Симулятор шахмат с компьютером

Компьютерные шахматы со всех точек зрения

За последние десятилетия компьютеры прочно заняли места в самых разнообразных сферах нашей жизни. Сейчас нашу цивилизацию невозможно представить без повсеместно используемых вычислительных машин. Персональные компьютеры проникли и в шахматы. Появились компьютерные шахматные программы, с ростом мощности компьютеров о таких программах заговорили как о предвестниках искусственного разума. О компьютерах в шахматах или о компьютерных шахматах речь и пойдет в этой статье.

С прошлого десятилетия компьютеры приобрели огромное значение в подготовке шахматистов. Разросшиеся до гигантских размеров базы дебютных вариантов и огромные базы партий стало уже невозможно эффективно анализировать без применения персональных компьютеров. Теперь компьютер с личной дебютной библиотекой стал непременным атрибутом шахматиста. Процесс проникновения вычислительных систем шёл постепенно, но неуклонно. Вот про Крамника говорили, что он последним из супергроссмейстеров перешёл на использование компьютеров. Когда его остальные, «более продвинутые», коллеги вовсю использовали шахматные программы, он ещё продолжал по старинке записывать варианты в тетрадочку. Но и он поддался веяньям прогресса.
С появлением игровых шахматных программ и мощных персональных компьютеров интенсивность изучения дебюта резко возросла. Дома можно поставить компьютер на длительное время анализировать без участия человека какой-нибудь вариант, потом использовать этот анализ. Сейчас очень и очень многие дебютные варианты, особенно, популярные, изучены до глубокого эндшпиля. Дебютная теория простирается на десятки ходов. Новинка на двадцатом ходу не вызывает никакого удивления, в отличие от новинки на десятом ходу, где, казалось бы, уже всё исследовано. Оказывается, пока что ещё не всё.
Многих известных шахматистов подвергают обвинениям в том, что они выигрывают партии за счёт большего количества компьютеров и, таким образом, более глубоких дебютных знаний. Дебютных новинок больше применяют и т.п. Каспаров чаще других подвергается подобным обвинениям. С одной стороны, к этому располагает его стиль игры от преимущества в дебюте. С другой стороны, он сам дал такой повод, явившись активным первопроходцем использования компьютеров в подготовке.
Но аспекты аналитической работы профессиональных шахматистов не так интересны простым шахматистам и болельщикам. Гораздо интереснее следить за противостоянием компьютерных программ и шахматистов за доской. К анализу которого мы сейчас и перейдём.
За последние несколько месяцев прошло два знаменательных матча Человек-Компьютер, они получили большую огласку и имели солидный призовой фонд. Сначала чемпион мира Владимир Крамник играл матч из восьми партий с шахматной программой Fritz — чемпионом мира среди компьютерных программ. Потом настала очередь лидера мирового рейтинг листа Каспарова сразится в матче из шести партий с шахматной программой Junior. Так же чемпионом мира, но другого года. Эти версии программ не играли официальных матчей между собой, так что, какая из них сильней, мы сможем узнать только на следующем чемпионате мира среди компьютеров. Тем не менее, известно различие стилей этих программ. Если Fritz тяготеет к позиционной игре, то Junior можно назвать атакёром. Кто-то даже сравнил стиль программы Fritz со стилем самого Крамника, а стиль Junior соответственно со стилем Каспарова. Говорилось о том, что гроссмейстеры играют со своим электронным воплощением.
Компьютерная тематика сайта обязывает меня писать об успехах клонированного электронного разума, однако, предполагается, что читатель знаком с фамилиями Каспаров, Крамник. Если нет, то в конце статьи я привёл ссылку на образное литературное описание обитателей шахматного королевства.

Особенности игры

  • реалистичные 3D шахматы на весь экран, бесплатно и без регистрации;
  • симулятор шахмат с выделение возможных ходов для каждой фигуры;
  • постоянная практика в онлайн формате;
  • выбор уровня оппонента — от ученика до гроссмейстера;
  • возможность играть в шахматы на время или в удобном темпе.

Выберите уровень сложности, чтобы определить силу вашего компьютерного противника: одна звезда — лёгкий, две — средний, три — сложный. Чтобы переместить одну из фигур, щёлкните левой кнопкой мыши по ней, а затем по клетке, куда хотите её переместить.

Игры html5

Игры для девочек

Игры для мальчиков

Игры на двоих

Игры из мультиков

Игры с животными

Игры причесать и украсить

Игры с зомби

Гонки на машинах

Игры с Леди Баг

Игры с Энгри Бёрдз

Игры на логику

Игры про пони

Малышка Хейзел

Игры со Смешариками

Игры с Барби

Игры ИО

Игры с Рапунцель

Игры с шариками

Одень куклу

Игры готовить еду

Играть в Папу Луи

Игры переделки

Оборона крепости

Стратегические игры

Игры со стрельбой

Играть в драки

Совмещать три в ряд

Тетрисы

Игры бродилки

Игры с Улиткой Бобом

Игры делать операции

Квесты и поиск предметов

Игы Маджонги

Мини-игры

Играть в Зуму

Квесты с Троллфейсом

Играть в Лентяйку Сару

Карточные игры и пасьянсы

Рисовать онлайн

Игры в слова

Игры бегалки

Мы используем куки для улучшения работы сайта, показа актуальной рекламы и ведения статистики. Нажимая «Понятно!», вы соглашаетесь на их использование.

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Cookie Duration Description
cookielawinfo-checkbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checkbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Движки

Между движками также проводятся соревнования, состоящие из большого количества игр, гораздо больших, чем между людьми. По результатам составляются рейтинг-листы.

Рейтинг движков 2016

Один из таких наиболее авторитетных листов выглядит так:

Есть и другие рейтинги. В некоторых на первом месте стоит Стокфиш, на втором Комодо.

В целом,можно считать, что эти два движка занимают лидирующие позиции на сегодняшний день. О них чуть подробнее.

Komodo

Komodo занимает первое место в большинстве рейтнгов. Интресно то, что комодо отличается своими мозгами от большинства собратьев.

Он научился лучше оцениватьпозицию и делает ставку на оценку в большей степени, а на глубину расчета — меньшей.

Возможно в этом и кроется секрет. Движок совместил в себе лучшие качества человека и машины. Впрочем это мои предпложения, которые, разумеется, не являются истиной в последней инстанции

Последний коммерческий вариант движка – 11.2 . Для бесплатного свободного распространения предлагается Komodo 9 и версии старше.

Скачать можно на главном портале издателя

Stockfish

Это логотип такой. В переводе стокфиш-вяленая рыба. Откуда такая аллегория – не берусь судить

Стокиш соревнуется последнее время с Komodo и Houdini и по ряду показателей оперtжает своих соперников

Успехи Stockfish во многом обязаны политике распространения. Создав усиление, разработчики выкладывают версию для тестирования всем пользователям. Возможно по этой причине серьезных багов почти не осталось.

В большинстве рейтингов Стокфиш занимает 2 или 1 строчку.

Подробнее об этом движке можно прочитать в отдельной статье

Программа бесплатная. Самая последняя версия — восьмерка. Скачать можно здесь: https://stockfishchess.org/download/

Но это еще не все. Движок без интерфейса использовать в практических целях затруднительно .

Шахматный киборг

Альтерман давно перестал пытаться обыграть компьютер. «Все это похоже на попытку состязаться с машиной в легкой атлетике — люди не могут с ними играть», — говорит он. Но неужели соревновательная игра против компьютеров в результате этого умерла? Вовсе нет. Дэвид Леви указывает, что сегодня существуют так называемые «odds matches», в которых компьютер начинает, к примеру, без одной пешки, и они весьма популярны. Komodo сыграл серию с гроссмейстерами в таких условиях.

Стоит отметить, что существует даже спортивный интерес в просмотре игр компьютеров друг против друга. Любители компьютерных шахмат даже отслеживают и обсуждают баталии машин на онлайн-форумах.

Но что, если компьютер не всегда будет соперником? Что, если спроектировать его для помощи игроку-человеку, чтобы преимущества обоих типов мозга можно было использовать одновременно? Такая система — своего рода шахматные киборги — могла бы продвинуть даже новичков до небывалых высот.

Именно это произошло с двумя любителями в 2005 году. Стивен Крамтон и Захария Стивен были приятелями по шахматам, познакомившимися в местном клубе в Нью-Гемпшире в США. Несколько лет они провели, оттачивая свои навыки в игре, и Стивен, в частности, увлекался шахматным программированием.

Они приняли участие в «свободном» турнире, который в том году привлек несколько команд гроссмейстеров, которым помогали компьютеры. Турнир игрался дистанционно, онлайн, на серверах Playchess.com.

Крамтон и Стивен были любителями, ходили на ежедневную работу и были практически неизвестны в мире соревновательных шахмат. Но в рукаве у них было несколько крутых трюков. Они разработали базу данных персональных стратегий, которые показывали, какой из двух игроков обычно имеет больший успех, когда сталкивается с похожими ситуациями.

«У нас была весьма обширная база данных, над которой я работал в течение четырех или пяти лет, — вспоминает Стивен. — Стив тоже сделал в нее вклад».

У них было три ПК, которые пропускали цифры и были специально подготовлены Стивеном. Но что самое главное, любители знали, как на самом деле играть в игру киборга.

«У нас была хорошая методология, когда использовать компьютер, а когда собственное человеческое суждение, что повышало наше преимущество», — говорит Стивен.

«Прорвись и раздави»

В те дни шахматные компьютерные программы могли продумывать лишь ограниченное количество ходов наперед, пять или шесть. Леви тянул свое время и искал возможности, которые могли бы позволить ему взять инициативу на себя.

«Моя долгосрочная цель лежала дальше, чем она могла видеть, и неизбежно происходило то, что программа завязывала себя в узлы, — говорит он. — Тогда, в какой-то момент в игре моя позиция становилась настолько сильной, что я мог прорваться и раздавить ее».

И все же противокомпьютерные тактики не стали неактуальными после 1989 или даже после 1997 года. Борис Альтерман, израильский гроссмейстер, прославился после серии матчей против компьютеров в 90-х и начале 2000-х, подобной стратегией «Стены Альтермана». Он играл от обороны, прячась за рядом пешек, зная, что чем больше фигур на доске, тем сложнее компьютеру рассчитать преимущество из-за большого количества возможных ходов, которые нужно рассмотреть.

«Я бы сказал, что это одна из лучших тактик, которую я использовал в знаменитых матчах после компьютеров», — говорит Альтерман.

Шей Бушинский, шахматный программист, разработавший программу Junior вместе с Амиром Баном, давний друг Альтермана. Он вспоминает, как работал с ним над Junior в начале 2000-х, когда еще оставались важные направления игры, в которых люди могли бы преуспеть против машины.

Возьмем вот этот пример, в котором Junior (играя белыми) побеждается по большей части оборонительной стратегией гроссмейстера Йеруна Пикета (играющего черными). Один из комментаторов пишет: «Прекрасные противокомпьютерные шахматы! Просто посмотрите на игру Джуниора после 12 хода — он ничего не совершает и просто переставляет фигуры, пока Пикет (sic) выстраивает сокрушительное нападение».

Были и люди, которые поняли, что шахматные программы не всегда имеют хороший код. Саймон Уотерс, британский шахматный энтузиаст, обнаружил несколько ошибок программирования в популярной бесплатной программе GNU Chess.

«Была проблема с хронометражем, так что в некоторых моментах она не оставляла себе времени подумать, даже если имела время на часах», — приводит он один из примеров.

Бесплатное приложение 8-Queen

8 ферзей шахматисты считают полезной площадкой для обучения, понимания геометрии шахматной доски. Правила такие: на доску расставляют все ферзи так, чтобы они не нападали друг на друга. На первый взгляд просто, но новичку придется внимательно расставлять каждую фигуру, чтобы она не пересекалась по позициям с предыдущими и оставляла свободные клетки для следующих. Сложнее всего найти место оставшимся ферзям. Это учит просчитывать ходы. Еще такая тренировка поможет игроку в будущем видеть длинные ходы, понимать, где шахматам может угрожать опасность. В программе работает счетчик времени, неправильные ходы подсвечивают красным.

Красочное оформление программы. Обучение начинается с маленьких площадок, подсказок, как пройти тур. Задача – собрать все монетки, выполняя ходы конем. Сначала игра идет только на зеленом поле, после появляются камни. На зеленую плитку можно наступать лишь дважды, иначе она разрушится и вы проиграете. На камни ставить коня можно сколько угодно. Постепенно площадь доски увеличивается, меняется ее форма. С повышением сложности уровней пользователь учится просчитывать наперед ходы конем, планировать игру.

Для iOS – более простая программа. По правилам, в ней конь не может становиться на одну и ту же клетку дважды, а чтобы закончить игру, нужно пройти все поле. Здесь играть сложнее, но оттого и больше прокачивается навык.

Listudy

listudy

Чтобы стать хорошим шахматистом, необходимо освоить базовые дебюты и эндшпили, которые вы должны знать назубок и уметь применять в нужный момент. Сервис Listudy именно этому вас и научит.

Он использует метод интервального повторения, который значительно улучшает запоминание: вы повторяете одно и то же действие через заданный промежуток времени, что дает потрясающие результаты при должном усердии.

С помощью Listudy вы освоите основные шахматные дебюты, такие как Королевский гамбит, Индийскую защиту, гамбит Эванса и многие другие. Вы также освоите вариации каждой тактики, что тоже важно для успешного дебюта.

В приложении вы также тренируетесь игре в эндшпиль, т.е. заключительный этап партии. Это очень важный навык, ведь под конец игры часы начинают отсчитывать последние минуты и важно уметь быстро принимать правильные решения.

Listudy также обладает большой коллекцией различных тактик, что даст вам возможность попробовать свои силы: программа выдаст вам случайную позицию и попросит найти наилучший в этой ситуации ход. Никаких ограничений тут нет, упражняться можно сколько угодно.

Ход игры

В ходе игры участники передвигают свои фигурки и «съедают» противников. Их главная цель — добраться до вражеского короля и поставить ему шах и мат. Каждая из фигур имеет свои особенности, поэтому чтобы заблокировать одну из «армий» противника, участнику придется учитывать специфику всех имеющихся на доске фигур.

Как ходят шахматные фигуры

  • Король — самая главная фигура Вашей «армии». Он может ходить в направлении по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на одну клетку. Ходить на соседнюю клетку запрещено если она заблокирована другой фигурой (своей или противника) или под ударом врага.
  • Ферзь (королева) любит свой цвет. Это самая мощная о опасная фигура. Он может ходить как по прямой, таки по диагонали.
  • Ладья шагает по прямой, если на пути нет других фигур.
  • Слоны ходят по своему цвету по диагонали
  • «Ход конем» известное выражение. Фигура удобна тем, что шагает буквой Г, и может «перепрыгнуть» через любые другие. Опасна в умелых руках своей непредсказуемостью.

Превращение и взятие на проходе

Пешки имеют свойство преображаться. Для этого им нужно достичь последнего ряда, восьмого или первого, в зависимости от того, каким цветом вы играете. Когда пешка достигает этой линии, она превращается в любую фигуру на выбор хозяина. Чаще всего участники преображают свою пехоту в ферзей, что дает им преимущество в войне.

«Взятие на проходе» — так называют момент, когда пешка забирает вражескую фигурку, перемещенную в начале на две клетки вперед.

как играть

Рокировка в шахматах

Правила рокировки позволяют вывести ладью на более выгодную позицию и увести короля на край доски, в укрытие за пешками. Сделать это можно только при определенных условиях:

  • Король и ладья в этой партии должны ходить первый раз
  • На поле между меняемыми местами фигурками не должно быть других армий
  • Король не должен находиться под шахом
  • Клетки на пути не должны быть заняты или атакованы врагами

Шахматы рокировка позволяет получить преимущество за счет выгодной расстановки ладьи и позволяет увести короля от намечающегося шаха.

шах и мат

Правила

Как мы уже говорили, главная задача игрока — поставить шах и мат противнику. Спастись от проигрыша можно несколькими способами:

  • Уйти от приближающейся угрозы в другую часть доски
  • Блокировать угрозу другой фигурой
  • Поставить мат противнику раньше (самый надежный способ 🙂

Возможно объявление патовой ситуации или ничьей. Если одному из игроков удается поставить мат противнику, игра считается оконченной. Поверженный король остается на шахматной доске. Участники имеют право объявить ничью:

  • Когда один из игроков должен делать ход, но такой возможности нет из-за того, что все возможные шаги заблокированы другими фигурами
  • По согласию обоих участников
  • Недостаток фигур, чтобы поставить мат противнику
  • Если ходы были сделаны 50 раз, но пешки ни разу не передвигали и не было съедено чужих фигур.
  • Повторение одинаковых позиций три раза и более.

Такой вид игры отличается в первую очередь скоростью. На все шаги дается всего пять минут. Правила стандартной игры сохраняются. В ускоренную версию можно играть, когда достойно освоена обычная игра. У игроков нет времени просчитывать каждый ход, поэтому необходимо знание стратегий и всех видов матов. Начинающим игрокам такой вид игры не рекомендован.

стратегия

Видео о том, как играть в шахматы

Предлагаем несколько видео, которые помогут ответить на вопрос, как научится играть в шахматы:

Теперь вы знаете как играть в шахматы, для начинающих мы предложили изучение правил и основной тактики, необходимых для победы. Для тренировок подойдут электронные платформы, где можно попросить подсказку и выбрать уровень сложности, а также проанализировать классические шахматные этюды, они научат делать первые шаги в шахматах, но не стоит забывать, что шахматное противостояние — это искусство тактики и стратегии, искусственный интеллект никогда не заменит настоящего противника.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector