Синтаксический разбор предложения
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Синтаксический разбор предложения мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами?
Синтаксический разбор предложения мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Ресурс erg.delph-in.net
Ресурс erg.delph-in.net является мощным лингвистическим инструментом, позволяющим проводить синтаксический анализ различных англоязычных предложений с помощью таких средств как Linguistic Knowledge Builder, PET System parser, Answer Constraint Engine generator, и других.
Для работы с данным сервисом перейдите на ресурс erg.delph-in.net, вставьте ваше англоязычного предложение в специальную строку, и нажмите на кнопку « Analyze » справа. Система обработает предложение и выдаст вам результат.
Синтаксический разбор простого предложения
Одним из важных признаков предложения является грамматическая основа, в которой сосредоточен смысл высказывания. Предложение является простым, если в нём содержится одна грамматическая основа. Она представляет собой сочетание подлежащего и сказуемого или содержит один главный член (подлежащее или сказуемое).
Синтаксический разбор простого предложения выполняем пошагово в соответствии со следующим алгоритмом:
- Определить вид предложения по цели высказывания
- Характеристика предложения по эмоциональной окраске
- Выяснить грамматическую основу
- Указать вид простого предложения по наличию главных членов (двусоставное или односоставное)
- Определить тип односоставного предложения
- Характеризовать предложение как распространённое или нераспространённое
- Определить, полное предложение или неполное
- Указать, осложнённое предложение или неосложнённое
- Разобрать по членам предложения, подчеркивая их соответствующей линией
- Составить схему предложения
Рассмотрим подробнее и объясним все пункты синтаксического разбора простого предложения.
Характеристика простого предложения
1. По цели высказывания различают предложения:
- повествовательные
- вопросительные
- побудительные
Повествовательное предложение сообщает о ком-то или о чём-то и произносится со спокойной интонацией.
На улице дует сильный ветер. Он быстро разогнал облака на небе. Вскоре засветило яркое солнце.
Вопросительное предложение выражает вопрос, на который нужно получить ответ. С помощью вопросительного предложения говорящий хочет узнать о чём-то, получить достоверную информацию. Вопросительное предложение произносится с особой интонацией, подчеркивающей главное слово в нём.
Побудительное предложение содержит совет, приказ, запрет, просьбу, призыв к действию.
2. По эмоциональной окраске, по силе выраженного чувства предложения делят на
- восклицательные
- невосклицательные
Невосклицательные предложения произносятся без проявления чувств со спокойной интонацией.
Дети с интересом слушают бабушкину сказку.
Восклицательные предложения выражают определённое чувство. Они произносятся с особой интонацией. В конце их ставится восклицательный знак.
3. Следующий шаг разбора — определение грамматической основы. Если в предложении выявлена одна грамматическая основа, это простое предложение. В сложном предложении содержатся две и более грамматических основ.
4. Если в предложении налицо оба главных члена предложения, подлежащее и сказуемое, такое предложение является двусоставным.
Осеннее небо заплакало мелким дождем.
Если в предложении выявлен один главный член (подлежащее или только сказуемое), такое предложение называется односоставным.
5. Определяем тип односоставного предложения по тому, чем выражен его главный член. Если это подлежащее в форме именительного падежа, то это назывное предложение.
Односоставные глагольные предложения различают по грамматической форме сказуемого:
-
(Надеюсь на твою помощь); (Новобранцев провожали с музыкой); (Быстро стемнело); ( По телефону отвечают вежливо).
6. Выясним, есть ли в предложении второстепенные члены, по наличию которых или отсутствию предложение характеризуется как распространённое или нераспространённое .
7. Если в структуре предложения можно указать все члены, необходимые для понимания его смысла, такое предложение является полным. В неполных предложениях отсутствует один или несколько членов, которые подсказывает предыдущий контекст.
Ты где сейчас находишься? — Дома (Я сейчас нахожусь дома).
8. Осложнённым является простое предложение, если в нем имеются
- однородные члены;
- обращения
- вводные слова
- вставные конструкции
- обособленные члены предложения.
Если этих элементов нет в простом предложении, то охарактеризуем его как неосложнённое.
9. Далее приступим к разбору по членам предложения, выявив подлежащее и сказуемое и второстепенные члены предложения. Подчеркнем каждый из членов предложения соответствующей линией:
- подлежащее — одной прямой линией ( );
- сказуемое — двумя прямыми линиями ( );
- определение — волнистой линией ( );
- дополнение — штриховой линией ( );
- обстоятельство — линией, в которой чередуются штрих и точка ( ).
Для наглядности приведем примеры синтаксического разбора простого предложения.
Примеры синтаксического разбора простого предложения
После дождя над лесом повисла разноцветная радуга.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложненное предложение.
После дождя над лесом повисла разноцветная радуга .
Чтобы найти подлежащее, к слову с предметным значением зададим вопрос что?
Радуга — это подлежащее, выражено существительным в именительном падеже ед. ч. женского рода.
Радуга (что сделала?) повисла. Это простое глагольное сказуемое, которое выражено глаголом изъявительного наклонения прошедшего времени ед. ч. ж. р.
Радуга (какая?) разноцветная. Определение выражено прилагательным в форме ед. ч. ж. р. именительного падежа.
Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места выступает существительное в форме творительного падежа ед. ч. мужского рода.
Повисла (когда?) после дождя. В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед. ч. мужского рода.
Каждый член предложения обозначим, какой частью речи он выражен.
Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное предложение, осложненное обращением.
Причина
Причин может быть много — от программных ошибок, до аппаратного сбоя:
- Наличие процесса, который грузит систему;
- Вирусы или наличие в системе несколько антивирусов;
- Большое число программ в автозагрузке;
- Проблема с оперативной памятью;
- Выход из строя жесткого диска или любого другого компонента;
- Логические ошибки носителя;
- Неправильная схема электропитания;
- Перегрев (чаще, для ноутбуков или моноблоков);
- Проблема с драйверами (обычно, после переустановки Windows);
- Глюк в работе периферийных устройств;
- Системная ошибка;
- Кривая установка обновления;
- Устаревание компьютера;
- Несоответствие системным требованиям.
Как правило, не имеет значения, настольный у нас компьютер или ноутбук/моноблок. Большая часть этих проблем справедлива для любого ПК.
В данной статье попробуем рассмотреть максимум возможных вариантов и способов решения.
Сканируем на наличие вредоносных программ
Стоит проверить компьютер на наличие вирусов, троянов, червей и других вредоносных программ. Работая в фоне, вирус может потреблять значительное количество ресурсов, тем самым замедляя работу компьютера. Даже открывающие рекламные окна веб-браузера тормозят работу. Если у Вас установлен антивирус, попробуйте скачать бесплатный антивирусный сканер и произвести сканирование компьютера в целом. Для этих целей вполне подойдёт Kaspersky Security Scan или Dr.Web CureIt.
Для большей безопасности советую ознакомиться со статьёй Какой антивирус самый лучший для Windows 10?
Предложения для синтаксического разбора
- На полях заколосились хлеба.
- По опушкам лесных тропинок растут грибы и ягоды..
- С пригорков побежали говорливые ручейки.
- Ветки ивы покрылись золотыми шарами.
- Подул сильный ветер, и пошёл дождь.
- В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.
- В осенние дни улетают на юг певчие птицы.
- Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
- В шумные стайки собрались скворцы.
- Сверкнула молния, грянул гром.
- Покидают родные болота журавли.
- В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
- Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.
- Белый пушистый снег хлопьями висит на ветвях деревьев.
- Смолистые шишки украшают вершины могучих елей.
- Цветут ромашки на лугу, в траве краснеет мак.
- Шустрая белочка махнула пушистым хвостом и прыгнула на ветку сосны.
- На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
- Рыбаки вышли на утренний лов рыбы.
- Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры.
- Тропинка привела нас в лесную глушь.
- Под корнями старой сосны бил холодный ключ.
- Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка.
- Лёгкие игрушки висят на ветках зелёной красавицы.
- Ребята, помогите птицам зимой!
- Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики.
- Смолистые шишки украшают вершины пушистых елей.
- Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
- Горячее солнце заливает землю яркими лучами.
- Тихие речушки протекают в лесной глуши.
- Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
- Мы читали и сказки, и повести, и рассказы.
- Первый луч солнца пробил тяжёлые тучи и осветил лестницу.
- Лёгкий мороз покрыл лужицы прозрачным льдом.
- На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
- Солнце осветило лес и поле.
- Солнечные зайчики запрыгали по поверхности реки.
- На краю леса сидят на ветках берёзы чёрные тетерева.
- Звонко поют соловьи, зяблики, певчие дрозды.
- Стайка красногрудых клестов расселась на ветвях ели.
- Иглы сосен густо устилают низкие пни.
- Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
- Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку.
- Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги, парки, скверы.
- Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
- Рыжики растут на полянах между молодыми соснами и елями, забираются под сухие опавшие листья.
- Грозовые тучи задернули синеву неба, и цветы одуванчика начинают складывать лепестки.
- Спят животные, и только совы появляются и летают около костра медленно и бесшумно.
- Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.
- Светлеет, синеет туманная даль, и небо начинает голубеть.
- Выглянуло солнце, и над водной гладью, над лесом плывет легкий пар.
- Дождь еще не прошел, а капли с деревьев падают и сверкают на солнце.
- Стояла поздняя осень, и погода была ужасная.
- Холодный ветер нес над землей рваные клочья туч, и из них стал сыпать снег.
- На поляне стояла одинокая рябина, и она тянулась к небу.
- К рябине подлетели зимние пичужки с ярким оперением, и они начали клевать крупные ягоды.
- Колосья бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, и лошадь бежит ленивой рысцой.
- Мы подошли к лесу, и вдруг набежала синяя туча.
- Далеко в разрывы туч светило солнце, и степь блестела.
- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй вдруг пронёсся сильный вихрь.
- Вернулись в гнёзда грачи, поскрипывают весело качели.
- Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.
- Берёзы ещё густо зеленели, и земля пахла прелыми листьями.
- Зарябила вода, и на воде поплыли листья.
- Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
- Тишину нарушал треск сухой ветки, шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.
- На севере из-за гребня холмов подымались белесоватые облака, они быстро пробегали по небу.
- Весело поют малиновки, свистят синички, трещат в траве кузнечики.
- Из лесов, полей, болот, перелесков ушёл март, и ласковый апрель забрызгал горячее солнце.
- Потемнело и нахмурилось небо, и побежали темные грозовые тучи.
- В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.
- Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.
- Потоки воды размывают вершины оврага, роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
- Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом.
- Ветер несётся, ломает сучья, крутит пыль, подхватывает солому, но вдруг резко затихает.
Более развернутый вариант синтаксического разбора может включать в себя задание «выписать словосочетания».
Например: Выполни синтаксический разбор предложения и выпиши словосочетания.
Зимняя гостья ловко объедает с ветки ягоды.
Главные члены предложения: гостья объедает. Главные члены предложения не являются словосочетанием. Гостья — подлежащее, выражено существительным, объедает — сказуемое, выражено глаголом.
- Гостья (какая?) зимняя (определение, выражено прилагательным)
- Объедает (как?) ловко (обстоятельство, выражено наречием)
- Объедает (что?) ягоды (дополнение, выражено существительным)
- Объедает (откуда?) с ветки (обстоятельство, выражено существительным)
Выполни синтаксический разбор предложения и выпиши словосочетания.
- Густые ветви ели укрывали кормушку от снега.
- По глубокому снежку осторожно пробежала мышь.
- В подводном мире лениво плавают сонные рыбы.
- К деревне спешила весёлая стайка воробьёв.
- На старой вырубке выросли спелые ягоды земляники.
- В густом осиннике мы набрали корзину грибов.
- Ночью сильный мороз покрыл лужи корочкой льда.
- Пушистый снег покрыл пеньки белыми шапками.
- У новых домов группа ребят играет в снежки.
- Пушистый снежок медленно падает на осеннюю грязь.
- Тёмные тучи быстро закрыли небо.
- Первые капли дождя остро ударили по листьям.
- Над водной гладью озера плывёт лёгкий пар.
- После дождя в небе появилась разноцветная радуга.
- Радостный луч солнца осветил холмистую местность.
В помощь в учёбе:
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.