время игры в виртуальной реальности. Но попробовав один раз, хочется намного большего. Играть без ограничений и самому решать, когда остановить приключения. А для этого нужно выбрать хорошую систему виртуальной реальности, отвечающую всем требованиям. Мой выбор пал на HTC Vive Pro Full Kit, потому что уже пробовала играть в VR в клубе именно в шлеме от HTC.
Начнем с экранов шлема VR. Разрешение картинки 1440×1600 на каждый глаз шлема HTC Vive Pro в сочетании с amoled-дисплеем 615 точек на дюйм, 13,09 пикселей на градус обеспечивает высокую детализацию, отличается яркими цветами, динамичной сменой изображения, не заметной глазу. Единственное, что стоит отметить — несколько низкое разрешение при просмотре 3D-фильмом в виртуальном кинотеатре. Иногда можно заметить пиксели, формирующие изображение. Но к этому быстро привыкаешь. В игре пиксели не заметны вообще.
Звук передается либо через встроенные наушники шлема, либо через колонки компьютера. Встроенные наушники хорошо справляются с передачей высоких и средних частот. Но звуки низких частот, басы, выводятся слабо, почти не ощущаются. Данный минус не является критическим. Скорее совет разработчикам, что стоит доработать. На корпусе наушников есть регулятор громкости, встроенный микрофон. При желании можно использовать другие наушники и даже открутить встроенные в шлем (сама не пробовала, но в комплекте есть заглушки для них).
Системные требования. От параметров компьютера потребуется как минимум: видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480; процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350; оперативная память 4 ГБ или больше; видеовыход DisplayPort 1.2, USB 3.0 порт или более скоростной; Windows 8.1 или выше. Для проверки того, соответствует ли ПК требованиям к VR, лучше скачать и запустить программу с официального сайта HTC Vive.
Установка и настройка системы VR. Система состоит из шлема (для отображения картинки и отслеживания движений головы), двух контроллеров (для отслеживания движений рук) и двух специальных камер для отслеживания движений шлема и контроллеров со стороны — базовых станций. К компьютеру через провод DisplayPort и USB 3.0 подключается коммуникационный блок. От него через провод подключается шлем VR. Контроллеры беспроводные и требуют лишь периодической зарядки через провод micro-usb на каждый контроллер, которые идут в комплекте. Базовые станции устанавливаются стационарно, надежным способом крепления, ближе к потолку для лучшего отслеживания. Есть несколько вариантов креплений: на стену с помощью винтов, на обычные штативы, а также специальные штативы с прищепкой для крепления к полкам в шкафах. Из перечисленного в комплекте идут только крепления к стене с винтами. Штативы и штативы с прищепкой можно докупить либо использовать фото-штативы. У базовых станций две стандартные резьбы для штативов, которые находятся на смежных поверхностях корпуса. Все способы крепления эквиваленты, для каждой станции пользователь сам выбирает наиболее подходящий. Станции стоит располагать сверху, на границах игрового пространства равноудалённо от центра так, чтобы пользователь находился между ними. Они должны быть повёрнуты вниз примерно на 45 градусов. Между каждой станцией и игровым пространством не должно быть препятствий и предметов. Станции должны смотреть друг на друга, между ними также не должно быть препятствий. Каждая базовая станция подключается блоком питания к розетке. После установки базовых станций на компьютере нужно установить из Steam программу SteamVR и начать разметку игрового поля. Потребуется очертить контроллером максимальный контур игрового пространства. В дальнейшем, при приближении к границе поля, в VR-мире будет возникать зеленая сетка — граница безопасного пространства. Оптимальный размер площади игры 3х3м. При необходимости можно использовать и меньшую площадь, но потребуется быть более внимательным. Либо выбрать вариант игры сидя для самого маленького помещения.
Для облегчения процесса установки прилагается подробная пошаговая инструкция.
Добавление игр. Игры можно найти в цифровых магазинах Steam и Viveport. В них требуется зарегистрироваться и создать учетные записи. В магазине Viveport есть три категории игр: бесплатные, доступные по подписке/покупке и только покупаемые. Большинство игр доступны по подписке. Подписка Viveport Infinity — способ скачивать и играть в официальные игры без их покупки. То есть, игры можно приобретать (в среднем стоят 360 р., но есть и за несколько тысяч рублей) либо ежемесячно оплачивать подписку (1000 р.) и пользоваться играми. Для новых пользователей Viveport доступна бесплатная пробная подписка на 2 недели. Так же в коробке с VR-шлемом находится промокод на 2 месяца бесплатной подписки. Теоретически, существует возможность скачивать сторонние игры на компьютер, но этим путем я пока не пользовалась. Из игр очень понравились Serious Sam VR: The Last Hope, Angry Birds VR: Isle of Pigs и Beat Saber.
Отдельно стоит рассказать про просмотр фильмов 2D и 3D. С помощью программы Viveport Video можно запускать видео-файлы с компьютера. Интерфейс представлен кино-экраном с настраиваемыми параметрами: размер, угол наклона. В формате 3D поддерживаются как горизонтальная, так и вертикальная стереопары. Создается эффект личного присутствия в кинотеатре.
Существует большое количество разнообразных аксессуаров для VR-системы. Наиболее полезными будут защитные чехлы на шлем и контроллеры, сменные лицевые накладки шлема, а при трудностях установки базовых станций — штативы. Сам шлем имеет встроенную систему оптимизации. Подстраивается межзрачковое расстояние, расстояние от глаз до линз, регулируемый обхват головы, подвижные наушники. Из более основательных аксессуаров можно отметить адаптер для беспроводной работы шлема.
Комплектация устройства: Шлем виртуальной реальности Vive Pro с лицевой накладкой и кабелем, коммуникационный блок и его блок питания, кабель USB 3.0, кабель Display Port, контроллеры Vive (версия 2018) 2 шт. с ремешками, блок питания для заряда контроллеров + к абели micro-USB 2 шт., базовые станции SteamVR Base Station 2.0 — 2 шт., б локи питания для базовых станций 2 шт., м онтажный комплект для базовых станций — 2 монтажные опоры, 4 винта и 4 стеновых анкера, ч истящая салфетка для окуляров.
Из проблем стоит отметить жесткие требования к открытому пространству, потому что малейшая преграда вызывает сбой отслеживания. При неполном перекрытии обзора игрового поля в игре может происходить резкое смещение отображения контроллеров либо их исчезновение. На беспроводных контроллерах отсутствует индикатор уровня заряда. Его можно увидеть через шлем VR либо на компьютере в программе SteamVR.
В целом, система работает хорошо. Системных ошибок за 4 месяца использования не было. Контроллеры изготовлены из прочного пластика, пережили множество контактов с предметами в ходе игры, не сломались. Царапин не появилось. Срок работы контроллера без подзарядки 4-6 часов непрерывной игры. Игр в VR богатое множество, ассортимент широкий, представлены все жанры. Система виртуальной реальности HTC Vive Pro Full Kit подарит море ярких эмоций как детям, так и взрослым. Замечательным и безопасный способ пережить экстремальные приключения и эпичные битвы.
Windows
Минимальные требования к оборудованию:
- Версияоперационной системы – Windows 7 или более новая. То есть Виндовс ХП поддерживаться не будет.
- Центральный процессор – двухъядерный, с минимальной частотой 1.6 ГГц. Но для общения в максимальном качестве рекомендуется не меньше 4 ядер.
- Количество оперативной памяти – от 4 ГБ ОЗУ.
- Свободное место – от 3 ГБ.
- Видеоадаптер – поддержка библиотеки DirectX 9. Она имеется даже на очень старых видеокартах.
- Разрешение экрана – монитор (или экран ноутбука) с разрешением не ниже 1024x768.
BIMcloud as a Service
Минимальные | Приемлемые | Рекомендуемые | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Archicad | Пожалуйста, убедитесь, что ваше аппаратное обеспечение соответсвует или превышает рекомендуемую конфигурацию для Archicad, указанную выше на этой странице. | |||||
Пропускная способность | Подключение к Интернету с симметричным скоростью загрузки 8 Мбит/с и 8 Мбит/с выгрузки для каждой машины. | Подключение к Интернету с симметричным скоростью загрузки 15 Мбит/с и 15 Мбит/с выгрузки для каждой машины. | Подключение к Интернету с симметричным скоростью загрузки 50 Мбит/с и 50 Мбит/с выгрузки для каждой машины. | |||
Задержка (измеряется с серверов Google Cloud) | 150 — 120 мс | 120 — 80 мс | Меньше, чем 80 мс | |||
Для использования в рабочем режиме убедитесь, что пропускная способность и задержка соответствуют по крайней мере допустимым значениям на каждой машине. |
Местоположение сервера BIMcloud as a Service привязано к стране приобретения. Сервис работает на платформе Google Cloud Platform. Вы можете выбрать в раскрывающемся списке ниже страну приобретения, чтобы вывести местоположение, в котором будет географически находиться сервер BIMcloud as a Service. Рекомендуем инструмент GCPing.com для проверки задержки из вашего региона до местоположения сервера.
Выберите вашу страну:
Сервер Google Cloud:
Для получения дополнительной информации посетите наш Центр Поддержки (английский).
Vive Cosmos — обзор нового VR сета от HTC
У HTC выходит новый флагшип в линейке VR сетов для потребительского сектора — HTC Vive Cosmos. Поэтому я перевел и переварил для Вас предварительные обзоры этого устройства от ребят, зарекомендовавших себя в поле виртуальной реальности, чтобы Вам было проще принять решение о том, стоит ли сейчас оформлять предзаказ этого гаджета.
В первую очередь надо понять, что это устройство призвано, чтобы заменить собой модель HTC Vive. Версии же Pro и Pro Eye останутся на рынке для бизнеса и профессионалов.
Итак, несколько важных деталей: поставки начнутся 3 октября по цене $700 (или €799 в Европе), и это устройство (на сегодняшний момент) предназначено для десктопов — то есть это не конкурент шлему Oculus Quest — здесь нет никакого встроенного компьютера или батареи.
Таким образом Vive Cosmos встает в одну линейку со старыми вайвами, Valve Index, WMR шлемами и Oculus Rift S. И теперь так же, как и в последних, нас ждет позиционирование с помощью встроенных в шлем камер. Таким образом, больше нет необходимости использовать внешние базовые станции, как это, например, работает в случае с Vive.
Камер для отслеживания на шлеме 6 штук: две спереди, одна сверху, одна снизу, и по одной на каждой боковой стороне. Эти камеры позволяют шлему ориентироваться в пространстве Вашей игровой зоны, а также отслеживать положение контроллеров. Пока неизвестно, как ведет себя трекинг в условиях низкой освещенности и прямых солнечных лучей, но скорее всего не очень.
Дисплеи в шлеме отличаются от того, что мы привыкли видеть в HTC. Теперь это 2880х1700 LCD панели (по сравнению с 2880х1600 в Valve Index, Vive Pro или Oculus Quest) с RGB субпикселями.
Поле зрения осталось на уровне со с остальными шлемами компании и составляет 110 градусов по заявлению разработчиков. Но таким образом мы получаем довольно высокую плотность пикселей на градус угла обзора. Да, отдельные пиксели или их вертикальные ряды всё еще возможно разглядеть, замерев на месте и вглядевшись в картинку, но в плане четкости картинки сделан большой шаг вперед по сравнению с предыдущими шлемами HTC. Дисплеи работают на частоте 90 Гц, а линзы «на 40% улучшены по сравнению с линзами на шлемах HTC предыдущего поколения» по словам самих разработчиков. Тестеры разницу почувствовали и сообщают, что область высокой четкости sweetspot расширилась, хотя «найти» ее — правильно посадить шлем — стало сложнее.
Очень важной отличительной особенностью конструкции шлема является флип-ап дизайн, позволяющий повернуть переднюю панель, чтобы увидеть реальный мир, не снимая шлем целиком. Внедрение такой фичи в конструкцию, однако, лишило нас возможности пододвинуть линзы ближе к глазам (или отодвинуть подальше от очков), как это можно сделать в прежних вайвах, индексе или рифте S.
В эргономическом плане крепление сменилось на Halo стиль, который мы можем наблюдать на шлемах PSVR, Rift S или WMR. Такой способ крепления снимает давление с лица и переносит его на лобную часть головы и немного упрощает процесс «экипировки».
В аудио плане нас ожидают встроенные наушники, которые мы могли видеть в Deluxe Audio Strap для шлемов HTC Vive. Они обеспечивают отличную громкость и изоляцию от внешних звуков.
Передние камеры кроме отслеживания предоставляют возможность при желании видеть картину реального мира в стерео и цвете. Это например очень удобно для новичков, которые при выходе из игровой зоны сразу увидят, куда они собираются врезаться. Разрешение при этом не особо выше, чем на Rift S или Valve Index. Выводить изображение с камер можно в любой момент при двойном нажатии системной кнопки на контроллере.
Интересная особенность сета Vive Cosmos — это модулярный дизайн и открытость для апгрейда в будущем. Под лицевой маской Вы сможете найти USB-C порт и аудио джек. Наушники при желании отсоединяются, давая возможность заменить их на свой вариант.
Передняя панель шлема также снимается вместе с двумя камерами. Это сделано для возможности использования в будущем сменной лицевой панели с датчиками для отслеживания в среде Valve Lighthouse трекинга, что позволит, например, использовать этот шлем вместе с контроллерами от Valve Index или Vive трекерами.
Еще один апгрейд, который можно провести на Vive Cosmos — это избавление от проводов с помощью Vive Wireless Adapter. Он уже доступен для Vive и Vive Pro, а для работы с Vive Cosmos будет необходимо докупить специальный адаптер.
Немного поговорим о контроллерах. Они очень напоминают Touch от Oculus для шлемов Quest и Rift S. Однако есть некоторые серьезные различия. Во-первых, это вес. Каждый контроллер работает от ДВУХ АА батареек, которые согласно репортам, дадут Вам всего около двух часов работы контроллера.
Отслеживание по отзывам довольно хорошее, но не работает за головой или слишком близко перед лицом.
Проблемы с трекингом очень сильно напоминают те, которые мы видели на старте продаж Rift S и Quest (например, потеря трекинга, когда один джойстик перегораживает другой). Однако для сетов Oculus эти косяки удалось устранить с помощью софта, поэтому возможно ситуация с отслеживанием контроллеров у HTC тоже будет решена в будущем.
Вместо одного триггера теперь на указательном пальце их два (добавлен «бампер»). Пока ни одна игра не поддерживает эти кнопки, но их можно будет переназначить на любые другие (что может пригодиться, например, для имитации геймпада). Боковая кнопка не аналоговая, как на Oculus Touch, а дискретная и «кликающая», как на Vive.
В итоге с момента обнародования спецификаций сет не представил ничего неожиданного, если не считать отсутствия Eye Relief (возможности двигать линзы ближе или дальше от лица) и фиаско с батарейками. Комплект стоит дороже, чем Oculus Rift S (своего наиболее похожего конкурента), но дает немного более качественную картинку, возможность физической настройки межзрачкового расстояния IPD и совместимость с экосистемой Valve Lighthouse. А для тех, кто сделает предзаказ, будет доступна годовая подписка на Viveport Infinity — библиотеку из ~700 игр для виртуальной реальности, что актуально для тех, кто не пользуется платформой Steam и платит от 10 до 30 долларов за игру. Мне же пока этот шлем кажется очень специфическим, но возможно он найдет свою нишу в России, где HTC имеет более-менее «официальное» представительство и шлемы от этой компании можно приобрести чуть ли не в любом магазине электроники.