Синтаксический разбор предложения: Старый компьютер работает медленно, но надежно

Синтаксический разбор предложения

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

Синтаксический разбор предложения мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами?

Синтаксический разбор предложения мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Ресурс erg.delph-in.net

Ресурс erg.delph-in.net является мощным лингвистическим инструментом, позволяющим проводить синтаксический анализ различных англоязычных предложений с помощью таких средств как Linguistic Knowledge Builder, PET System parser, Answer Constraint Engine generator, и других.

Для работы с данным сервисом перейдите на ресурс erg.delph-in.net, вставьте ваше англоязычного предложение в специальную строку, и нажмите на кнопку « Analyze » справа. Система обработает предложение и выдаст вам результат.

Сайт erg.delph-in

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

  1. Определить вид пред­ло­же­ния по цели высказывания
  2. Характеристика пред­ло­же­ния по эмо­ци­о­наль­ной окраске
  3. Выяснить грам­ма­ти­че­скую основу
  4. Указать вид про­сто­го пред­ло­же­ния по нали­чию глав­ных чле­нов (дву­со­став­ное или односоставное)
  5. Определить тип одно­со­став­но­го предложения
  6. Характеризовать пред­ло­же­ние как рас­про­стра­нён­ное или нераспространённое
  7. Определить, пол­ное пред­ло­же­ние или неполное
  8. Указать, ослож­нён­ное пред­ло­же­ние или неосложнённое
  9. Разобрать по чле­нам пред­ло­же­ния, под­чер­ки­вая их соот­вет­ству­ю­щей линией
  10. Составить схе­му предложения

Синтаксический разбор простого предложения

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

  • повест­во­ва­тель­ные
  • вопро­си­тель­ные
  • побу­ди­тель­ные

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

  • вос­кли­ца­тель­ные
  • невос­кли­ца­тель­ные

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

    (Надеюсь на твою помощь); (Новобранцев про­во­жа­ли с музы­кой); (Быстро стем­не­ло); ( По теле­фо­ну отве­ча­ют веж­ли­во).

6. Выясним, есть ли в пред­ло­же­нии вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, по нали­чию кото­рых или отсут­ствию пред­ло­же­ние харак­те­ри­зу­ет­ся как рас­про­стра­нён­ное или нерас­про­стра­нён­ное .

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

  • одно­род­ные члены;
  • обра­ще­ния
  • ввод­ные слова
  • встав­ные конструкции
  • обособ­лен­ные чле­ны предложения.

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

  • под­ле­жа­щее — одной пря­мой лини­ей ( );
  • ска­зу­е­мое — дву­мя пря­мы­ми лини­я­ми ( );
  • опре­де­ле­ние — вол­ни­стой лини­ей ( );
  • допол­не­ние — штри­хо­вой лини­ей ( );
  • обсто­я­тель­ство — лини­ей, в кото­рой чере­ду­ют­ся штрих и точ­ка ( ).

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная раду­га .

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Причина

Причин может быть много — от программных ошибок, до аппаратного сбоя:

  • Наличие процесса, который грузит систему;
  • Вирусы или наличие в системе несколько антивирусов;
  • Большое число программ в автозагрузке;
  • Проблема с оперативной памятью;
  • Выход из строя жесткого диска или любого другого компонента;
  • Логические ошибки носителя;
  • Неправильная схема электропитания;
  • Перегрев (чаще, для ноутбуков или моноблоков);
  • Проблема с драйверами (обычно, после переустановки Windows);
  • Глюк в работе периферийных устройств;
  • Системная ошибка;
  • Кривая установка обновления;
  • Устаревание компьютера;
  • Несоответствие системным требованиям.

Как правило, не имеет значения, настольный у нас компьютер или ноутбук/моноблок. Большая часть этих проблем справедлива для любого ПК.

В данной статье попробуем рассмотреть максимум возможных вариантов и способов решения.

Сканируем на наличие вредоносных программ

Стоит проверить компьютер на наличие вирусов, троянов, червей и других вредоносных программ. Работая в фоне, вирус может потреблять значительное количество ресурсов, тем самым замедляя работу компьютера. Даже открывающие рекламные окна веб-браузера тормозят работу. Если у Вас установлен антивирус, попробуйте скачать бесплатный антивирусный сканер и произвести сканирование компьютера в целом. Для этих целей вполне подойдёт Kaspersky Security Scan или Dr.Web CureIt.

Для большей безопасности советую ознакомиться со статьёй Какой антивирус самый лучший для Windows 10?

Предложения для синтаксического разбора

  1. На полях заколосились хлеба.
  2. По опушкам лесных тропинок растут грибы и ягоды..
  3. С пригорков побежали говорливые ручейки.
  4. Ветки ивы покрылись золотыми шарами.
  5. Подул сильный ветер, и пошёл дождь.
  6. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.
  7. В осенние дни улетают на юг певчие птицы.
  8. Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
  9. В шумные стайки собрались скворцы.
  10. Сверкнула молния, грянул гром.
  11. Покидают родные болота журавли.
  12. В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
  13. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.
  14. Белый пушистый снег хлопьями висит на ветвях деревьев.
  15. Смолистые шишки украшают вершины могучих елей.
  16. Цветут ромашки на лугу, в траве краснеет мак.
  17. Шустрая белочка махнула пушистым хвостом и прыгнула на ветку сосны.
  18. На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
  19. Рыбаки вышли на утренний лов рыбы.
  20. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры.
  21. Тропинка привела нас в лесную глушь.
  22. Под корнями старой сосны бил холодный ключ.
  23. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка.
  24. Лёгкие игрушки висят на ветках зелёной красавицы.
  25. Ребята, помогите птицам зимой!
  26. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики.
  27. Смолистые шишки украшают вершины пушистых елей.
  28. Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
  29. Горячее солнце заливает землю яркими лучами.
  30. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
  31. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
  32. Мы читали и сказки, и повести, и рассказы.
  33. Первый луч солнца пробил тяжёлые тучи и осветил лестницу.
  34. Лёгкий мороз покрыл лужицы прозрачным льдом.
  35. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
  36. Солнце осветило лес и поле.
  37. Солнечные зайчики запрыгали по поверхности реки.
  38. На краю леса сидят на ветках берёзы чёрные тетерева.
  39. Звонко поют соловьи, зяблики, певчие дрозды.
  40. Стайка красногрудых клестов расселась на ветвях ели.
  41. Иглы сосен густо устилают низкие пни.
  42. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
  43. Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку.
  44. Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги, парки, скверы.
  45. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
  46. Рыжики растут на полянах между молодыми соснами и елями, забираются под сухие опавшие листья.
  47. Грозовые тучи задернули синеву неба, и цветы одуванчика начинают складывать лепестки.
  48. Спят животные, и только совы появляются и летают около костра медленно и бесшумно.
  49. Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.
  50. Светлеет, синеет туманная даль, и небо начинает голубеть.
  51. Выглянуло солнце, и над водной гладью, над лесом плывет легкий пар.
  52. Дождь еще не прошел, а капли с деревьев падают и сверкают на солнце.
  53. Стояла поздняя осень, и погода была ужасная.
  54. Холодный ветер нес над землей рваные клочья туч, и из них стал сыпать снег.
  55. На поляне стояла одинокая рябина, и она тянулась к небу.
  56. К рябине подлетели зимние пичужки с ярким оперением, и они начали клевать крупные ягоды.
  57. Колосья бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, и лошадь бежит ленивой рысцой.
  58. Мы подошли к лесу, и вдруг набежала синяя туча.
  59. Далеко в разрывы туч светило солнце, и степь блестела.
  60. За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй вдруг пронёсся сильный вихрь.
  61. Вернулись в гнёзда грачи, поскрипывают весело качели.
  62. Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.
  63. Берёзы ещё густо зеленели, и земля пахла прелыми листьями.
  64. Зарябила вода, и на воде поплыли листья.
  65. Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
  66. Тишину нарушал треск сухой ветки, шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.
  67. На севере из-за гребня холмов подымались белесоватые облака, они быстро пробегали по небу.
  68. Весело поют малиновки, свистят синички, трещат в траве кузнечики.
  69. Из лесов, полей, болот, перелесков ушёл март, и ласковый апрель забрызгал горячее солнце.
  70. Потемнело и нахмурилось небо, и побежали темные грозовые тучи.
  71. В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.
  72. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.
  73. Потоки воды размывают вершины оврага, роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
  74. Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом.
  75. Ветер несётся, ломает сучья, крутит пыль, подхватывает солому, но вдруг резко затихает.

Более развернутый вариант синтаксического разбора может включать в себя задание «выписать словосочетания».

Например: Выполни синтаксический разбор предложения и выпиши словосочетания.

Зимняя гостья ловко объедает с ветки ягоды.

Главные члены предложения: гостья объедает. Главные члены предложения не являются словосочетанием. Гостья — подлежащее, выражено существительным, объедает — сказуемое, выражено глаголом.

  • Гостья (какая?) зимняя (определение, выражено прилагательным)
  • Объедает (как?) ловко (обстоятельство, выражено наречием)
  • Объедает (что?) ягоды (дополнение, выражено существительным)
  • Объедает (откуда?) с ветки (обстоятельство, выражено существительным)

Выполни синтаксический разбор предложения и выпиши словосочетания.

  1. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега.
  2. По глубокому снежку осторожно пробежала мышь.
  3. В подводном мире лениво плавают сонные рыбы.
  4. К деревне спешила весёлая стайка воробьёв.
  5. На старой вырубке выросли спелые ягоды земляники.
  6. В густом осиннике мы набрали корзину грибов.
  7. Ночью сильный мороз покрыл лужи корочкой льда.
  8. Пушистый снег покрыл пеньки белыми шапками.
  9. У новых домов группа ребят играет в снежки.
  10. Пушистый снежок медленно падает на осеннюю грязь.
  11. Тёмные тучи быстро закрыли небо.
  12. Первые капли дождя остро ударили по листьям.
  13. Над водной гладью озера плывёт лёгкий пар.
  14. После дождя в небе появилась разноцветная радуга.
  15. Радостный луч солнца осветил холмистую местность.

В помощь в учёбе:

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц

О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector